Тематическое планирование на неделю по теме "Земля-наш дом" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тематическое планирование образовательной деятельности на неделю (подготовителтная группа)
Тема: «Земля – наш дом»
Цель: формирование представления о планете Земля.
1. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о планете Земля; познакомить детей с глобусом и картой мира
2. Развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; обогащению словаря;
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_o.d._na_nedelyu.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на день (неделю)
Тема: «Земля – наш дом»
Возраст - 6 – 7 лет
Цель: формирование представления о планете Земля.
- Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о планете Земля; познакомить детей с глобусом и картой мира
- Развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; обогащению словаря;
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
Результат, продукт: рисунки и творческие работы детей.
Итоговое мероприятие: Развлечение: "Калейдоскоп игр".
Мотивация: кругосветное путешествие на ковре-самолете.
Ответственные: Макарова И.Н., Климова Е.С.
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): «Просилка» для родителей (карта мира, фотографии городов разных стран).
Содержание образовательной работы
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |||
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
1 день | Утро | Коммуникативная Игровая Двигательная | Сл. игра «Неоконченные предложения» "Я знаю пять стран мира" гимнастика Т.Е.Харченко. | Карта мира, фотографии городов разных стран, иллюстрации национальных костюмов, сказки разных народов мира, контурные карты, Д/игра "Собери карту" | ||
ОД Познание (м) Коммун (р.р.) Физкультура | Познавательная Социально-коммуник. Игровая Речевая Задачи: 1.закрепить представления детей о родной планете Земля; познакомить детей с глобусом 2.воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому. | 1.Занятие №12 Е.В. Колесникова 2.Беседа «Что такое Земля?» Чтение и заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны» | ||||
Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая | Наблюдение за изменениями в природе п/и ЛЕВ И КОЗА (Афганистан) | ||||
Вечер | Двигательная Слушание худ. литературы Игровая | Зарядка после сна Чтение сказок разных народов мира Игра с правилами "Кругосветное путешествие" | ||||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |||
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
2 день | Утро | Познавательная Двигательная | Ситуативная беседа «Живут разные люди» Д./ игра «Угадай, откуда я приехал» Утренняя гимнастика | Карта мира, фотографии городов разных стран, иллюстрации национальных костюмов, сказки немецких и французских народов | ||
ОД Познание (о.м) Музыка | Игровая (театрализованные игры, игры-фантазии по мотивам литературных произведений) Задачи: 1.формировать и обогащать представления детей об обычаях и традициях разных стан | Моделирование игровой ситуации «Путешествие по странам» (Франция, Германия) | ||||
Прогулка | Двигательная Познавательная Игровая | Наблюдение за деревьями, кустарниками. П./и "Поезда"(Аргентинская игра ) Перед игрой участники делятся на водящего "паровоз" и остальных игроков "вагоны". На большой площадке игроки, каждый себе "строят депо" очерчивая небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом. | ||||
Вечер Физкультура | Двигательная Творческая Игровая | Квест «Кругосветное путешествие» | ||||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |||
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
3 день | Утро | Игровая, Познавательная, Двигательная | Беседа «Земля живая планета» (Юный эколог стр. 79) Утр гимнастика | Карта мира, глобус, д/ игра «Собери карту», игра с правилами «Кругосветное путешествие»
| ||
ОД Познание (м) Худ. творчество Физкультура | Познавательная Творческая Задачи: 1.Продолжать формировать представления детей о Земле и жизни людей на Земле. | 1.Занятие № 13 Е.В. Колесникова 2.Рисование «Земля наш дом» | ||||
Прогулка | Двигательная Игровая Трудовая | Наблюдение «Чем ель не похожа на другие деревья? П.ига Японские жмурки Игроки становятся в круг, один посередине, глаза у него завязаны. Он птица. Остальные ходят вокруг него и повторяют: «Птичка, птичка, запертая в клетку, когда ты выйдешь ко мне, моя птичка?» Обойдя несколько раз кругом, они останавливаются и спрашивают: «Кто стоит за тобой?» Птица называет имя какого-нибудь из игроков. Если она угадает, на ее место становится названный ею, и ему завязывают глаза; если нет, он продолжает быть птицей, игра повторяется. | ||||
Вечер | Двигательная Игровая
| Игры народов мира "Пожарная команда" (Германия) "Поезда" (Аргентина) «Лев и коза» (Афганистан) | ||||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |||
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
4 день | Утро | Игровая Коммуникативная Познавательная Двигательная | Сл.игра «Польза, вред»,» «Угадай кто я» Утренняя гимнастика | Карта мира, иллюстрации разных стран мира, Плакаты «Берегите планету» Сказки народов мира Краски, карандаши, пластилин, кисти, бумага, клей, ножницы. | ||
ОД Позн. (окр.мир) Коммун. (обучение грамоте) | Познавательная Слушание Задачи: 1.Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. | 1.Экология «Планета Земля в опасности» (Юный эколог стр. 11) Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» 2.Методика Д.Г. Шумаевой «Как хорошо уметь читать» | ||||
Прогулка | Трудовая Двигательная Игровая | Наблюдение за птицами П/игры «Поймай за хвост дракона! » (Китай) Игроки становятся в шеренгу друг за другом и кладут правую руку на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто стоит первым в шеренге, - голова дракона, последний – его хвост. Голова дракона пытается поймать хвост. Шеренга не должна разрываться. Если всё же голова ухватит хвост, последний в шеренге игрок идёт вперёд, становится головой, а новым хвостом – игрок, бывший в шеренге последним. | ||||
Вечер Рисование | Творческая Организационная | Чтение экологических сказок Творческая деятельность по сказкам |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||
5 день | Утро | Коммуникативная Игровая Двигательная | Сл. игра «Неоконченные предложения» «Звери, птицы, рыбы» Утренняя гимнастика | Карта мира, глобус, детская энциклопедия, коллаж «Берегите природу», емкость для воды, перья, масло атрибуты для игр |
ОД Музыка Познание (исследован) Аппликация | Исследовательская Коммуникативная Творческая Задачи: 1.Рассказать детям о том, что человек загрязняет моря и реки. 2.Воспитывать бережное отношение к природе. | 1.Эксперимент «Море бывает в беде» (стр. 151 «Юный эклог») 2.Коллаж «Берегите природу» (коллективная работа) | ||
Прогулка | Познавательная Двигательная Игровая | Наблюдение за погодой, п/ игра «Волк и овцы» | ||
Вечер | Продуктивная творческая | Развлечение "Калейдоскоп игр" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Мой дом, моя семья. Подготовительная группа.
Планирование разработано в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ГОРОД МАСТЕРОВ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
пЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Комплексно - тематическое планирование на неделю по теме насекомые в подготовительной группе
3 неделя маяТема недели «Улыбнись скорее друг сколько красоты вокруг» (Оживление природы)Цель: познакомить детей с многообразием родной природыЗадачи:Уточнить и расширить знани...
Тематическое планирование на неделю "День народного единства" в старшей группе.
Неделя "День народного единства" в старшей группе....