Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Книжкина неделя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Книжкина неделя»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на день (неделю)
Тема недели: «Книжкина неделя»
Итоговое мероприятие: Тематичекая выставка «Моя любимоя книга»
Возрастная группа: старшая
Воспитатель: Баранова Т.А.
Дата, День недели, тема недели | Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми (ООД) | Взаимодействие в процессе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей (условия)/ | Взаимодействие с родителями |
Индивидуальная деятельность | ||||
22.03.2021 Понедельник «Книжкина неделя» | 1.Развитие речи Тема: Звуки “Х-ХЬ”. Буквы “Х”. Цель: Познакомить с печатной буквой “Х” и звуками “Х-ХЬ”. Формировать умение писать печатную букву “Х”. Знакомить с тем как читать слоги с буквой “Х”+ 10 гласных. Колесникова стр.58 2.Музыка (по плану специалиста) 3. Физическая культура на воздухе (по плану специалиста). | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану специалиста) Утренний круг Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых; развивать навыки общения. картотека №17 Беседа: «Книги – мои друзья» Цель: Познакомить с историей возникновения книги. КГН Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Прогулка №1 “Весне дорогу” Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; учить определять состояние погоды по внешним признакам; воспитывать любовь к родному краю. Трудовая деятельность Собираем мусор на участке. Цель: совершенствовать навыки коллективного труда. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. Картотека прогулок на каждый день М.П. Костюченко стр. 148 Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс №14 март (Картотека) Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор). Воспитание общественного поведения. Самообслуживание. Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива, быть опрятным Сюжетно – ролевая игра: «Книжкина больница» Цель: предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг. Вечерний круг (итоги дня, пожелания) Прогулка №2 Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя. | Предложить детям «Придумай сказку» Цель: развитие творческого воображения, речи. Индивидуальная работа с подгруппой детей «Соедини по точкам» - Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать Вера В., Лера Ш., Дима Н., Демид М., Вика С. | Работа с родителями: Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка» Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием |
23.03.2021 Вторник | 1.Физическая культура в помещении (по плану специалиста) 2.Математическое развитие. Тема: №23 Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. И.А. Помораева, В. А. Позина стр. 59 | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану специалиста) Утренний круг Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых; развивать навыки общения. картотека №1 Беседа Знакомство с творчеством Г. Андерсена Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность. КГН Закреплять умение сам-но мыть руки с мылом после прогулки, туалета, игр и занятий (закатывать рукава, смачивать кисти, намыливать, смывать) Прогулка № 1 “Изчего вы облака?” Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - облаками; учить находить изменения, сравнивать с другими временами года. Трудовая деятельность кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения. Подвижная игра «Кто самый меткий» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила Картотека прогулок на каждый день М.П. Костюченко стр. 149 Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс №14 март (Картотека) Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор). Воспитание общественного поведения. Самообслуживание. Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива, быть опрятным Чтение художественной литературы: «Огниво» продолжать знакомить детей с произведениями Андерсенаа, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев. Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. Знакомить с правилами пользования книгой. Вечерний круг (итоги дня, пожелания). Прогулка №2 Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя | Предложить детям Дидактическую игру: «Найди героев сказки» Цель: Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарь.
Индивидуальная работа с подгруппой детей трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли. Даша С., Рим., Василиса С., Влад. | Работа с родителями: Порекомендовать чтение сказок Андерсена Г. беседы по прочитанному. |
24.03.2021 Среда | 1.Физическая культура в помещении (по плану специалиста ) 2. Аппликация Тема: “Вазочка” в технике Папье-маше Цель: познакомить детей с новой техникой работы с бумагой - папье-маше; ее особенностями; воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; развивать воображение, творческую фантазию детей Интернет ресурсы 3. Развитие речи Тема: Чтение книги Г. Снегирева “Про пингвинов” Цель: Познакомить детей с рассказами из книги Г. Снегирева “Про пингвинов”. В.В. Гербова стр. 102 | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану специалиста) Утренний круг Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых; развивать навыки общения. картотека №2 Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик» Цель: знакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсена. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки. КГН Закреплять умение сам-но мыть руки с мылом после прогулки, туалета, игр и занятий (закатывать рукава, смачивать кисти, намыливать, смывать) Прогулка №1 “Где ты, солнышко живешь?” Цель: продолжать знакомить с солнцем; учить устанавливать причинно-следственные связи (как влияют солнечные лучи на растения и животных весной). Трудовая деятельность (коллективный труд) очистка участка от остатков снега и мусора Цель:приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «День-ночь» Цель: прививать умение выполнять характерные движения. Картотека прогулок на каждый день М.