Комплексно-тематическое планирование на учебный год в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Сысоева Надежда Петровна

В данной работе представлены темы недели на весь год с развернутым содержанием работы. Материал необходим для воспитателей при планировании работы на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно- тематическое планирование

В старшей группе на 2015-2016 учебный год

На основании:

Реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильеваой.- М.: Мозаика-Синтез,2012г

Месяц

Неделя

Тема недели

Развернутое содержание работы

Сентябрь

1

Правила и безопасность дорожного движения

Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения. Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

2

Во саду ли в огороде

Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов.

Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это - источник витаминов и жизненной силы человека, очень вкусный продукт питания.

Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов.

Закрепить знания о сельскохозяйственных профессиях.

3

Осень золотая

Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные понятия о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять представление об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Воспитывать бережное отношение к природе.

4

ЗОЖ

Расширять знания детей о здоровом образе жизни, что входит в это понятие?

Спорт, питание, режим  дня.

Октябрь

1

Осень, труд взрослых

Продолжать расширять знания об осени, о труде взрослых (профессии, машины).

Рассмотреть разные периоды осени, уточнить характерные особенности каждого периода.

Воспитывать у детей любовь к природе и труду.

2

Дом, семья

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитывать желание заботиться  о близких.

Воспитывать чувство гордости за  свою семью.

Учить понимать, что родители - это первые помощники и защитники детей.

Вызвать желание подражать своим родителям в достойном поведении.

3

Службы спасения «01», «02», «03»

Познакомить со службами спасения «01», «02», «03».

Объяснить, что безопасность ребенка зависит от того насколько хорошо он знает правила поведения в быту.

 Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, вызывать желание помогать людям в беде.

4

Перелётные птицы

Расширять знания детей о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.

Подвести к пониманию

- по какой причине птицы улетают, а какие птицы остаются зимовать?

Воспитывать любовь к птицам, вызывать желание заботиться о них.

Развивать мышление, речь детей, обогащать словарь.

Ноябрь

1

Я люблю тебя, Россия!

Воспитывать любовь к Родине.

Расширять знания об истории нашего народа.

Познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном.

Систематизировать знания о родном крае, о «малой» родине.

Воспитывать у детей гордость за свою страну, за свою Родину!

2

Я вырасту здоровым

Учить заботиться о своем здоровье.

Закрепить знания об органах слуха и органах зрения, подвести к пониманию, что слух и зрение нужно беречь.

Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Вызвать желание быть здоровым и крепким!

3

Неделя игры и игрушки

Уточнить и систематизировать знания детей об играх и игрушках.

Познакомить с народными играми и игрушками, с народными традициями.

Расширить знания о народных промыслах (дымковские игрушки, семеновские матрешки, хохломские изделия и т.д.)

Развивать любознательность, активизировать словарь.

4

Поздняя осень

Систематизировать знания об осенних изменениях в природе.

Уточнить как животный и растительный мир готовится к зиме.

Развивать  интерес к закономерностям в живой природе.

Воспитывать бережное  отношение к животным и птицам.

Развивать речь, мышление, обогащать их словарь.

Декабрь

1

Зима в природе

Обобщить представления о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе, воспитывать интерес к ее изучению, развивать умение видеть красоту окружающего мира. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности, создавать у детей эмоциональный настрой выразить свои чувства  и впечатления в рисунках.

2

Вода, ее свойства

Расширять знания детей о воде и ее свойствах. Формировать исследовательский познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Уточнить, что вода необходима для всего живого. Развивать в детях любознательность, мышление, активизировать словарь.

3

Русские обычаи, традиции, народные праздники

Продолжать знакомить детей с народными обычаями, расширять знания об историческом прошлом России. Познакомить детей с предметами народного быта с утварью русской избы: коромыслом, прялкой, посудой. Приобщать детей к народной культуре через чтение рус.нар. сказок, пословиц, поговорок , песен, закличек. Воспитывать в детях  любовь к народным обычаям и праздникам.

4

Новый год

Познакомить детей с древними народными праздниками (Рождеством и Святками), объяснить их происхождение и назначение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Привлечь детей к активному и разнообразному участию к празднику и его проведению. Продолжать знакомство с традициями  празднования Нового года в различных странах.

Январь

2

Животные и птицы зимой

Систематизировать знания детей о зимующих птицах и диких животных. Формировать представление  об их приспособленности в зимний период. Учить понимать причины изменений в жизни животных, устанавливать связи и закономерности между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к птицам и животным, стремление им помочь в трудных условиях.

3

Зимние виды спорта

Воспитывать у детей любовь к спорту. Расширять знания о его видах.

Вызвать у детей  желание, стремление участвовать в олимпиадах, соревнованиях. Познакомить с олимпийскими чемпионами, вызвать чувство гордости за родную страну.

4

ОБЖ (бытовая техника)

Познакомить детей с разнообразием бытовой техники, выяснить какую пользу она приносит, как правильно обращаться с ней в быту. Безопасность зависит от соблюдения всех правил в использовании. Воспитывать в детях ответственность за себя и за окружающих в обращении с опасными предметами.

Февраль

1

В гостях у сказки

Познакомить с разнообразием русских народных сказок. Прививать интерес к чтению, русскому языку, к древним обычаям. Воспитывать детей на примерах, поступках героев. Учить мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Побуждать  к сочинению сказок, самостоятельно изготавливать атрибуты для них, воспитывать любовь к творчеству.

