игровой модуль ко Дню защитника Отечества
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Яцына Ирина Анатольевна

сценарий к 23 февраля, 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_23.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ ЦРР д/с № 33 «Теремок»

Тематический игровой модуль

посвящённый Дню защитника Отечества

«Бравые солдаты»

Конспект составила и провела

Воспитатель 2 младшей группы

Яцына Ирина Анатольевна

2014 г.

Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.

Задачи: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

 Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.

Материалы: Иллюстрации «Пограничник», «Танкист», «Моряк», «Лётчик»; мешочки с песком, вражеские танки (мишень); заготовки для аппликации «Самолёт в небе», клей, клеёнка-подкладка, салфетки на каждого ребёнка. Фонограммы: «шум моря», «танки едут», «гул самолёта»; «Бескозырка белая» в исполнении Р.Газманова; фоновая музыка для игр и  выполнения аппликации.

Предварительная работа: серия бесед на тему «Мужественные профессии»; рассматривание иллюстраций с изображением людей в форме, военной техники; раскрашивание боевой техники; чтение и разучивание стихотворений про пограничника, лётчика, танкиста, моряка; отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Ход:

Дети входят в зал под песню «Бравые солдаты» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филлипенко.

- Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник — День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин — ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.

- Ребята, что  такое армия? (В армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас)

- Какими должны быть солдаты? (Сильными, смелыми, храбрыми…)

- Отечество – это наша Родина, наша страна.  Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.

- Наши мальчики тоже будущие защитники Отечества. Сейчас они пока ещё маленькие, но скоро подрастут и тоже пойдут служить в армию, чтобы защищать нас и всю нашу страну.  

- Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили про наших солдат.  

У меня есть автомат

И ремень блестящий.

И теперь я как солдат

Самый настоящий!

- Посмотрите на солдата (показ иллюстрации). Какая у него форма? Что надето на голове? Какими должны быть солдаты?

- Да, солдаты должны быть смелыми, мужественными, храбрыми! Без солдат не было бы и армии. Они защищают нашу большую страну.

- Ребята, а вы знаете, что у нашей огромной страны есть граница. Кто охраняет границу? (Дети отвечают). Правильно, ребята. Границу охраняют пограничники (показ иллюстрации).

- Кто помогает пограничникам в их нелёгкой службе? (Собаки)

- Правильно! Пограничники служат вместе со специально обученными собаками. Собака может почувствовать чужой запах и найти преступника. Пограничник ходит в форме и с оружием.

- Вспомним стихотворение про пограничника на родной заставе.

На родной заставе

Вьётся красный флаг!

Перейти границу

Не посмеет враг!

- А чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем.

Игра «Пограничники и нарушители»

Игра так и будет называться «Пограничники и нарушители». Мальчики берутся за руки и образуют круг.  Девочки заходят в круг. Мальчики – пограничники, а девочки – местные жители. Когда мальчики поднимают руки вверх, значит, граница открыта, и девочки свободно могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», мальчики опускают руки, и те, кто оказался во внутреннем круге, будут временно задержаны, потому что среди них могут оказаться нарушители границы. Необходимо провести проверку задержанных. Это дело небыстрое – все задержанные выбывают из игры. Посмотрим, насколько надёжно охраняются наши границы.

- Молодцы, пограничники! Можно спать спокойно, у нас подрастает отличная смена.

- Ребята, отгадайте, про кого это?

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется…. (танкистом)     (показ иллюстрации)

- Правильно, это танкисты. Танк – одна из главных военных машин.

- Танки наши самые быстрые и крепкие, а танкисты самые дружные и меткие ребята!

- Сейчас мы превратимся в танкистов и будем подбивать вражеские танки.

Игра «Попади в мишень».

- Выходите, мальчики, берите снаряды (мешочки с песком). Видите цель? Приготовились: «Огонь!»

- А теперь выходите, девочки. Берите снаряды. Приготовились? «Огонь!»

- Меткие у нас танкисты! Все танки вражеские уничтожили!

- Слышите? Что это шумит? (фонограмма «шум моря»)

- Да, это море!

А теперь мы отправимся в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по волнам!                    (показ иллюстрации)

- Посмотрите, какая красивая форма у наших моряков! Бескозырка белая, в полоску воротник, полосатая тельняшка, белая (синяя) рубашка.

- Чтобы быть моряком, каким надо быть? (Смелым, сильным, здоровым…)

- Да, моряки смелые, мужественные и отважные.

А ещё….

Моряки – народ весёлый,

Хорошо живут,

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Танец мальчиков  «Бескозырка белая»

- Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

Самолёт парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный…. (лётчик)         (Показ иллюстрации)

- А про лётчика мы тоже стихотворение знаем.

Мы лётчиками смелыми

Быстрее стать хотим.

В российских самолётах

В небо полетим.

- Ну-ка, лётчики-пилоты,

Заводите самолёты!  (фонограмма «гул самолёта»)

 

Дети встают со стульчиков, «заводят» моторы в самолётах и все вместе отправляемся в «полёт» по залу, а затем в группу.

В группе:

- Вот мы и прилетели на аэродром. Были мы отважными лётчиками, а стали опять ребятами в детском саду.

- День защитника Отечества праздник наших мужчин – пап, дедушек. Давайте мы с вами сделаем для них подарок. И поздравим с праздником.

- Посмотрите, как мы будем делать открытку (показ с объяснением)

- У вас на столах уже всё приготовлено к работе. Подходите, сделайте свою открытку. А родители могут подойти и помочь, подсказать, поддержать (фоновая музыка).

Выполнение аппликации «Самолёт в небе». Совместная работа родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-игрового праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.

Цель:Создание атмосферы радости и дружбы для участников праздника.Программное содержание:1. Развивать ловкость, быстроту, меткость, точность и координацию движений.2. Развивать умение играть в командн...

Игровая образовательная ситуация "Музей Защитников Отечества" (с привлечением родителей)

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о передаче священного долга - защита Отечества на примере связей поколений: прадедушка-дедушка-отец-сын....

Сценарий спортивно – игрового праздника ко Дню защитника Отечества «Папа может все на свете»

Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевы...

Сценарий праздничной игровой программы ко Дню Защитника Отечества для детей подготовительной группы "Богатыри земли русской"

Сценарий праздничной игровой программы ко Дню Защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы «Богатыри земли русской». Был разработан с целью формирования представ...

Сценарий спортивно-игрового праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста «Наша Армия сильна»

Мероприятие проводится в преддверии 75-тия Победы в Великой Отечественной войне. Создание условий для патриотического воспитания в условиях ФГОС ДО. Воспитание чувства патриотизма, гражданственно...