Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме
Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование, изготовленное мное - "Волшебный парашют". Я постаралась показать разнообразное его использование во время занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_igrovogo_fizkulturnogo_zanyatiya_Strana_schastya_s_ispolzovaniem_parashyuta.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Абакшина Ольга Николаевна,
инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория,
муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего
вида № 45 «Росинка»
город Старый Оскол
Белгородской области
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
«СТРАНА СЧАСТЬЯ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
(с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой; закрепить умение отбивать мяч одной рукой, стоя на месте; совершенствовать умение вращать обруч на талии.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
ОБОРУДОВАНИЕ: дидактическое пособие «Волшебный парашют», массажные коврики: «Травка», «Морские камешки», мячи из сухого бассейна, мячи футбольные и баскетбольные по количеству детей, карточка-схема игрового упражнения «Вертушка», обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение В.И. Шаинский «Вместе весело шагать».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Вводная часть.
Построение в шеренгу.
- В шеренгу становись!
- Равняйсь! Смирно! Вольно!
Сообщение темы и цели занятия.
Инструктор по физической культуре: Ребята, что такое счастье?
Ответы детей: счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые.
Инструктор по физической культуре: Да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.
Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом: ведение ногой и остановка, отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
- Направо! Раз, два!
- Налево в обход по залу, шагом-марш!
(Звучит музыка В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба перекатом с пятки на носок;
- ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;
- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;
Построение в круг.
Инструктор по физической культуре: Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют»
Инструктор по физической культуре: И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.
II Основная часть.
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»
1. И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 – опускаем руки вниз, парашют опускается
(8 раз)
2. И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч
1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки
2. И.п. (4 раза)
Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза
3. И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе
1 - наклон вперед, коснуться парашюта
2 – И.п.
(8-10 раз)
4. И.п.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе
1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»
2 – И.п.
(8 раз)
5. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1. – приседаем, руки вперед
2 - И.п.
(8 – 10 раз)
6. И.п.: о.с., руки на поясе
Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе .
7. Ходьба и бег по кругу.
Инструктор по физической культуре: А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.
Игра «Карусель» с парашютом.
8. Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)
Инструктор по физической культуре: А вот и еще один сюрприз - под парашютом в корзине лежат футбольные и баскетбольные мячи.
Основные виды движения
- Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.
- Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).
- Вращение обруча на талии.
Инструктор по физической культуре: А сейчас, посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? (ответы детей: «вертушка» - вращение обруча на талии)
Дошкольники выполняют вращение обруча на талии.
- Игровое упражнение «Салют»
Описание игрового упражнения.
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берутся двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.
Подвижная игра:
Игра «Радуга»
Описание игры.
Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
III Заключительная часть
Релаксация «Волшебные облака»
Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)
По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел. Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас: Вот облачко веселое смеется надо мной:- -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес. И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит. А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот: - Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной! Так очень долго я играл и вам хочу сказать, Что два похожих облачка не смог я отыскать | Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены. Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка. Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты. Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О», лицо напряжено. Выражение удивления: глаза и рот широко открыты. Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в наш детский сад |
Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»
Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...
Конспект занятия занятие в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветов»
Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:Повторение и закрепление понятий «садовые, лесные и луговые» цветы.Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей.Воспи...
Отрытое занятие в старшей группе группе по ФЭМП"Занимательная страна геометрических фигур"
- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;- учит...
Комментарии
Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в стар
Ольга Николаевна, спасибо
Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в стар
Страна счастья