2

Животные Севера, животные Крайнего Севера

Продолжать знакомить детей с животными Севера и Крайнего Севера. Расширять знания о видах животных и образе их существования. Уточнить с помощью глобуса место расположения  Крайнего Севера. Воспитывать у детей любознательность, любовь к природе.

3

Азбука безопасности в помещении и на улице

Продолжать работу над воспитанием безопасного поведения детей во всех видах деятельности.  Воспитывать в детях ответственность за свои поступки, за безопасность и стремление помочь окружающим. Развивать мышление, умение

«просчитывать» все сложные ситуации. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

4

Наши защитники. Масленица

Продолжать расширять знания о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности - защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с родами войск, расширять гендорные представления.

Познакомить с русским народным праздником Масленицей, объяснить происхождение и назначение этого праздника. Продолжать воспитывать любовь к русской культуре и традициям.

Март

1

Весна. Праздник 8 Марта

Беседа о первых признаках весны, о ее знаках: капель, лужи. Уточнить, что с наступлением весны мы отмечаем самый добрый праздник 8 Марта- праздник мам. Воспитывать у детей  любовь и уважение к мамам. Расширять гендорные представления: мальчики должны уважительно относиться к девочкам, оберегать их. Привлекать детей к изготовлению подарков. Учить составлять рассказы про мам, воспитывать умение общаться, высказывать свое мнение.

2

Продукты. Профессии

Расширять и систематизировать знания детей о продуктах, о их роли в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к продуктам и к людям, которые их производят. Продолжать знакомить детей с профессиями: хлебороб, кондитер. Учить составлять связный рассказ о хлебе, активизировать разговорную речь.

3

Аквариумные и речные рыбки. Животные моря и океанов

Продолжать знакомить детей с удивительным и разнообразным  животным миром морей и океанов

(кит, кашалот, осьминог ,рыба-еж и т.д.) Вызывать интерес к знаниям водной среды, воспитывать любовь к ее обитателям.

4

Неделя детской книги

Воспитывать любовь к книге ,рассказать о том, как она рождается. Познакомить детей с книгами разного жанра ( повести, рассказы, сказки, поэзия и др.) Уточнить какую огромную роль они играют в жизни человека. Познакомить с пословицами, поговорками о книге. Продолжать учить детей бережно относится к книгам. Активизировать и расширять разговорную речь- составить небольшой рассказ о своей первой книге.

Апрель

1

Весна. Перелетные птицы

Уточнить ,что с приходом весны перелетные птицы возвращаются в наши края. Обобщить знания о птицах, об их жизни в весенний период. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении. Развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним. Учить строить причинно-следственные связи.

2

Космос. День Космонавтики

Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Напомнить, что впервые в космос полетел Ю.А. Гагарин. Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время. Воспитывать к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

3

Культура поведения

Продолжать воспитывать в детях культуру поведения во всех видах деятельности. Учить общению со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила этикета, гендорные  отношения. Воспитывать в детях достойных членов общества.

4

Школа. Школьные принадлежности

Объяснить детям, что через год они пойдут в школу, познакомить их со школьными принадлежностями и их назначениями. Воспитывать любовь к школе, как к источнику знаний, к новым знакомствам и новым впечатлениям. Установить взаимосвязь между детским садом и школой.

Май

1

Моя страна, день Победы

Продолжать расширять знания о Великой Отечественной войне, о ее ветеранах. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны, о наградах. Рассказы о преемственности защитников Родины от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Воспитывать гордость любовь к своей Родине.

2

Насекомые

Познакомить детей разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закрепить представление о том ,что в природе нет «ненужных» созданий, все в ней целесообразно, в равновесии.

3

Цветущая весна

Систематизировать и обобщить знания детей о мае, как о самом «цветущем» весеннем месяце. Перечислить все знакомые цветы и деревья, которые цветут в мае. Использовать свои впечатления на занятиях по ИЗО. Развивать и активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к окружающей природе.

4

Труд людей весной и летом

Продолжать расширять знания детей о труде взрослых  весной и летом. Вести наблюдение за трудом дворника.  Воспитывать любовь к труду, оказывать посильную помощь взрослым. Учить детей работать сообща, дружно .Довести до понимания детей , что труд приносит пользу и красоту( посаженные цветы радуют все лето, ухоженные кустарники и деревья лучше растут и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...

Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе

Это  помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей  группы,что способствует целенаправленному системному...

Комплексно-тематический план образовательной работы на май в старшей группе

Тема: «День победы»Сроки: 1неделя мая (с05.05 по 8.05).Приоритетное направление развития: познавательноеИтоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.Задачи: Формирование представлени...

Комплексно-тематический план по обучению грамоте для детей старшей группы

Комплексно - тематический план составлен на основе конспектов занятий по пособию Д. Г. Шумаевой "Как хорошо уметь читать". Разработан для детей старшей гркппы с использование игровых технологий....

Комплексно-тематический план по музыкальной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Осень в гости к нам пришла».

Отражено планирование музыкальной деятельности  по данной теме  со сценарным планом итогового мероприятия....

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР...

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР...