Комплексно-тематический план образовательной работы на май в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: «День победы»
Сроки: 1неделя мая (с05.05 по 8.05).
Приоритетное направление развития: познавательное
Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.
Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.
Воспитание патриотических чувств.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки и др.).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети. Военная техника. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя: «Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»; «Тайна «Катюши», «Незабываемые страницы блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ», «Парад Победы». Рассматривание фото, картин, иллюстраций и др. Конструирование: «Военная техника».
| Коммуникативная деятельность: Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории», Рассказ-беседа «День победы», Целевая прогулка к памятнику для возложения цветов к могилам павших солдат. Игровая деятельность: Сюжетно- ролевые игры: «Летчики», «Моряки». Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление открыток для ветеранов, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | Изобразительная деятельность: рисование «Война глазами детей», изготовление подарков ветеранам; совместное с педагогами, рисование «Салют победы». праздничное оформление группы для проведения тематического занятия; изготовление праздничных открыток. Музыкальная деятельность: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шо стаковича). Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника». | Двигательная деятельность: «Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг:«Смелые, сильные, ловкие».
| Коммуникативная деятельность: Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».Свободное общение: «Что такое героизм?»; «О каких героях я знаю?»; «Можно ли стать героем в мирное время?». Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель». Составление рассказа «На параде». Восприятие худ.ли- тературы и фольклора: Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение иллюстраций военных лет, Внесение книг с произведениями о ВОВ. |
Работа с родителями: Мы в мире, дружбе будем жить – музыкально- литературная композиция, фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее». Рассказать ребенку о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день; Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото и иллюстрации в книгах; Вместе с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику; Посмотреть фильмы о Великой Отечественной войне
Тема: «Мой город»
Сроки:2 неделя мая (с 12.05.по 15.05).
Приоритетное направление развития: социально-коммуникативное
Итоговое событие: Выставка поделок и рисунков «Мой город», «Салют над городом»
Задачи: Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.
Знакомство с историей возникновения и символами города Воронежа.
Формирование представлений об истории г.Воронежа; людях, живших в г.Воронеже.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города. Знакомство с гимном города Воронеж. Знаменитые люди нашего города (Кольцов, И.С.Никитин и др.) Здравствуй, театр. Герб и флаг родного города. Улицы города, транспорт в городе. Достопримечательности г.Воронежа. Конструирование: «Город моей мечты» | Коммуникативная деятельность: Музыкально-литературная композиция «день Победы», «Воронеж – город воинской славы» - экскурсия в музей, Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Город» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: наведение порядка на участке «Сделаем наш город чище»
| Изобразительная деятельность: Над нашим городом салют. Музыкальная деятельность: Исполнение танца «Салют», исполнение песен посвящённых Дню Победы. Просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова». | Двигательная деятельность: «Встречные перебежки», пальчиковая игра «Люблю по городу гулять», речь и движение «Летний сад»
| Коммуникативная: «Где я гулял с мамой». Беседы о памятниках города. Восприятие худ.литературы и фольклора: стихи поэтов, живших в Воронеже; стихи и др художественные произведения современных авторов о городе. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о городе Воронеже. Внесение дидактических игр по теме, карты Воронежа. |
Работа с родителями: Презентация семейных творческих проектов «Прогулки по Воронежу»
«Родителям о безопасности дорожного движения» - индивидуальные беседы с родителями.
Тема: «В стране здоровячков »
Сроки: 3 неделя мая (с 18.05-22.05)
Итоговое мероприятие: Изготовление стенгазеты на тему: Будь здоров малыш!» (коллективная работа)
Приоритетное направление: физическое.
