Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР
методическая разработка (средняя группа)

Костюкова Жанна Николаевна

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ktp_iyun.docx61.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР № … на июнь 20.. года

1 неделя: Лето

Образовательные: 

  • продолжать формировать у детей экологические представления;
  • знакомство с характерными признаками времени года: солнце греет, тепло, можно загорать, люди носят легкую одежду, много времени проводят на улице;

Развивающие:

  • совершенствовать трудовые действия детей;
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни в растительном мире;

Воспитательные: 

  • воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр и упражнений.

2 неделя: Цветы

Задачи:

Образовательные:

  • знакомить детей с многообразием растительного мира, формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, с правилами поведения в природе; познакомить с ядовитыми растениями; формировать понятие «лекарственные растения»,

Развивающие:

  • продолжать знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к растениям; закреплять умение поливать растения, приобщать детей к выращиванию зелени, приучать детей к работе в теплице (посев семян, полив, сбор урожая).

3 неделя: Насекомые

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство с внешним видом, формирование представлений о насекомых, особенностях строения, окраски, питания, а также с правилами поведения с насекомыми. Дать знания о том, что насекомые живые: они двигаются, питаются, защищаются от врагов;

Развивающие:

  • продолжать учить технике превращений: выражению своих чувств и настроений в соответствии с заданной сказочной ситуацией; Воспитательные:
  • воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, бережное отношение к окружающей природе.

4 неделя: Природные явления

Образовательные:

  • углублять и расширять представления детей о явлениях природы (дождь, радуга, тучи…), сезонных изменениях; учить связывать их с изменениями в жизни людей, животных, растений;

Развивающие:

  • развивать общую моторику в процессе использования имитационных движений;

Воспитательные: воспитывать стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда.


Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР по теме:

«Лето» на 1 неделю июня 20.. года

Итоговые события: Музыкальное развлечение «Старичок – Лесовичок»

Образова-тельные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Сюжетно-ролевая игра «В парке на экскурсии»;

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения «Игры в песочнице»;

Рассматривание сюжетных картинок с последующим обсуждением темы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;

Совместные игры-фантазии «Прогулка с хорошими привычками»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Наблюдения за работой помощника воспитателя. Дежурство.

Трудовые поручения  «Полив тепличных растений»;

Ручной труд из природного материала, бросового материала «Бабочки и цветочки для «летних шторок» на дверной проём»;

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе 

Беседа «Солнечный и тепловой удар», «Безопасность на прогулке» В.Н.Волчкова стр. 189;

Рассматривание сюжетной картины «Лето»;

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Опыты и эксперименты «Где растениям лучше?» (тень/свет, сухая почва/полив…) А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду» стр. 43;

Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Дидактические игры «Что где растёт?», «Посмотри, запомни, назови»;

Решение логических задач «Подбери пару», «Сравни по величине»;

Создание схем для конструктивной деятельности «Цветок», «Солнце»;

Представления о социокультурных ценностях нашего народа

Рассказ воспитателя «Времена года. Лето», «Как закаляться летом!»;

Рассматривание композиции А. Бубнова «На поляне»;

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Малые фольклорные формы: «Травка-муравка со сна поднялась», «Солнышко-вёдрышко!»;

Беседа «Что можно делать летом»;

Отгадывание загадок о лете;

Знакомство с книжной культурой

Чтение, обсуждение К.Ушинский «Утренние лучи»; Я.Дягутите «Лето»; Н.Калинина «Красное лето» (в сокращении);

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Изготовление оформления для группового помещения к досугу «День Защиты детей»;

Лепка - «Чудо-цветок» И.А.Лыкова стр.174;

Рисование – «Лето» Р.Г.Казакова стр.16, «Одуванчики» Р.Г.Казакова стр.33, «Нарисуй картинку про лето» Т.С.Комарова стр.27;

Аппликация – «Цветик-семицветик» А.Н.Малышева стр.77 Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах;

Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность A.Варламов «Красный сарафан»; сл.А.Барто, муз.М.Раухвенгера «Солнышко»;

Музыкально-дидактические игры шумовой оркестр «Определи по звуку»;

Музыкально-литературная викторина «Что я знаю о лете»;

Физическое развитие

Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребенка

Утренняя гимнастика – «Лучики»;

Двигательные, игровые упражнения «Солнечные зайчики», «Капельки»;

Подвижные игры «Золотые ворота», «Быстрее – медленнее»;

Физминутка «Летом» Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики стр.50;

Становление ценностей здорового образа жизни

Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» Т.А. Шорыгина;

Комплекс упражнений для глаз «Далеко-близко»; на дыхание «Лес шумит», пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру» Н.Нищева стр.77, профилактика сколиоза, плоскостопия – ходьба по массажным дорожкам;

Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни «Чистота – залог здоровья»;

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания

Н. Павлова «Земляничка»; К. Ушинский «Утренние лучи»; Н.Полякова «Доброе лето», А.Кузнецова «На зелёном на лугу»;

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для с.-р.игры;

Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор LEGO,  геометрическая мозаика «Магнетикус»;

Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафаретов, обводок по теме «Лето»;

Центр экспериментирования: воронки, разного размера ложки, прозрачная емкость, вода, набор для игр с песком;

Центр движения (физкультурный уголок) мячи, обручи, флажки, скакалки;

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Создание папки-передвижки «Знакомимся с месяцами. Июнь»;

Семейный просмотр мультфильма: «Дед Мороз и лето»;

Изготовление фотогазеты «Наше весёлое лето»;

Музыкальное развлечение «Старичок - Лесовичок»;

Буклеты «Закаливание летом», «Что такое солнечный и тепловой удар?»,

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР по теме:

«Цветы» на 2 неделю июня 20.. года

Итоговые события: Изготовление карты экологической тропы

Образова-тельные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия на городскую клумбу»;

Рассматривание сюжетных картин с последующим обсуждением темы: «Цветы»;

Свободное общение (или ситуативный разговор, речевая ситуация) «Великолепный мир цветов»;

Этюды: «Сорвем одуванчик», «К солнышку», «Цветок».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Наблюдения за работой дворника. Дежурство;

Трудовые поручения – прополка тепличных растений, полив цветов;

Ручной труд из природного материала, бросового материала «Украшения для игрового участка»;

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе 

Чтение А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Л.Аграчева «Одуванчик», Е.Фейерабенд «Мак», М.Познанская «Ромашки»;

Досуг «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Опасные ситуации Гербова В.В. «Если всё не так»;

Словесная игра «Считай и называй»;

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Опыты и эксперименты – «Зачем одуванчику «парашютики» О.Дыбина, стр.45;

Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Дидактические игры; лото «Цветы», «Что где растёт», «Кому это принадлежит», «Собери до целого»;

Решение логических задач «Кто спрятался?», «Четвертый лишний», «Ассоциации»;

Создание схем для конструктивной деятельности «Цветок», «Дерево»;

Представления о социокультурных ценностях нашего народа

Рассказ воспитателя «Царство растений – цветы»;   Чтение сказки «Дюймовочка»;

Рассматривание сюжетных картинок: «Луговые цветы», «Садовые цветы» (лексический словарь в картинках);

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора «Как по травкам, по муравкам» (рус); «На калине белый цвет»; А Кузнецова «На зелёном а лугу», Н. Павлова «Земляничка», А. Кардашова «Семена»;

Беседа «Луговые цветы», «Как ухаживать за цветами»; Речевая ситуация «Самый красивый цветок»;

Знакомство с книжной культурой

Чтение, обсуждение Е.Серова «Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка»; Г.Скребицкий «На лесной полянке», Н.Калинина «Как Сашу обожгла крапива»;

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»;

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Лепка - «Цветик-семицветик» Д.Н.Колдина стр.35, 

Рисование – «Украсим платочек ромашками» Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2010, стр. 83, «Красивые цветы» Т.С.Комарова стр.31,

Аппликация «Цветочная клумба» И.А.Лыкова стр.24 Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации;

Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность Д.Шостакович «Вальс цветов»; «Пляска с султанчиками»; Н.Леви «Мы в зелёные луга пойдём»;

Исполнение «Летние цветы» Е.Тиличеева;

Подвижные игры с музыкальным сопровождением сл.З.Петровой, муз. Ю.Слонова «Хоровод цветов»;

Физическое развитие

Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребенка.

Утренняя гимнастика «На лугу»;

Двигательные, игровые упражнения «Колокольчик», «Травинка на ветру»;

Подвижные игры «Садовник и цветы», «По тропинке»;

Физминутки «Одуванчик» Н.Нищева, стр. 47, «Васильки», «На лужайке» Н.Нищева, стр. 48;

Становление ценностей здорового образа жизни

Беседа «Аллергия на цветы»;

Комплекс упражнений для глаз «Высоко-низко», упр. на дыхание «Чей одуванчик улетит дальше», «Понюхай цветок», профилактика сколиоза, плоскостопия;

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания Е. Серова «Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; «На калине белый цвет»; А. Кардашова «Семена», Н.Калинина «Как Сашу обожгла крапива»;

Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений «Дюймовочка»;

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для с.-р.игры;

Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор LEGO, геометрическая мозаика «Магнетикус», «Помоги художнику»;

Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафаретов, обводок;

Центр экспериментирования семена одуванчика, лупа, вентилятор;

Центр движения картотека по здоровому образу жизни, комплекс закаливающих процедур, мячи, обручи, флажки;

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Создание папки-передвижки «Что нужно знать детям о цветах»;

Разработка маршрутов выходного дня: экскурсия на луг, в парк к клумбе;

Семейный просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашково», «Дюймовочка»;

Изготовление коллажа – совместно с родителями «Городские цветы»;

Изготовление карты «Экологическая тропинка»;

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР по теме:

«Насекомые» на 3 неделю июня 20.. года

Итоговые события: Создание лэпбука «От заката до рассвета, это лето - наше лето!»

Образова-тельные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Сюжетно-ролевая игра «В гости к Мухе-цокотухе»;

Рассматривание сюжетной картины с последующим обсуждением темы: «Насекомые на лужайке»;

Речевая ситуация «Каких я видел насекомых»;

Создание в группе книжек - самоделок – «Насекомые», «Цветы»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Наблюдения за работой помощника воспитателя, оказание посильной помощи в уборке игрового участка. Дежурство;

Трудовые поручения – полить цветы, прополоть сорняки, собрать игрушки на прогулку;

Ручной труд из природного материала, бросового материала (изготовление игровых атрибутов, ремонт книг)

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

Беседа «Насекомые – польза и вред», «Укусы насекомых»;

Рассматривание предметных картин «Опасные насекомые»;

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Опыты и эксперименты «Могут ли животные жить в земле» О.Дыбина стр.54, «Как пчёлы переносят пыльцу»;

Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Дидактические игры «Вкладыши», «Разрезные картинки», «Найди отличия», «Посчитай-ка»;

Конструирование «Цветы», «Насекомые» - из геометрических фигур;

Представления о социокультурных ценностях нашего народа

Рассказ воспитателя «Насекомые на нашей клумбе»;

Рассматривание и чтение детской энциклопедии «Насекомые»;

Создание в группе фотоальбома «Насекомые, которых мы видели»;

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

К. Ушинский «Пчелки на разведках»; К.Чуковский «Муха-цокотуха», Т.Шорыгина «Муха», К.Быкова «Пчела»;

Беседа «Каких насекомых мы знаем»;

Составление описательного рассказа «Природа – по дороге в детский сад»;

Знакомство с книжной культурой

Чтение, обсуждение Е.Ульева «Почему кузнечик зеленый?»;

Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями Е.Ульева «Для чего божьей коровке красная спинка»;

Настольный (пальчиковый, кукольный) театр по произведению: «Муха-цокотуха»;

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Лепка - «Улитка» Д.Колдина - Лепка с детьми 4-5 лет, конспекты занятий, занятие №35, «Гусеница» О.А.Морозова «Волшебный пластилин» стр.21, «Гусеница» О.А.Морозова стр.21;

Рисование – «Бабочка» Д.Н.Колдина стр.42, Раскраски «Насекомые»;

Аппликация – «Божья коровка» Т.С.Комарова Дети в мире творчества М., 1995;

Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность B.Герчик «Хорошо у нас в саду»; С. Майкапар «Мотылек», Р. Паулс «Кузнечик»;

Подвижная игра с музыкальным сопровождением Ф. Флотов «Жмурки»;

Физическое развитие

Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребенка.

Утренняя гимнастика – «Веселые жучки»;

Двигательные, игровые упражнения «Бабочка», «Пчела», «Мотылек» Н.Нищева, стр.45;

Подвижные игры «Поймай комара», «Бабочки»;

Физминутки «Лягушки» Н.Нищева стр.43, «Бабочка», «Пчела», «Мотылек» Н.Нищева стр.45;

Становление ценностей здорового образа жизни

Пальчиковая гимнастика – «Как да на лугу», «Богомол»;

Дыхательное упражнение – «Лети бабочка», «Крылья стрекозы»;

Босохождение «По цветной дорожке», «Дорожка – следы», «Дорожка здоровья»;

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. К. Ушинский «Пчелки на разведках»; К.Чуковский «Муха-цокотуха», Е.Ульева «Почему кузнечик зеленый?», «Для чего божьей коровке красная спинка», Т.Шорыгина «Муха», К.Быкова «Пчела»;

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для с.-р.игры;

Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор LEGO, геометрическая мозаика «Магнетикус»;

Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафаретов, обводок;

Центр экспериментирования насекомые из разных материалов, разных размеров, лупы;

Центр движения (физкультурный уголок) мячи, обручи, флажки, веревки, кольцеброс, дартс;

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Разработка маршрутов выходного дня: экскурсия на луг;

Создание альбома «Я познаю мир насекомых!»;

Семейный просмотр мультфильмов «Муха-цокотуха, «Стрекоза и муравей», «Муравьишка-хвастунишка»;

Создание лэпбука «От заката до рассвета, это лето - наше лето!»;


Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР по теме:

«Природные явления» на 4 неделю июня 20.. года

Итоговые события: Музыкальное развлечение «У солнышка в гостях»

Образова-тельные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Сюжетно-ролевая игра «Забавное лето»;

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения «Маленькие помощники»;

Рассматривание сюжетной картины с последующим обсуждением темы: «Гроза в парке»;

Свободное общение «Какая бывает радуга»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Наблюдения за работой помощника воспитателя. Дежурство;

Трудовые поручения – навести порядок в кукольном уголке, убрать строительный материал, полить цветы в уголке природы;

Ручной труд из природного материала, бросового материала (изготовление игровых атрибутов, ремонт книг);

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

Беседа «Правила поведения на воде»;

Рассматривание сюжетной картинки «У реки»;

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Опыты и эксперименты – «Откуда берется вода» О.Дыбина, стр.51;

Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Дидактические игры «Вкладыши», «Разрезные картинки», «Заплатки», «Подбери по форме»;

Картографы «Туча и дождик»;

Представления о социокультурных ценностях нашего народа

Рассказ воспитателя «Зачем нужен дождь»;

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий «Такая разная радуга», «Природные явления»;

Работа с календарём природы «Погода. Природные явления»;

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора Е.Ульева «Откуда берется радуга», С.Маршак «Радуга»;

Беседа «Какие природные явления мы знаем»;

Cоставление описательных рассказов – «Самое красивое явление природы»;

Знакомство с книжной культурой

Чтение, обсуждение А.Яшин «Дождик», Г.Ладонщиков «Дождик», С.Семенова «Туча», И.Шевчук «В чистом небе бродит туча»;

Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями Г.Ладонщиков «Дождик»;

Настольный (пальчиковый, кукольный) театр по произведению: «Муха-цокотуха»;

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Конструктивно-модельная деятельность «Паучок на паутинке» Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014;

Лепка - «Хмурая туча» налеп на картон, «Летний дождь» пластилинография;

Рисование – «Идет дождь» Т.С.Комарова стр.90, «Радуга-дуга, не давай дождя» И.А.Лыкова стр.136;

Аппликация – «Живые облака» И.А.Лыкова стр.120;

Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность сл. и муз. Е.Болдыревой «Непогодица»; сл. и муз. Л.Гусевой «Радуга», «Ветерок»; С.Майкапар «Росинки»;

Исполнение «Во саду ли, в огороде» (обр. Н. Римского-Корсакова); «А я по лугу» (обр. С. Бодренкова);

Физическое развитие

Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребенка

Утренняя гимнастика «Ветерок»;

Двигательные, игровые упражнения «На лужайке», «На закате тучки тают»;

Подвижные игры «Капельки», «Ветерок»;

Физминутки «Летний дождь», «Радуга-дуга» Н.Нищева стр.42, игры - забавы с мыльными пузырями, вертушками, султанчиками;

Становление ценностей здорового образа жизни

Беседа «Для чего нужны солнцезащитные очки»;

Пальчиковая гимнастика «Гроза» Н.Нищева стр. 20, «Тучи» Н.Нищева стр. 25, «Радуга» Н.Нищева стр. 33, профилактика сколиоза, плоскостопия – ходьба по массажным дорожкам;

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания Е.Ульева «Откуда берется радуга», С.Маршак «Радуга», А.Яшин «Дождик», Г.Ладонщиков «Дождик», С.Семенова «Туча», И.Шевчук «В чистом небе бродит туча»;

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для с.-р.игры

Центр строительно-конструктивных игр: мозаика разных видов, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера;

Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафаретов, обводок;

Центр экспериментирования: ёмкость с горячей водой, зеркало, свет;

Центр движения (физкультурный уголок) мячи, обручи, флажки;

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Разработка маршрутов выходного дня: прогулка в парке, наблюдение за росой, туманом, дождем;

Создание альбома «Природные явления»;

Семейный просмотр мультфильмов «Шишкина школа - Явления природы», «Лунтик. Природные явления»;

Музыкальное развлечение «У солнышка в гостях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста

Данный материал разработан для психологов и педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе.

Конспект перспективного плана на неделю в старшей группе "Посылка в Африку или зимние приключения в детском саду"....

комплексно-тематическое планирование Лексическая тема: «весенние работы на селе» старшая группа

Программное содержание:Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе....

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...