Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР
методическая разработка
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ktp_iyul.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР № ___ на июль 20___ года
1 - 2 неделя: Ягоды
Образовательные:
- расширять и обогащать знания детей о «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора;
Развивающие:
- развивать активный интерес детей к окружающей природе в летний период времени. Удовлетворять детскую любознательность;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни в растительном мире;
Воспитательные:
- воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр и упражнений.
3 - 4 неделя: Грибы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о дарах леса, грибах (названии, месте произрастания, строении);
- учить различать съедобные и несъедобные грибы, произрастающие в наших лесах;
Развивающие:
- развивать активный словарь детей (названия грибов);
Воспитательные:
- учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР по теме:
«Ягоды» на 1 – 2 неделю июля 20___ года
- Итоговые события: Театрализация по сказке В.Сутеева «Кот-рыболов», музыкальное развлечение «День рождения Ромашки»
Образова-тельные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес», «В лес - за ягодами!»; Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения «Игры в песочнице»; Рассматривание сюжетных картинок с последующим обсуждением темы: «Съедобные и ядовитые ягоды!»; Экскурсия в лесопарковую зону города; Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу»; |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Наблюдения в теплице за созреванием клубники и земляники; Трудовые поручения «Полив тепличных растений», «Удаление сорняков»; Ручной труд: лепка - ветки с ягодами; | |
Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?». «Съедобные – несъедобные»; | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Опыты и эксперименты «Растения как живые организмы: рост, потребности, размножение» О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» Москва 2002, стр.19, «Характерные особенности сезонов» О.В.Дыбина стр.21; |
Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Дидактические игры «Что где растёт?», «Посмотри, запомни, назови», лото, мозаика, «Зелёная аптека»; Решение логических задач «Подбери пару», «Сравни по величине»; Создание схем для конструктивной деятельности «Ягоды», «Солнце»; Экологическая тропа «Рябина»; Ситуативная игра «Машина скорой помощи» (отравление ягодами или грибами); | |
Представления о социокультурных ценностях нашего народа Рассказ воспитателя «Зелёная аптека», «Как закаляться летом!»; Рассматривание композиции А. Бубнова «На поляне»; | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Беседа «Ягодное лукошко»; Отгадывание загадок о ягодах Комплексные занятия Т.С. Комаровой Средняя группа стр. 46; Экологические сказки «Девочка Брусничка и Лесной дед» Н.Надеждина стр.120, «Сказка про мышонка и волшебные ягоды» И.Гурина; |
Знакомство с книжной культурой Чтение, обсуждение рассказов В.Зотова из книги «Лесная мозаика»: «Брусника», «Земляника», «Малина», Павлова Н. «Земляничка»; Словесные игры: «Наказание за незнание» (несъедобные грибы), «Съедобное - несъедобное» (ядовитые ягоды); | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная Создание тематического альбома «Ягоды», лэпбука «Ягоды»; Лепка - «Корзина с брусникой» Колдина Д.Н., Лепка с детьми 4 – 5 лет, Занятие № 4; Рисование – «Рисование по точкам» Кряжева Н.Л. стр.176, «Радуга» Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций» стр.172; Аппликация – «Ягоды» Колдина Д.Н., Аппликация с детьми 4-5 лет, Занятие № 4, стр.14; Восприятие музыки Досуг «А у наших у ворот развесёлый хоровод» Михайлова М.А. «Народные праздники, игры и развлечения» стр.157; |
Физическое развитие | Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребенка Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт ягоды»; Двигательные, игровые упражнения «С кочки на кочку», «Через брёвнышко»; Подвижные игры «У медведя во бору…», «За малиной», Белорусская народная игра «Хлоп, хлоп, убегай!»; Физминутка «Летом» Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики стр.50; |
Становление ценностей здорового образа жизни Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)» ВЛАДОС,2003, комплекс 41 - 42 стр.90; Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» Т.А. Шорыгина; Комплекс упражнений для глаз «Далеко - близко»; на дыхание «Лес шумит», пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру» Н.Нищева стр.77, профилактика сколиоза, плоскостопия – ходьба по массажным дорожкам; Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни «Польза ягод»; | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания Н. Павлова «Земляничка»; сказка «Война грибов с ягодами» (в обработке В.Даля), Т.Дмитриев «В лес по ягоды», Н.Саконская «Малина!»; Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для с.-р.игры; Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор LEGO, геометрическая мозаика «Магнетикус»; Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафаретов, обводок по теме «Ягоды», цветная бумага; Центр экспериментирования: ведёрки, лейки, вода, наборы для игр с песком и водой; Центр движения (физкультурный уголок) мячи, обручи, флажки, скакалки, кегли, маски для подвижных игр; |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами | Создание папки-передвижки «Знакомимся с месяцами. Июль», «Осторожно – двойники!» (ягоды); Семейный просмотр мультфильма: «Дед Мороз и лето», «Паровозик из Ромашково»; Изготовление фотоколажа «Наше весёлое лето»; Музыкальное развлечение «День рождения Ромашки»; Буклеты «Опасные насекомые», «Одну ягодку беру – на другую я смотрю!». |