П. Костюченко стр. 150 Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс №14 март(Картотека) Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор). Воспитание общественного поведения. Самообслуживание Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива, быть опрятным Строительные игры: «Домик для друзей» Цель: развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Вечерний круг (итоги дня, пожелания). Прогулка №2 Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя. | Предложить детям Дидактическую игру: «Угадай сказку» Цель: уточнить знания детей о прочитанных сказках. Индивидуальная работа с подгруппой детей Лепка предметов, состоящих из нескольких частей. Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку Тимофей Ф., Веоа В., Лера Ш., Дима., Рим., Миша Б. | Предложить родителям совместно с детьми дома поиграть в книжкину больницу. Цель: ремонт домашних книг, взаимодействие родителей и детей. |
25. 03.2021 Четверг | 1.Математическое развитие Занятие №27 Цель: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? Колесникова Е.В. стр. 77 Музыка по плану специалиста | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста Утренний круг Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых; развивать навыки общения. картотека №3 Беседа «Правила обращения с книгой» Цель: Продолжать знакомство с книжной культурой. КГН Закреплять умение сам-но мыть руки с мылом после прогулки, туалета, игр и занятий (закатывать рукава, смачивать кисти, намыливать, смывать) Прогулка № 1 “Весенние трели” Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями весной Трудовая деятельность Сбор веточек, мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра “Ловишки” Цель: учить быстро действовать по сигналу; развивать внимание, быстроту бега.Картотека прогулок на каждый день М.П. Костюченко стр. 152 Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс №14 март (Картотека) Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор). Воспитание общественного поведения. Самообслуживание Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива, быть опрятным Сюжетно – ролевая игра «Книгоиздатели» Цель: Расширять естественно - научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки. Вечерний круг (итоги дня, пожелания). Прогулка №2 Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя. | Предложить детям краски, карандаши. Рисование любимого сказочного персонажа. Цель: Формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев Индивидуальная работа с подгруппой Дидактическая игра: «Назови ласково» Цель: учить образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные, пополнять словарный запас детей. Рим Ч., Илья М., Дима., Тигран. | Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку. Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. |
26.03.2021 Пятница | 1. Основы науки и естествознания Тема: “Расстение как живое существо” Цель: Формировать у детей представление о том, что растения живые, для развития им необходимы тепло, свет, вода, почва. О.А. Воронкевич стр. 88 2. Рисование “Роспись кувшинчиков” Цель: Учить детей расписывать кувшинчик из бумаги, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество. Т.С. Комарова стр. 118 | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Утренний круг Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых; развивать навыки общения. картотека №4 Беседа «Придумай сказку» Цель: развитие творческого воображения, речи. КГН Закреплять умение сам-но мыть руки с мылом после прогулки, туалета, игр и занятий (закатывать рукава, смачивать кисти, намыливать, смывать) Прогулка №1 “Первая песенка скворца” Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами, скворцом. Трудовая деятельность предложить смести снег с оборудования на участке Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Подвижные игры «Светофор». Цель: Совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую,сохранять неподвижную позу, Развивать выдержку, внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом. Картотека прогулок на каждый день М.П. Костюченко стр. 152 Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс №14 март ( Картотека) Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор). Воспитание общественного поведения. Самообслуживание Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива, быть опрятным Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Оле-Лукойе» Цель: познакомить с новой сказкой; учить определять главных героев произведения. Конструирование: «Полки для книг» Цель: учить выполнять постройки, подбирать детали, создавать общую композицию. Вечерний круг (иотоги дня, пожелания). Прогулка №2 Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя. Итоговое мероприятие: Тематическая выставка “Моя любимоя книга” Цель: прививать интерес и любовь к книгам, бережное отношение к ним. | Предложить детям “Реставрацию книг” Цель: Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги , учить бережному отношению к книге. Индивидуальная работа с подгруппой детей Дидактическая игра: «Геометричечкое лото» Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать по образцу. Маша Я., Полина Я., Тимофей Ф., Илья М. | Дать рекомендации родителям о пользе прогулок и экскурсий. Цель: формировать представления о пользе прогулок на свежем воздухе; вызвать желание у взрослых совместно с детьми совершать прогулки на свежем воздухе; расширять кругозор родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.
Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками на неделю «Кем я хочу быть?»
Тема недели: «Кем я хочу быть?.»Возрастная группа: 6-7 летИтоговое мероприятие: Экскурсия на кухню...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.
Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на октябрь 3 неделя
Тема недели: День народного единства Цель: Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках.Дать элементарные сведения об истории России.Углубл...