Задачи: Формирование представлений о здоровом образе жизни ( закаливание, гигиена, правильное питание).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Эксперименты на тему: «Как пахнут витамины?» «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Вредная еда»,«Зеленый Доктор» (о пользе лекарственных растений), «Деревья, которые нас лечат» Конструирование: Витамины на тарелке (Яблочки)
| Коммуникативная деятельность: Беседа на тему: «Что такое гигиена?»,«Страна волшебная – здоровье» «Красота души и тела» «Я расту здоровым» «Мой режим дня» «О пользе зарядки». Летние виды спорта». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Мытье рук холодной водой (закаливание). Массаж «Одеваемся на прогулку». Беседы-размышления «О здоровье начистоту» «Чистота-залог здоровья» (о необходимости влажной уборки в помещении, наведении порядка в своей комнате) Игровая деятельность: Игровая ситуация: «На приеме у врача»,сюжет -но-ролевая игра: «Больница».
| Изобразительная деятельность: Разноцветные витаминки. Рисование: «Раскрась свои любимые овощи и фрукты» «Быть здоровым это просто» «Мы на физкультуре» «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены). Лепка: Лепка « Витаминки в банке» Музыкальная деятельность:Прослу -шивание песен о спорте. | Двигательная деятельность: П/и «Мы веселые ребята» П/и «Мой веселый, звонкий мяч…» П/и «Больная птица» «Волшебные гимнастики» «Делай, как я» «Это тоже я могу» Хождение босиком по коврику, игры с мячом.Ритмические танцевальные движения. | Коммуникативная деятельность: Беседа «Здоровье – это…» «Если хочешь быть здоров, то…» Беседы и свободное общение на темы: «В здоровом теле — здоровый дух» «Если хочешь быть здоров, закаляйся» Восприятие худ.литерататуры и фольклера: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая» В.Драгунский «Денискины рассказы» ,С.Михалков «Прививка» З.Александрова «Купание» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание мячей, кеглей, спортивной дорожки. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. |
Работа с родителями: Газета для родителей: «Будь здоров малыш».
Тема: «Я рисую детский сад!»
Сроки: 4 неделя мая (с 25.05 по 29.05)
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Я рисую детский сад».
Задачи: Формировать навыки рисования различными материалами . Знакомить детей с различными техниками рисования.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо», Для чего мы ходим в детский сад? Кто нам помогает.». Экскурсия по детскому саду, груп- пам.
Конструирование:из мягких модулей «Наш детский сад»
| Коммуникативная деятельность: Беседы на темы: «Что такое хорошо и что такое плохо?», Для чего мы ходим в детский сад? Кто нам помогает?». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: сюжетно-ролевая игра «Помощники», уборка своего рабочего места после занятия Игровая деятельность: Игры на социализацию: («Добрые слова», «Наши имена»), игры на формирование коммуникативных умений «Взрослые и дети». Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра:«Детский сад». | Изобразительная деятельность: Рисование:«Мой детский сад», «Пос -мотри и улыб- нись», «Мой мир детства». Коллаж: Наша груп -па. Стенгазета: Как здо -рово в детском са- ду! Музыкальная деятельность: Прослушивание песен о детском саде. «Песенка о дружбе», «Все делим пополам», «Улыбка» и др.
| Двигательная деятельность:«Мы смелые,ловкие, сильные.»,«Мы дружные ребята», «Что умеют делать руки?»
| Коммуникативная деятельность:: Составления рассказа на тему: «Мой детский сад», Рассматривание сюжетных картин : «Детский сад», «Моя группа» и беседа по их содержанию. Восприятие худ. лит-ры и фольклора: худ.чтение о дошко-лятах,детском саде, о друзьях.И. Демьянов «Я теперь большая», А. Вишневская «Работаю ребенком», И. Гурина «Дошколята» и др . |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о дружбе, детском саде, дидактических игр по теме. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», «Мы теперь большие».
|
Работа с родителями: Фотовыставка «Это мы в детском саду», « Вот и стали мы на год взрослей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_may.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День победы»
Сроки: 1неделя мая (с05.05 по 8.05).
Приоритетное направление развития: познавательное
Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.
Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.
