Доклад "Организация игрового пространства с использованием игровых модулей"
материал (старшая группа)

Деревянко Евгения Александровна

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные  условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно- развивающей средой понимают определенное пространство,оформленное,насыщенное и приспособленное для удовлетворения потребноостей ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17

143441,  Городской округ Красногорск Московской области,

деревня Путилково,

тел.8 (495) 669-42-51 _________________________________________________________________

Тема доклада на МПО старших воспитателей:

«Организация игрового пространства с использованием игровых модулей»

Подготовила воспитатель

Деревянко Евгения Александровна

29.01. 2019

В старших группах замысел использования игровых модулей основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная развивающая предметная среда пробуждает активное воображение детей.  Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу.

Этому способствует зонирование групповой комнаты.  Зонирование помещения помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

Некоторые зоны могут быть отделены одна от другой перегородками с ячейками, нишами, а можно разделить пространство и,  с  помощью зонирования, изготовленного своими руками. Я сделала  модуль для зонирования в виде домика. Наш домик выполнен из плотного картона и обклеен самоклеющимися обоями. Для его оформления были изготовлены дополнительные маркеры, обозначающие названия сюжетно-ролевых игр и предметы домашней утвари, а также сезонных изменений. В зависимости от того, чем хотят заниматься дети, они  всякий раз по- новому переделывают наполнение и расположение домика, используя необходимое  пространство в группе. Им очень нравится импровизировать. Дети с помощью данного модуля в игровой форме могут запоминать  времена года, видоизменяя его с помощью осенних листьев, снежинок, цветов, овощей и фруктов.

Как мы используем его в других видах деятельности?  Например,  в театральной деятельности домик нам служит ширмой, а в окошко выглядывают персонажи. Мы с детьми, придумывая сказки, используем куклы Би-Ба-Бо, набор персонажей для теневого театра и другие виды театров. В сюжетно ролевых играх, при использовании модульного домика, дети сами находят атрибуты для игры в больницу, парикмахерскую, магазин, столовую. И конечно, ребята любят использовать его в качестве  уголка уединения и чтения книг. Для этого можно просто задвинуть в самый дальний угол группы домик, и, набросав в него мягкие маты либо подушки, уединиться с другом или подругой. Дети, уставшие от шумного общения со сверстниками, с удовольствием используют данный модуль с этой целью.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать  образовательный процесс, с учетом индивидуальных особенностей детей.  Хочу так же отметить что, применяемые материалы безопасны для здоровья. Данный модуль привлекает своей многофункциональностью, легкостью перемещения, прочностью и безопасностью  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста

Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование рекомендованно педагогам  средних и старших групп....