ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гороховская Юлия Викторовна

Перспективное планирование НОД октябрь-декабрь по программе Детство.Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx31.33 КБ
Файл noyabr.docx23.21 КБ
Файл dekabr.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

Сетка занятий на октябрь месяц «Путешествие в осень»   

                                               

1                                                  

ФЭМП

- Научить детей различать группы, содержащие 1 и 2, 2и 3 предмета, на основе сопоставления их элементов один к одному

- Называть общее число предметов на основе счета

- определять способом наглядного сравнения, какое число больше, какое меньше

2

Коммуникация

Лукошко загадок.

-Учить детей отгадывать загадки о явлениях природы, временах года.

- Учить детей составлять описания погодных условий, используя повседневные наблюдения

- Учить узнавать предмет по описанию

- Активизировать в речи детей прилагательные

- Совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей

                                                   3

Рисование

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

-  Учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками

- Развивать чувство цвета и ритма

-  Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

6

Познание

Наступила осень

- Формировать представления детей об осенних изменениях в природе

- Знакомить детей с названием осенних месяцев

- Активизировать познавательную деятельность детей

- Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя

- Активизировать словарь детей за счёт существительных: листопад, осень, дождь, тучи, лужи, ветер, погода

прилагательных: дождливая, солнечная, пасмурная, золотая

- Воспитывать любовь к родной природе

7

Лепка/аппликация

«Берёза осенью»

- - Учить детей отщипывать и скатывать из пластилина маленькие  колбаски

- Накладывать готовые изделия  на готовый силуэт для создания берёзы

- Наклеивать готовые листья в определенном месте, создавая образ осеннего дерева

- Развивать аппликативные навыки: использование кисти, клея, салфетки

- Воспитывать целеустремленность, аккуратность

8

ФЭМП

- Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе

- Считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо

 

9

Коммуникация

У природы нет плохой погоды

- Учить составлять небольшой рассказ по картине

- Учить детей при составлении рассказа использовать мнемотаблицу

- Упражнять детей использовать в речи предложения, состоящие из 3-4 слов

- Вызвать интерес к природе, желание как можно больше узнать о ней

10

Рисование

«Осеннее деревце»

-Учить детей рисовать деревья, вписывать их в фон рисунка.

- закреплять умение способом примакивания  дорисовывать листья на дереве.

-  Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

13

Познание

Что нам осень принесла

- Расширять представления детей об овощах и фруктах на основе обследования

- Формировать знания о среде прорастания

- Учить детей образовывать прилагательные от названия овощей и фруктов

- Активизировать словарь за счет прилагательных, обозначающих цвет, форму, величину

- Побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями

- Упражнять детей в отгадывании загадок

- Учить составлять описательных рассказов с использованием мнемотаблицы

14

Лепка/аппликация

Листьям на деревьях тоже не сидится

(обрывная аппликация)

- Учить детей рвать  полоску бумаги на мелкие кусочки

- Наклеивать готовые кусочки в определенном месте, создавая образ осеннего дерева

- Развивать аппликативные навыки: использование кисти, клея, салфетки

- Воспитывать целеустремленность, аккуратность

15

ФЭМП

- Закрепить умение различать совокупности, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, устанавливать соотношения больше – меньше, поровну

- Закрепить навыки счета в пределах 3

- Упражнять детей в сравнении предметов разной ширины, длины и толщины, в употреблении слов шире, уже, широкая, узкая

- Считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо

16

Коммуникация

Стихотворения об осени

-Продолжать учить понимать образную основу поэтических произведений , развивать творческое воображение, выразительность речи.

17

Рисование

        Фрукты на тарелочке

-Учить передавать в рисунке формы овощей и фруктов

-- Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности

-развивать композиционные навыки

20

Познание

Кладовая леса

- Формировать у детей представление о грибах: название, строение, какие бывают, обобщающим словом "грибы", способом приготовления

- Побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями

- Учить составлять описательных рассказов с использованием мнемотаблицы

  • Учить согласовывать

числительное с существительным (д/и "Весёлый счёт")

21

Лепка/аппликация

Мухомор – красивый гриб,
только очень ядовит.

- Учить детей лепить мухомор из 4-х частей (шляпка, ножка, "юбочка", полянка)

- Показать рациональный способ изготовления крапин: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки

- Уточнять представления о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей

22

ФЭМП

- Познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4

- Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Учить выделять одновременно 2 свойства фигуры( форма и цвет).

23

Коммуникация

чтение рассказа

«За грибами»

- Знакомить детей с рассказами о природе

- Расширять словарь по данной теме

- Беседа по содержанию рассказа

- Побуждать детей к пересказу текста

24

Рисование

27

Познание

Осенние посиделки у зверят.

- Обобщить представления детей о домашних и диких  животных, о приспособлении животных к холоду

- Отвечать на вопросы взрослого предложениями из 3-4 слов

- Учить составлять описательные рассказы с использованием мнемотаблицы

28

Лепка/аппликация

Лес, точно терем расписной

- Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией

- Показать способ вырезывания силуэта кроны дерева из бумаги сложенной пополам

- Развивать зрительный контроль действия рук

- Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности

29

ФЭМП

- Закрепить навыки счета в пределах 4

- Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. . Учить выделять одновременно 2 свойства фигуры( форма и цвет).

-Упражнять в навыке ориентировки в пространстве (верх-низ, впереди-сзади).

30

Коммуникация

Угадай - ка

- Формировать умение детей составлять описательные загадки о животных , отражая существенные признаки

- Узнавать предмет по описанию

- Воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь

употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных.

31

Рисование

ладошками

«Вот ежик -  ни головы, ни ножек»

- Совершенствовать навыки детей в рисовании ладошкой

- Продолжать учить детей дополнять сюжет своего рисунка

- Развивать внимание, мелкую моторику и координацию движения рук



Предварительный просмотр:

Средняя группа

Сетка занятий на НОЯБРЬ  месяц «Животные и птицы осенью»   

                                             

5                                                  

ФЭМП

Цель:

- Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5.

Знакомство с цифрой 5.

-упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 5.

-Упражнять в навыке ориентировки в пространстве (верх-низ, впереди-сзади).

6

Коммуникация

Занятие-игра

«Я учусь слушать чтение книги»

Цель:

- Формировать устойчивый интерес  детей к литературе, как к виду искусства.

- Формировать модель поведения ребёнка во время чтения, навыки необходимые для правильного обращения с книгой.

(З.А.Гриценко «Пришли мне чтения доброго…» стр.18)

7                                                

Рисование

«Зачем в книжках нужны картинки»

 Цель:

Ввести детей в мир книжной графики, в мир творчества художников-иллюстраторов.

-Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, желание их рассматривать, зрительную память детей.

-Учить рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях.

-Упражнять детей в раскрашивании и штриховке в книжках-раскрасках

- Воспитывать любовь к детской книге, бережное отношение

10

Познание

«Как звери готовятся к зиме?»

Цель:

-формировать представление о среде обитания зверей, о том, что дикие звери приспосабливаются к изменениям в погоде и природе.

-закреплять знания детей об осенних изменениях в природе

-развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

( О.А.Воронкевич

 стр.100-105)

11

Лепка/аппликация

«Ёжик»

Цель:

-Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами).

-Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей ёжика;

-учить дополнять изображение необходимыми деталями используя природный материал (покрывающие тело ежа колючки-семечки).

12

ФЭМП

Цель:

- Формировать представления детей о прямоугольнике

- Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. -Учить выделять одновременно 2 свойства фигуры (форма и размер).

- формировать временные представления «вчера, сегодня, завтра»

 

13

Коммуникация

«Как создаётся книга»

Цель:

- Знакомить детей с понятиями «автор» и «писатель»

- Знакомить детей с творчеством

К. И.  Чуковского «Мойдодыр»

- Формировать устойчивый интерес детей к литературе, как к виду искусства.

- Формировать модель поведения ребёнка во время чтения, навыки необходимые для правильного обращения с книгой.

(З.А.Гриценко «Пришли мне чтения доброго…» стр.20)

14

Рисование

«Ветка рябины»

Цель:

- освоить новую технику рисования – прикладывание карандаша

- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану

-расширять знания детей о рябине, строении, пользе

- развивать мелкую моторику рук

17

Познание

Беседа о домашних животных

Цель:

- формировать представления о домашних животных

-развивать умственную операцию «обобщение»

-воспитывать интерес и бережное обращение с животными

-развивать диалогическую речь

-учить составлять предложения и небольшие рассказы по мнемотаблицам

( О.А.Воронкевич

 стр.113)

18

Лепка/аппликация

«Полосатый коврик для кота»

Цель:

 -учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету;

-продолжать освоение техники резания ножницами по прямой;

-познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.

- развивать чувство цвета и ритма.

- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

19

ФЭМП

Цель:

-упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 5 с использованием цифр.

-упражнять в сравнении численности множеств: одинаково, поровну, на один больше, на один меньше…

-упражнять в различении геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

20

Коммуникация

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Цель:

- подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.

-учить правильно образовывать формы

имён существительных в родительном падеже

-активизировать употребление в речи слов-названий действий(глаголов).

(О.С.Ушакова

«Развитие речи» занятие 10.стр.42)

21

Рисование

«Кто живет у бабушки во дворе»

- Уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных внешний вид, строение, их образ жизни

- Расширять словарь по теме: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных

- Развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности

- Прививать любовь к животным

24

Познание

Осенний сундучок

- Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе, в жизни домашних и диких животных

- Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах, деревьях ,  грибах.

- Развитие словаря по теме «Осень. Животные.»

- Воспитывать чувство любви к родной природе

25

Лепка/аппликация

«Котик»

Цель:

-учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму (туловища, округлую (головы, цилиндрическую (лапы, короткие уши, длинный хвост;

- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять путем примазывания одной части к другой; -развивать самостоятельность, вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение, продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным.

26

ФЭМП

Цель:

-упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 5 с использованием цифр.

- Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, прямоугольника

 -Учить выделять одновременно 2 свойства фигуры (размер и цвет).

-Упражнять в навыке ориентировки в пространстве (верх-низ, впереди-сзади).

27

Коммуникация

Пересказ рассказа Чарушина  «Курочка»

Цель:

- Учить детей пересказывать рассказ Чарушина  «Курочка»

- Учить сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать определения и антонимы, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в

 роде, числе.

(О.С.Ушакова

«Развитие речи» занятие 20, СТР. 62)

28

Рисование

Декоративное рисование "Украшение свитера"

Цель:

- Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;

-Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

-Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.



Предварительный просмотр:

Средняя группа

Сетка занятий на ДЕКАБРЬ месяц «наши традиции. зимние развлечения.Зимушка-зима. Одежда. С Новым годом »   

1                                                

Познание

«Зимушка-зима»

Цель:

- формировать представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы,

- расширить кругозор детей,

 - стимулировать познавательный интерес.

-  развивать навыки общения, диалогическую речь.

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор.

- словарная работа:

лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

2

Лепка/аппликация

«СНЕГОВИК»

(из бумажных салфеток)

Цель:

- Учить детей отщипывать и скатывать из салфеток маленькие шарики, наклеивать готовые шарики на готовый силуэт

- упражнять в использовании клея и кисти, использовании салфеток

- Воспитывать целеустремленность, аккуратность

3                                                  

ФЭМП

+Петерсон ( занятие 8)

«ИГРАЛОЧКА.

ЦИФРА 5»

-упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 5 с использованием цифр.

-упражнять в сравнении численности множеств: одинаково, поровну, на один больше, на один меньше…

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

4

Коммуникация

Беседа «КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ ЗИМОЙ»

Стр. 106 О.А.Воронкевич

- обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным изменениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают рост, отдыхают)

- обобщить представления о необходимости света, тепла, почвы, влаги для роста и развития растений

- учить устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей

- формировать сложные формы речи: речь-доказательство, речь –описание.

- развивать умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.

5                                                  

Рисование

«МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

(зимнее окно, декоративное рисование)

Цель:

- учить рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения

- создать условия для экспериментирования с красками для получения голубого цвета

- разнообразить образный ряд-создать ситуацию для свободного творческого применения декоративных элементов

(точка, круг, завиток, лепесток, волнистая линия, прямая линия)

8

Познание

СРАВНЕНИЕ ВОРОБЬЯ И ВОРОНЫ

ЦЕЛЬ:

- расширять знания детей о жизни птиц зимой, о внешнем виде, питании, приспособлении к окружающим  условиям

- учить распознавать птиц

(воробей, ворона) по внешнему виду, способам передвижения, издаваемым звукам.

- Расширять словарь за счёт слов: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылась пухом, зимовать, корм.

- Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое отношение.

- привлечь детей к отражению своих впечатлений в рисунках.

9

Лепка/аппликация

«ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ, ВОРОБЫШКИ»

Цель:

- формировать умение лепить птиц конструктивным способом из 3-4 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички-ножки, клюв-семечки, бисер-глазки)

- развивать композиционные навыки

- воспитывать желание помочь птицам зимой

10

ФЭМП

«В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. ОВАЛ.»

Цель:

- формировать представление об овале, как геометрической фигуре, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) по характерным признакам

 - Упражнять в навыке ориентировки на листе бумаги, в рабочей тетради (верх-низ, лево- право).

- Развивать умение обобщать геометрические фигуры, предметы по форме, размеру, цвету; выделять одновременно 3 свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер)

+Петерсон (занятие 9)

11

Коммуникация

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ

«ТАНЯ НЕ БОИТСЯ МОРОЗА»

СТР. 55 УШАКОВА

Цель:

- учить детей составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем

- упражнять в подборе определений к словам: снег, зима, снежинка.

- развивать умение вслушиваться в слова,из звучание, произносить слова, выделяя звуки.

12

Рисование

«КАК РОЗОВЫЕ ЯБЛОЧКИ НА ВЕТКАХ СНЕГИРИ»

Цель:

- учить рисовать фигуру снегиря на ветке

- развивать композиционные навыки

- учить соблюдать пропорции тела птицы, особенности внешнего вида

- совершенствовать умение рисовать гуашью, пользоваться кистью

15

Познание

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОДЕЖДЫ»

Бабаева Т.И.

«дошкольник в д/саду. Как работать по программе ДЕТСТВО»

Цель:

- формировать родовое понятие «одежда» на основе осознания её назначения как существенного признака

Раскрыть зависимость особенностей одежды от сезона и назначения

(домашняя, повседневная, уличная, праздничная)

- развивать умение классифицировать предметы близких видов на основе их родового признака

- развивать связную речь, умение доказывать свои суждения

-активизировать словарь за счёт слов: сарафан, панама, шорты, шуба, дублёнка и т.д.

16

Лепка/аппликация

ДЕВОЧКА В ДЛИННОЙ ШУБКЕ

- Учить лепить девочку в длинной шубке способом из конуса

- располагать вертикально, придавая ей устойчивость

- Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук

- Развивать чувство формы и пропорции

17

ФЭМП

«ЧИСЛО И ЦИФРА 6»

Цель:

- Познакомить детей с образованием числа 6, учить их считать до 6.

Знакомство с цифрой 6.

-упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 6.

- Формировать умение считать, сравнивать, воспроизводить количество предметов по образцу, числу с использованием цифр до 6.

18

Коммуникация

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ

СТР.48 УШАКОВА

Цель:

- учить описывать предметы зимней одежды

- учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.

- формировать обобщающее понятие «одежда»

- учить использовать в речи сложноподчинённые предложения

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе

- развивать умение выделять и правильно произносить звук Ж в словах, подбирать слова с заданным звуком.

19

Рисование

«ПЕРЧАТКИ»

Цель:

- вызвать интерес к оформлению перчаток по своим ладошкам

- формировать умение точно и правильно обводить кисть руки, удерживая правильно карандаш.

- показать зависимость декора от формы изделия

- развивать умение создавать орнамент

- развивать координацию движений

- формировать представление о симметрии парных предметов (узор одинаков на двух перчатках)

22

Познание

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС

СТР.74 ЗАНЯТИЕ 7

А.В АДЖИ «ИНТЕГР.ЗАНЯТИЯ»

Цель:

- учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения

- упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными, употреблении глаголов

(лексико-грамматические упражнения «подбери признаки», «подбери действия»)

- формировать умение составлять рассказ из личного опыта на тему «чтобы я хотел получить в подарок от деда мороза». - - Учить детей конструировать свою фразу по речевому образцу.

-упражнять в выразительном чтении стихов, соотносить речь с

движениями

23

Лепка/аппликация

ЕЛОЧКА, ЕЛОЧКА

КОЛКИЕ ИГОЛОЧКИ…

- Закреплять умение у детей резать ножницами по прямой линии

- Показать детям способ изготовления поделки при помощи бумажных петель

- Совершенствовать аппликативные навыки

- Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками

24

ФЭМП

Цель:

- Формировать умение ориентировки в пространстве, в групповой комнате, умение двигаться в заданном направлении, определять расположение предмета по отношению к себе.

- Формировать умение считать, сравнивать, воспроизводить количество предметов по образцу, числу с использованием цифр до 6.

25

Коммуникация

«УКРАШАЕМ ЁЛКУ»

Цель:

- формировать у детей представление о празднике, о назначении и многообразии ёлочных игрушек

- развивать умение выделять существенные признаки игрушек- цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества, используя исследовательские действия

- развитие монологической речи

- Формировать умение составлять описательные рассказы из 5—6 предложений о предметах

26

Рисование

«А НА НЕЙ ФОНАРИКИ, БЛЕСТЯЩИЕ ШАРИКИ»

Цель:

- Совершенствовать навыки в раскрашивании готовой формы

- Дополнять работу выразительными средствами: снежок, паетки

- развивать умение создавать орнамент

- развивать координацию движений

- упражнять в использовании клея, салфетки

- воспитание аккуратности

29

Познание

«СКОРО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД,

СКОРО ДЕД МОРОЗ ПРИДЁТ»

Цель:

- создать радостное настроение

- развивать желание поздравлять близких людей и друзей с праздником

- развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении

- Развивать у детей умение отвечать на вопросы предложениями

- Активизировать словарь по теме

- Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

30

Лепка/аппликация

«ДЕД МОРОЗ ПРИНЁС ПОДАРКИ»

Цель:

- продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса

- учить передавать характерные особенности (борода, воротник, мешок)

- располагать вертикально, придавая ей устойчивость

- Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук

- Развивать чувство формы и пропорции

31

ФЭМП

«На поиски подарков.

ПОВТОРЕНИЕ»

Цель:

- Упражнять в ориентировке на плоскости листа и листе бумаги (верх-низ, лево-право)

- Формировать умение ориентировки в пространстве, в групповой комнате, умение двигаться в заданном направлении, определять расположение предмета по отношению к себе.

- создать радостное настроение с помощью математического материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...