календарно-тематическое планирование в средней группе. _ сентябрь,октябрь, ноябрь_
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

Календарно-тематическое планирование на осень для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 

Средняя группа

2023-2024

Воспитатели: Скоробогатова С.В.

                          Шашкова Р.М.

Месяц

Образовательная область

Содержание НОД

Интеграция обр. областей

СЕНТЯБРЬ

«Прощаемся с летом»

1 сентября

 «День Знаний»

Цель: Способствовать формированию представлений о детском саде как о социально значимом объекте.

Воспитывать любовь к детскому саду.

I неделя:

«Здравствуй, детский сад»

Цель: продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка;

воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.

II неделя:

«Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья».

Цель:        воспитывать стремление видеть красоту природы. Формирование эмоциональной отзывчивости, проявления эстетического отношения к окружающему миру природе в осенний период;

III неделя:

«Ты и я – друзья»

Цель:        воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливым в общении;

IV неделя

«Профессии в детском саду»

Цель:        продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с   помещениями детского сада;

воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.

Познавательное

развитие

(ОСПО)

  1. «Расскажи о любимых предметах». Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.
  2. «Моя семья». Цель: Познакомить с  понятием «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.
  3.  «Петрушка идет рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению. Развивать любознательность.
  4.  «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь». Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять представления о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие  (ФЭМП)

  1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами:  большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами:  впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
  2. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
  3.  Упражнять в умении различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный- короткий, широкий- узкий. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

(рисование)

  1. Рисование по замыслу. «Нарисуй картинку про лето». Цель: Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
  2. «На яблоне поспели яблоки». Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
  3.  «Красивые цветы». Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для        изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать  эстетическое восприятие. Вызвать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
  4.  «Цветные шары». Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности    круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Художественно-эстетическое развитие

ХЭР  (лепка/ аппликация)

  1. Л. «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»).  Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
  2. А. «Красивые флажки».   Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
  3. Л. «Большие и маленькие морковки».  Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
  4. А. «Укрась салфеточку».  Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Художественно-эстетическое развитие Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

ПРК (приобщение к русской культуре)

  1. «Во саду ли в огороде». Расширять представление об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Что растет в саду и в огороде».
  2. «Чудесный мешочек». Повторение песенки- потешки «Наш козел». Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
  3. «Коровушка и бычок» Знакомство детей с домашними животными –коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка.
  4. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

Речевое развитие

(развитие речи)

  1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». Цель: Помочь детям понять, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи, для чего нужно учиться говорить правильно. Материалы: Мягкая игрушка, картинка с образцами ткани.
  2. Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель: Упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука с  (в словах и фразовой речи). Материалы: узкие полоски папиросной бумаги.
  3. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Материалы: неваляшка.
  4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Развивать поэтический слух. Материалы: неваляшка, кукла.

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование  \ОБЖ        

  1. «Загородки и заборы». Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталей конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
  2. «Опасные предметы».  Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими; продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места; воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого.(11)
  3. «Идем в гости». Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталей конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
  4. «Один дома». Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление отом, что нельзя открывать двери никому постороннему. (15)

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

  1. Занятие 1- 3 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
  2. Занятие 4- 6 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
  3. Занятие 7-9 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
  4. Занятие 10- 12 Продолжать учить детей останавливаться во время ходьбы; закреплять умения группироваться при лазанье под шнур; упражнять сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Физо на прогулке

  1. Упражнять в ходьбе между двумя линиями; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. (2)
  2. Упражнять прыжкам на двух ногах вверх; учить прокатыванию мяча друг другу.(5)
  3. Продолжать учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками; учить лазанью под дугу поточным способом. (8)
  4. Развивать равновесие выполняя различные упражнения.(11)

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

ДОП «Мастерская росписи»

  1. История «Золотая хохлома».
  2. Хохломские узоры
  3. Золотая хохлома
  4. Узор «капелька»

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное

Развитие

ОКТЯБРЬ

 «Золотая осень!»

I неделя.

«Животные леса».

Цель: расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям;

II неделя

«Осень».

Цель: способствовать расширению знания детей об осени, ее характерных признаках; формированию умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширению представлений об изменениях в неживой природе;

III неделя.

«Что нам осень подарила? (овощи и фрукты)»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов;

рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания;

IV неделя

«Кладовая леса: ягоды и грибы».

Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания;

учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;

Познавательное

развитие

(ОСПО)

  1.  «Петрушка идет трудиться». Цель: Учить группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.
  2.  «Мои друзья». Цель: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
  3. «Петрушка физкультурник» Цель: совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о виде спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.
  4. «Детский сад». Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, с его помещениями. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его сотрудникам, их труду.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие  (ФЭМП)

  1.  Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенства или неравенства на основе со постановления пар. Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2.  Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять умение определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
  3.  Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева-направо, называть числа по порядку. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
  4. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

(рисование)

  1. «Золотая осень». Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.
  2. «Сказочное дерево». Учить детей создавать в рисунке сказочный  образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
  3. Декоративное рисование.  «Украшение фартука». Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое  восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
  4. Рисование красками.  «Яички простые и золотые». Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

 (лепка/ аппликация)

  1. Л. «Грибы».  Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
  2. А. «Украшение платочка».  Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетании. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
  3. Л. «Рыбка».  Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.
  4. А. «Лодки плывут по реке» («Яхты на озере»).  Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное

Развитие

Социально-коммуникативное развитие

ПРК (приобщение к русской культуре)

  1. «Бычок –черный бочок». Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок –черный бочок, белые копытца». развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.
  2. Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Разучивание потешки « А тари, тари, тари». Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. 
  3. Чудесный сундучок». Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных).  Познакомить детей с сундучком, в котором живут загадки. Учить отгадывать загадки о животных
  4. Развлечение «Осенины» создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

(развитие речи)

  1. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в исценировании отрывков из произведения.
  2. Звуковая культура речи: звуки з и зь. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах), различать слова со звуками з, зь.
  3. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
  4. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описание игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказыванию об игрушке по определенному плану.

