"Страна Счастья"- интегрированное,инновационное,игровое физкультурное занятие в старшей группе с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
. Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритма у детей. Игры с парашютом тренируют у ребенка мышцы плеча, предплечья и кистей рук. Яркий парашют не оставит никого равнодушным, придется по душе как малышам, так и старшим воспитанникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parashyut.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного, инновационного, игрового
физкультурного занятия
в старшей группе.
"Страна счастья"
с использованием дидактического пособия
«Волшебный парашют»
.
Программное содержание:
- развивать слуховое и зрительное внимание; формировать умение ориентироваться в пространстве; закреплять цвет и форму.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», мячи из сухого бассейна, мяч резиновый, музыкальное сопровождение-диск№3.
Ход занятия:
I Вводная часть.
Построение в шеренгу.
- В шеренгу становись!
- Равняй-сь! Смирно! Вольно!
Сообщение темы и цели занятия:
Инструктор по физической культуре: Ребята, что такое счастье?
Ответы детей: счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые.
Инструктор по физической культуре: Да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.
Сегодня на занятии мы будем выполнять весёлую ритмическую гимнастику под музыку, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
- Направо! Раз, два!
- Налево в обход по залу, шагом-марш!
(Звучит музыка Барбарики «девочки и мальчики»)
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки за головой;
-подскоки правым, левым боком, руки за головой;
- бег в среднем темпе, бег врассыпную,
Построение врассыпную по всему залу.
Инструктор по физической культуре:
Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «Музыкальный остров»
Инструктор по физической культуре:
Сейчас мы выполним «Музыкальную ритмическую гимнастику».
II Основная часть.
ОРУ «Музыкальная ритмическая гимнастика».
Инструктор по физической культуре:
второй сюрприз – это «волшебный парашют здоровья»
Игровое упражнение «Водоворот»
Описание игрового упражнения:
В центр парашюта положить легкий резиновый мяч. Держась за края, все вместе создаем волну так, чтобы мячик начал крутиться по кругу. Главное, чтобы мяч не выпал из парашюта.
Игровое упражнение « Непослушный мячик»
Описание игрового упражнения:
дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают маленький мячик, не давая ему упасть на пол.
Игровое упражнение «Радуга»
Описание игрового упражнения.
Дети набирают маленькие мячи из корзины и кладут их на парашют. Затем берутся двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три, радуга, гори!» После слов «гори!» бросают мячи вверх, затем бегут и собирают мячики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.
Игровое упражнение «Озорные пальчики»
Дети держат парашют двумя руками за края, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достался сектор определенного цвета. По сигналу дети начинают сворачивать парашют к центру.
Подвижная игра «Мышеловка»
Описание игры: Группа детей делится на две команды.
Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. Звучит музыкальное сопровождение. Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом. По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков - «мышей»
Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.
Подвижная игра: «Художник»
Описание игры.
Дети держат парашют двумя руками за края, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достался сектор определенного цвета. Выбирается по считалке один водящий («художник»). Дети идут по кругу, держась за парашют, произнося слова:
«Мы фломастеры цветные,
Все ребята удалые,
Желтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой!»
После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.
По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим («художником).
Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов.
III Заключительная часть
Релаксация «Волшебные облака»
Дети ложатся на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывают глаза.
(Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)
По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел.
А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес. И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит. А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот:
| Наблюдение за Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка. Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты. Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О», Выражение удивления: Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в наш детский сад |
Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультурное занятие в старшей группе "Богатырские потехи"
представлен конспект физкультурного занятия в старшей группе...
Физкультурное занятие с старшей группе
Традиционное занятие...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)
№ частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту Повороты на месте...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему «Страна здоровья »
1. Совершенствовать различные виды ходьбы, двигаться в соответствии с ритмом музыки, продолжать учить детей следить своей осанкой во время ходьбы, выполнять упражнения под музыку, добиваясь лёгкости, ...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"Разделы: Работа с дошкольникамиПрограммное содержание:Формировать навыки здорового образа ж...