Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план педагога | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №26 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан»
Принято Педагогическим советом Протокол № _______________ «________»______________________г. | Утверждаю Заведующая МБДОУ№26 Приказ №________ «________»__________________г. |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
на тему: Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
на 2013-2018 уч. года
Воспитатель: Ахметзянова З.М.
1 | Фамилия | Ахметзянова |
2 | Имя | Земфира |
3 | Отчество | Марсовна |
4 | Должность, | Воспитатель |
5 | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан. 2000 г. |
6 | Стаж (педагогический) | 20 лет |
7 | Стаж (по специальности) | 20 лет |
8 | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | Высшее, Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права (ВЭГУ) - психолог, преподаватель психологии (диплом ВСБ 0923492, выдан 16 июня 2004г.), Среднее профессиональное образование, Бугульминское педагогическое училище – воспитатель дошкольных учреждениях.( диплом УТ №363609, выдан 28 июня 1994г.) |
9 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Обеспечение качественного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»,72 часа, место проведения- Федеральное государственное БОУ высшего профессионального образования "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов", Удостоверение 770400017781, регистрационный номер 4514, выдано 25 ноября 2015 г. |
10 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория |
Тема: «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни»
Актуальность темы.
Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Цель:
- создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
- сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;
- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
- усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.
Разделы по теме профессионального развития.
- Изучение педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Обучение повышения квалификации
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
- Участие в работе творческих групп.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Результат практической деятельности.
- овладение детьми навыками ЗОЖ;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Календарное планирование на период 2013-2018учебные года:
2013- 2014учебный год
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
Профессиональное: | ||
1. | Повышение уровня квалификации на курсах. | В течение года |
2. | Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике | сентябрь-октябрь |
3 | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет | октябрь-май |
4. | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. | сентябрь |
Методическая работа | ||
1 | Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет. | ноябрь |
2 | Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | декабрь |
3 | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | январь |
Психолого-педагогическое | ||
1 | Освоить коррекционные технологии. | февраль-март |
Инновационные | ||
1 | Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс | апрель |
2 | Создать картотеку «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» | май |
2014- 2015 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
Профессиональное: | ||
1. | Работа над методической темой. | В течение года |
2. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. | сентябрь |
3 | Изучение рекомендованных Министерством образования программ по оздоровлению детей. | октябрь-май |
4. | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. | октябрь |
Методическая работа | ||
1 | Разработка программы кружка по оздоровлению | ноябрь |
2 | Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ. | декабрь |
3 | Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. | январь |
4 | Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет. | февраль |
5 | Дополнить материал по теме к региональной программе дошкольного образования. | март |
Психолого-педагогическое | ||
1 | Изучить вопрос «Коррекционные технологии – цветотерапия». | апрель |
Инновационные | ||
1 | Освоить коррекционные технологии. | апрель |
2 | Систематизировать картотеку дыхательной гимнастики. | май |
2015- 2016 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
Профессиональное: | ||
1. | Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов. | В течение года |
2. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. | сентябрь |
3 | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. | октябрь-май |
4. | Посещение семинара или курсов по воспитанию дошкольников. | октябрь |
Методическая работа | ||
1 | Разработка проекта по оздоровлению детей. | ноябрь |
2 | Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы. | В течение года |
3 | Продолжать работать по теме и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. | В течение года |
4 | Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет. | февраль |
5 | Систематизировать материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам. | март |
Психолого-педагогическое | ||
1 | Изучить вопрос «Коррекционные технологии – арттерапия». | апрель |
Инновационные | ||
1 | Создание обучающих презентаций для знакомства детей и их родителей с различными методиками закаливания и оздоровления. | апрель |
2 | Дополнение картотеки гимнастики для глаз, пальчиковых игр. | май |
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
Профессиональное: | ||
1. | Повышение уровня квалификации на курсах, семинарах, дистанционных курсах по вопросам внедрения ФГОС ДО | В течение года |
2. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. | сентябрь |
3 | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. | октябрь-май |
4. | Использование полученных теоретических знаний на практике | октябрь |
Методическая работа | ||
1 | Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ. | В течение года |
2 | Продолжать работать по теме и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. | В течение года |
3 | Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет | февраль |
4 | Собрать материал по теме «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе детского сада» | март |
Психолого-педагогическое | ||
1 | Изучить вопрос «Коррекционные технологии – технология музыкального воздействия». | апрель |
Инновационные | ||
1 | Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы – игровой стретчинг. | Апрель-май |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
Профессиональное: | ||
1. | Анализ и обобщение материала | В течение года |
2. | Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования, по реализации ФГОС ДО | сентябрь |
3 | Работа над темой самообразования | октябрь-май |
4. | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. | октябрь |
Методическая работа | ||
1 | Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы. | В течение года |
2 | Продолжать работать с детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. | В течение года |
3 | Систематизировать материал по теме «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе детского сада» | февраль |
Психолого-педагогическое | ||
1 | Изучить вопрос «Коррекционные технологии – сказкатерапия». | апрель |
Инновационные | ||
1 | Систематизировать картотеку «Нетрадиционные формы оздоровления детей в ДОУ» | Апрель-май |
2 | Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"
План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности
Индивидуальный план педагога "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи – одна из главных задач образовательной деятельности в детском саду. Эта задача включает в себя ряд задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация ...
План по самореализации «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»
Цель. Продолжать повышать профессиональную компетентность по вопросу современных здоровьесберегающих технологийЗадачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопрос...
Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
В дошкольном возрасте происходит активное формирование трёх сторон здоровья: физического, психического и социального. В психо-социальном развитии детей ...
«Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Самообразование: «Здоровьесберегающие технологии, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»...
Перспективный план работы с детьми средней группы по теме: «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни».
В данной публикации содержится материал для работы с детьми среднего дошкольного возраста в области здоровьесбережения на учебный год....