В мире животных
проект (средняя группа) на тему
Проект для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_bratya_nashi_menshie.docx | 41.89 КБ |
pautinka_bratya_nashi_menshie.docx | 58.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Название проекта | Братья наши меньшие. (Домашние и дикие животные). | |
Автор | Жаак Марина Геннадьевна -воспитатель 1 кв.категории, Минатулаева Лия Камиловна | |
Тип проекта | Кроткосрочный, ролево-игровой, творческий, индивидуальный | |
Возрастная группа | средняя | |
Продолжительность | 06.10.2014-26.10.2014 | |
Цель работы над проектом | Расширять представления детей о домашних и диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Знакомить с профессиями людей, связанными с животными. Воспитывать заботливое отношение к животным. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | |
Задачи проекта | Дать представление о понятиях:“Домашние животные”, “Домашние птицы”, “Ферма”, «Деревня», «Птичий двор», «Дикие животные», «Дикие птицы», «Зоопарк». Дать понятие о домашних и диких животных и птицах, о некоторых особенностях поведения домашних животных и птиц, лесных зверей и птиц. Продолжать развивать познавательные способности у детей. Развивать умение различать и называть на фотографиях и картинках домашних и диких животных и птиц. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами по данной тематике, развивать речь. Воспитывать заботливое отношение к животным. | |
Мероприятия | ВОСПИТАТЕЛЬ | ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛИ-ДЕТИ |
*Оснащение развивающей среды для образовательной, непосредственно-образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей *Подготовить художественную литературу по данной теме. *Подготовить материалы по данной теме. *Презентация проекта *Организация конкурса поделок из природного материала «Умелые ручки в стране Барабушки» (животные и птицы из природного материала) *Награждение семей за участие в конкурсе поделок | *Конкурс поделок из природного материала «Умелые ручки в стране Барабушки» (животные и птицы из природного материала) *Чтение художественной литературы, а также рассказы из жизни о домашних и диких животных и птицах. | |
РОДИТЕЛЬ-ДЕТИ | ||
*Конкурс поделок из природного материала «Умелые ручки в стране Барабушки» (животные и птицы из природного материала) *Беседы с детьми о домашних и диких животных и птицах. *Чтение художественной литературы, а также рассказы из жизни о домашних и диких животных и птицах. *Помощь в дополнении материала по данной тематике: фотографии, энциклопедии, книги, раскраски. | ||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
*Конкурс поделок из природного материала «Умелые ручки в стране Барабушки» (животные и птицы из природного материала) *Помощь в дополнении материала по данной тематике: фотографии, энциклопедии, книги, раскраски. *Индивидуальные беседы-консультации. *Награждение участников конкурса *Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. | ||
РАБОТА С ДЕТЬМИ | ||
*Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», «Домашние птитцы», «Дикие животные», «Дикие птицы», «В деревне», «На ферме», «В лесу», «В зоопарке» *Чтение художественной литературы по теме *Беседы по теме * Пальчиковые игры по теме. *Игры со строительным материалом, конструирование; *Игры с игрушками-животными. *Игры - занятия * Игры на развитие творческих и конструктивных способностей детей., на формирование элементарных математических представлений. *Художественное творчество *Работа по ОБЖ *Изготовление кормушек из бросового материала, кормление птиц | ||
