Оздоровительно – корригирующая гимнастика в режиме двигательной активности детей в дошкольном образовательном учреждении
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Анатольевна Осипова

Оздоровительно-корригирующая гимнастика в режиме двигательной активности детей в дошкольном образовательном учреждении, воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrigiruyushchaya_gimnastika_s_foto_osipova_ea.docx454.24 КБ

Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

Оздоровительно – корригирующая гимнастика в режиме двигательной активности детей в дошкольном образовательном учреждении

 

дата: 28.03.2019

подготовил:

воспитатель МБДОУ д/с № 17

Осипова Елена Анатольевна

 «Жизнь требует движения»

Аристотель

Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранения деформации опорно-двигательного аппарата.

Не для кого, не секрет, что в современном обществе родители заинтересованы в укреплении здоровья: ведь всем хочется видеть своего ребенка здоровым, подвижным, веселым. В этом вопросе мы- педагоги всегда готовы поддержать родителей. Укрепить здоровье и обеспечить двигательной активностью детей – одна из основных задач ДОУ. Поэтому в своей педагогической практике, я с коллегами использую элементы здоровьесберегающих технологий: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здорового образа жизни, коррекционные технологии.

Согласно требованиям ФГОС ДО: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В рамках решения задач направления «Здоровье и физическое развитие ребенка» поддерживаю двигательную активность детей через разные формы реализации содержания образовательной программы МБДОУ № 17 совместно с воспитателями и со специалистами:

  • Физкультминутки;
  • Пальчиковую гимнастику;
  • Дыхательную гимнастику;
  • Гимнастику для глаз;
  • Динамичные паузы;
  • Самомассаж;
  • Утреннюю гимнастику;
  • Артикуляционную гимнастику;
  • Логоритмику или логоритмические упражнения;
  • Релаксацию;
  • Подвижные и спортивные игры;
  • Корригирующую гимнастику.

Необходимость оздоровительно – корригирующей гимнастики в режимах двигательной активности детей в ДОУ возникла в связи с анализом педагогических наблюдений: для того, чтобы корригирующие упражнения были эффективны, то есть могли обеспечить ребенку полноценную тренировку, подбирать их необходимо, учитывая уровень физического развития, подготовленности и состояния здоровья.

Для формирования правильной осанки особое внимание уделяю упражнениям для мышц спины и живота (всевозможные наклоны, круговые движения, которые выполняются как в положении стоя, так и сидя и лежа).

Эти упражнения могут проводиться около гимнастической стенки, на гимнастической скамье, с использованием различных предметов: гимнастическими палками, мешочки с песком или крупой, всевозможные мячи (как гладкие, так и с шипами; как мягкими, так и твердыми), с фитболами.

Подобрала комплекс упражнений для формирования и закрепления навыка правильной осанки:

  1. Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки.

При этом затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.

  1. Принять правильную осанку, отойти от стены на несколько шагов вперед, сохраняя принятое положение.
  2. Принять правильную осанку у стены, сделать 2 – 3 шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку.
  3. И.п. – о. с. у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами. 1 – 2 – поднять руки через стороны вверх; 3 – 4 – вернуться в и. п. (в медленном темпе).
  4. Ходьба по залу с мешочком на голове.

Упражнения для укрепления мышц спины:

1. И.п. – лежа на животе, руки вверху. 1 – поднять плечи, голову, руки к плечам, прямые ноги; 2 – 3 – держать это положение, 4 – и.п.

2. И.п. – лёжа на животе, гимнастическая палка лежит на плечах. 1 – приподнять плечи, голову, соединить лопатки, ноги зафиксированы на полу; 2 – 3 – держать это положение; 4 – и.п.

3. И.п. – то же, подбородок на тыльной поверхности кистей рук, положенных друг на друга. 1 – 2 – поднять правую ногу, стараясь не отрывать таза от пола; 3 – 4 – опустить в и.п. 5 – 8 – повторить левой ногой.

4. И.п. тоже. Приподнимание обеих прямых ног с удержанием их до 4 – 6 счетов.

5. И.п. – тоже. Выполнение руками и ногами движений как при плавании «брассом».

Упражнения для мышц брюшного пресса:

1. И.п. - лежа на спине, руки в стороны. 1 – согнуть правую ногу, руками обхватив колено; 2 – опустить в и.п.; 3 – 4 – левой ногой.

2. И.п. — то же, руки за голову. 1 – 2 – согнуть ноги в коленях; 3 – 4 – выпрямить вверх; 5 – 6 – согнуть; 7 – 8 – опустить в и.п.

3. И.п. – лежа на спине, упор на предплечья. 1 - приподнять прямые ноги от пола; 2 – 7 – поочередное разведение и скрещивание ног на весу - «ножницы».

4. И.п. – тоже. Работа ног как при езде на «велосипеде».

5. И.п. — лежа на спине.1 – 4 – перейти в положение спины и головы; 5 – 8 – лечь в и.п.

6. И.п. – лежа на спине, руки за голову или вдоль туловища. Ноги фиксированы нижней рейкой гимнастической стенки или партнером. Медленно принять положение сидя и вернуться в и.п.

Для предупреждения плоскостопия следует особое внимание уделять упражнениям связанных с укреплением стопы.

Упражнения для укрепления свода стопы (учитывать состояние стопы у каждого ребенка, ведь многие упражнения запрещены для детей с плосковальгусной стопой, например):

  1. Ходьба на носках и пятках.
  2. Ходьба на внешней стороне стоп.
  3. Ходьба перекатом с пятки на носок.
  4. Ходьба на носках с высоким подниманием коленей.
  5. Ходьба на ребристой доске (с разными рейками).
  6. Ходьба по камешкам.
  7. Ходьба на носках вверх и вниз по наклонной плоскости.
  8. Ходьба по гимнастической палке, обручу, шнуру.
  9. Ходьба по ортопедическим коврикам.
  10. Стоя на рейке гимнастической стенки, хват руками на уровне груди. Приподнимание на носки и возвращение в и.п.

11. Катание малого мяча, гимнастической палки стопой (из положения стоя и сидя).

12. Захватывание пальцами стоп мелких предметов (карандаши, платки, шнуры, мелкий конструктор, шарики и т.д.) и перекладывание их на другое место.

13. В положении сидя одновременное и поочередное сгибание и разгибание стоп.

14. Сжимание и разжимание пальцев ног.

15. Стоя на полу поочередное поднимание и опускание пяток.

16. Ходьба с поджатыми и поднятыми пальцами ног.

Само слова корригировать в переводе с латинского означает – исправлять. Наши действия направлены на то, чтобы не исправлять, а предупреждать развитие недуга, мы стараемся помочь нашим малышам, не только научить, но и заинтересовать их в этом непростом действии.

При помощи разнообразных игровых упражнений, с использованием оздоровительно-профилактических «Недель здоровья», разных развлечений и спортивного досуга дети самостоятельно используют разные вариативные формы двигательной активности, но помня важный закон «Не навреди!» взрослые контролируют выполнение того или иного упражнения.

Литература:

  1. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура» ООО «Издательство «Детство-пресс», М.: ТЦ «Сфера», 2012г.- 160 с.
  2. Дергкунская В.А. Образовательная область «Здоровье», ООО «Издательство «Детство-пресс», М.: ТЦ «Сфера», 2012г.- 176 с.
  3. Моргунова О. Н. «Практическое пособие для воспитателей, инструкторов по физической культуре, специалистов, занимающихся коррекцией осанки в ДОУ», 2013.
  4. Потапчук А. А., М. Д. Дидур «Осанка и физическое развитие детей», СПб.: Речь, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении». на 2015-2020 год.

Цель:Улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата. Укрепление зд...

Использование элементов художественной гимнастики в организации двигательной активности детей дошкольного возраста

Обеспечить соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям гармоничное физическое развитие ребенка. Совершенствовать средствами художественной гимнастики и акробатики двигательные умения и навы...

Модель режима двигательной активности детей в ДОУ.

Модель режима двигательной активности детей в ДОУ....

Двигательная активность детей в дошкольном учреждении

Для каждого возрастного периода существует свой оптимальный уровень двигательной деятельности....

Презентация. Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста.

Создание двигательно-игровойсреды и соблюдение режимовдвигательной активностидетей дошкольного возраста....

Рациональная организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение к...