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР по теме:
«Грибы» на 3 – 4 неделю июля 20____ года
- Итоговые события: Игра-квест «Почта России», досуг «Праздник шоколада»
Образова-тельные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Сюжетно-ролевая игра «В лес по грибы», «Лекарства для зверюшек»; Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения «Игры в песочнице», «Игры с водой»; Рассматривание сюжетных картинок с последующим обсуждением темы: «Съедобные и ядовитые грибы!»; Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Вот они – грибы»; |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Наблюдения и ведение дневника «Культурные растения» (теплица); Трудовые поручения «Полив тепличных растений», «Подвязывание растений и рыхление почвы»; | |
Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?». «Съедобные – несъедобные»; | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Опыты и эксперименты «Надувание мыльных пузырей» О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» ТЦ Сфера, 2005,, стр.31, «Почему песок хорошо сыплется?» О.В.Дыбина стр.32, «Умный нос» О.В.Дыбина стр.45; |
Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Дидактические игры «Парочки», «Вкладыши», лото «В лесу», мозаика, «Зелёная аптека»; Создание схем для конструктивной деятельности «Грибы»; Экологическая тропа «Рябина»; | |
Представления о социокультурных ценностях нашего народа Рассказ воспитателя «Польза и опасность грибов», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу»; Экологические сказки «Половодье грибов» Н.Сладков «Лесные сказки» стр.53, «Сорока» (про мухомор) Н,Сладков стр.54; Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов; | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?»; |
Знакомство с книжной культурой Чтение, обсуждение В.Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы»; | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Создание тематического альбома «Грибы», лэпбука «Грибы»; Лепка - «Гриб» Колдина Д.Н., Лепка с детьми 4 – 5 лет, Занятие № 5; Рисование – «Рисование по точкам» Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций» стр.176, «Радуга» Кряжева Н.Л. стр.172; Аппликация – «Грибы» А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», 2001, Занятие № 3, стр.51; Восприятие музыки Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок»; |
Физическое развитие | Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребенка Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы»; Двигательные, игровые упражнения «Солнечные зайчики», «Во лесочке, под кусточком»; Подвижные игры «У медведя во бору…», «Охотники и грибы»; Досуг «Мы сильные, мы дружные» О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - Воронеж, 2005, стр.101; |
Становление ценностей здорового образа жизни Л.И.Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)» ВЛАДОС,2003комплекс 43 - 44 стр.91; Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»; Комплекс упражнений на дыхание «Лес шумит», пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру» Н.Нищева стр.77, профилактика сколиоза, плоскостопия – ходьба по массажным дорожкам; | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»), В.Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы»; Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов «Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны, ленточки – «тропинки», и т.п.; Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин; Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, подбор раскрасок, трафаретов, обводок по теме «Грибы»; Центр экспериментирования: воронки, разного размера ложки, прозрачная емкость, вода, набор для игр с песком и водой; Центр движения (физкультурный уголок) мячи, обручи, флажки, скакалки, кегли; |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами | Создание папки-передвижки «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах»; Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Лес»; Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста
Данный материал разработан для психологов и педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....
комплексно-тематическое планирование Лексическая тема: «весенние работы на селе» старшая группа
Программное содержание:Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе....
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...
Конспект итогового мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования по физкультурно-оздоровительной работе для детей старшей группы "Банный переполох".
Цели:укрепление здоровья ребенка; полноценное физическое развитие; поддержание жизнерадостного настроения; приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:1. Закреплять знания детей о том, как ...