Результат | За сравнительно короткое время реализации проекта дети научились ориентироваться в понятиях:“Домашние животные”, “Домашние птицы”, “Ферма”, «Деревня», «Птичий двор», «Дикие животные», «Дикие птицы», «Зоопарк», в некоторых особенностях поведения домашних животных и птиц, лесных зверей и птиц. Появилось заботливое отношение к животным. Значительно увеличился интерес и желание родителей к общению со своими малышами, к совместному творчеству и отдыху. Многие родители в сотворчестве с детьми проявили творчество при выполнении кормушек. Особенность нашего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде “воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. |
Предварительный просмотр:
ПАУТИНКА ПРОЕКТА
Направления | Виды совместной деятельности | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | *Беседы : 1) «Каких домашних животных и птиц ты знаешь?» ; 2) «Каких диких животных и птиц ты знаешь?»; 3) «Что интересного ты знаешь о домашних животных и птицах?»; 4) «Что интересного ты знаешь о диких животных и птицах?»; 5) «Расскажи о своём домашнем животном»; 6) «Каких животных и птиц мы можем увидеть в зоопарке?»; 7) «Как нужно вести себя с животными» *Наблюдение с последующим обсуждением за : 1) собакой ; 2) кошкой;; 3) птицами; 4) изменениями в природе; 5) изменениями в одежде людей: 6) за трудом людей осенью; 7) за дождём ; 8) за отлётом птиц; 9) за насекомыми (как они готовятся к зиме. *Рассматривание иллюстраций, фотографий с дальнейшим обсуждением из серий: 1) «Домашние животные» ; 2) «Домашние птицы»; 3) «Дикие животные»; 4) «Дикие птицы»; 5) «Жизнь животных и птиц осенью» ; 6) «В зоопарке»; 7) «Правила поведения в лесу»; 8) «Правила поведения в зоопарке»;; 9) «Береги природу» *Рассказы детям о: 1) домашних животных; 2) домашних птицах; 3) диких животных; 4) диких птицах; 5) о жизни животных и птиц осенью; 6) «Почему птицы летают»; 7) Почему комар пищит, а шмель жужжит» и т.п. *Отгадывание загадок : 1) о домашних животных; 2) о домашних птицах; 3) о диких животных; 4) о диких птицах *Дидактические игры: 1) «Кто что любит» ; 2) «Кто как кричит)»; 3) «Найди того, о ком расскажу»; 4)«Кто это?» ; 5)«Назови птичку»; 6) «помоги зверушкам»; 7) «Похожи – не похожи»; 8) «Чьи это детки»; 9) «Найди маму»; 10) «Лошадки в цирке»; 11) «Кто где живёт» *Игры-ситуации: 1) « Наш зоопарк»; 2) «Лесная парикмахерская» *Рассматривание иллюстраций с обсуждением в энциклопедиях и книгах, в портфолио *Рассматривание кормушки *Сюжетно-ролевые игры 1)«Семья»; 2) «Поликлиника для зверят»; 3) «Аптека»; 4) «Строитель»; 5) «Плотник» *Творческие игры *Игры с конструктором и со строительным материалом дальнейшим обыгрыванием ( кормушки, домики для зверей и птиу, ферма, зоопарк, ферма и т.п.) *Плоскостное конструирование 1) «Домик для зверят»; 2) «Заборчик длинный для цыплят и короткий для утёнка» и т.п. *Конструирование из природного материала * Интеллектуально-развивающие: 1) блоки Дьенеша; 2) «Палочки Кьюзинера»; 3) «Чудесный мешочек»; 4) «Мозаика»; 5) «Кубики»; 6) «Домино»; 7) «Что изменилось»; 8) «Разрезные картинки»; 9) «Посчитай животных и птиц»; 10 «Расставь по размеру» и т.п. *Игры- экспериментирования с природным материалом * Поделки из природного материала по теме по выбору детей *Настольные игры *Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с целью выявления особенностей строения тела животных, птиц, их внешнего сходства и различия, особенностей поведения | ||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | *Свободное общение по теме и по ходу разных видов деятельности *Коммуникативные игры: 1)Расскажи о своём любимом животном; 2) «В зоопарке» и т.п. *Беседы : 1) «Каких домашних животных и птиц ты знаешь?» ; 2) «Каких диких животных и птиц ты знаешь?»; 3) «Что интересного ты знаешь о домашних животных и птицах?»; 4) «Что интересного ты знаешь о диких животных и птицах?»; 5) «Расскажи о своём домашнем животном»; 6) «Каких животных и птиц мы можем увидеть в зоопарке?»; 7) «Как нужно вести себя с животными» *Наблюдение с последующим обсуждением за : 1) собакой ; 2) кошкой;; 3) птицами; 4) изменениями в природе; 5) изменениями в одежде людей: 6) за трудом людей осенью; 7) за дождём ; 8) за отлётом птиц; 9) за насекомыми (как они готовятся к зиме. *Рассматривание иллюстраций, фотографий с дальнейшим обсуждением из серий: 1) «Домашние животные» ; 2) «Домашние птицы»; 3) «Дикие животные»; 4) «Дикие птицы»; 5) «Жизнь животных и птиц осенью» ; 6) «В зоопарке»; 7) «Правила поведения в лесу»; 8) «Правила поведения в зоопарке»;; 9) «Береги природу» *Рассказы детям о: 1) домашних животных; 2) домашних птицах; 3) диких животных; 4) диких птицах; 5) о жизни животных и птиц осенью; 6) «Почему птицы летают»; 7) Почему комар пищит, а шмель жужжит» и т.п. *Рассматривание иллюстраций с обсуждением в энциклопедиях и книгах, в портфолио *Рассматривание кормушки *Сюжетно-ролевые игры 1)«Семья»; 2) «Поликлиника для зверят»; 3) «Аптека»; 4) «Строитель»; 5) «Плотник» *Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с целью выявления особенностей строения тела животных, птиц, их внешнего сходства и различия, особенностей поведения *Разговоры с детьми о событиях из личного опыта *Свободные диалоги в играх, наблюдениях, при восприятии иллюстраций, фотографий *Отгадывание загадок : 1) о домашних животных; 2) о домашних птицах; 3) о диких животных; 4) о диких птицах *Артикуляционная гимнастика, игры с текстом и движением, пальчиковые игры по теме (смотреть в картотеке) *Составление рассказов :1) по картине; 2) по набору игрушек. *Дидактические игры : 1) «Зимующие птицы»»; 2) «Перелётные птицы»; 3) «Дикие животные»; 4) «Домашние животные»; 5) «Какая птица пела?»; 6) «Кто кричал?»; 7)»Мышки и кот»; 8) «Медведица и медвежонок»; 9) «Дятел»; 10) «Ворона – певица»; 11) «Птички- невелички»; 12) «Прогулка в лес» *Речевые игры : на развитие силы голоса и темпа речи -1) «Кто как кричит»»; на развитие правильного звукопроизношения-2) «Зайка»; 3) «Лошадка»; 4) «Ослик»; 5) «Утёнок, гусёнок и цыплёнок»; 6) «Собачка лает»; 7)»На птичем дворе»; на развитие внимания, слухового восприятия 8) «Цапли и воробушки»; 9) «Зайка»; 10) «Угадай, чей голос»; на развитие речевого дыхания11) «Чья птичка улетит дальше»; 12) «Прогулка в лес» *Пересказ сказок по теме *Игры-этюды на развитие эмоций по теме (смотреть в картотеке) *Чтение с последующим обсуждением : *Рассматривание и обсуждение иллюстраций к прочитанным произведениям *Плоскостной, настольный, би-ба-бо театры по выбору детей | ||
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ | * Показ и рассказ «Как надо одеваться, чтобы не болеть» ( закрепление последовательности одевания) *Беседы: 1) «Как общаться с незнакомыми животными» ;2) «Как доктор лечит людей»; 3) «Как я ухаживаю за своим питомцем»; 4) «Как лечит зверей ветеринар»; 5) «Животные на улице»; 6) «О правилах поведения на улице»; 7) «Правила поведения на дороге»; 8)»Опасные предметы»; 9)»Бережём своё здоровье»; 10) «Опасные лекарства» Дидактические игры: 1) «Можно-нельзя»; 2) «Если кто-то заболел», 3) «На чём люди ездят»; 4) «Сделаем куклам красивые причёски»; 5) «Расскажи ребятам, как нужно вести себя в общественных местах» *Сюжетно-ролевая игра:1) «Семья», 2) «Поликлиника», 3) «Поездка в зоопарк»; 4) «Поликлиника для зверят»; 5) «Аптека»; 6) «Строитель»; 5) «Плотник» *Беседы по прочитанным сказкам и рассказам *Строительно-конструктивные игры *Игры на социально-эмоциональное развитие с предварительным обсуждением: 1) Что такое хорошо и что такое плохо»; 2) «Наседка и цыплята»; 3) «Угадай кто мой друг»; 4) «Радио» *Рассказы ,содержащие ситуацию морального выбора *Чтение рассказов о правилах безопасности *Рассматривание иллюстраций, картин по правилам безопасности *Ситуативное общение *Поручения в помещении и на участке: 1) хозяйственно-бытовой труд; 2) совместный труд; 3) Ознакомление с трудом взрослых; 4) труд в природе; 5) изготовление поделок из природного материала * Рассматривание кормушки, размещение кормушки на участке, кормление птиц | ||
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | *Рассматривание произведений книжной графики, иллюстраций, *Рассматривание произведений искусства по данной тематике *Знакомство с материалами и способами рисования *Знакомство с материалами и способами лепки *Знакомство с материалами и способами аппликации *Знакомство с трафаретом *Творческие задания 1) «Зёрнышки для цыплят (гуся, синички и т.д.)». 2) «Травка для коровы ( козы, лошадки и т.д.)», 3) «Ягодки для птичек», 4) «Яблоко для ёжика», 5) «Грибочек для белочки», 6) « Гнездо для птички» *Рисование на мольберте , рисование мелками *Свободное творчество *Игра на музыкальных инструментах *Слушание : 1) детские песенки, 2) «Звуки природы» *Восприятие музыки : 1) детские песенки, 2) «Звуки природы» *Песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество *Музыкально-ритмическая деятельность * Пение, танцы | ||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | *(Утренняя гимнастика *Бодрящая гимнастика *Ритмика *Игры с речевым сопровождением 1) «Животные»; 2) «Дикие птицы»; 3) «Птицы»; 4) «Животные и птицы» *Игры с мячом *Подвижные игры:1) «Бежать к флажку»; 2) «Мыши в кладовой»; 3) «Наседка и цыплята»; 4) «Поезд»; 5)«Птички и птенчики» *Малоподвижные игры: 1) «Угадай, чей голосок» ; 2) «Лошадки» | ||
*Беседы: 1) «Что нужно делать, чтобы не болеть»; 2)«Как мы занимаемся физкультурой»; 3) «Как надо одеваться, чтобы не болеть»; 4) «Люди и животные» *Напоминание, показ: 1) правила поведения за столом; 2) как пользоваться мылом; 3) как пользоваться полотенцем; 4) как пользоваться расчёской,; 5) как пользоваться салфеткой; 6) моем руки перед едой; 7) моем руки после туалета; 7) как складываем вещи на стульчике; 8) как складываем вещи в шкафчике. | |||
ПРОГУЛКА | |||
№ 1 Наблюдение за сезонными изменениями в пироде Чтение «Миновало лето…» Подвижная игра «Лохматый пес», «карлики и великаны» Игры с песком, мячом Трудовые поручения :уборка песка и игрушек, уборка листьев, кормление птиц | № 2 Наблюдение за цветником Чтение «Наступила осень, высохли цветы» Дидактическая игра «Кто как кричит?» Игры и экспериментирования с песком, игра с мячом Подвижная игра « Перелёт птиц » , «Лучшая фигура» Труд : « Соберём игрушки, подметём в домиках, кормление птиц | № 3 Наблюдение за вороной Чтение «Хромая старая ворона…» Подвижная игра «Самолёт», «Найди свой цвет» Дид. игра «Назови правильно (одежда)» Игры с песком, формочками , с мячом Трудовые поручения :уборка песка и игрушек, соберём осенние листья, кормление птиц | |
№ 4 Наблюдение за облаками Чтение « Белые лебеди в небе живут…» Л. Кудрявская Беседа «Как мы занимаемся физкультурой» Подвижная игра «Пятнашки », «У кого больше» Дидактическая игра «Найди такой же» Трудовые поручения: Соберём игрушки, покормим птиц | № 5 Наблюдение за грузовым транспортом Чтение «А в кузове важные, срочные грузы» Беседа о правилах дорожного движения и поведения на улице Подвижная игра «Ловкий дворник», «Кто лучше прыгнет» Рисование на песке Трудовые поручения: Соберём игрушки, сгребём листья | № 6 Наблюдение за воробьями Чтение «Воробейнад кормом…» Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Найди нас» Дидактическая игра «Длинная и короткая дорожка» Трудовые поручения: Соберём игрушки, соберём сломанные веточки, кормление птиц | |
№ 7 Наблюдение за деревьями - берёзой Чтение «Привяжу я козлика к белой берёзке..» А. Пушкин Дидактическая игра «Большой -маленький» Рисование на песке Подвижная игра «Наседка и цыплята», «Прыгуны» Трудовые поручения: Соберём игрушки, подметём в домиках, кормление птиц | № 8 Наблюдение за кошкой Чтение «Острые ушки, на лапках-подушки» Беседа «Кто из животных живёт рядом с человеком?» Подвижная игра «Мыши в кладовой», «Птицы» Экспериментирование с песком Дидактическая игра «Посчитаем листья» Трудовые поручения: Соберём игрушки, сгребём листву, кормление птиц | № 9 Наблюдения за собакой Чтение «Заворчал живой замок» Подвижная игра «Мы-шофёры», «Огонь-вода» Игра – забава с мыльными пузырями Трудовые поручения: Соберём игрушки, подметём скамейки, кормление птиц | |
№ 10 Наблюдение за перелётными птицами Чтение «Оторвались от земли…» Подвижная игра «Птички и птенчики», «Кто позвал» Дидактическая игра «Будь внимательным» Экспериментирование с песком , рисование на песке Трудовые поручения: Соберём игрушки, соберём осенние листья, кормление птиц | №11 Наблюдение за транспортом Загадки о транспорте *Беседа о ПДД и поведения на улице Подвижная игра «Поезд», «Солнечные зайчики» Дидактическая игра «Соберём шишки в корзинку» (количество, размер) Трудовые поручения: Соберём игрушки, сгребём листья, кормление птиц | № 12 Наблюдение за листопадом Чтение «Листопад, листопад» Подвижная игра «Листопад», «Ловишки» Игра – забава с мыльными пузырями Трудовые поручения: Соберём игрушки, подберём сломанные веточки, кормление птиц | |
№ 13 Наблюдение за погодой, за работой дворника. Загадки об уборочном инвентаре Подвижная игра « Зайцы и морковка», «Волк во рву» Дидактическая игра «Где спрятался букет…» Игры с песком, формочками «Я пеку, пеку, пеку…» Трудовые поручения :уборка песка и игрушек, кормление птиц | №14 Наблюдение за деревьями и кустами Загадки о деревьях Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» Рассматривание семян деревьев Опыт «летающие семена» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «У кого больше» Трудовые поручения: Соберём игрушки, кормление птиц | № 15 Наблюдение за облаками Чтение «Я сегодня видел сам…» Подвижная игра « Дождь идёт», «Кати в цель» Дидактическая игра «Где спрятался котёнок?» Игры с песком, формочками «У котёнка день рождения» Трудовые поручения :уборка песка и игрушек, кормление птиц | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
Книжный уголок: Детские энциклопедии о природе, о жизни диких и домашних животных и птиц Различные виды театров для обыгрывания. Иллюстрации для рассматривания с изображениями диких и домашних животных и птиц. Книжка- самоделка«Наши питомцы», портфолио ребёнка Уголок для ролевых игр: оснащение для сюжетно-ролевых игр «1) «Семья», 2) «Поликлиника», 3) «Поездка в зоопарк»; 4) «Поликлиника для зверят»; 5) «Аптека»; 6) «Строитель»; 5) «Плотник» Различные виды театров для обыгрывания . Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: по теме и вышеперечисленные Уголок природы: фотографии осенних пейзажей Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций , репродукций художников с осенними пейзажами, с изображением животных. Подборка средств рисования Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД | |||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ | |||
*Информационный стенд, папки – передвижки, беседы, консультации по теме*Конкурс поделок из природного материала «Умелые ручки в стране Барабушки» (животные и птицы из природного материала) *Помощь в дополнении материала по данной тематике: фотографии, энциклопедии, книги, раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"
НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....