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование  \ОБЖ

  1. «Домики, сарайчики». Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
  2. «Опасные ситуации дома». Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими; продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места; воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого.
  3. «Конструирование зоопарка». Упражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади; рассматривание иллюстраций с разными домиками; активизировать внимание детей на конструктивные свойства.
  4. «Опасные предметы». Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физ. развитие

  1. Занятие 13- 15 Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе  на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
  2. Занятие 16- 18 Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения; упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках.
  3. Занятие 19-21 Повторить ходьбу в колонне по одному,  развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазание под дугу. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.
  4. Занятие 22- 24  Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Физ. развитие на прогулке

  1. Развивать равновесие в прыжках на двух ногах. (14)
  2. Упражнять в прокатывании мяча, между предметами; учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч. (17)
  3. Упражнять в ходьбе колоннами поточным способом; упражнять в прыжках на двух ногах через линии; в подбрасывании мяча двумя руками. (20)
  4. Упражнять в прокатывании по дорожке в прямом направлении; развивать равновесие с мячом в руках. (23).

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

ДОП «Мастерская росписи»

  1. Узор ягодки «брусничка»
  2. Хохломская посуда для Мишки
  3. Золотая хохлома роспись хохломских досок
  4. Царство Золотой Хохломы

НОЯБРЬ

«Мир вокруг нас».

I неделя

«Мы живем в России».

Цель: воспитывать уважительное отношение к нашей Родине – России;

продолжать знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России;

II неделя

«Перелетные и зимующие птицы»

Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строение и поведение; формировать желание заботиться о птицах, охранять их;

 

III неделя

« Посуда и продукты питания».

Цель: формировать у детей обобщенное понятие «посуда», представления о ее назначении, существенных признаках (форма, цвет, размер), материалах, из которых изготавливают посуду;

формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

IV неделя

«Моя семья. День матери».

Цель: способствовать формированию у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;

V неделя

«Домашние животные и птицы»

Цель:  продолжать знакомить детей с названиями домашних животных и птиц;

продолжать учить детей описывать животных;

воспитывать заботливое отношение к животным.

Познавательное

развитие

(ОСПО)

  1. «Петрушка идет рисовать». Цель: Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
  2. «Осенние посиделки». Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботится о домашних животных.
  3. «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь». Цель: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
  4. «Скоро зима». Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие  (ФЭМП)

  1.  Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
  2. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составление целостное изображение предметов из частей.
  3. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
  4. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

(рисование)

  1. Рисование по замыслу. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.
  2. Декоративное рисование.  «Украшение свитера». (Вариант. «Укрась юбку дымковской барышни»). Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
  3. «Маленький гномик». Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.
  4. «Рыбки плавают в аквариуме». Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Художественно-эстетическое развитие

ХЭР

 (лепка/ аппликация)

  1. Л. «Сливы и лимоны».  Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.
  2. А. «Большой дом».  Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
  3. Л. «Уточка» (По дымковской игрушке).  Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).
  4. А. «Корзина грибов» (Коллективная композиция).  Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Художественно-эстетическое развитие

ПРК (приобщение к русской культуре)

  1. «Сошью Маше сарафан». Знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки.
  2. «Золотое веретено». Знакомство с предметами обихода –прялкой и веретеном.
  3.  Чтение сказки «Золотое веретено».  Активизировать в речи слова: прялка, веретено, шерсть, кудель. Побуждать высказываться о поступках героев сказки.
  4. П\игра «Жмурки».  воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

(развитие речи)

  1. Чтение сказки «Три поросенка». Познакомить детей с англ. сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
  2. Звуковая культура речи: звук ц. Упражнять детей в произнесении звука ц. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
  3. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
  4. Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование  \ОБЖ        

  1. «Терема». Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками. Развивать фантазию, творчество, выполнять последовательность действий.
  2. ОБЖ «Если ребенок потерялся». Научить детей правильно вести себя, если они потерялись; научить детей вести себя в людных местах так, чтобы не потеряться; подвести детей к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес; закрепить знание домашнего адреса; развивать умение ориентироваться в сложной ситуации.
  3. «Геометрические фигуры». Упражнять детей в умении находить одинаковые геометрические фигуры способами сравнения и выделения.
  4. ОБЖ. «Огонь – наш друг, огонь - наш враг!». Раcширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность.

Социально-коммуникативное развитие

Физ. развитие

  1. Занятие 25-27 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить упражнение в прыжках.
  2. Занятие 28- 30 Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча; повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
  3. Занятие 31- 33 Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.
  4. Занятие 34- 36 Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Физическое развитие

Физ. развитие на прогулке

  1. Занятие 26.  Упражнять в равновесии, в прыжках на двух ногах через линии.
  2. Занятие 29.  Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
  3. Занятие 32.  Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, в один ряд.
  4. Занятие 35.  Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, в один ряд, расстояние 3 м.

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

ДОП «Мастерская росписи»

  1. Знакомство с Дымковской игрушкой
  2. Дымковская лошадка
  3. Дымковская барыня
  4. Дымковская игрушка - козлик золотые рога

Социально-коммуникативное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятия проведенные в средней группе: сентябрь, октябрь.

Мероприятия проведенные в средней группе: сентябрь, октябрь....

План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....

Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь). Для использования в ДОУ воспитателями....

Календарное планирование в старшей группы _сентябрь, октябрь, ноябрь_

Календарное планирование в старшей группе для воспитателей ДОУ....

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе сентябрь, октябрь, ноябрь

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе сентябрь, октябрь, ноябрь....