Воспитание патриотических чувств.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки и др.).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети. Военная техника. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя: «Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»; «Тайна «Катюши», «Незабываемые страницы блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ», «Парад Победы». Рассматривание фото, картин, иллюстраций и др. Конструирование: «Военная техника». | Коммуникативная деятельность: Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории», Рассказ-беседа «День победы», Целевая прогулка к памятнику для возложения цветов к могилам павших солдат. Игровая деятельность: Сюжетно- ролевые игры: «Летчики», «Моряки». Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление открыток для ветеранов, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | Изобразительная деятельность: рисование «Война глазами детей», изготовление подарков ветеранам; совместное с педагогами, рисование «Салют победы». праздничное оформление группы для проведения тематического занятия; изготовление праздничных открыток. Музыкальная деятельность: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шо стаковича). Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника». | Двигательная деятельность: «Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг:«Смелые, сильные, ловкие». | Коммуникативная деятельность: Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».Свободное общение: «Что такое героизм?»; «О каких героях я знаю?»; «Можно ли стать героем в мирное время?». Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель». Составление рассказа «На параде». Восприятие худ.ли- тературы и фольклора: Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»). |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение иллюстраций военных лет, Внесение книг с произведениями о ВОВ. |
Работа с родителями: Мы в мире, дружбе будем жить – музыкально- литературная композиция, фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее». Рассказать ребенку о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день; Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото и иллюстрации в книгах; Вместе с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику; Посмотреть фильмы о Великой Отечественной войне
Тема: «Мой город»
Сроки:2 неделя мая (с 12.05.по 15.05).
Приоритетное направление развития: социально-коммуникативное
Итоговое событие: Выставка поделок и рисунков «Мой город», «Салют над городом»
Задачи: Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.
Знакомство с историей возникновения и символами города Воронежа.
Формирование представлений об истории г.Воронежа; людях, живших в г.Воронеже.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города. Знакомство с гимном города Воронеж. Знаменитые люди нашего города (Кольцов, И.С.Никитин и др.) Здравствуй, театр. Герб и флаг родного города. Улицы города, транспорт в городе. Достопримечательности г.Воронежа. Конструирование: «Город моей мечты» | Коммуникативная деятельность: Музыкально-литературная композиция «день Победы», «Воронеж – город воинской славы» - экскурсия в музей, Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Город» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: наведение порядка на участке «Сделаем наш город чище» | Изобразительная деятельность: Над нашим городом салют. Музыкальная деятельность: Исполнение танца «Салют», исполнение песен посвящённых Дню Победы. Просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова». | Двигательная деятельность: «Встречные перебежки», пальчиковая игра «Люблю по городу гулять», речь и движение «Летний сад» | Коммуникативная: «Где я гулял с мамой». Беседы о памятниках города. Восприятие худ.литературы и фольклора: стихи поэтов, живших в Воронеже; стихи и др художественные произведения современных авторов о городе. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о городе Воронеже. Внесение дидактических игр по теме, карты Воронежа. |
Работа с родителями: Презентация семейных творческих проектов «Прогулки по Воронежу»
«Родителям о безопасности дорожного движения» - индивидуальные беседы с родителями.
Тема: «В стране здоровячков »
Сроки: 3 неделя мая (с 18.05-22.05)
Итоговое мероприятие: Изготовление стенгазеты на тему: Будь здоров малыш!» (коллективная работа)
Приоритетное направление: физическое.
