игровой модуль ко Дню защитника Отечества
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОБУ ЦРР д/с № 33 «Теремок»
Тематический игровой модуль
посвящённый Дню защитника Отечества
«Бравые солдаты»
Конспект составила и провела
Воспитатель 2 младшей группы
Яцына Ирина Анатольевна
2014 г.
Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.
Задачи: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.
Материалы: Иллюстрации «Пограничник», «Танкист», «Моряк», «Лётчик»; мешочки с песком, вражеские танки (мишень); заготовки для аппликации «Самолёт в небе», клей, клеёнка-подкладка, салфетки на каждого ребёнка. Фонограммы: «шум моря», «танки едут», «гул самолёта»; «Бескозырка белая» в исполнении Р.Газманова; фоновая музыка для игр и выполнения аппликации.
Предварительная работа: серия бесед на тему «Мужественные профессии»; рассматривание иллюстраций с изображением людей в форме, военной техники; раскрашивание боевой техники; чтение и разучивание стихотворений про пограничника, лётчика, танкиста, моряка; отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Ход:
Дети входят в зал под песню «Бравые солдаты» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филлипенко.
- Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник — День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин — ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.
- Ребята, что такое армия? (В армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас)
- Какими должны быть солдаты? (Сильными, смелыми, храбрыми…)
- Отечество – это наша Родина, наша страна. Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
- Наши мальчики тоже будущие защитники Отечества. Сейчас они пока ещё маленькие, но скоро подрастут и тоже пойдут служить в армию, чтобы защищать нас и всю нашу страну.
- Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили про наших солдат.
У меня есть автомат
И ремень блестящий.
И теперь я как солдат
Самый настоящий!
- Посмотрите на солдата (показ иллюстрации). Какая у него форма? Что надето на голове? Какими должны быть солдаты?
- Да, солдаты должны быть смелыми, мужественными, храбрыми! Без солдат не было бы и армии. Они защищают нашу большую страну.
- Ребята, а вы знаете, что у нашей огромной страны есть граница. Кто охраняет границу? (Дети отвечают). Правильно, ребята. Границу охраняют пограничники (показ иллюстрации).
- Кто помогает пограничникам в их нелёгкой службе? (Собаки)
- Правильно! Пограничники служат вместе со специально обученными собаками. Собака может почувствовать чужой запах и найти преступника. Пограничник ходит в форме и с оружием.
- Вспомним стихотворение про пограничника на родной заставе.
На родной заставе
Вьётся красный флаг!
Перейти границу
Не посмеет враг!
- А чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем.
Игра «Пограничники и нарушители»
Игра так и будет называться «Пограничники и нарушители». Мальчики берутся за руки и образуют круг. Девочки заходят в круг. Мальчики – пограничники, а девочки – местные жители. Когда мальчики поднимают руки вверх, значит, граница открыта, и девочки свободно могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», мальчики опускают руки, и те, кто оказался во внутреннем круге, будут временно задержаны, потому что среди них могут оказаться нарушители границы. Необходимо провести проверку задержанных. Это дело небыстрое – все задержанные выбывают из игры. Посмотрим, насколько надёжно охраняются наши границы.
- Молодцы, пограничники! Можно спать спокойно, у нас подрастает отличная смена.
- Ребята, отгадайте, про кого это?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…. (танкистом) (показ иллюстрации)
- Правильно, это танкисты. Танк – одна из главных военных машин.
- Танки наши самые быстрые и крепкие, а танкисты самые дружные и меткие ребята!
- Сейчас мы превратимся в танкистов и будем подбивать вражеские танки.
Игра «Попади в мишень».
- Выходите, мальчики, берите снаряды (мешочки с песком). Видите цель? Приготовились: «Огонь!»
- А теперь выходите, девочки. Берите снаряды. Приготовились? «Огонь!»
- Меткие у нас танкисты! Все танки вражеские уничтожили!
- Слышите? Что это шумит? (фонограмма «шум моря»)
- Да, это море!
А теперь мы отправимся в море.
Вьются чайки на просторе.
Хорошо всем нам
Плыть по волнам! (показ иллюстрации)
- Посмотрите, какая красивая форма у наших моряков! Бескозырка белая, в полоску воротник, полосатая тельняшка, белая (синяя) рубашка.
- Чтобы быть моряком, каким надо быть? (Смелым, сильным, здоровым…)
- Да, моряки смелые, мужественные и отважные.
А ещё….
Моряки – народ весёлый,
Хорошо живут,
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Танец мальчиков «Бескозырка белая»
- Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:
Самолёт парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный…. (лётчик) (Показ иллюстрации)
- А про лётчика мы тоже стихотворение знаем.
Мы лётчиками смелыми
Быстрее стать хотим.
В российских самолётах
В небо полетим.
- Ну-ка, лётчики-пилоты,
Заводите самолёты! (фонограмма «гул самолёта»)
Дети встают со стульчиков, «заводят» моторы в самолётах и все вместе отправляемся в «полёт» по залу, а затем в группу.
В группе:
- Вот мы и прилетели на аэродром. Были мы отважными лётчиками, а стали опять ребятами в детском саду.
- День защитника Отечества праздник наших мужчин – пап, дедушек. Давайте мы с вами сделаем для них подарок. И поздравим с праздником.
- Посмотрите, как мы будем делать открытку (показ с объяснением)
- У вас на столах уже всё приготовлено к работе. Подходите, сделайте свою открытку. А родители могут подойти и помочь, подсказать, поддержать (фоновая музыка).
Выполнение аппликации «Самолёт в небе». Совместная работа родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурно-игрового развлечения посвященного Дню защитника Отечества для средней группы «Солдаты – веселые ребята»
Сценарий праздника в виде эстафеты....
Конспект спортивно-игрового праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.
Цель:Создание атмосферы радости и дружбы для участников праздника.Программное содержание:1. Развивать ловкость, быстроту, меткость, точность и координацию движений.2. Развивать умение играть в командн...
Сценарий спортивно – игрового праздника ко Дню защитника Отечества «Будем в армии служить»
для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет...
Игровая образовательная ситуация "Музей Защитников Отечества" (с привлечением родителей)
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о передаче священного долга - защита Отечества на примере связей поколений: прадедушка-дедушка-отец-сын....
Сценарий спортивно – игрового праздника ко Дню защитника Отечества «Папа может все на свете»
Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевы...
Сценарий праздничной игровой программы ко Дню Защитника Отечества для детей подготовительной группы "Богатыри земли русской"
Сценарий праздничной игровой программы ко Дню Защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы «Богатыри земли русской». Был разработан с целью формирования представ...
Сценарий спортивно-игрового праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста «Наша Армия сильна»
Мероприятие проводится в преддверии 75-тия Победы в Великой Отечественной войне. Создание условий для патриотического воспитания в условиях ФГОС ДО. Воспитание чувства патриотизма, гражданственно...