КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ "ОСЕНЬ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
календарно-тематическое планирование на тему
Комплексно-тематический план на неделю по теме "Осень" во второй младшей группе составлен с учетом современных требований и соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grablina-2.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме «Осень»
во II мл. группе
Понедельник, 14 сентября 2013 г. | |||
Тема недели «Золотая осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 на неделю | Ф | Игровые упражнения |
2. «Мои выходные дни». Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя | Р | Индивидуальные беседы (Даниил, Кирилл, Аня, Влада) | |
3. «Уход за растениями в уголке природы». Знакомить детей с трудовыми операциями (полив растений, мытье поддонов и листьев растений), формировать соответствующие навыки | С-К | Индивидуальные поручения (Игорь, Софа К., Ангелина) | |
4. «Чей листок». Учить детей различать листья березы, клена, рябины по их характерным признакам | П | Д/игра с правилами | |
5. «Солнышко и дождик». Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, учить соблюдать правила игры, выполнять действия по сигналу | Ф | П/игра с правилами | |
НОД | 1. Конструирование «Теремок» | П | Мастерская по изготовлению продуктов дет. творчества |
2. Физкультура (по плану физ. инструктора) | Ф | ||
Прогулка | 1. «Деревья осенью». Познакомить детей в изменениями, происходящими с деревьями осенью, развивать познавательный интерес, учить любоваться красотой природы | П | Наблюдение |
2. «Найди свой цвет». Упражнять детей в различении основных цветов, учить бегать в умеренном темпе | Ф | П/игра с правилами | |
3. Игры-забавы с вертушками. Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра | С-К+П | Игровая | |
4. «Пузырь». Учить детей строиться в круг, закреплять умение действовать в соответствии с текстом | Ф | Игра малой подвижности | |
5. Наблюдение за игровой деятельностью детей. Способствовать объединению детей в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий | С-К | Самостоятельная игровая деятельность детей | |
Вечер | 1. Дыхательная гимнастика после сна. Комплекс №2 | Ф | Игровые упражнения |
2. Е. Аддиенко «Осень пришла». Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений | Х-Э | Чтение, обсуждение | |
3. «Мыши и кот». Учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге | Ф | П/игра с правилами | |
4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строитель». Подбор и рассматривание материала, определение последовательности строительства дома. Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт | П | Ситуативный разговор | |
5. Уборка строительного материала. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых поручений, гордиться своей самостоятельностью | С-К | Трудовые поручения (Лена, Маша, Сережа) | |
6. Рисование восковыми мелками. Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать | Х-Э | Индивидуальная работа (Софа Р., Кирилл К., Паша, Катя) – творческая мастерская |
Вторник, 15 сентября 2013 г. | |||
Тема недели «Золотая осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1. «Что я видел по дороге в детский сад». Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей | Р | Коллективная беседа |
2. «Чей голос?». Учить детей узнавать голоса домашних животных, развивать слуховое восприятие | П | Д/игра с правилами | |
3. Рассматривание куста бархатцев, выкопанного с клумбы, пересадка его в горшок. Подвести детей к пониманию простейших взаимодействий в природе, познакомить с порядком пересадки растений с целью продолжения их жизни и периода цветения | С-К+П | Экскурсия в уголок природы, совместные действия | |
4. «Мы правильно моем ручки». Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать пальчики | С-К | Игровые упражнения | |
НОД | 1. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя) | Х-Э | |
2. Речевое развитие. «Любуемся красотой природы» | Р | Беседа. Просмотр | |
Прогулка | 1. Игры-забавы с музыкальными пузырями. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение, Способствовать профилактике нервно-психического напряжения детей | С-К | Игра-забава |
2. «Наблюдение за ветром». Расширить представление детей о ветре, учить замечать движение ветра по траектории движения мыльных пузырей | П | Наблюдение. Игра-экспериментирование | |
3. «Птички и птенчики». Развивать у детей внимание, формировать правильное выполнение основных движений | Ф | П/игра с правилами | |
4. «Найди вокруг себя что-нибудь кругленькое». Развивать внимание детей, учить форму предметов с соответствующей геометрической фигурой | П | Д/игра с правилами | |
5. Сбор игрушек после игры в корзину. Учить детей наводить порядок, формировать у детей положительное отношение к труду | С-К | Трудовые поручения (Вова, Женя, Илья) | |
