Доклад "Организация игрового пространства с использованием игровых модулей"
материал (старшая группа)
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно- развивающей средой понимают определенное пространство,оформленное,насыщенное и приспособленное для удовлетворения потребноостей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Организация игрового пространства с использованием игровых модулей | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Городской округ Красногорск Московской области,
деревня Путилково,
тел.8 (495) 669-42-51 _________________________________________________________________
Тема доклада на МПО старших воспитателей:
«Организация игрового пространства с использованием игровых модулей»
Подготовила воспитатель
Деревянко Евгения Александровна
29.01. 2019
В старших группах замысел использования игровых модулей основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная развивающая предметная среда пробуждает активное воображение детей. Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу.
Этому способствует зонирование групповой комнаты. Зонирование помещения помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.
Некоторые зоны могут быть отделены одна от другой перегородками с ячейками, нишами, а можно разделить пространство и, с помощью зонирования, изготовленного своими руками. Я сделала модуль для зонирования в виде домика. Наш домик выполнен из плотного картона и обклеен самоклеющимися обоями. Для его оформления были изготовлены дополнительные маркеры, обозначающие названия сюжетно-ролевых игр и предметы домашней утвари, а также сезонных изменений. В зависимости от того, чем хотят заниматься дети, они всякий раз по- новому переделывают наполнение и расположение домика, используя необходимое пространство в группе. Им очень нравится импровизировать. Дети с помощью данного модуля в игровой форме могут запоминать времена года, видоизменяя его с помощью осенних листьев, снежинок, цветов, овощей и фруктов.
Как мы используем его в других видах деятельности? Например, в театральной деятельности домик нам служит ширмой, а в окошко выглядывают персонажи. Мы с детьми, придумывая сказки, используем куклы Би-Ба-Бо, набор персонажей для теневого театра и другие виды театров. В сюжетно ролевых играх, при использовании модульного домика, дети сами находят атрибуты для игры в больницу, парикмахерскую, магазин, столовую. И конечно, ребята любят использовать его в качестве уголка уединения и чтения книг. Для этого можно просто задвинуть в самый дальний угол группы домик, и, набросав в него мягкие маты либо подушки, уединиться с другом или подругой. Дети, уставшие от шумного общения со сверстниками, с удовольствием используют данный модуль с этой целью.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс, с учетом индивидуальных особенностей детей. Хочу так же отметить что, применяемые материалы безопасны для здоровья. Данный модуль привлекает своей многофункциональностью, легкостью перемещения, прочностью и безопасностью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе«Сорока-Белобока»
конспект...
Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста
Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...
Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга
Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование рекомендованно педагогам средних и старших групп....
Игровая ситуация с использованием образовательного модуля «Робототехника» «Презентация детской игровой площадки в городе Безопасности»
Для детей старшего дошкольного возраста...