Тематическое планирование на неделю по теме кухня, столовая, посуда
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Это планирование НОД и совместной деятельности с детьми средней группы на тематическую неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuhnya_stolovaya_posuda.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя. Тема: «Кухня, столовая, посуда»
Цель: Формировать обобщающие понятия о посуде. Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда;
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта. Развитие креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приёмами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне и видами русского народного орнамента. Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
День неде ли | нод | Виды деятельности (2 половина дня) |
9.11 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Познавательно – исследовательская дея – ть Тема: «Посуда рассказывает о своём рождении» Цель: познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. (Дыбина с. 24) Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Мисочки для трёх медведей» Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. (Комарова с. 72) Двигательная деятельность: Цель: продолжать учить ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь на руках. Закреплять умение бросать мяч вверх и ловля его (3-4 раза подряд) Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость. | Коммуникативная деятельность: Д/и «Определи действие» Цель: развивать глагольный словарь; уметь называть действие при помощи конкретного предмета посуды. (Е. А. Алябьева с. 148) |
10.11 В Т О Р Н И К | Познавательно – исследовательская дея – ть (ФЭМП): Тема: «Геометрические фигуры» Цель: закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник. Упражнять в счёте в пределах 6. (Новичкова с. 37) Двигательная деятельность (плавание) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Красивые узоры на посуде.» Цель: развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. | Продуктивная деятельность: (аппликация) Тема: «Узор на чашки» Цель: развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. (Казакова с. 80) Музыкально –театральная деятельность: Инсценировка стихотворения Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду…» Цель: учить согласовывать свои действия при проведении игры – инсценировки. |
11.11 С Р Е Д А | Коммуникативная деятельность (Р/Р): Тема: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать» Цель: развивать умение описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки. Активизировать словарь названиями предметов посуды, глагольную лексику. Упражнять в словообразовании. (сочиняйка с. 94) Музыкальная деятельность. Двигательная деятельность: Цель: продолжать учить ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь на руках. Закреплять умение бросать мяч вверх и ловля его (3-4 раза подряд) Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость. | Чтение художественной литературы Людмила Громова «Стихи о посуде» Цель: развивать умение слушать стихотворения. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворений, использовать в речи слова-антонимы. (см. приложение) |
12.11 Ч Е Т В Е Р Г | Коммуникативная деятельность (логопед) «Эрудит» (матем.) дополнительная услуга | Познавательно – исследовательская деятельность: Тема: «Стекло, его качества и свойства» Цель: узнавать предметы, сделанные из стекла, определять его качества. Расширять словарь детей за счет слов, характеризующих свойства стекла. (Карпухина с. 128) |
13.11 П Я Т Н И Ц А | Музыкальная деятельность. Двигательная деятельность (ЛФК) «Ступеньки творчества» (тестопластика) | Трудовая деятельность: Тема: «Вымоем посуду куклам» Цель: воспитывать трудолюбие, развивать умение видеть результат своей деятельности. |
Выставка посуды с видами русского народного орнамента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ "ОСЕНЬ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Комплексно-тематический план на неделю по теме "Осень" во второй младшей группе составлен с учетом современных требований и соответствует ФГОС....
Тематическое планирование на неделю по теме мойдодыр для детей средней группы
Это планирование НОД и совместной деятельности с детьми средней группы на тематическую неделю....
Тематическое планирование на неделю по теме магазин, продукты питания для детей средней группы
Это планирование НОД и совместной деятельности с детьми средней группы на тематическую неделю....
Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ " в подготовительной группе.
Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными де...
Тематическое планирование на неделю по теме "Земля-наш дом" (подготовительная группа)
Тематическое планирование образовательной деятельности на неделю (подготовителтная группа)Тема: «Земля – наш дом»Цель: формирование представления о планете Земля.1. Задачи: Обр...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Книжкина неделя"
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)Тема недели: «Книжкина неделя»...