Конспект НООД "В гости к бабушке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Непосредственно организованная
образовательная деятельность с детьми
" В гости к бабушке"
(итоговое занятие для детей старшей группы)
Интеграция ООД "Познание", "Социализация", "Художественное творчество",
"Физическая культура", "Коммуникация"
Цель: выяснить, каких результатов достигли дети, проверить чему они
научились в старшей группе.
Задачи:
Образовательные:
1) Закрепить знание частей суток, дней недели
2) Закрепить счет от 1 до 10
3) Продолжать закреплять представления детей о жизни домашних животных,
об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить
их и выражать в речи
4) Умение говорить на мордовском языке.
Развивающие:
1) Продолжать учить высказывать, обосновывать свои суждения, простейшие
умозаключения
2) Развивать воображение, любознательность, память
3) Поддерживать у детей радостное настроение, умение раскрашивать
цветными карандашами
Воспитательные:
1) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку
заниматься сообща
2) Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, культуру
поведения
Методические приемы:
- беседа, вопросы, индивидуальные ответы, пояснения, объяснение,
педагогическая оценка;
- рассматривание иллюстраций;
- использование сюрпризных моментов.
Предварительная работа:
- изготовление иллюстраций "Времена года" и т.д.
Материалы к НООД:
Демонстрационный:
- рисунки с изображением частей суток; времена года с карточками; мяч;
скотный двор с животными; цветы; дом с деревьями; игрушка-кошка;
грамзапись и др.
Раздаточный:
- белый лист бумаги, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_babushke.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86»
Непосредственно организованная
образовательная деятельность с детьми
" В гости к бабушке"
(итоговое занятие для детей старшей группы)
Подготовила и провела:
воспитатель 1 кв. категории
Алямкина В.И.
Интеграция ООД "Познание", "Социализация", "Художественное творчество",
"Физическая культура", "Коммуникация"
Саранск 2015
Цель: выяснить, каких результатов достигли дети, проверить чему они
научились в старшей группе.
Задачи:
Образовательные:
1) Закрепить знание частей суток, дней недели
2) Закрепить счет от 1 до 10
3) Продолжать закреплять представления детей о жизни домашних животных,
об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить
их и выражать в речи
4) Умение говорить на мордовском языке.
Развивающие:
1) Продолжать учить высказывать, обосновывать свои суждения, простейшие
умозаключения
2) Развивать воображение, любознательность, память
3) Поддерживать у детей радостное настроение, умение раскрашивать
цветными карандашами
Воспитательные:
1) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку
заниматься сообща
2) Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, культуру
поведения
Методические приемы:
- беседа, вопросы, индивидуальные ответы, пояснения, объяснение,
педагогическая оценка;
- рассматривание иллюстраций;
- использование сюрпризных моментов.
Предварительная работа:
- изготовление иллюстраций "Времена года" и т.д.
Материалы к НООД:
Демонстрационный:
- рисунки с изображением частей суток; времена года с карточками; мяч;
скотный двор с животными; цветы; дом с деревьями; игрушка-кошка;
грамзапись и др.
Раздаточный:
- белый лист бумаги, цветные карандаши.
Ход НООД
1.Организационный момент.
(бабушка Маша пришла в д/с в группу №5 и говорит)
- Ребята я приглашаю к себе в гости, посмотреть как я живу, с кем я живу,
подышать свежим воздухом, а заодно я узнаю что умеете делать, чему
научились вы за этот учебный год. Ну, что, пойдете?
-Да! (идут)
(дошли до домика, обращает внимание и говорит)
- Я здесь живу. У меня очень красивый дом. А он какой?
- Деревянный.
- А какие ещё дома бывают?
- Кирпичные, панельные и т.д.
- Молодцы!
2."Название цветов".
(Бабушка обращает внимание на цветы которые растут перед домом)
- Ребята у меня в палисаднике на клумбе растут цветы. А вы знаете название
цветов? Давайте назовем какие же цветы у меня растут?
(Дети называют по очереди (ромашка, роза, василёк, мак и т.д.))
- А ещё какие цветы вы знаете?
- (Дети называют)
- А давайте сосчитаем сколько их всего
- (Дети считают)
- Я знаю что вы умеете считать до 5 на мордовском языке
- Аня сосчитай, пожалуйста
- фкя-1, кафта-2, колма-3, ниле-4, вете-5.
- А теперь все хором сосчитайте
(Фкя, кафта, колма, ниле, вете)
- Молодцы!
3."Домашние животные".
(обращает внимание на двор где живут животные)
- А теперь посмотрите какие животные живут у меня во дворе. Назовите их.
- Называют: (корова, лошадь, свиньи)
- Они какие животные?
-Домашние
- Ребята, как мы назовем детёныша коровы?
- Теленок
- А у лошади?
- Жеребенок
- А у свиньи?
- Поросёнок
- А если их много?
- Поросята
- Молодцы!
- А как называется лошадь на мордовском языке?
- Алаша
- А корова?
- Тракс
- А свинья?
- Тува
- Молодцы!
- А еще со мной живет домашнее животное. Вы узнаете, если отгадаете
загадку:
-глазищи, усищи,
хвостище, ногтищи,
а моется всех чище. (кошка)
(Бабушка достает из домика игрушку- кошку и говорит)
- это моя кошка-мурка
- Давайте расскажем ей стихотворение про кошку на мордовском языке.
(сначала Дима Ж., затем хором):
"Катоня"
Ай катоня, катоня
Лефкскадот тонь котоня
Ай, катоня, киска
Нярцень ала миска.
- А как переводится это стихотворение?
Ай кошечка, кошечка Ай кошечка, киска
Котят у тебя шестеро Под мордочкой у тебя миска.
- Молодцы!
- Ребята вы наверное устали, давайте все сядем на скамеечку.
(Дети садятся)
4."Части суток".
- Скажите мне пожалуйста, какая сейчас часть суток?
- Утро.
- Ребята с другого садика, мне подарили, такие красивые картинки где
нарисованы части суток.
Я буду вызывать вас, а вы должны найти нужную часть суток, показать и
назвать.
(Бабушка приглашает детей по очереди, дети находят, называют и показывают часть суток.)
5."Времена года".
- А когда люди сажают овощи на грядке?
- Весной
- А когда собирают урожай?
- Осенью
- А у меня есть ещё картинки, где нарисованы времена года.
Лера найди рисунок со временем года-зима и карточку, которая подходит для зимы.
Дети выходят по очереди, находят нужный рисунок и квадратик цветной
- Молодцы!
6. Д/И "Счет от 1 до 10", Д/И "Дни недели", Д/И "Назови соседей"
(Бабушка обращает внимание на мячик и говорит, а теперь давайте поиграем)
- Ребята, выходите и вставайте в круг
Мы поиграем в игру "Дни недели"
(Бабушка бросает мячик ребенку, ребенок называет день недели и бросает обратно.
Таким же образом поиграем в игры "Назови соседей" и "Счет от 1 до 10")
- Молодцы!
7. Недавно приходили ко мне в гости школьники и они смастерили длинный
стол.
Вот сегодня за этим столом вы будете рисовать цветными карандашами то,
что вам больше всего понравилось у меня в гостях.
8. Физминутка "Ветер"
- Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте проведем физкультминутку
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Мы садимся ниже, ниже.
повторяем 2 раза!
9. А теперь садитесь и начинайте рисовать.
(звучит музыка, дети рисуют)
10. Итог
- Ребята, возьмите рисунки и подойдите ко мне. Эти рисунки вы возьмите с
собой на память. Если кто не докрасил свой рисунок, в группе докрасите.
- Дети вам понравилось у меня в гостях?
- А что именно понравилось?
(ответы детей)
- За то, что вы пришли ко мне в гости и так хорошо отвечали, за то что вы такие
добрые, умные за это я дам вам угощенье - конфеты
показываю
А конфеты съешьте в группе.
Нам пора идти в детский сад.
(Бабушка провожает детей в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...
Конспект " В гостях у бабушки Арины"
: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...
План - конспект "В гостях у бабушки"
План - конспект "В гостях у бабушки"...