Вечер | 1. «Строители». Игровая ситуация «Строим дом» для куклы Кати. Учить детей брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей. Использовать соответствующий строительный материал для постройки стен, крыши дома. | С-К+П | Сюжетно-ролевая игра |
2. «Найди свое место». Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать активность в процессе двигательной деятельности | Ф | П/игра с правилами | |
3. «Назови похожий предмет». Закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме | П | Д/игра с правилами | |
4. Рисуем узоры. Упражнять детей в технике рисования штампами, в различении цветов | Х-Э | Индивидуальная работа (Маша, Сережа, Рада, Влада) – творческая мастерская |
Среда, 16 сентября 2013 г. | |||
Тема недели «Золотая осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1. Наблюдение из окна за дождем. Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой. Учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к худ. литературе. | Х-Э | Наблюдение, чтение |
2. Уход за фикусом. Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листья фикуса. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения. | С-К+Р | Индивидуальные трудовые поручения (Аня, Вика, катя, Артем) | |
3. «Что, где находится». Активизировать в речи детей предлоги «на». «в», «под», «за» и т.д. | П+Р | Д/игра с правилами | |
4. «Поймай комара».Упражнять детей в прыжках вверх на 2 ногах. | Ф | Игровые упражнения | |
5. Упражнение «Самые аккуратные».Формировать у детей навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, с помощью взрослого устранять неполадки в одежде, прическе | С-К | Совместные действия | |
НОД | 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Ф | |
2. Математика. «Утро. Большой - маленький», «Один - много» | П | Решение проблемных ситуаций | |
Прогулка | 1. П/игра «По ровненькой дорожке». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать двигательный опыт | Ф | Игровые упражнения – индивидуальная работа (Ваня, Ангелина, Вова) |
2. «Найди такой же листок». Учить детей различать листья деревьев, соотносить их к определенным деревьям. Развивать связную речь. | П+Р | Д/игра | |
3. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. | С-К | Игровая | |
4. Наблюдение за работой старших детей на огороде. Формировать представления детей о труде людей осенью, о сборе урожая, вызвать желание помогать старшим | С-К | Наблюдение, совместная деятельность | |
5. «Поезд». Учить детей становиться друг за другом, двигаться в умеренном темпе в определенном направлении, различать «право». «лево» | Ф+П | Игра малой подвижности | |
Вечер | 1. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку | С-К | Коллективная беседа |
2. «Найди свой цвет». Формировать умение различать и называть основные цвета | П | П/игра с правилами | |
3. Рассматривание альбома «Осень». Учить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия | П+Р | Просмотр, беседа | |
4. Игры с песком. Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать любознательность и логическое мышление у детей (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму слепости (формочки). | П | Экспериментирование | |
5. Занятия по интересам. Учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество | С-К | Самостоятельная деятельность детей |
Четверг, 17 сентября 2013 г. | |||
Тема недели «Золотая осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1. «Наша одежда осенью». Учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей | П+Р | Коллективная беседа |
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья». Чтение стихотворений З. Александровой «Мой Мишка», С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Игрушка». Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, учить передавать в игре знаковые действия | Х-Э+ С-К | Чтение, ситуативный разговор | |
3. «Цветные автомобили». Упражнять детей в умении соотносить цвета предметов, играть, соблюдая правила игры | Ф+П+С-К | П/игра с правилами | |
4. Во время умывания обратить внимание детей на свойства воды (текучесть, прозрачность и т.д.). Развивать любознательность и логическое мышления у детей | П | Экспериментирование | |
5. Игры в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Учить различать основные цвета, правильно называть цвет предмета, различать оттенки | П | Игры с правилами | |
НОД | 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Ф | |
2. Аппликация «Домик для песика» | Х-Э | Решение проблемной ситуации, творческая мастерская | |
Прогулка | 1. Уборка опавшей листвы. Побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять поильные трудовые действия | С-К | Коллективный труд |
2. «Что изменилось?». Развивать память, речь, внимание. | П+Р | Д/игра с правилами | |
