Конспект НООД "В гости к бабушке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алямкина Валентина Ивановна

Непосредственно организованная

образовательная деятельность с детьми

" В гости к бабушке"

(итоговое занятие для детей старшей группы)

     Интеграция ООД "Познание", "Социализация", "Художественное творчество",

                                           "Физическая культура", "Коммуникация"

 

Цель: выяснить, каких результатов достигли дети, проверить чему они

            научились в старшей группе.

 

Задачи:

 

Образовательные:

1) Закрепить знание частей суток, дней недели

2) Закрепить счет от 1 до 10

3) Продолжать закреплять представления детей о жизни домашних животных,

    об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить

    их и выражать в речи

4) Умение говорить на мордовском языке.

 

Развивающие:

1) Продолжать учить высказывать, обосновывать свои суждения, простейшие

    умозаключения

2) Развивать воображение, любознательность, память

3) Поддерживать у детей радостное настроение, умение раскрашивать

     цветными карандашами

 

Воспитательные:

1) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

    заниматься сообща

2) Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, культуру

    поведения

 

Методические приемы:

- беседа, вопросы, индивидуальные ответы, пояснения, объяснение,

  педагогическая оценка;

- рассматривание иллюстраций;

- использование сюрпризных моментов.

 

Предварительная работа:

- изготовление иллюстраций "Времена года" и т.д.

 

Материалы к НООД:

 

Демонстрационный:

- рисунки с изображением частей суток; времена года с карточками; мяч;

  скотный двор с животными; цветы; дом с деревьями; игрушка-кошка;

  грамзапись и др.

 

Раздаточный:

- белый лист бумаги, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_gosti_k_babushke.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86»

Непосредственно организованная

образовательная деятельность с детьми

" В гости к бабушке"

(итоговое занятие для детей старшей группы)

Подготовила и провела:

воспитатель 1 кв. категории

Алямкина В.И.

     Интеграция ООД "Познание", "Социализация", "Художественное творчество",

                                           "Физическая культура", "Коммуникация"

Саранск 2015

Цель: выяснить, каких результатов достигли дети, проверить чему они

            научились в старшей группе.

Задачи:

Образовательные:

1) Закрепить знание частей суток, дней недели

2) Закрепить счет от 1 до 10

3) Продолжать закреплять представления детей о жизни домашних животных,

    об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить

    их и выражать в речи

4) Умение говорить на мордовском языке.

Развивающие:

1) Продолжать учить высказывать, обосновывать свои суждения, простейшие

    умозаключения

2) Развивать воображение, любознательность, память

3) Поддерживать у детей радостное настроение, умение раскрашивать

     цветными карандашами

Воспитательные:

1) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

    заниматься сообща

2) Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, культуру

    поведения

Методические приемы:

- беседа, вопросы, индивидуальные ответы, пояснения, объяснение,

  педагогическая оценка;

- рассматривание иллюстраций;

- использование сюрпризных моментов.

Предварительная работа:

- изготовление иллюстраций "Времена года" и т.д.

Материалы к НООД:

Демонстрационный:

- рисунки с изображением частей суток; времена года с карточками; мяч;

  скотный двор с животными; цветы; дом с деревьями; игрушка-кошка;

  грамзапись и др.

Раздаточный:

- белый лист бумаги, цветные карандаши.

                                                     

Ход НООД

1.Организационный момент.

(бабушка Маша пришла в д/с в группу №5 и говорит)

- Ребята я приглашаю к себе в гости, посмотреть как я живу, с кем я живу,

  подышать свежим воздухом, а заодно я узнаю что умеете делать, чему

  научились вы за этот учебный год. Ну, что, пойдете?

-Да! (идут)

 (дошли до домика, обращает внимание и говорит)

- Я здесь живу. У меня очень красивый дом. А он какой?

- Деревянный.

- А какие ещё дома бывают?

- Кирпичные, панельные и т.д.

- Молодцы!

2."Название цветов".

(Бабушка обращает внимание на цветы которые растут перед домом)

- Ребята у меня в палисаднике на клумбе растут цветы. А вы знаете название

  цветов? Давайте назовем какие же цветы у меня растут?

(Дети называют по очереди (ромашка, роза, василёк, мак и т.д.))

- А ещё какие цветы вы знаете?

- (Дети называют)

- А давайте сосчитаем сколько их всего

- (Дети считают)

- Я знаю что вы умеете считать до 5 на мордовском языке

- Аня сосчитай, пожалуйста

- фкя-1, кафта-2, колма-3, ниле-4, вете-5.

- А теперь все хором сосчитайте

(Фкя, кафта, колма, ниле, вете)

- Молодцы!

3."Домашние животные".

 (обращает внимание на двор где живут животные)

- А теперь посмотрите какие животные живут у меня во дворе. Назовите их.

- Называют: (корова, лошадь, свиньи)

- Они какие животные?

-Домашние

- Ребята, как мы назовем детёныша коровы?

- Теленок

- А у лошади?

- Жеребенок

- А у свиньи?

- Поросёнок

- А если их много?

- Поросята

- Молодцы!

- А как называется лошадь на мордовском языке?

- Алаша

- А корова?

- Тракс

-  А свинья?

- Тува

- Молодцы!

- А еще со мной живет домашнее животное. Вы узнаете, если отгадаете

  загадку:          

  -глазищи, усищи,

  хвостище, ногтищи,

  а моется всех чище. (кошка)

 (Бабушка достает из домика игрушку- кошку и говорит)

- это моя кошка-мурка

- Давайте расскажем ей стихотворение про кошку на мордовском языке.

  (сначала Дима Ж., затем хором):

                                                                     "Катоня"

                                                       Ай катоня, катоня

                                                       Лефкскадот тонь котоня

                                                       Ай, катоня, киска

                                                       Нярцень ала миска.

- А как переводится это стихотворение?

   Ай кошечка, кошечка                          Ай кошечка, киска

   Котят у тебя шестеро                           Под мордочкой у тебя миска.

- Молодцы!

- Ребята вы наверное устали, давайте все сядем на скамеечку.

  (Дети садятся)

4."Части суток".

- Скажите мне пожалуйста, какая сейчас часть суток?

- Утро.

- Ребята с другого садика, мне подарили, такие красивые картинки где

  нарисованы части суток.

  Я буду вызывать вас, а вы должны найти нужную часть суток, показать и

назвать.

(Бабушка приглашает детей по очереди, дети находят, называют и показывают часть суток.)

5."Времена года".

- А когда люди сажают овощи на грядке?

- Весной

- А когда собирают урожай?

- Осенью

- А у меня есть ещё картинки, где нарисованы времена года.

  Лера найди рисунок со временем года-зима и карточку, которая подходит для зимы.

Дети выходят по очереди, находят нужный рисунок и квадратик цветной

- Молодцы!

6.  Д/И "Счет от 1 до 10", Д/И "Дни недели", Д/И "Назови соседей"

(Бабушка обращает внимание на мячик и говорит, а теперь давайте поиграем)

- Ребята, выходите и вставайте в круг

 Мы поиграем в игру "Дни недели"

 (Бабушка бросает мячик ребенку, ребенок называет день недели и бросает обратно.

 Таким же образом поиграем в игры "Назови соседей" и "Счет от 1 до 10")

- Молодцы!

7. Недавно приходили ко мне в гости школьники и они смастерили длинный

    стол.

    Вот сегодня за этим столом вы будете рисовать цветными карандашами то,

    что вам больше всего понравилось у меня в гостях.

8. Физминутка "Ветер"

- Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте проведем физкультминутку

    Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише,

    Мы садимся ниже, ниже.

       повторяем 2 раза!

9. А теперь садитесь и начинайте рисовать.

   (звучит музыка, дети рисуют)

10. Итог

- Ребята, возьмите рисунки и подойдите ко мне. Эти рисунки вы возьмите с

  собой на память. Если кто не докрасил свой рисунок, в группе докрасите.

- Дети вам понравилось у меня в гостях?

- А что именно понравилось?

   (ответы детей)

- За то, что вы пришли ко мне в гости и так хорошо отвечали, за то что вы такие

  добрые, умные за это я дам вам угощенье - конфеты

показываю

А конфеты съешьте в группе.

Нам пора идти в детский сад.

(Бабушка провожает детей в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...