Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) по теме
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»
Задачи:
1. Образовательные
1.1. продолжать учить развивать сюжет на основе знаний, полученных от прочитанной литературы, просмотренных фильмов и мультфильмов;
1.2. продолжать учить детей понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
1.3. закреплять умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, мириться;
1.4. продолжать учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
2. Развивающие
2.1. развивать умение коллективно возводить постройку, необходимую для игры;
2.2. развивать умение распределять роли;
2.3. развивать умение сопровождать речью игровое взаимодействие.
3. Воспитательные
3.1. воспитывать интерес к игре;
3.2. воспитывать желание высказывать свою точку зрения;
3.3. воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_morskoe_puteshestvie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты
169907, Республика Коми, г.Воркута, ул.Тиманская, д.12Б, тел./факс 7-52-96 е-mail:mdou53@bk.ru
«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.
Конспект совместной игровой деятельности средней и
старшей групп с использованием игровых модулей
«Морское путешествие»
Воспитатель:
Новикова Н.В.
Воркута 2017г.
Задачи:
1. Образовательные
1.1. продолжать учить развивать сюжет на основе знаний, полученных от прочитанной литературы, просмотренных фильмов и мультфильмов;
- продолжать учить детей понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- закреплять умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, мириться;
- продолжать учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
2. Развивающие
- . развивать умение коллективно возводить постройку, необходимую для игры;
- . развивать умение распределять роли;
- . развивать умение сопровождать речью игровое взаимодействие.
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к игре;
- воспитывать желание высказывать свою точку зрения;
- воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга.
Игровой материал: сокровища, план-карта сокровищ, повязки, треуголка пирата; якорь, посуда, швабры, штурвал, набор инструментов, аптечка, обезьянка, запутанная в сетях.
Игровые роли: капитан, штурман, боцман, кок, матросы, врач.
Подготовка детей к игре: беседа с детьми о просмотренных мультфильмах и известных пиратах; беседа о работе капитана, штурмана, кока, радиста, моряка; работа над словарем «драить палубу», «камбуз», «кок», «корма»; изготовление детьми якоря для игры и треуголок из бумаги, беседа с детьми о пиратах, сокровищах, знакомство с картой и знаками в карте.
Приемы организации игры: обсуждение хода игры, учет интереса детей, совместная с детьми игра, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, изготовление детьми атрибутов, преднамеренное изменение ситуации.
Литература:
1. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие/ Н.А.Виноградова, Н.В.Позднякова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011.-128 с.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н.В.Краснощекова. Изд.3-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 251 с.
ХОД ИГРЫ:
Светлана Ивановна:
- Ребята, посмотрите вокруг, что новое появилось в нашей группе?
- Смотрите, какой то необычный корабль, да ещё с посланием. Давайте развернём свёрток и посмотрим что там внутри. Как вы думаете, что это? – карта сокровищ.
Появляются дети старшей группы.
Наталия Владимировна:
- Здравствуйте, а мы вот наконец то решили зайти к вам в гости, что вместе поиграть. А что вы такое интересное рассматриваете? – карту сокровищ.
Можно мы присоединимся к вам?
Н.В. - А как вы догадались, что это карта сокровищ? – рассматривание карты.
С.И. – Ребята, а как вы думаете, кто бы мог зарыть эти сокровища? – пираты.
- А вам бы хотелось найти клад? – Да.
- Тогда может быть вместе поиграем и отправимся на поиски пиратского клада?
Н. В. – Ваши предложения, на чём же нам можно добраться до острова? (корабль, воздушный шар, самолёт).
С.И. – Вы правы, интереснее будет отправиться на корабле. Давай вместе подумаем из чего же можно построить корабль? – предложения детей. Строим корабль из подручных материалов. Ну вот наш корабль готов. (Смотрим на экран на котором изображён корабль). Теперь нам нужна дружная и смелая команда моряков.
Н.В. - Чтобы наш корабль плыл чётко по заданному курсу, нам нужен капитан и компас. Чем занимается на корабле капитан? – отдаёт приказы, ведёт корабль. Какой должен быть капитан? – сильный, смелый, ответственный, чётко и громко отдавать приказы. Кто, по вашему мнению справиться с этой ролью.
Штурман – что делает штурман? – выполняет приказы капитана, ведёт корабль.
С.И. – Конечно же команда матросов. Чем занимаются матросы во время плавания?
Драят палубу, выполняют приказы капитана, чинят корабль во время поломки.
Н.В. – А ещё нам на корабле необходим врач и повар – кок. Какая их роль во время плаванья? – кормить команду, лечить если кто то заболеет.
С.И. – Как вы думаете а в плаванье нам нужен будет радист? Какая задача стоит перед ним? – передавать сигналы СОС если корабль попадёт в беду.
Предлагаю переодеться и приготовиться к отплытию.
Капитан – Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперёд!
Штурман – по карте ведёт корабль. (Можно карту вывести на экран телевизора).
Матросы – Драят палубу, чинят корабль, ловят рыбу.
Кок – готовит еду для команды.
Н.В. – посмотрите какое прозрачное море, как много много морских обитателей.
Матросы забрасывают сети и вытаскивают обезьянку. Врач осматривает её.
Н.В. – Ребята, как обезьянка оказалась за бортом? Видимо от кого то убегала и запуталась в наших сетях. Если мы нашли её, то значит близко земля. Обезьянка предупреждает о том что на острове пираты.
Капитан смотрит в подзорную трубу или бинокль (на экране появляется картинка острова).
Капитан – Лева руля, направить корабль к острову. Отдать якорь. Можно покинуть корабль.
Светлана Ивановна переодевается в пирата.
Н.В. вместе с командой рассматривают карту, чтобы добраться до сокровищ.
- Сначала нам нужно пройти над орлиными скалами по тоненькому мосту с закрытыми глазами (скакалка).
Добираемся до заколдованной долины: пересечь долину можно по препятствиям (мягкие кочки).
Находим то место где зарыт клад. Появляется пират Флинт.
С.И. в роли пирата – Я смотрю вы всё так добрались до моих сокровищ. Но просто так я их вам не отдам. Если вы выполните мои задания, то сокровища ваши.
Не панамака, Не приколка, У пирата - ( Треуголка )
Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали? – маяк
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.- якорь
Танец «Море волнуется раз!»
Дети рассматривают найденные сокровища. Капитан отдаёт команду к отправлению домой.
Воспитатели:
- Понравилось ли приключение? Что именно понравилось? Что было самым трудным? Понравился ли капитан? Кто бы хотел капитаном быть в следующий раз? Отправились бы вы ещё в путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»
Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»
Образовательная.· Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:-...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий
Цель: создание условий для формирования знаний детей о наземном транспорте, правилах дорожного движения и значении сигналовсветофора.Образовательные задачи:- Обогащать представ...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...