3. Наблюдение за солнцем. Разучивание потешки «Смотрит Солнышко в окошко…». Рассказать детям о значении солнца для жизни на Земле, расширять кругозор детей | П+С-К | Наблюдение, разучивание, беседа | |
4. «Солнышко и дождик». Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя. Создать детям хорошее настроение. | Ф+С-К | П/игра с правилами | |
5. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку».Закрепить знания о свойствах песка, учить играть вместе | П+С-К | Экспериментирование | |
6. Игры по желанию детей. Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей | С-К | Самостоятельная игровая деятельность детей | |
Вечер | 1. «Семья». Игровая ситуация «Идем в гости». Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами | С-К | С/р игра |
2. «Моя семья». Развивать мелкую моторику детей | Ф | Развитие пальчиковой игры | |
3. «Карусель».Упражнять детей в умении становиться в круг, двигаться по кругу в быстром и медленном темпе | Ф | Игра малой подвижности | |
4. «Колобок».Учить детей передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. Развивать речь | Х-Э+Р | Игра-драматизация | |
5. Игры в игровых уголках по желанию. Учить детей находить занятия по интересам | С-К | Самостоятельная деятельность детей |
Пятница, 16 сентября 2013 г. | |||
Тема недели «Золотая осень» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО | Форма работы |
УТРО | 1.»Поведение за столом». Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки у детей. | С-К | Индивидуальные беседы (Вова, Ваня, Игорь, Маша) |
2. «Кто где живет». Уточнить представление детей о том, где живут разные животные, птицы, насекомые, активизировать в речи детей названия их «домиков». | П-Р | Словесная д/игра с правилами | |
3. Уход за растениями в уголке природы (Даниил, Лена, Игорь). Учить детей с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы. | С-К | Трудовые поручения (Саша, Паша, Софа Р.) | |
4. Игры-забавы с водными игрушками. Способствовать закаливанию детей, создать положительный эмоциональный настрой детей. Подвести детей к пониманию того, что в воде пластмассовые игрушки не тонут. | С-К+П | Экспериментирование | |
5. Хороводная игра «Паучок-паучок» *р.н. игра). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни, точно выполнять движения. | Х-Э+ С-К | Игры с правилами | |
НОД | 1. Рисование «Осень». | Х-Э | Творческая мастерская |
2. Музыка (по плану муз. руководителя). | Х-ЭП | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результат. | С-К | Наблюдение |
2. «Рисуем мелком на асфальте». Учить детей рисовать вместе. Составлять композиции из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь. | Х-Э+Р | Индивидуальная работа (Рада, Саша, Кирилл К., Вика) – творческая мастерская | |
3. «Лохматый лес». Вспомнить знакомую игру, закрепить умения детей действовать в соответствии с текстом | Ф+С-К | П/игра с правилами | |
4. «Найди такой же листок». Учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь. | П | Д/игра | |
5. Игры детей по желанию. Учить детей находить занятия по интересам. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. | С-К | Самостоятельная игровая деятельность детей | |
Вечер | 1. Упражнение «Собери пирамидку». Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. | П | Индивидуальная работа (Кирилл С., Вероника, Лена) |
2. Потешка «Расти, коса, до пояса». Познакомить детей с потешкой. Развивать память, создать положительный эмоциональный настрой. | Х-Э+ С-К | Разучивание | |
3. «Курочка-хохлатка». Упражнения детей в умении играть вместе. Вовлекать в игру малоактивных детей. Вызвать у детей положительные эмоции. | Ф+С-К | П/игра с правилами | |
4. Лепка «Барашки». Упражнять детей в умении раскатывать пластилин прямыми движениями ладошки. Развивать мелкую моторику рук. | П | Индивидуальная работа (Ева, Катя, Сережа, Артем) – творческая мастерская | |
5. «Всему свое место». Учить детей убирать игрушки после игры на свое место, приучать детей к порядку. | С-К | Трудовые поручения (Лена, Маша, Игорь) |
Работа с родителями
1. Консультация для родителей: «Одежда детей в осенний период»
2. Попросить родителей собрать листья берез, клена, рябины вместе с детьми для гербария
3. Организовать выставку поделок из природного материала «Причуды осени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."
Предлагаю подробное планирование НОД в образовательной области "Физическая культура " во второй младшей группе с использованием нетрадиционн...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....
Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.
Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе....
Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября
Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....
Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа...