Месяц | Образовательная область | Содержание НОД | Интеграция обр. областей |
СЕНТЯБРЬ «Прощаемся с летом» 1 сентября «День Знаний» Цель: Способствовать формированию представлений о детском саде как о социально значимом объекте. Воспитывать любовь к детскому саду.
I неделя: «Здравствуй, детский сад» Цель: продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.
II неделя: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья». Цель: воспитывать стремление видеть красоту природы. Формирование эмоциональной отзывчивости, проявления эстетического отношения к окружающему миру природе в осенний период;
III неделя: «Ты и я – друзья» Цель: воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливым в общении;
IV неделя «Профессии в детском саду» Цель: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с помещениями детского сада; воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. | Познавательное развитие (ОСПО) | - «Расскажи о любимых предметах». Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.
- «Моя семья». Цель: Познакомить с понятием «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.
- «Петрушка идет рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению. Развивать любознательность.
- «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь». Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять представления о людях разных профессий, работающих в детском саду.
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие (ФЭМП) | - Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный- короткий, широкий- узкий. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ХЭР (рисование) | - Рисование по замыслу. «Нарисуй картинку про лето». Цель: Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
- «На яблоне поспели яблоки». Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
- «Красивые цветы». Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызвать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
- «Цветные шары». Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
| Художественно-эстетическое развитие |
ХЭР (лепка/ аппликация) | - Л. «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»). Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
- А. «Красивые флажки». Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
- Л. «Большие и маленькие морковки». Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
- А. «Укрась салфеточку». Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.
| Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ПРК (приобщение к русской культуре) | - «Во саду ли в огороде». Расширять представление об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Что растет в саду и в огороде».
- «Чудесный мешочек». Повторение песенки- потешки «Наш козел». Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- «Коровушка и бычок» Знакомство детей с домашними животными –коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка.
- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
| Социально-коммуникативное развитие ХЭР |
Речевое развитие
(развитие речи) | - Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». Цель: Помочь детям понять, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи, для чего нужно учиться говорить правильно. Материалы: Мягкая игрушка, картинка с образцами ткани.
- Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель: Упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука с (в словах и фразовой речи). Материалы: узкие полоски папиросной бумаги.
- Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Материалы: неваляшка.
- Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Развивать поэтический слух. Материалы: неваляшка, кукла.
| Социально-коммуникативное развитие |
Конструирование \ОБЖ | - «Загородки и заборы». Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталей конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
- «Опасные предметы». Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими; продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места; воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого.(11)
- «Идем в гости». Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталей конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
- «Один дома». Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление отом, что нельзя открывать двери никому постороннему. (15)
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Физическое развитие | - Занятие 1- 3 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
- Занятие 4- 6 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
- Занятие 7-9 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
- Занятие 10- 12 Продолжать учить детей останавливаться во время ходьбы; закреплять умения группироваться при лазанье под шнур; упражнять сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
| Физо на прогулке | - Упражнять в ходьбе между двумя линиями; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. (2)
- Упражнять прыжкам на двух ногах вверх; учить прокатыванию мяча друг другу.(5)
- Продолжать учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками; учить лазанью под дугу поточным способом. (8)
- Развивать равновесие выполняя различные упражнения.(11)
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
| ДОП «Мастерская росписи» | - История «Золотая хохлома».
- Хохломские узоры
- Золотая хохлома
- Узор «капелька»
| Художественно-эстетическое развитие Познавательное Развитие
|
ОКТЯБРЬ «Золотая осень!»
I неделя. «Животные леса». Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям; II неделя «Осень». Цель: способствовать расширению знания детей об осени, ее характерных признаках; формированию умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширению представлений об изменениях в неживой природе; III неделя. «Что нам осень подарила? (овощи и фрукты)» Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов; рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания; IV неделя «Кладовая леса: ягоды и грибы». Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
| Познавательное развитие (ОСПО) | - «Петрушка идет трудиться». Цель: Учить группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.
- «Мои друзья». Цель: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
- «Петрушка физкультурник» Цель: совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о виде спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.
- «Детский сад». Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, с его помещениями. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его сотрудникам, их труду.
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие (ФЭМП) | - Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенства или неравенства на основе со постановления пар. Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять умение определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
- Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева-направо, называть числа по порядку. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ХЭР (рисование) | - «Золотая осень». Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.
- «Сказочное дерево». Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
- Декоративное рисование. «Украшение фартука». Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
- Рисование красками. «Яички простые и золотые». Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.
| Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ХЭР (лепка/ аппликация) | - Л. «Грибы». Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
- А. «Украшение платочка». Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетании. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
- Л. «Рыбка». Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.
- А. «Лодки плывут по реке» («Яхты на озере»). Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
| Художественно-эстетическое развитие Познавательное Развитие Социально-коммуникативное развитие |
ПРК (приобщение к русской культуре) | - «Бычок –черный бочок». Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок –черный бочок, белые копытца». развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.
- Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Разучивание потешки « А тари, тари, тари». Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
- Чудесный сундучок». Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных). Познакомить детей с сундучком, в котором живут загадки. Учить отгадывать загадки о животных
- Развлечение «Осенины» создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
| Социально-коммуникативное развитие |
Речевое развитие
(развитие речи) | - Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в исценировании отрывков из произведения.
- Звуковая культура речи: звуки з и зь. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах), различать слова со звуками з, зь.
- Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
- Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описание игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказыванию об игрушке по определенному плану.
| Социально-коммуникативное развитие |
Конструирование \ОБЖ | - «Домики, сарайчики». Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
- «Опасные ситуации дома». Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими; продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места; воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого.
- «Конструирование зоопарка». Упражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади; рассматривание иллюстраций с разными домиками; активизировать внимание детей на конструктивные свойства.
- «Опасные предметы». Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Физ. развитие | - Занятие 13- 15 Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
- Занятие 16- 18 Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения; упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках.
- Занятие 19-21 Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазание под дугу. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.
- Занятие 22- 24 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.
|
|
Физ. развитие на прогулке | - Развивать равновесие в прыжках на двух ногах. (14)
- Упражнять в прокатывании мяча, между предметами; учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч. (17)
- Упражнять в ходьбе колоннами поточным способом; упражнять в прыжках на двух ногах через линии; в подбрасывании мяча двумя руками. (20)
- Упражнять в прокатывании по дорожке в прямом направлении; развивать равновесие с мячом в руках. (23).
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
| ДОП «Мастерская росписи» | - Узор ягодки «брусничка»
- Хохломская посуда для Мишки
- Золотая хохлома роспись хохломских досок
- Царство Золотой Хохломы
|
|
НОЯБРЬ «Мир вокруг нас».
I неделя «Мы живем в России». Цель: воспитывать уважительное отношение к нашей Родине – России; продолжать знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России; II неделя «Перелетные и зимующие птицы» Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строение и поведение; формировать желание заботиться о птицах, охранять их; III неделя « Посуда и продукты питания». Цель: формировать у детей обобщенное понятие «посуда», представления о ее назначении, существенных признаках (форма, цвет, размер), материалах, из которых изготавливают посуду; формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
IV неделя «Моя семья. День матери». Цель: способствовать формированию у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях; V неделя «Домашние животные и птицы» Цель: продолжать знакомить детей с названиями домашних животных и птиц; продолжать учить детей описывать животных; воспитывать заботливое отношение к животным. | Познавательное развитие (ОСПО) | - «Петрушка идет рисовать». Цель: Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
- «Осенние посиделки». Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботится о домашних животных.
- «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь». Цель: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
- «Скоро зима». Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие (ФЭМП) | - Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составление целостное изображение предметов из частей.
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
| Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
ХЭР (рисование) | - Рисование по замыслу. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.
- Декоративное рисование. «Украшение свитера». (Вариант. «Укрась юбку дымковской барышни»). Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
- «Маленький гномик». Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.
- «Рыбки плавают в аквариуме». Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.
| Художественно-эстетическое развитие
|
ХЭР (лепка/ аппликация) | - Л. «Сливы и лимоны». Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.
- А. «Большой дом». Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
- Л. «Уточка» (По дымковской игрушке). Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).
- А. «Корзина грибов» (Коллективная композиция). Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
| Художественно-эстетическое развитие |
ПРК (приобщение к русской культуре) | - «Сошью Маше сарафан». Знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки.
- «Золотое веретено». Знакомство с предметами обихода –прялкой и веретеном.
- Чтение сказки «Золотое веретено». Активизировать в речи слова: прялка, веретено, шерсть, кудель. Побуждать высказываться о поступках героев сказки.
- П\игра «Жмурки». воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.
| Социально-коммуникативное развитие |
Речевое развитие
(развитие речи) | - Чтение сказки «Три поросенка». Познакомить детей с англ. сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
- Звуковая культура речи: звук ц. Упражнять детей в произнесении звука ц. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
- Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
- Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
| Социально-коммуникативное развитие |
Конструирование \ОБЖ | - «Терема». Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками. Развивать фантазию, творчество, выполнять последовательность действий.
- ОБЖ «Если ребенок потерялся». Научить детей правильно вести себя, если они потерялись; научить детей вести себя в людных местах так, чтобы не потеряться; подвести детей к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес; закрепить знание домашнего адреса; развивать умение ориентироваться в сложной ситуации.
- «Геометрические фигуры». Упражнять детей в умении находить одинаковые геометрические фигуры способами сравнения и выделения.
- ОБЖ. «Огонь – наш друг, огонь - наш враг!». Раcширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность.
| Социально-коммуникативное развитие |
Физ. развитие | - Занятие 25-27 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить упражнение в прыжках.
- Занятие 28- 30 Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча; повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
- Занятие 31- 33 Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.
- Занятие 34- 36 Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.
| Физическое развитие |
Физ. развитие на прогулке
| - Занятие 26. Упражнять в равновесии, в прыжках на двух ногах через линии.
- Занятие 29. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
- Занятие 32. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, в один ряд.
- Занятие 35. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, в один ряд, расстояние 3 м.
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
| ДОП «Мастерская росписи» | - Знакомство с Дымковской игрушкой
- Дымковская лошадка
- Дымковская барыня
- Дымковская игрушка - козлик золотые рога
| Социально-коммуникативное развитие |