Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР
методическая разработка (средняя группа)
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ktp_iyun.docx | 61.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР № … на июнь 20.. года
1 неделя: Лето
Образовательные:
- продолжать формировать у детей экологические представления;
- знакомство с характерными признаками времени года: солнце греет, тепло, можно загорать, люди носят легкую одежду, много времени проводят на улице;
Развивающие:
- совершенствовать трудовые действия детей;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни в растительном мире;
Воспитательные:
- воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр и упражнений.
2 неделя: Цветы
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с многообразием растительного мира, формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, с правилами поведения в природе; познакомить с ядовитыми растениями; формировать понятие «лекарственные растения»,
Развивающие:
- продолжать знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям; закреплять умение поливать растения, приобщать детей к выращиванию зелени, приучать детей к работе в теплице (посев семян, полив, сбор урожая).
3 неделя: Насекомые
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с внешним видом, формирование представлений о насекомых, особенностях строения, окраски, питания, а также с правилами поведения с насекомыми. Дать знания о том, что насекомые живые: они двигаются, питаются, защищаются от врагов;
Развивающие:
- продолжать учить технике превращений: выражению своих чувств и настроений в соответствии с заданной сказочной ситуацией; Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, бережное отношение к окружающей природе.
4 неделя: Природные явления
Образовательные:
- углублять и расширять представления детей о явлениях природы (дождь, радуга, тучи…), сезонных изменениях; учить связывать их с изменениями в жизни людей, животных, растений;
Развивающие:
- развивать общую моторику в процессе использования имитационных движений;
Воспитательные: воспитывать стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда.
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР по теме:
«Лето» на 1 неделю июня 20.. года
Итоговые события: Музыкальное развлечение «Старичок – Лесовичок»
Образова-тельные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Сюжетно-ролевая игра «В парке на экскурсии»; Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения «Игры в песочнице»; Рассматривание сюжетных картинок с последующим обсуждением темы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»; Совместные игры-фантазии «Прогулка с хорошими привычками»; |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Наблюдения за работой помощника воспитателя. Дежурство. Трудовые поручения «Полив тепличных растений»; Ручной труд из природного материала, бросового материала «Бабочки и цветочки для «летних шторок» на дверной проём»; | |
Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Беседа «Солнечный и тепловой удар», «Безопасность на прогулке» В.Н.Волчкова стр. 189; Рассматривание сюжетной картины «Лето»; | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Опыты и эксперименты «Где растениям лучше?» (тень/свет, сухая почва/полив…) А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду» стр. 43; |
Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Дидактические игры «Что где растёт?», «Посмотри, запомни, назови»; Решение логических задач «Подбери пару», «Сравни по величине»; Создание схем для конструктивной деятельности «Цветок», «Солнце»; | |
Представления о социокультурных ценностях нашего народа Рассказ воспитателя «Времена года. Лето», «Как закаляться летом!»; Рассматривание композиции А. Бубнова «На поляне»; | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Малые фольклорные формы: «Травка-муравка со сна поднялась», «Солнышко-вёдрышко!»; Беседа «Что можно делать летом»; Отгадывание загадок о лете; |
Знакомство с книжной культурой Чтение, обсуждение К.Ушинский «Утренние лучи»; Я.Дягутите «Лето»; Н.Калинина «Красное лето» (в сокращении); | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Изготовление оформления для группового помещения к досугу «День Защиты детей»; Лепка - «Чудо-цветок» И.А.Лыкова стр.174; Рисование – «Лето» Р.Г.Казакова стр.16, «Одуванчики» Р.Г.Казакова стр.33, «Нарисуй картинку про лето» Т.С.Комарова стр.27; Аппликация – «Цветик-семицветик» А.Н.Малышева стр.77 Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах; Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность A.Варламов «Красный сарафан»; сл.А.Барто, муз.М.Раухвенгера «Солнышко»; Музыкально-дидактические игры шумовой оркестр «Определи по звуку»; Музыкально-литературная викторина «Что я знаю о лете»; |
Физическое развитие | Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребенка Утренняя гимнастика – «Лучики»; Двигательные, игровые упражнения «Солнечные зайчики», «Капельки»; Подвижные игры «Золотые ворота», «Быстрее – медленнее»; Физминутка «Летом» Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики стр.50; |
Становление ценностей здорового образа жизни Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» Т.А. Шорыгина; Комплекс упражнений для глаз «Далеко-близко»; на дыхание «Лес шумит», пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру» Н.Нищева стр.77, профилактика сколиоза, плоскостопия – ходьба по массажным дорожкам; Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни «Чистота – залог здоровья»; | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания Н. Павлова «Земляничка»; К. Ушинский «Утренние лучи»; Н.Полякова «Доброе лето», А.Кузнецова «На зелёном на лугу»; Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для с.-р.игры; Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор LEGO, геометрическая мозаика «Магнетикус»; Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафаретов, обводок по теме «Лето»; Центр экспериментирования: воронки, разного размера ложки, прозрачная емкость, вода, набор для игр с песком; Центр движения (физкультурный уголок) мячи, обручи, флажки, скакалки; |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами | Создание папки-передвижки «Знакомимся с месяцами. Июнь»; Семейный просмотр мультфильма: «Дед Мороз и лето»; Изготовление фотогазеты «Наше весёлое лето»; Музыкальное развлечение «Старичок - Лесовичок»; Буклеты «Закаливание летом», «Что такое солнечный и тепловой удар?», |
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР по теме:
«Цветы» на 2 неделю июня 20.. года
Итоговые события: Изготовление карты экологической тропы
Образова-тельные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия на городскую клумбу»; Рассматривание сюжетных картин с последующим обсуждением темы: «Цветы»; Свободное общение (или ситуативный разговор, речевая ситуация) «Великолепный мир цветов»; Этюды: «Сорвем одуванчик», «К солнышку», «Цветок». |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Наблюдения за работой дворника. Дежурство; Трудовые поручения – прополка тепличных растений, полив цветов; Ручной труд из природного материала, бросового материала «Украшения для игрового участка»; | |
Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Чтение А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Л.Аграчева «Одуванчик», Е.Фейерабенд «Мак», М.Познанская «Ромашки»; Досуг «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Опасные ситуации Гербова В.В. «Если всё не так»; Словесная игра «Считай и называй»; | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Опыты и эксперименты – «Зачем одуванчику «парашютики» О.Дыбина, стр.45; |
Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Дидактические игры; лото «Цветы», «Что где растёт», «Кому это принадлежит», «Собери до целого»; Решение логических задач «Кто спрятался?», «Четвертый лишний», «Ассоциации»; Создание схем для конструктивной деятельности «Цветок», «Дерево»; | |
Представления о социокультурных ценностях нашего народа Рассказ воспитателя «Царство растений – цветы»; Чтение сказки «Дюймовочка»; Рассматривание сюжетных картинок: «Луговые цветы», «Садовые цветы» (лексический словарь в картинках); | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора «Как по травкам, по муравкам» (рус); «На калине белый цвет»; А Кузнецова «На зелёном а лугу», Н. Павлова «Земляничка», А. Кардашова «Семена»; Беседа «Луговые цветы», «Как ухаживать за цветами»; Речевая ситуация «Самый красивый цветок»; |
Знакомство с книжной культурой Чтение, обсуждение Е.Серова «Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка»; Г.Скребицкий «На лесной полянке», Н.Калинина «Как Сашу обожгла крапива»; Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»; | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Лепка - «Цветик-семицветик» Д.Н.Колдина стр.35, Рисование – «Украсим платочек ромашками» Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2010, стр. 83, «Красивые цветы» Т.С.Комарова стр.31, Аппликация – «Цветочная клумба» И.А.Лыкова стр.24 Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации; Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность Д.Шостакович «Вальс цветов»; «Пляска с султанчиками»; Н.Леви «Мы в зелёные луга пойдём»; Исполнение «Летние цветы» Е.Тиличеева; Подвижные игры с музыкальным сопровождением сл.З.Петровой, муз. Ю.Слонова «Хоровод цветов»; |
Физическое развитие | Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребенка. Утренняя гимнастика «На лугу»; Двигательные, игровые упражнения «Колокольчик», «Травинка на ветру»; Подвижные игры «Садовник и цветы», «По тропинке»; Физминутки «Одуванчик» Н.Нищева, стр. 47, «Васильки», «На лужайке» Н.Нищева, стр. 48; |
Становление ценностей здорового образа жизни Беседа «Аллергия на цветы»; Комплекс упражнений для глаз «Высоко-низко», упр. на дыхание «Чей одуванчик улетит дальше», «Понюхай цветок», профилактика сколиоза, плоскостопия; | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания Е. Серова «Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; «На калине белый цвет»; А. Кардашова «Семена», Н.Калинина «Как Сашу обожгла крапива»; Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений «Дюймовочка»; Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для с.-р.игры; Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор LEGO, геометрическая мозаика «Магнетикус», «Помоги художнику»; Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафаретов, обводок; Центр экспериментирования семена одуванчика, лупа, вентилятор; Центр движения картотека по здоровому образу жизни, комплекс закаливающих процедур, мячи, обручи, флажки; |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами | Создание папки-передвижки «Что нужно знать детям о цветах»; Разработка маршрутов выходного дня: экскурсия на луг, в парк к клумбе; Семейный просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашково», «Дюймовочка»; Изготовление коллажа – совместно с родителями «Городские цветы»; Изготовление карты «Экологическая тропинка»; |
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР по теме:
«Насекомые» на 3 неделю июня 20.. года
Итоговые события: Создание лэпбука «От заката до рассвета, это лето - наше лето!»
Образова-тельные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Сюжетно-ролевая игра «В гости к Мухе-цокотухе»; Рассматривание сюжетной картины с последующим обсуждением темы: «Насекомые на лужайке»; Речевая ситуация «Каких я видел насекомых»; Создание в группе книжек - самоделок – «Насекомые», «Цветы»; |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Наблюдения за работой помощника воспитателя, оказание посильной помощи в уборке игрового участка. Дежурство; Трудовые поручения – полить цветы, прополоть сорняки, собрать игрушки на прогулку; Ручной труд из природного материала, бросового материала (изготовление игровых атрибутов, ремонт книг) | |
Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Беседа «Насекомые – польза и вред», «Укусы насекомых»; Рассматривание предметных картин «Опасные насекомые»; | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Опыты и эксперименты «Могут ли животные жить в земле» О.Дыбина стр.54, «Как пчёлы переносят пыльцу»; |
Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Дидактические игры «Вкладыши», «Разрезные картинки», «Найди отличия», «Посчитай-ка»; Конструирование «Цветы», «Насекомые» - из геометрических фигур; | |
Представления о социокультурных ценностях нашего народа Рассказ воспитателя «Насекомые на нашей клумбе»; Рассматривание и чтение детской энциклопедии «Насекомые»; Создание в группе фотоальбома «Насекомые, которых мы видели»; | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора К. Ушинский «Пчелки на разведках»; К.Чуковский «Муха-цокотуха», Т.Шорыгина «Муха», К.Быкова «Пчела»; Беседа «Каких насекомых мы знаем»; Составление описательного рассказа «Природа – по дороге в детский сад»; |
Знакомство с книжной культурой Чтение, обсуждение Е.Ульева «Почему кузнечик зеленый?»; Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями Е.Ульева «Для чего божьей коровке красная спинка»; Настольный (пальчиковый, кукольный) театр по произведению: «Муха-цокотуха»; | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Лепка - «Улитка» Д.Колдина - Лепка с детьми 4-5 лет, конспекты занятий, занятие №35, «Гусеница» О.А.Морозова «Волшебный пластилин» стр.21, «Гусеница» О.А.Морозова стр.21;Рисование – «Бабочка» Д.Н.Колдина стр.42, Раскраски «Насекомые»; Аппликация – «Божья коровка» Т.С.Комарова Дети в мире творчества М., 1995; Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность B.Герчик «Хорошо у нас в саду»; С. Майкапар «Мотылек», Р. Паулс «Кузнечик»; Подвижная игра с музыкальным сопровождением Ф. Флотов «Жмурки»; |
Физическое развитие | Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребенка. Утренняя гимнастика – «Веселые жучки»; Двигательные, игровые упражнения «Бабочка», «Пчела», «Мотылек» Н.Нищева, стр.45; Подвижные игры «Поймай комара», «Бабочки»; Физминутки «Лягушки» Н.Нищева стр.43, «Бабочка», «Пчела», «Мотылек» Н.Нищева стр.45; |
Становление ценностей здорового образа жизни Пальчиковая гимнастика – «Как да на лугу», «Богомол»; Дыхательное упражнение – «Лети бабочка», «Крылья стрекозы»; Босохождение «По цветной дорожке», «Дорожка – следы», «Дорожка здоровья»; | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. К. Ушинский «Пчелки на разведках»; К.Чуковский «Муха-цокотуха», Е.Ульева «Почему кузнечик зеленый?», «Для чего божьей коровке красная спинка», Т.Шорыгина «Муха», К.Быкова «Пчела»; Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для с.-р.игры; Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор LEGO, геометрическая мозаика «Магнетикус»; Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафаретов, обводок; Центр экспериментирования насекомые из разных материалов, разных размеров, лупы; Центр движения (физкультурный уголок) мячи, обручи, флажки, веревки, кольцеброс, дартс; |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами | Разработка маршрутов выходного дня: экскурсия на луг; Создание альбома «Я познаю мир насекомых!»; Семейный просмотр мультфильмов «Муха-цокотуха, «Стрекоза и муравей», «Муравьишка-хвастунишка»; Создание лэпбука «От заката до рассвета, это лето - наше лето!»; |
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР по теме:
«Природные явления» на 4 неделю июня 20.. года
Итоговые события: Музыкальное развлечение «У солнышка в гостях»
Образова-тельные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Сюжетно-ролевая игра «Забавное лето»; Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения «Маленькие помощники»; Рассматривание сюжетной картины с последующим обсуждением темы: «Гроза в парке»; Свободное общение «Какая бывает радуга»; |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Наблюдения за работой помощника воспитателя. Дежурство; Трудовые поручения – навести порядок в кукольном уголке, убрать строительный материал, полить цветы в уголке природы; Ручной труд из природного материала, бросового материала (изготовление игровых атрибутов, ремонт книг); | |
Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Беседа «Правила поведения на воде»; Рассматривание сюжетной картинки «У реки»; | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Опыты и эксперименты – «Откуда берется вода» О.Дыбина, стр.51; |
Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Дидактические игры «Вкладыши», «Разрезные картинки», «Заплатки», «Подбери по форме»; Картографы «Туча и дождик»; | |
Представления о социокультурных ценностях нашего народа Рассказ воспитателя «Зачем нужен дождь»; Рассматривание сюжетных картинок, фотографий «Такая разная радуга», «Природные явления»; Работа с календарём природы «Погода. Природные явления»; | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Е.Ульева «Откуда берется радуга», С.Маршак «Радуга»; Беседа «Какие природные явления мы знаем»; Cоставление описательных рассказов – «Самое красивое явление природы»; |
Знакомство с книжной культурой Чтение, обсуждение А.Яшин «Дождик», Г.Ладонщиков «Дождик», С.Семенова «Туча», И.Шевчук «В чистом небе бродит туча»; Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями Г.Ладонщиков «Дождик»; Настольный (пальчиковый, кукольный) театр по произведению: «Муха-цокотуха»; | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Конструктивно-модельная деятельность «Паучок на паутинке» Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014; Лепка - «Хмурая туча» налеп на картон, «Летний дождь» пластилинография; Рисование – «Идет дождь» Т.С.Комарова стр.90, «Радуга-дуга, не давай дождя» И.А.Лыкова стр.136; Аппликация – «Живые облака» И.А.Лыкова стр.120; Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность сл. и муз. Е.Болдыревой «Непогодица»; сл. и муз. Л.Гусевой «Радуга», «Ветерок»; С.Майкапар «Росинки»; Исполнение «Во саду ли, в огороде» (обр. Н. Римского-Корсакова); «А я по лугу» (обр. С. Бодренкова); |
Физическое развитие | Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребенка Утренняя гимнастика «Ветерок»; Двигательные, игровые упражнения «На лужайке», «На закате тучки тают»; Подвижные игры «Капельки», «Ветерок»; Физминутки «Летний дождь», «Радуга-дуга» Н.Нищева стр.42, игры - забавы с мыльными пузырями, вертушками, султанчиками; |
Становление ценностей здорового образа жизни Беседа «Для чего нужны солнцезащитные очки»; Пальчиковая гимнастика «Гроза» Н.Нищева стр. 20, «Тучи» Н.Нищева стр. 25, «Радуга» Н.Нищева стр. 33, профилактика сколиоза, плоскостопия – ходьба по массажным дорожкам; | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания Е.Ульева «Откуда берется радуга», С.Маршак «Радуга», А.Яшин «Дождик», Г.Ладонщиков «Дождик», С.Семенова «Туча», И.Шевчук «В чистом небе бродит туча»; Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для с.-р.игры Центр строительно-конструктивных игр: мозаика разных видов, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафаретов, обводок; Центр экспериментирования: ёмкость с горячей водой, зеркало, свет; Центр движения (физкультурный уголок) мячи, обручи, флажки; |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами | Разработка маршрутов выходного дня: прогулка в парке, наблюдение за росой, туманом, дождем; Создание альбома «Природные явления»; Семейный просмотр мультфильмов «Шишкина школа - Явления природы», «Лунтик. Природные явления»; Музыкальное развлечение «У солнышка в гостях». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста
Данный материал разработан для психологов и педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе.
Конспект перспективного плана на неделю в старшей группе "Посылка в Африку или зимние приключения в детском саду"....
комплексно-тематическое планирование Лексическая тема: «весенние работы на селе» старшая группа
Программное содержание:Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе....
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...