Задачи: Формирование представлений о здоровом образе жизни ( закаливание, гигиена, правильное питание).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Эксперименты на тему: «Как пахнут витамины?» «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Вредная еда»,«Зеленый Доктор» (о пользе лекарственных растений), «Деревья, которые нас лечат» Конструирование: Витамины на тарелке (Яблочки) | Коммуникативная деятельность: Беседа на тему: «Что такое гигиена?»,«Страна волшебная – здоровье» «Красота души и тела» «Я расту здоровым» «Мой режим дня» «О пользе зарядки». Летние виды спорта». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Мытье рук холодной водой (закаливание). Массаж «Одеваемся на прогулку». Беседы-размышления «О здоровье начистоту» «Чистота-залог здоровья» (о необходимости влажной уборки в помещении, наведении порядка в своей комнате) Игровая деятельность: Игровая ситуация: «На приеме у врача»,сюжет -но-ролевая игра: «Больница». | Изобразительная деятельность: Разноцветные витаминки. Рисование: «Раскрась свои любимые овощи и фрукты» «Быть здоровым это просто» «Мы на физкультуре» «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены). Лепка: Лепка « Витаминки в банке» Музыкальная деятельность:Прослу -шивание песен о спорте. | Двигательная деятельность: П/и «Мы веселые ребята» П/и «Мой веселый, звонкий мяч…» П/и «Больная птица» «Волшебные гимнастики» «Делай, как я» «Это тоже я могу» Хождение босиком по коврику, игры с мячом.Ритмические танцевальные движения. | Коммуникативная деятельность: Беседа «Здоровье – это…» «Если хочешь быть здоров, то…» Беседы и свободное общение на темы: «В здоровом теле — здоровый дух» «Если хочешь быть здоров, закаляйся» Восприятие худ.литерататуры и фольклера: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая» В.Драгунский «Денискины рассказы» ,С.Михалков «Прививка» З.Александрова «Купание» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание мячей, кеглей, спортивной дорожки. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. |
Работа с родителями: Газета для родителей: «Будь здоров малыш».
Тема: «Я рисую детский сад!»
Сроки: 4 неделя мая (с 25.05 по 29.05)
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Я рисую детский сад».
Задачи: Формировать навыки рисования различными материалами . Знакомить детей с различными техниками рисования.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо», Для чего мы ходим в детский сад? Кто нам помогает.». Экскурсия по детскому саду, груп- пам. Конструирование:из мягких модулей «Наш детский сад» | Коммуникативная деятельность: Беседы на темы: «Что такое хорошо и что такое плохо?», Для чего мы ходим в детский сад? Кто нам помогает?». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: сюжетно-ролевая игра «Помощники», уборка своего рабочего места после занятия Игровая деятельность: Игры на социализацию: («Добрые слова», «Наши имена»), игры на формирование коммуникативных умений «Взрослые и дети». Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра:«Детский сад». | Изобразительная деятельность: Рисование:«Мой детский сад», «Пос -мотри и улыб- нись», «Мой мир детства». Коллаж: Наша груп -па. Стенгазета: Как здо -рово в детском са- ду! Музыкальная деятельность: Прослушивание песен о детском саде. «Песенка о дружбе», «Все делим пополам», «Улыбка» и др. | Двигательная деятельность:«Мы смелые,ловкие, сильные.»,«Мы дружные ребята», «Что умеют делать руки?» | Коммуникативная деятельность:: Составления рассказа на тему: «Мой детский сад», Рассматривание сюжетных картин : «Детский сад», «Моя группа» и беседа по их содержанию. Восприятие худ. лит-ры и фольклора: худ.чтение о дошко-лятах,детском саде, о друзьях.И. Демьянов «Я теперь большая», А. Вишневская «Работаю ребенком», И. Гурина «Дошколята» и др . |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о дружбе, детском саде, дидактических игр по теме. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», «Мы теперь большие». |
Работа с родителями: Фотовыставка «Это мы в детском саду», « Вот и стали мы на год взрослей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Наша Земля».
Комплексно – тематический план...
"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."
Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...
Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы
Данный материал представляет собой планирование образовательной деятельности и соответствует всем требованиям ФГОС. Он поможет педагогам правильно организовать и спланировать образовательную деятельно...
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми в разновозрастной группе "Непоседы" на 2019-2020уч. год
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....
Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе
Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе...