Комплексно-тематический план по обучению грамоте для детей старшей группы
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Комплексно - тематический план составлен на основе конспектов занятий по пособию Д. Г. Шумаевой "Как хорошо уметь читать". Разработан для детей старшей гркппы с использование игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt._plan_starshaya_gruppa.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
непосредственно образовательной деятельности
по подготовке детей к обучению грамоте
(старшая группа)
Жилинская Марина Александровна
воспитатель первой кв. категории
г. Воркута
2012 г.
Сентябрь | |||
Неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Связь с другими видами деятельности | |
Задачи | Использованный занимательный дидактический материал | ||
1. «До свидания, лето!» | 1. Знакомство с гласным звуком А, буквой А. 2. Определение места звука в словах АИСТ, АСТРА, ЛУНА, МАК. 3. Учить делить слова на слоги. | 1.Артикуляционная гимнастика: «Птенчик», «Грибок». 2. Стихотворение В. Берестова «Читалочка». 3.Стихотворение Е. Тарлапан: Вот буква – вроде шалаша! Не правда, ль, очень хороша! И хоть она проста на вид, А начинает алфавит. 4.Загадки (азбука, аист, астра, мак, луна). 5. Игра «Покажи букву». Цель: Учить определять слова с заданным звуком (А). 6. Пословицы: Ученье свет, а не ученье тьма. Азбука – к мудрости ступенька. 7. Д/и «Доскажи словечко». Цель: Развивать у детей мышление, фонематический слух. | 1. Игры «Назовите слова, которые начинаются на звук [а] [у] [о]», «Назовите слова, где звук [а] [у] [о] находится в середине слова», «Назовите слова, в которых звук [а] [у] [о] находится в конце». Цель: Учить называть и определять место звука в словах. 2. Игра «Попробуй, поспорь». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова, определять порядок и последовательность звуков в слове. 3. Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, Кошка учится считать: Потихоньку, понемножку Прибавляет к мышке кошку. Получается ответ: Кошка есть, а мышки нет! Цель: Учить произносить считалку по слогам. 4. Игра – «Назови самое длинное слово». Цель: Закрепить представление детей о том, что слова бывают разные: короткие и длинные, это зависит от количества слогов в слове. 5. Игра «Слоговое лото». Цель: Учить определять количество слогов в словах. 6. Игра «Найди каждому слову свой домик». Цель: Учить определять количество звуков в слове. 7. Игра «Говори наоборот». Цель: Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу. 8. Игра «Кто наблюдательнее». Цель: Закрепление знаний о буквах и звуках, поиск букв в тексте, развитие внимания и наблюдательности. 9.Логоритмические упражнения «А над морем – мы с тобой!», Вверх рука и веиз рука». 10. Чтение сказки Г. Юдина «А почему я первая?». Цель: Учить детей запоминать слова со звуком «А», которые встречаются в тексте. 11. Пальчиковые игры «Урожай», «Осень». 12. Д/и «Где находится звук?». Цель: Упражнять детей находить заданный звук в слове и определять его местонахождение. 13. Выкладывание из зерна, бобовых, крупы букв. Цель: Развивать зрительную память, мелкую моторику рук, учить владеть своими руками, развивать воображение, мышление. 14. Игра «Я знаю пять имён…» Цель: Развитие речи детей, пополнение словарного запаса. 15. Чтение сказки Г. Юдина «Про маленького паучка». Цель: Учить детей запоминать слова со звуком «У», которые встречаются в тексте. 16. Чтение сказки Г. Юдина «Ослиный огород» (звук «О»). 17. Работа с природным материалом, собранным в тундре. Изготовление поделок на тему «Фантазии тундры». Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. |
2. «Фрукты и овощи» | 1. Знакомство с гласным звуком У, буквой У. 2. Определение места звука в словах УТКА, АРБУЗ, КЕНГУРУ. 3. Продолжать учить детей определять количество слогов в словах. 4. Учить читать слоги АУ, УА по разрезной азбуке большого формата, составление этих слогов по индивидуальным разрезным азбукам. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Гармошка». 2. Игра «Назови слово». Цель: Учить находить в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть звук У. 3. Чтение стихотворения Е. Тарлапан: Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто! 4. Игра «Сколько слогов в слове?». Цель: Учить определять количество слогов в слове с помощью карточки – цифры, которая соответствует количеству слогов в названном слове. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». 5. Загадки (утка, арбуз). | |
3. «Богатство тундры» | 1. Закрепление звуков А, У; соответственно – букв и слогов. 2. Дать понятие, что один гласный образует слог. 3. Учить соотносить произносимые и составленные слова из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Вкусное варенье». 2. Игра «Назови картинки, в названии который есть звуки А, У. Цель: Учить называть слова с определённым звуком. 3. Игра «Угадай звук». Цель: Учить определять, есть ли в названии слога заданный звук. 4. Загадки (улица, имя). 5. . Д/и «Имена». Цель: Упражнять детей в делении слов на слоги, развивать мышление, речь. | |
4. «Мои друзья» | 1.Знакомство с гласным звуком О, буквой О. 2. Учить определять на слух место звука в словах ОСЫ, СОМ, ЭСКИМО. 3. Закрепить с детьми умение составлять схему слова. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Барабанщик», «Непослушный язычок» (расслабление мышц языка). 2.Стихотворение Е. Тарлапан: В этой букве нет угла, От того она кругла. До того она кругла – Покатиться бы могла! Посмотри кА колесо – И увидишь букву О. 3.Игра «Кто внимательнее?» Цель: Развивать фонематический слух детей. Формировать умение слышать в словах звук О. 4. Загадки (оса, сом, эскимо, розы). 5. Д/и «Будь внимательным». Цель: Упражнять детей находить заданный звук в словах, развивать мыслительные операции речи, фонематический слух. | |
Октябрь | |||
1. «Все работы – хороши!» | 1.Знакомство с согласным звуком М (М), с буквой М. 2.Учить определять место звука в словах МАК, СУМКА, АЛЬБОМ. 3. Учить читать слоги с договариванием. 4. Закрепить умение работать с индивидуальными разрезными азбуками. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Барабанщик». 2. Стихотворение Е. Тарлапан Вот качели – Буква М! Здесь качаться Можно всем! 3. Игра «Мамина сумка». Цель: Учить детей называть слова обозначающие продукты, в названии которых есть звук М. 4. Загадка (метро). 5. Д/и «Какой звук чаще всего звучит?». Цель: Развивать у детей фонематический слух, внимание. | 1.Игра «Подружи букву». Цель: Учить соединять звуки в слоги устно, буквы – с помощью разрезной азбуки. 2. Игра «Молоточки». Цель: Учить детей «отстукивать» ритм слов, ударяя на каждый гласный звук в словах, определяя количество слогов в слове. 3. Игра «Полслова за вами». Цель: Закрепить умение читать слоги с договариванием до целого слова. 4. Логоритмические упражнения «»Ветер веет над полями», «Весёлые прыжки». 5. Скороговорка: «Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и смирны». 6. Выкладывать из зерна, бобовых, крупы буквы: А, У, О, М, С, Х. Цель: развивать мелкую моторику рук, учить владеть своими руками, развивать воображение, мышление. 7. Игра «Назовите имена детей». Цель: Учить детей называть только такие имена детей, в которых встречается звук А, развивать фонематический слух. 8. Игра «Доскажи словечко». Цель: Учить добавлять недостающие слова в стихах, развивать чувство ритма. 9. Игра «Эхо». Цель: Учить определять ударный слог в слове. 10. Игра «Отгадай слово». Цель: Закрепить умение определять предмет по действию. 11. Игра «Бывает – не бывает!» Цель: Развивать мышление, логику, учить понимать юмор. 12. Игра «Найди пару». Цель: Учить подбирать пары слов, похожих по звучанию. 13. Пальчиковые игры «Магазин одежды», «Грибы да ягоды». 14. Дыхательная гимнастика «Сбор урожая». 15. Использование игрового пособия «Поварёнок». Цель: Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. 16. Рисование пальчиком на подносе с крупой на тему «Тучки». Развивать воображение, развивать тактильную чувствительность. 17. Чтение сказок Г. Юдина: «Свинья в гостях» (звук «С»), «Хомяк – хвастун» (звук «Х»), «Поэты» (звук «М»). |
2. «Осень» | 1. Закрепление звуков А, У, О, М. 2. Учить читать и составлять слоги по разрезной азбуке и слоговым таблицам. 3. Учить выбирать из текста слова с заданным звуком. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Маятник», «Бублик». 2. Игра «Кто что услышит?». Цель: Дать представление о звуках окружающего мира. 3. Загадки (облако, туман). 4. Чтение стихов, в который определённый звук слышится чаще, чем другие звуки (при чтении эти звуки интонационно выделяются). | |
3. «Безопасная дорога» | 1. Знакомство с согласным звуком С (С), буквой С. 2.Упражнять в определении места звука в трёх позициях. 3. Практически познакомить с ударным гласным звуком. 4. Учить составлять предложение с заданным словом. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Спрячь конфетку». 2. Фонетическая игра «Кто запомнит больше слов со звуком «С». Цель: Развивать внимание, фонематический слух. 3. Игра «Назови слово». Цель: Называть зверей или птиц, в названиях которых есть звук С, развивать внимание, мышление. 4. Загадки (скворцы, свинья, сани, сова, собака, лиса). | |
4. «Одежда» | 1. Знакомство с согласным звуком Х (Х), буквой Х. 2. Определение слоговой структуры слов МОХ, МУХА. 3. Составление предложений со словами сухо, сыро. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Расческа», «Иголочка». 2. Игра «Наоборот». Цель: Обобщать лексику словами – антонимами. 3. Игра «Кто внимательнее?» Цель: Продолжать развивать фонетический слух детей; формировать умение слышать в словах звук Х. 4. Загадки (сахар, горох, хомяк, холодильник, ухо). | |
Ноябрь | |||
1. «Улицы нашего города» | 1. Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х. 2. Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком. 3. Упражнять в составлении прямых и обратных слогов, составлении трёхбуквенных слов. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки», «Улыбочка». 2. Игра «Живые слоги». Цель: Развивать у детей навык чтения слогов, воспитывать сосредоточенность. 3. Игра «Звуки заблудились». Цель: Учить из трёх заданных букв составлять слова: УХО, МОХ, СОМ, САМ. 4. Игра «С кочки на кочку». Цель: Упражнять в составлении прямых и обратных слогов из букв: А, У, О, М, С, Х. 5. Д/и «Магазин». Цель: Учить детей в подборе слов на заданный звук, развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакции. 6. Д/и «Слова – друзья». Цель: Упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук. | 1.Игра «Магазин игрушек». Цель: Учить правильно показывать первый звук в слове; определять, меняется ли заданный звук в названии игрушек. 2. Скороговорки: У Ивашки – рубашка, У рубашки – кармашки. Люди хлеб в полях лелеют. Сил для хлеба не жалеют. 3. Игра «Приготовьте обед». Цель: Учить детей подбирать слова, в названии которых есть заданный звук. Развивать фонематический слух. 4. Логопедические упражнения «Вышел зайчик», «Головою три кивка». 5. Игра «Длиннее – короче». Цель: Формирование навыков звукового анализа, дифференциация на слух длинных и коротких слов. 6. Рисование пальцем на подносах, заполненных крупой, пройденные буквы, прямые, кривые, ломаные линии. Цель: воспитывать усидчивость, терпение, развивать зрительное внимание. 7. Пальчиковые игры «Найди животных», «Внимательный мишка». 8. Игра «Будь внимательный». Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки, учить различать их на слух. 9. Игра «Назови последний звук». Цель: Учить определять последний звук в слове, развивать фонематический слух. 10. Игра «Живые звуки». Цель: Учить детей производить элементарный звуковой анализ слова. 11. Чтение сказки Г. Юдина «Как Мыша шалил». Цель: Определение слов со звуком «Ш». 12. Игра «Добавь словечко». Цель: Учить детей расширять объём предложения. 13. Игра «Найди в словах одинаковый звук». Цель: Развивать слуховое внимание, словесно – логическое мышление. 14. Дыхательные упражнения «Пузырьки», «Деревья». 15. Создание мозаики «Барашек» с помощью картона, пластилина и гречневой крупы. Цель: Развивать воображение, художественный вкус, формировать интерес к составлению композиции; учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику рук. 16. Штрихование по готовым контурам: «Домашние животные»; рисование наклонных линий снизу вверх «Травка для хомячков». |
2. «Люди опасных профессий» | 1.Знакомство с согласным звуком Ш, буквой Ш. 2. Продолжать обучать звуковому анализу слов. 3. Учить выбирать из прослушанного текста слова со звуком Ш. 4. Продолжать учить работать с индивидуальными разрезными азбуками. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Рупор», «Горка». 2. Чтение стихотворения, в котором звук Ш слышится чаще, чем другие звуки. 3. Загадки (шишка, шарф). 4. Загадки – шутки: 1) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон). 2) На какое дерево садится ворона во время дождя? (мокрое). 5. Скороговорка: Шура сено ворошила, Вилы в сене позабыла. 6. Д/и «Составь букву из элементов». Цель: Развивать у детей зрительное и пространственное представление о буквах, память, внимание. | |
3. «Животные» | 1. Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ. Составление их из букв наборного полотна большого формата. 2. Закрепление звука и буквы Ш. 3. Учить составлять предложение путём его расширения, добавляя к одному слову ещё одно и т. д. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Кролик», «Киска сердится». 2. Игра «Измени слово». Цель: Обогащать речь детей словами с оттенками ласкательности, уменьшения: лиса – лисонька – лисичка и т. д. 3. Игра «Добавь слог». Цель: Формировать механизм деления слов на слоги. 4. Д/и «Занимательные квадраты». Цель: Упражнять детей в образовании новых слов, добавляя одну букву к слову, развивать мыслительные операции. | |
4. «С днём рождения, Воркута!» | 1. Составлений звуков С и Ш. 2. Узнавание согласных звуков. 3. Учить соединять слоги в целое слово. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Барабанщик». 2. Игра «Полубуковка». Цель: Распознавать и запоминать форму букв. 3. Игра «Кто, кто в теремочке живёт?» Цель: Учить детей составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов. 4. Загадки – шутки: 1) Когда чёрной кошке ленче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта). 2) На что похожа половина яблока? (на вторую половину). 5. Игра «Заменим букву». Цель: Показать значение звука и то, как меняется смысл слова при замене одного звука другим. 6. Д/и «Раз ступенька, два ступенька». Цель: Учить делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой). | |
Декабрь | |||
1. «Зима» | 1. Знакомство с согласным звуком Л (Л), буквой Л. 2. Определение на слух места звука Л (Л) в трёх позициях. 3. Звуковой анализ слова ЛУША. 4. Продолжить работу с индивидуальными разрезными азбуками. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Приклей конфетку», «Лопатка». 2. Скороговорка: Пошёл Игнат Лопаты покупать. Купил Игнат Пяток лопат. 3.Закадки: (стол, сом). 4. Игра: «Большие – маленькие». Цель: Развивать речевое внимание, образное мышление. 5. Стихотворение: Алфавит продолжает наш Буква Л – лесной шалаш. 6. Д/и «Какой я звук?». Цель: Укреплять знания детей о звуках, упражнять в назывании звуков по заданной характеристике. | 1.Чтение сказки Г. Юдина «Лисёнок и лягушонок». Цель: Учить детей слышать в тексте слова со звуком Л, развивать речевое внимание, фонематический слух. 2. Чтение сказки Г. Юдина «Буратиный нос». Цель: Учить запоминать слова со звуками Н (Н), развивать речевое внимание. 3. Игра «Купи игрушку». Цель: Учить определять количество слогов в слове; учить находить предметы с определённым количеством слогов. Развивать внимание. 4. Игра «Говори – не задерживай». Цель: Учить детей придумывать слова, начинающиеся с последнего слога только что произнесённого слова. Развивать речевое внимание, мышление. 5. Логоритмические упражнения «Дети едут на машине», Для начала мы с тобой», «Загудел паровоз». 6. Игра «Придумываем похожие слова». Цель: Учить детей придумывать слова – рифмы. Развивать воображение, логику. 7. Пословицы: Ворчаньем наскучишь, Примером научишь. Цель: Дать детям понять смысл пословицы; учить находить слова со звуком Н. 8. Выкладывание из счётных палочек различные предметы, буквы, слова. Цель: Развивать у детей воображение, мышление; развивать конструкторские навыки. 9. Игра «Найди своё место». Цель: Учить произносить слова с интонационным выделением ударного звука, и слога в слове. 10. Игра «Новогодние флажки». Цель: Учить образовывать слова из изученных букв. Развивать внимание, логику, мышление. 11. Игра «Зоопарк». Цель: Закрепить умение называть только тех животных, в названии которых есть заданный звук. Развивать фонематический слух. 12.Пальчиковые игры «Зима», «Новый год». 13. Игра «Узнай звук». Цель: Учить детей определять слова с заданными звуками, место звука в слове. 14. Д/упражнение «Закаляка». Цель: Учиться рисовать линии, развивать внимание, развивать мелкую моторику. 15. Д/и «Где же звук?» с использованием игрового пособия «Ёлочка». Цель: Учить детей определять слова с заданными звуками, место звука в слове. 16. Штриховка «Шары», «Чайник». 17. Игровое пособие «Кольца Луллия». Цель: Упражнять детей в умении находить картинку, в названии которой есть заданный звук, определённое количество слогов. |
2. Пожарная безопасность» | 1.Закрепление гласных звуков: А, У, О; Согласных: С, М, Ш, Х, Л. 2. Продолжать работать по разрезным азбукам различного формата. 3. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. 4. Чтение повествовательных предложений из 2 – 3 слов. Составление схемы предложения. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Почистим зубки». 2. Загадки (масло, точка, муха, оса). 3. Игра «Узнай по голосу». Цель: Развивать у детей фонематический слух. 4. Игра «Собери разные слова». Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры; развивать сообразительность. 5. Д/и «Живые звуки». Цель: Упражнять детей в составлении букв в слоги и чтении их; развивать мыслительные операции. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. | |
3. «Транспорт» | 1. Знакомство с гласным звуком Ы, буквой Ы. 2. Определение места звука в двух позициях – в середине слова и на конце. 3. Упражнять в составлении и чтении слогов. 4. Закреплять с детьми понятия: звук, слог, предложение. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Самолёт летит», «гармошка». 2. Чтение стихотворения: А бедняжка буква Ы Ходит с палочкой, увы! 3. Загадки (мыло, мох). 4. Игра «Капитаны». Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов. 5. Игра «Измени слово». Цель: Учить детей изменять слово так, чтобы появился звук Ы, т. е. слово из единственного числа «превращать» в множественное число: кран – краны. 6. Чтение стихотворения: Этот незнакомец Спрятался в часы. А другой такой же – К дедушке в усы. Е. Тарлапан. 7. Д/и «Вертолёт». Цель: Упражнять детей в составлении букв в слоги и чтении их; развивать мыслительные операции. | |
4. «Новый год у ворот» | 1. Знакомство с согласным звуком Н (Н), буквой Н. 2. Определение места звука Н в трёх позициях. 3. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. 4. Упражнять в определении на слух количества слогов в словах. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Приклей конфетку», «Ковшик». 2. Игра «Найди звук Н в названиях картинок». Цель: Учить находить предметы, в названии которых есть звук Н, определять место звука в словах. 3. Чтение стихотворения: На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки! Е. Тарлапан. 4. Лексическая игра «Кому это нужно?» Цель: Учить детей употреблять в своей речи слова, обозначающие профессии, и необходимые для этой профессии. 5. Загадки (ножницы, лён, фонтан, нос). 6. Д/и «Шаг вперёд». Цель: Упражнять детей в делении слов на слоги и определении длинных и коротких слов. | |
Январь | |||
2. «Свет волшебный Рождества» | 1. Закрепление звука Н (Н), буквы Н. 2. Знакомство с восклицательным и вопросительным знаком в конце предложения. 3. Закрепить умение составлять схему предложения. 4. Продолжать упражнять в чтении слоговой таблицы, составлении слов. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Киска облизывается», «Катушка». 2. Игра «Живые звуки». Цель: Закрепить умение производить элементарный звуковой анализ слова насос. 3. Стихотворения о знаках. 1) Восклицательный знак: Бурным чувствам нет конца, Пылкий нрав у молодца! 2) Вопросительный знак: Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. 3)Точка: Загораживает путь, Предлагает отдохнуть. 4. Лексическая игра «Найди подходящее слово». Цель: Вводить в активный словарь детей слова, относящиеся с одной части речи (существительные, прилагательные). 5. Загадка (знаки?!). | 1. Игра «Какой звук спрятался в середину слов?». Цель: Учить выделять гласный звук из односложных слов, развивать у детей фонетический слух. 2. Чтение сказки Г. Юдина «Рыжий город». Цель: Развивать у детей фонематический слух, речевое внимание, учить называть слова со звуком «Р», которые встретились в сказке. 3. Выкладывание из зёрен, семян и бобовых букву Р, слова, состоящие из пройденных букв. Цель: Развивать воображение; учить владеть своими руками; воспитывать усидчивость. 4. Логоритмические упражнения «Кинь, кинь, перекинь», «Кто живёт у нас в квартире?». 5. Игра «Угадай, какой?» Цель: Учить детей подбирать к картинкам слова, отвечающие на вопрос: какой? Расширять словарный запас детей. 6. Игра «Угощенье для гостей «. Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком; развивать мышление, фонематический слух. Закрепить название чайной посуды, столовой, кухонной. 7. Пальчиковая игра «В гости к кошке». 8. Игра «Капитаны». Цель: Упражнять детей в составлении слогов. 9. Игра «Составь предложение по схеме». Цель: Учить детей самостоятельно составлять предложения по схеме. 10.Дыхательная гимнастика «Ветер», «Каша». 11. Чтение сказки Г. Юдина «Буратиний нос». Цель: Развивать у детей фонематический слух, речевое внимание, учить называть слова со звуком «Н», которые встретились в сказке. 12. Игра «Опиши предмет». Цель: Формировать умение угадывать предмет по его признакам. 13. Штриховка «Рыба». |
3. «Посуда» | 1. Знакомство с согласным звуком Р (Р), буквой Р. 2. Определение места в словах в трёх позициях. 3. Упражнять в чтении слогов с договариванием до целого слова по азбуке большого формата. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Бублик». 2. Скороговорка: Роет землю серый крот – Разоряет огород. 3. Игра «Угощаем гостей». Цель: Учить детей называть слова, в названии которых есть звук Р. 4. Загадки (волк, топор, сыр, шар). 5. Подвижная игра «Вороны». Цель: Учить артикуляционно выделять звук Р в словах игры. 6. Чтение стихотворения: Дрожу от страха до сих пор! – Воскликнуло полено, - Похожа буква на топор! Расколет непременно! | |
4. «Законы, по которым мы живём» | 1.Закрепление пройденных гласных и согласных звуков. 2. Продолжать работать по разрезным азбукам различного формата. 3. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. 4. Чтение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений из 2 – 3 слов. Составление схемы предложения. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Весёлая змейка». 2. Загадки (масло, точка, муха, оса). 3. Игра «В каком королевстве живёт звук?». Цель: Упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков; развивать у детей фонематический слух. 4. Игра «Найди разные слова». Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слов разной слоговой структуры; развивать сообразительность. 5. Д/и «Живые звуки». Цель: Упражнять детей в составлении букв в слоги и чтении их; развивать мыслительные операции. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. | |
Февраль | |||
1. «Закаляйся, будь здоров!» | 1. Закрепление звука Р (Р), буквы Р. 2. Дать детям представление, что имена пишутся с большой буквы. 3. Учить проводить анализ слов на определение количества слогов: ШАР – ШАРЫ. 4. Продолжать упражнять в составлении предложений из 2 – 3 слов. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Качели». 2. Игра «Хлопни в ладоши». Цель: Развивать фонематический слух детей; формировать умение слышать в словах звук Р. 3. Пословица: Первый блин комом. 4. Грамматическая игра «Что мы видим на картине?» Цель: Развивать умение составлять предложения с опорой на картину; учить дополнять простые нераспространённые предложения. 5. Скороговорка: Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои. 6. Д/упражнение «Составь предложение по схеме». Цель: Упражнять детей составлять предложение по заданной схеме. | 1. Игра «Составь слово» из отдельно названных звуков». Цель: Учить детей составлять слова из отдельно названных звуков. 2. Игра «Хлопни, если услышишь в слове звук Р (Р)». Цель: Учить детей выделять заданный звук из слова. Развивать речевое внимание. 3. Логоритмические упражнения «Ра – два, дружно встали», «Разминка», «Мы активно отдыхаем». 4. Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот». Цель: Развивать у детей фонематический слух, речевое внимание , умение называть слова с о звуком К (К). 5. Игра «Угадай отгадки на мои загадки». Цель: Развивать мышление, воображение, сообразительность. 6. Игра «Собери букет». Цель: Учить детей составлять слова из предложенных слогов. 7. Выкладывание из пуговиц разного размера прямые, кривые, ломаные линии, буквы. Цель: Развивать мелкую моторику рук; воображение, фантазию. 8. Пальчиковые игры «Мишка», «Магазин одежды». 9. Рисование по трафаретам и штриховка изображений. Цель: Способствовать развитию графической моторики. Воспитывать усидчивость, внимание. 10. Игровое пособие «Кольца Луллия». Цель: Упражнять детей в умении находить картинку, в названии которой есть заданный звук, определять местоположение звука в слове. 11. Игра «Скажи по-разному». Цель: Упражнять детей произносить предложения с разной интонацией. 12. Чтение скороговорок: «Слишком много ножек у сороконожек». «Слушали старушки, как куковала кукушка на опушке». Цель: отрабатывать с детьми чёткое произношение звуков. 13. Игра «Три слова». Цель: Учить детей самостоятельно определять звук, с которого начинаются три слова. 14. Игра «Найди десять отличий». Цель: Развивать у детей зрительное восприятие. 15. Дыхательная гимнастика «Дыхание», «Вырасти большой». 16. Игра «Раздели слово на части». Цель: Упражнять в делении слов на слоги. 17.Д/упражнение «Нарисуй отгадку». Цель: Упражнять детей отгадывать загадки, рисовать изображение отгаданных предметов на листе, подготавливать руку к письму. 18 Игра «Найди только гласные буквы». Цель: Закрепить с детьми умение различать гласные и согласные буквы; развивать зрительное восприятие. 19.Д/и «Поезд». Цель: Упражнять детей находить заданный звук в словах, развивать фонематический слух. |
2. «Коми – край мой северный!» | 1. Учить сопоставлять звуки Р и Л. 2. Упражнять в чтении прямых и обратных слогов по магнитной азбуке с договариванием до целого слова. 3. Учить проводить анализ слова СОСНА. 4. Упражнять в составлении предложения с использованием опоры в виде предметных картинок. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Индюк», «Спрячь конфетку». 2. Загадки (снег, рубанок, роса, сосна). 3. Фонетическая игра «Сколько звуков услышали?» Цель: Развивать фонематический слух детей; формировать умение различать звук и прямой слог. 4. Игра «Отгадай загадки, запиши отгадки». Цель: Учить из букв разрезной азбуки выкладывать слова – отгадки. 5. Скороговорка: Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель, И матросы три недели Карамель на мели ели. 6. Д/упражнение «Какое название города самое длинно? короткое?». Цель: Упражнять детей в умении считать слоги, закрепить названия городов республики Коми. | |
3. «Российская Армия» | 1. Закрепить пройденные звуки: А, У, О, Ы, М (М), С (С), Х (Х), Ш, Л (Л), Н (Н), Р (Р). 2. Закрепление знаний о мягких и твёрдых согласных. 3. Упражнять детей произносить предложения с соответствующей интонацией. 4. Продолжать упражнять детей в чтении слогов, а затем составлении слов. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Самолёт летит», «Стрелочка». 2.Игра «Твёрдый или мягкий». Цель: Закрепить знания о мягких и твёрдых согласных. 3. Игра «Угадай, какой знак нужен?». Цель: Учить детей определять, какой интонационный знак нужно поставить в конце предложения – точку, восклицательный знак, вопросительный знак. 4. Игра «Угадай, что спрятано?». Цель: Учить детей умению представлять предметы по их словесному описанию и давать описание разных предметов. 5. Игра «Какой звук?» Цель: Развивать умение различать гласные и согласные звуки; фиксировать звуки речи значками, фишками. 6. Игра «В каком королевстве живёт звук?». Цель: Упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков; развивать у детей фонематический слух. | |
4. «Моя Родина – Россия» | 1. Знакомство с согласным звуком К (К), буквой К. 2. Определение места звука в словах в трёх позициях. 3. Учить проводить звуковой анализ слов: МАК, МОЛОКО. 4. Продолжать учить работать с индивидуальными разрезными азбуками; составлять слова: МЫШКА, КАМЫШ. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Непослушный язычок», «Гармошка». 2. Скороговорка: Кошка Крошка на окошке Кашку кушала по крошке. 3. Чтение стихотворения: Ай да клоун! Знаешь, кто он? Это клоун – Буква «К»! 4. Чтение стихотворения, в котором звук К пишется чаще, чем другие звуки. 5. Фонетическая игра «Перекличка». Цель: Учить детей говорить ясно, чётко; закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова. 6. Загадки (мак, молоко). | |
Март | |||
1. «Весна» | 1. Закрепление звука К (К), буквы К. 2. Закрепление знаний об ударном слоге. 3. Упражнять в проведении звукового анализа слов. 4. Закрепить умение составлять предложение со словами МИЛА, МЫЛА. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Футбол». 2. Игра «Что изменилось в слове?» Цель: Упражнять детей в чтении слова; развивать навыки словообразования путём замены букв. 3. Чтение стихотворения: Пересохла глина, Рассердилась Нина, Не мука, а мука – Поварам наука. 4. Загадки (кошка, кукла, сосна, насос, коса). 5. Игра «Мамина сумка». Цель: Учить детей называть слова, обозначающие товары из магазина, в названии которых есть звук К. Развивать фонематический слух. 6. Скороговорка: По утрам мой брат Кирилл Трёх крольчат травой кормил. 7. Игра «Поющие мячики». Цель: Учить детей определять ударный слог в слове, развитие фонематического восприятия, закрепление длительного ротового выдоха. | 1. Занимательное упражнение «Оживи букву». Цель: Продолжать учить детей выкладывать из пуговиц силуэт букв, развивать у детей зрительно – моторную координацию. 2. Чтение сказки Г. Юдина «День поросёнка». Цель: Развивать у детей речевое внимание, умение называть слова со звуком П (П). 3. Штриховка «Петух», «Курица». Цель: Учить детей штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры рисунка, соблюдать одинаковые расстояния между линиями; закрепить умение работать простым карандашом. 4. Игра «Мыльные пузыри». Цель: Закрепить умение читать односложные слова. 5.Игра «Какое слово спряталось в названии картинок?» Цель: Учить детей составлять слово по первым звукам картинок, развивать логику, мышление. 6. Игра «Цепочка слов». Цель: Закрепить умение детей выделять в слове последний звук и подбирать слова с этим звуком. Развивать фонематический слух, речевое внимание. 7. Логоритмические упражнения «Скачет шустрая синица», «На дворе у нас мороз», две птички». 8. Игра «Составь предложение». Цель: Закрепить умение детей составлять предложение по схеме и произносить его с нужной интонацией, соответствуя знаку в конце предложения. 9. Игра «Эхо». Цель: Закрепить умение определять ударный слог в слове. 10. Скороговорка: Подходящие ворота, Проходи, кому охота! Наш Полкан Попал в капкан. 11. Д/и «Где же звук?» с использованием игрового пособия «Ёлочка». Цель: Учить детей определять слова с заданными звуками, место звука в слове. 12. Игра «Короткие – длинные слова». Цель: Закреплять с детьми умение различать слова по количеству слогов. Развивать речевое внимание. 13. Игра «Три слова». Цель: Закрепить с детьми умение составлять предложение с тремя заданными словами. Развивать связную речь, воображение. 14. Дыхательная гимнастика «Гуси летят», «петух». 15. Игра «Буква заблудилась». Цель: Учить детей «исправлять» слова, где перепутались буквы, поставив их на своё место, развивать зрительное и слуховое восприятие. 16. Пальчиковые игры «Точка внимания», Пять утят», «Перчатка». 17. Игра «Скороговорка». Цель: Закрепить умение определять начальный звук в слове. Развивать у детей речевое внимание. |
2. «Женский день» | 1. Закрепление звука К (К), буквы К. 2. Познакомить детей с предлогом «У». 3. Упражнять детей произносить предложение с разной интонацией. 4. Закрепить умение составлять слова по разрезной азбуке. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Пиала», «Язык – силач». 2. Скороговорка: Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой. 3. Игровые упражнения «Произноси по схеме». Цель: Учить читать предложение «У Ромы рос мак» с интонацией, соответствующей знаку на конце. 4. Игра «Прочитай и опиши». Цель: Упражнять детей в чтении слов разной структуры; развивать связную речь описательного характера. 5. Загадки (кошка, мышка, сахар, слон, лук, мох, рак). 6. Игровые упражнения «Кто внимательный?» Цель: Развивать речевое внимание; уметь слышать в тексте слова со звуком К. | |
3. «Книжкина неделя» | 1. Знакомство с согласным звуком П (П), буквой П. 2. Определение места звука в словах. 3. Упражнять детей в чтении слогов по слоговой таблице, а затем в составлении слов из слогов. 4. Закрепить знание типов предложений; умение составлять предложение, схему предложения. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Непослушный язычок». 2. Скороговорка: От топота копыт Пыль по полю летит. 3. Загадки (шапка, петух, перо, паук). 4. Игра «Назови слова». Цель: Умение называть слова со звуком П, развивать фонематический слух. 5. Грамматическая игра «Дополни предложение». Цель: Упражнять детей в составлении простых и сложных предложений; учить понимать причины связи между явлениями. 6. Чтение стихотворения: Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди-ка, подтянись! | |
4. «Птицы» | 1. Закрепление звука П (П), буквы П. 2. Упражнять в проведении звуковом и слоговом анализе слова ПАРУС. 3. Упражнять в чтении слоговой таблицы, составлении смешных слов из этих слогов. 4. Развивать связную речь детей. | 1. Фонематическая зарядка: 1) Как пыхтит каша? (пх-пх-пх). 2) Как пищат птенцы? (пи-пи-пи). 2. Скороговорка: Улов у Поликарпа – Три карася, три карпа. 3. Загадки (парус, сахар, суп). 4. Игра «Поищи слово». Цель: Дать детям представление о том, что в русском языке есть слова, которые прячутся в более длинных словах. Учить делить слова на слоги. 5. Игра на развитие связной устной речи «Как мы кормили птиц на участке». Цель: Выявлять активный словарный запас детей, развивать связную речь. | |
Апрель | |||
1. «Рыбы» | 1. Знакомство с согласным звуком Т (Т), буквой Т. 2. Продолжать учить определять место звука в словах в трёх позициях. 3. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. 4. Упражнять в составлении предложения с заданным словом с помощью схемы. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Пулемёт», «Катушка». 2. Скороговорка: Вышел кот из ворот, Кот рябой и хвост – трубой! А ну, попробуй, повтори, Да не раз, а целых три! 3. Чтение стихотворения: Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. А. Шибаев. 4. Игра для развития связной речи «Когда это бывает?». Цель: Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением; уточнить представления о временах года. 5. Загадки (труба, утка, ток – кот, топор). 6. Д/и «Кто больше знает рыб?» Цель: Закрепить с детьми названия рыб, упражнять в умении определять первый звук в слове. | 1. Чтение сказки Г. Юдина «Телезритель Тимка». Цель: Развивать слуховое внимание, умение запоминать слова со звуком Т (Т), которые встречаются в сказке. 2. Игра «Стол находок». Цель: Учить детей «находить» букву, которая «потерялась» в названиях картинок. Развивать зрительное и слуховое восприятие. 3. Дыхательная гимнастика Часики», «Ушки». 4. Игра «Сколько точек – столько звуков». Цель: Учить детей называть слова определённой звуковой структуры. 5. Занимательные Ребусы. Цель: Учить детей понимать процесс разгадывания зашифрованного слова в ребусе, развивать логику, внимание. 6. Чтение рассказа Г. Юдина «Индеец Изумрудный глаз». Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение слышать и запоминать как можно больше слов со звуком И. 7. Штриховка «Лимон», «Телефон». Цель: Закрепить умение детей штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры рисунка; воспитывать аккуратность, усидчивость. 8. Пальчиковые игры «Где вы, рыбки?», «Поросята». 9. Игра «Закончи предложение». Цель: Учить детей верно употреблять в речи наречия, глаголы, другие части речи. Развивать связную речь детей. 10. Игра «Твёрдый – мягкий». Цель: Закрепить умение различать в словах твёрдые и мягкие согласные. Развивать фонетический слух, слуховое внимание. 11. Чтение чистоговорок со звуком Т. Цель: Отрабатывать чёткое произношение звуков. 12. Рисование палочкой на подносах, заполненных крупой, пройденные буквы, геометрические формы, слова, цифры. Цель: Развивать воображение, способность координировать свои движения, воспитывать усидчивость и внимание. 13. Игра «День – ночь». Цель: Развивать речь детей, умение сосредоточиться на поиске необходимого понятия, умение подбирать слова – антонимы. 14. Загадки. Цель: Развивать у детей фантазию, мышление, умение быстро отвечать. 15. Логоритмические упражнения «Космонавт», «Кто на месяце живёт?». 16. Игровые упражнения «Составьте предложение с маленьким словом «и», схему к нему». Цель: Закрепить с детьми умение придумывать предложения и составлять к ним схему. Закрепить представление о том, сто звук «и» может быть отдельным словом. 17. Использование игрового пособия «Поварёнок». Цель: Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Закрепить умение составлять предложение с заданным словом. 18. Игра «Соедини шарики». Цель: Закрепить умение детей составлять слова из предложенных слогов. |
2. «Космос» | 1. Закрепление звука Т (Т), буквы Т. 2. Развивать речевое внимание. 3. Продолжать упражнять в составлении предложений по схеме, учитывая знак, который стоит в конце предложения. 4. Продолжать учить детей составлять слова из букв разрезной азбуки. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Автомат», «Качели». 2. Занимательное упражнение «Звук заблудился». Цель: Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова. 3. Скороговорка: Три сороки – тараторки Тараторили на горке. 4. Лексическая игра «Кто знает, пусть продолжает». Цель: Учить детей классифицировать понятия. 5. Игра «Докажи словечко». Цель: Учить добавлять недостающие слова в стихах, развивать чувства ритма. 6. Загадки (комар, кактус, роса). | |
3. «Пасхальная неделя» | 1. Знакомство с гласным звуком И, буквой И. 2. Упражнять в определении места звука и в трёх позициях. 3. Учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. 4. Учить чтению простых слов по карточкам (две на каждого ребёнка). | 1. Артикуляционная гимнастика: «Желобок», «Лопатка». 2.Игра «Хлопните в ладоши». Цель: Развивать фонематический слух детей; формировать умение слышать в словах звук И. 3. Игра «Назови пару». Цель: Продолжать учить детей различать твёрдые и мягкие согласные звуки. 4. Занимательное упражнение «Что несла Красная Шапочка своей бабушке на пасху?». Цель: Учить выкладывать из букв разрезной азбуки слова: сыр, молоко, рис, сало, лук, мука и др. 5. Игра «Живые звуки». Цель: Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа слова. 6. Чтение стихотворения: Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три! А какая буква? - И! Е. Тарлапан. 7. Загадки (пила, малина, кит). | |
4. «Народы мира» | 1. Закрепление гласного звука И, буквы И. 2. Дать детям представление, что звук И образует слог и может быть отдельным словом. 3. Продолжать обучение звуковому анализу слов. 4. Продолжать упражнять в умении составлять слова из букв разрезной азбуки. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Оближем губки», «Маятник». 2. Игровые упражнения «Цепочка слогов». Цель: Учить соединять слоги в слова, развивать сообразительность. 3. Пословицы: За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 4 Скороговорка: Иней лёг на ветви ели, Иглы за ночь побелели. 5. Игра «Не разорви бусы». Цель: Учить подбирать слова, развивать смекалку, мышление. 6. Загадки (мухомор, норка, осина, суслик). 7. Д/упражнение «Где находится звук?». Цель: Учить детей находить заданный звук в слове и определять его местонахождение в слове. | |
Май | |||
1. «Насекомые» | 1. Знакомство с согласным звуком З (З), буквой З. 2. Учить определять место звука З в трёх позициях. 3. Продолжать обучение звуковому анализу слов. 4. Упражнять в составлении предложений с заданным словом. | 1. Фонетическая зарядка: «Комар». Артикуляционная гимнастика «Шмель». 2. Чтение стихотворения: На эту букву посмотри: Она совсем как цифра З. С. Маршак. 3. Игра «Ждём гостей». Цель: Учить придумывать слова из букв разрезной азбуки, обозначающие угощения, лакомства. 4. Фонетическая игра «Назови слово». Цель: Пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность. 5. Подвижные игры «Комары». Цель: Развивать фонематический слух детей, двигательную активность. 6. Загадки (пила, замок, зонт, арбуз, зима). | 1. Чтение сказки Г. Юдина «Нелетающий зонт». Цель: Развивать у детей речевое внимание, умение слышать и запоминать слова со звуком З (З). 2. Дыхательная гимнастика «Регулировщик», «Семафор». 3. Пословицы: За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Новых друзей наживай, а старых не забывай. 4.Скороговорки: У Зины болит зуб, Она не может есть суп. Зимним утром от мороза На заре звенят берёзы. Цель: Учить детей чётко произносить звуки; учить скороговорку громко и шёпотом. 5. Игра «Сложи слова из половинок». Цель: Упражнять в составлении слогов. 6. Чтение сказки Г. Юдина «Мыша – водолаз». Цель: Развивать у детей речевое внимание слышать и запоминать слова со звуком В (В). 7. Логоритмические упражнения «Мишка вылез из берлоги», «На лугу растут цветы», «Качели». 8. Игра «Составь предложение». Цель: Упражнять в подборе подходящих слов в предложении, учитывая предлоги и количество слов в предложении. 9. Чистоговорки со звуком «В». Цель: Упражнять детей в чётком произношении звуков. 10. Игра «Кто в домике живёт?» Цель: Упражнять детей в определении первых звуков в словах и прочитать по ним слово в целом. 11. Развлечение «Будем с буквами дружить, будем азбуку любить». Цель: Закрепить с детьми пройденный материал в виде игры (соревнование команд). Развивать речевое внимание, фонематический слух, развивать коммуникативные навыки общения. 12. Кроссворды. Цель: Учить детей отгадывать слова в кроссворде с помощью рисунков – подсказок. Развивать внимание, словесно-логическое мышление. 13. Пальчиковые игры «Букет цветов», «Радуга». 14. Игра «Бывает – не бывает». Цель: Развивать у детей внимание, мышление, юмор. 15. Штриховка «Воробей», Заяц». 16. Игра «Докажи словечко». Цель: Закрепить умение добавлять недостающие слова в стихах, развивать чувство ритма. |
2. «День Победы» | 1. Учить сопоставлять звуки З и С. 2. Упражнять в чтении слоговой таблицы и слов. 3. Закреплять умение работать с индивидуальными разрезными азбуками. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Шмель», «Почистим нижние зубки». 2. Игра «Звон – сон». Цель: Развивать фонематический слух, учить слышать и различать звуки З-С в словах, действовать по правилам. 3. Пословицы: Что с воза пало, то пропало. 4. Чтение рассказа К, Ушинского «Козёл». 5. Игра «Кто увидит больше всех?» Цель: Развивать наблюдательность, связную речь. 6. Загадки (коса, коза, козёл, калоши, сани, золото). | |
3. «Безопасность» | 1. Знакомство с согласным звуком В (В), буквой В. 2. Учить определять место звука в двух позициях – в начале и в середине слова. 3. Учить детей проводить анализ предложения. 4. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Почистим зубки». 3. Чтение стихотворения: К единице три приставим… Что за букву мы составим? 2. Скороговорка: Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону. 4. Загадка – шутка: Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвёртый год). 5. Игра «Звук заблудился». Цель: Развивать речевое внимание; формировать умение слышать в словах звуки, правильно исправлять слова 6. Загадки (вилы, волна, волк, волосы, ворона). | |
4. «Мои права» | 1. Закрепление согласного звука В (В), буквы В. 2. Упражнять детей в чтении слогов с договариванием до целого слова, трёхбуквенных слов. 3. Закрепить понятия, что предложение начинается с большой буквы и имя начинается тоже с большой буквы. 4. Продолжать учить детей различать ударные и безударные слоги. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Спрячь конфетку». 2. Скороговорка: Сидели, свистели семь свиристелей. 3.Игра «Составим из слов предложение». Цель: Учить детей составлять слова из букв, из слов – предложения. 4. Поговорка: В огороде бузина, а в Киеве дядька. (Полная бессмыслица, чепуха в речи). 5. Игра «Доскажи словечко». Цель: Учить добавлять недостающие слова в стихах, развивать чувство ритма. 6. Игра «Скажи рифму». Цель: Учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать поэтический слух. 7. Загадки (лопата, вода, корова). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы «Письмо от Незнайки»
презентация сжата...
Комплексно-тематический план по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Комплексно-тематический план составлен на основе занятий по пособию Д. Г. Шумаевой "Как хорощо уметь читать". Разработан для занятий с детьми подготовительной к школе группе с использованием игровых т...
Проект "Подготовка к обучению грамоте для детей старшей группы"
В проекте собран материал о работе в старшей группе по подготовке к обучению грамоте в течении года....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....
Дидактические игры по обучению грамоте для детей старшей группы
Закреплять знания о гласных и согласных звуках.Развитие умений определять количество слогов в слове....
Конспект по образовательной области «Речевое развитие ,обучение грамоте» для детей старшей группы "Звуки речи"
Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеЦель: продолжать знакоми...
Конспект занятий по обучению грамоте для детей старшей группы в детском саду
Конспект занятий по обучению грамоте для детей старшей группы в детском саду...
- Мне нравится (1)