Комплексно-тематическое планирование на учебный год в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
В данной работе представлены темы недели на весь год с развернутым содержанием работы. Материал необходим для воспитателей при планировании работы на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно- тематическое планирование
В старшей группе на 2015-2016 учебный год
На основании:
Реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильеваой.- М.: Мозаика-Синтез,2012г
Месяц | Неделя | Тема недели | Развернутое содержание работы |
Сентябрь | 1 | Правила и безопасность дорожного движения | Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения. Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. |
2 | Во саду ли в огороде | Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это - источник витаминов и жизненной силы человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов. Закрепить знания о сельскохозяйственных профессиях. | |
3 | Осень золотая | Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные понятия о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представление об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. | |
4 | ЗОЖ | Расширять знания детей о здоровом образе жизни, что входит в это понятие? Спорт, питание, режим дня. | |
Октябрь | 1 | Осень, труд взрослых | Продолжать расширять знания об осени, о труде взрослых (профессии, машины). Рассмотреть разные периоды осени, уточнить характерные особенности каждого периода. Воспитывать у детей любовь к природе и труду. |
2 | Дом, семья | Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких. Воспитывать чувство гордости за свою семью. Учить понимать, что родители - это первые помощники и защитники детей. Вызвать желание подражать своим родителям в достойном поведении. | |
3 | Службы спасения «01», «02», «03» | Познакомить со службами спасения «01», «02», «03». Объяснить, что безопасность ребенка зависит от того насколько хорошо он знает правила поведения в быту. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, вызывать желание помогать людям в беде. | |
4 | Перелётные птицы | Расширять знания детей о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Подвести к пониманию - по какой причине птицы улетают, а какие птицы остаются зимовать? Воспитывать любовь к птицам, вызывать желание заботиться о них. Развивать мышление, речь детей, обогащать словарь. | |
Ноябрь | 1 | Я люблю тебя, Россия! | Воспитывать любовь к Родине. Расширять знания об истории нашего народа. Познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном. Систематизировать знания о родном крае, о «малой» родине. Воспитывать у детей гордость за свою страну, за свою Родину! |
2 | Я вырасту здоровым | Учить заботиться о своем здоровье. Закрепить знания об органах слуха и органах зрения, подвести к пониманию, что слух и зрение нужно беречь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Вызвать желание быть здоровым и крепким! | |
3 | Неделя игры и игрушки | Уточнить и систематизировать знания детей об играх и игрушках. Познакомить с народными играми и игрушками, с народными традициями. Расширить знания о народных промыслах (дымковские игрушки, семеновские матрешки, хохломские изделия и т.д.) Развивать любознательность, активизировать словарь. | |
4 | Поздняя осень | Систематизировать знания об осенних изменениях в природе. Уточнить как животный и растительный мир готовится к зиме. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. Развивать речь, мышление, обогащать их словарь. | |
Декабрь | 1 | Зима в природе | Обобщить представления о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе, воспитывать интерес к ее изучению, развивать умение видеть красоту окружающего мира. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности, создавать у детей эмоциональный настрой выразить свои чувства и впечатления в рисунках. |
2 | Вода, ее свойства | Расширять знания детей о воде и ее свойствах. Формировать исследовательский познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Уточнить, что вода необходима для всего живого. Развивать в детях любознательность, мышление, активизировать словарь. | |
3 | Русские обычаи, традиции, народные праздники | Продолжать знакомить детей с народными обычаями, расширять знания об историческом прошлом России. Познакомить детей с предметами народного быта с утварью русской избы: коромыслом, прялкой, посудой. Приобщать детей к народной культуре через чтение рус.нар. сказок, пословиц, поговорок , песен, закличек. Воспитывать в детях любовь к народным обычаям и праздникам. | |
4 | Новый год | Познакомить детей с древними народными праздниками (Рождеством и Святками), объяснить их происхождение и назначение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Привлечь детей к активному и разнообразному участию к празднику и его проведению. Продолжать знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. | |
Январь | 2 | Животные и птицы зимой | Систематизировать знания детей о зимующих птицах и диких животных. Формировать представление об их приспособленности в зимний период. Учить понимать причины изменений в жизни животных, устанавливать связи и закономерности между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к птицам и животным, стремление им помочь в трудных условиях. |
3 | Зимние виды спорта | Воспитывать у детей любовь к спорту. Расширять знания о его видах. Вызвать у детей желание, стремление участвовать в олимпиадах, соревнованиях. Познакомить с олимпийскими чемпионами, вызвать чувство гордости за родную страну. | |
4 | ОБЖ (бытовая техника) | Познакомить детей с разнообразием бытовой техники, выяснить какую пользу она приносит, как правильно обращаться с ней в быту. Безопасность зависит от соблюдения всех правил в использовании. Воспитывать в детях ответственность за себя и за окружающих в обращении с опасными предметами. | |
Февраль | 1 | В гостях у сказки | Познакомить с разнообразием русских народных сказок. Прививать интерес к чтению, русскому языку, к древним обычаям. Воспитывать детей на примерах, поступках героев. Учить мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Побуждать к сочинению сказок, самостоятельно изготавливать атрибуты для них, воспитывать любовь к творчеству. |
2 | Животные Севера, животные Крайнего Севера | Продолжать знакомить детей с животными Севера и Крайнего Севера. Расширять знания о видах животных и образе их существования. Уточнить с помощью глобуса место расположения Крайнего Севера. Воспитывать у детей любознательность, любовь к природе. | |
3 | Азбука безопасности в помещении и на улице | Продолжать работу над воспитанием безопасного поведения детей во всех видах деятельности. Воспитывать в детях ответственность за свои поступки, за безопасность и стремление помочь окружающим. Развивать мышление, умение «просчитывать» все сложные ситуации. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки. | |
4 | Наши защитники. Масленица | Продолжать расширять знания о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности - защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с родами войск, расширять гендорные представления. Познакомить с русским народным праздником Масленицей, объяснить происхождение и назначение этого праздника. Продолжать воспитывать любовь к русской культуре и традициям. | |
Март | 1 | Весна. Праздник 8 Марта | Беседа о первых признаках весны, о ее знаках: капель, лужи. Уточнить, что с наступлением весны мы отмечаем самый добрый праздник 8 Марта- праздник мам. Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам. Расширять гендорные представления: мальчики должны уважительно относиться к девочкам, оберегать их. Привлекать детей к изготовлению подарков. Учить составлять рассказы про мам, воспитывать умение общаться, высказывать свое мнение. |
2 | Продукты. Профессии | Расширять и систематизировать знания детей о продуктах, о их роли в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к продуктам и к людям, которые их производят. Продолжать знакомить детей с профессиями: хлебороб, кондитер. Учить составлять связный рассказ о хлебе, активизировать разговорную речь. | |
3 | Аквариумные и речные рыбки. Животные моря и океанов | Продолжать знакомить детей с удивительным и разнообразным животным миром морей и океанов (кит, кашалот, осьминог ,рыба-еж и т.д.) Вызывать интерес к знаниям водной среды, воспитывать любовь к ее обитателям. | |
4 | Неделя детской книги | Воспитывать любовь к книге ,рассказать о том, как она рождается. Познакомить детей с книгами разного жанра ( повести, рассказы, сказки, поэзия и др.) Уточнить какую огромную роль они играют в жизни человека. Познакомить с пословицами, поговорками о книге. Продолжать учить детей бережно относится к книгам. Активизировать и расширять разговорную речь- составить небольшой рассказ о своей первой книге. | |
Апрель | 1 | Весна. Перелетные птицы | Уточнить ,что с приходом весны перелетные птицы возвращаются в наши края. Обобщить знания о птицах, об их жизни в весенний период. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении. Развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним. Учить строить причинно-следственные связи. |
2 | Космос. День Космонавтики | Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Напомнить, что впервые в космос полетел Ю.А. Гагарин. Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время. Воспитывать к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. | |
3 | Культура поведения | Продолжать воспитывать в детях культуру поведения во всех видах деятельности. Учить общению со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила этикета, гендорные отношения. Воспитывать в детях достойных членов общества. | |
4 | Школа. Школьные принадлежности | Объяснить детям, что через год они пойдут в школу, познакомить их со школьными принадлежностями и их назначениями. Воспитывать любовь к школе, как к источнику знаний, к новым знакомствам и новым впечатлениям. Установить взаимосвязь между детским садом и школой. | |
Май | 1 | Моя страна, день Победы | Продолжать расширять знания о Великой Отечественной войне, о ее ветеранах. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны, о наградах. Рассказы о преемственности защитников Родины от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Воспитывать гордость любовь к своей Родине. |
2 | Насекомые | Познакомить детей разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закрепить представление о том ,что в природе нет «ненужных» созданий, все в ней целесообразно, в равновесии. | |
3 | Цветущая весна | Систематизировать и обобщить знания детей о мае, как о самом «цветущем» весеннем месяце. Перечислить все знакомые цветы и деревья, которые цветут в мае. Использовать свои впечатления на занятиях по ИЗО. Развивать и активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к окружающей природе. | |
4 | Труд людей весной и летом | Продолжать расширять знания детей о труде взрослых весной и летом. Вести наблюдение за трудом дворника. Воспитывать любовь к труду, оказывать посильную помощь взрослым. Учить детей работать сообща, дружно .Довести до понимания детей , что труд приносит пользу и красоту( посаженные цветы радуют все лето, ухоженные кустарники и деревья лучше растут и т. д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...
Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе
Это помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей группы,что способствует целенаправленному системному...
Комплексно-тематический план образовательной работы на май в старшей группе
Тема: «День победы»Сроки: 1неделя мая (с05.05 по 8.05).Приоритетное направление развития: познавательноеИтоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.Задачи: Формирование представлени...
Комплексно-тематический план по обучению грамоте для детей старшей группы
Комплексно - тематический план составлен на основе конспектов занятий по пособию Д. Г. Шумаевой "Как хорошо уметь читать". Разработан для детей старшей гркппы с использование игровых технологий....
Комплексно-тематический план по музыкальной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Осень в гости к нам пришла».
Отражено планирование музыкальной деятельности по данной теме со сценарным планом итогового мероприятия....
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР...