Планирование работы в подготовительной группе (март)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование составлено на основе программы "От рождения до школы" (Веракса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golubeva_mart_2015.docx | 104.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида
ПЛАНИРОВАНИЕ
Группа: подготовительная
Подготовила:
Голубева С.Д.,
воспитатель 1 квлификационной категории
Март-первый весенний месяц. Его называют « утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. В лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают.
Художественное слово
Скачет как мячик, солнечный зайчик,
Вверх-вниз со стола-на карниз.
Зеркальцем взмахну – побежит к окну,
И зигзагом по стене возвращается ко мне.
Запетлял по половицам, словно гонится лисица.
Раз – и прыгнул мне на парту, зайчик рад теплу и марту.
***
Я в полдень слушаю капель, она журчит как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом, сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поёт, она ломает снег и лёд.
Большой сугроб ей нипочём, она бежит живым ручьём.
Я ручейку расчищу путь, чтобы он мог на мир взглянуть.
Загадки
***
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)
***
Приходит с добром, веет теплом.
Светом солнечным красна, а зовут её … (весна)
***
Очень добродушная. Я мягкая. Послушная,
Но когда я захочу, даже камень источу. (Вода)
***
Приметы :Снег быстро тает и воды бегут дружно – к мокрому лету;
Вороны на снег садятся – к оттепели.
Поговорки :
«Март – не весна, а предвесенье»;
«Иногда и март морозом хвалится».
Организация деятельности детей на прогулке
Совместная деятельность воспитателя и детей по реализации образовательных областей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.
Наблюдение за неживой природой
За облаками, за таяниемснега и льда, капелью.
За облаками.
Цель : Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать.
За таянием снега и льда.
Цель : Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды (сравнить величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало, и они таяли весь день).
За капелью.
Цель: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание. Наблюдательность, любовь к природе.
Приметы: Длинные сосульки – к долгой весне..
Поговорки и пословицы:
«Март – весне брат и зиме не рад»;
«Март зиму ломает, новому сезону дорожку даёт».
Наблюдения за явлениями живой природы
За деревьями (почками), за птицами (вороной), кошкой.
Деревья (почки).
Цель: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды. Выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе. Рассмотреть почки на деревьях и кустарниках. При наступлении теплых дней почки начинают набухать и приоткрывают свои чешуйки. Сравнить почки разных деревьев и кустарников.
За птицами (вороной):
Цель: Уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закрепить знания об основных признаках птиц. бегать около кустарника . играть около деревьев. Внимательно рассмотреть ворону, когда она сидит на заборе или на дереве. Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост чёрные.
Кошка.
Цель: Продолжать закреплять знания о домашних животных питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями об общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
***
У котёнка шёрстка гладкая, и она наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий часто-часто шёрстку лижет.
Р. Селянин.
Загадка: Отварилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. (Кот)
Подвижные игры
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей. Учить выполнять правила игр без напоминаний. Развивать творческие способности.
П\и:« Будь внимательным»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве.
М\п\и: « Классы»
Цель: Совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке. Развивать глазомер, меткость.
П\и: « Бездомный заяц».
Цель: Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
П\и: « Пятнашки» , « Не замочи ноги».
Цель: Закреплять умение бегать в рассыпную, перепрыгивая через препятствия.
М\п\и: « Удочка»
Цель: Учить детей правильно подпрыгивать; оттолкнуться и подобрать ноги.
Самостоятельная деятельность
Цель: Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки-горшки: на дороге, под кустами и т. д.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема : Прозрачность льда.
Цель: при наблюдении выявлять свойство льда.
Предложить детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лёд. Там, где воды много, лёд твёрдый, прочный, не ломается под ногами. Закрепить представление о том, что лёд прозрачный. Для этого в прозрачную ёмкость положить мелкие предметы, залить водой и на ночь положить за окно. Утром рассмотреть. Через лёд видны замёрзшие предметы.
Тема:Измерить глубину снега на солнце и в тени.
Цель: Закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце – снег).
Труд на участке
Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.
Цель: Учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результатам труда.
Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора.
Цель: Учить самостоятельно подразделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.
Помощь дворнику.
Цель: Помочь дворнику убрать оставшийся снег с дорожек. Напомнить название орудий труда.
Организация физкультурно-профилактической деятельности
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс №1
1.Ходьба обычная (10 с), скрестным шагом (20 с), бег в колонне по одному по сигналу вос-ля. Бег с поворотами на углах, на носочках. Обычный бег 20 сек.
2.И.п.-сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе;1-2-поднять руки вверх, посмотреть на них; 3-4 –опуская руки вниз, отвести их как можно дальше назад. Выполнять 4 раза.
3.И.п.-то-же; 1-2- лечь на спину; 3-4- и.п. Выполняя упражнение, держаться за руки, ног от пола не отрывать. Выполнять 5 раз.
4.И.п.-то-же; 1-ноги согнуть вправо; 2- встать на колени; 3-снова сесть, ноги вправо; 4-выпрямить ноги; то же в другую сторону. Выполнять 6 раз.
5.И.п.-сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг друга; 1-2- наклоны вперёд; 3-4- и.п. Выполнять 5 раз.
Ходьба на месте. Построение в шеренгу.
Комплекс №2
1.Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всей площадке.
2.И.п.-стоя ноги паралельно, палка в опущенных руках;1- поднять палку к груди; 2- поднять палку с силой вверх; 3- опустить палку к груди; 4- вернуться в и.п. Повторять 8 раз.
3.И.п.-стоя ноги на ширине плеч, руки около груди, палка в руках; 1- поворот вправо-влево, одновременно вытянув руки вперёд; 2- вернуться в и.п. Выполнять по 5 раз в каждую сторону.
4.И.п.-лёжа на спине, палка в опущенных руках; 1- резко положить палку за голову; 2-3- резко перевести палку вперёд, одновременно сесть; 4- вернуться в и.п.
5.И.п.- стойка руки на поясе, прыжки на двух ногах.
Дыхательные упражнения
Дыхательная гимнастика
1 неделя «Чудо-нос» После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание. Носиком дышу,
2 неделя « Ворона» И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р]. |
3 неделя «Бегемотик» И.п.: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами: Сели бегемотики, Потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).
4 неделя «Часики» И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
|
Пальчиковая гимнастика
1 неделя «Бабушкин кисель»
Бабушка кисель варила
На горушечке
Для Андрюшечки.
Вдруг летел соколок
Через бабушкин порог.
Вдруг он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил.
Вот и нету киселька для Андрюшечки.
Правая рука «помешивает кисель».
Кончики пальцев правой и левой руки соединяются в горку, руки расходятся под углом.
Ладонь правой руки ложится на грудь.
Ладони рук скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга.
Скрещенными ладонями помахивают, словно крыльями.
2 неделя«Зайки-побегайки»
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки,
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз.
Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.
Руки перед грудью (лапки зайца).
Руки на голове (уши зайца).
Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями.
Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики.
3 неделя «Веселая старушка»
У веселенькой старушки
Жили в маленькой избушке
Десять сыновей.
Все без бровей
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой!
Они не пили, не ели,
На старушку все глядели,
И все делали вот так…
Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Сложить руки углом и показать избушку.
Показать десять пальцев.
Очертить брови пальцами.
Растопыренные ладони поднесены к ушам.
Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.
Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.
Очертить большой круг вокруг головы.
Показать руками большую бороду.
Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».
Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.
Ребенок показывает любые загаданные им действия.
4 неделя «Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду маме мыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду маме мыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот как маме помогали!
Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Потереть одной ладошкой о другую.
Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.
Потереть одной ладошкой о другую.
Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Комплекс гимнастики после сна
1.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.
2.И.п.: лежа на спине, руки — вдоль тела. Поднять голову, носки — себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и.п., расслабиться. Повторить 4 раза.
3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз
4.И.п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5-6 раз каждой ногой.
5.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох, скрестить руки на груди — выдох. Повторить 4 раза.
6.И.п.: основная стойка. «Птицы летят»: 1 — поднять руки в стороны, вверх; 2 — вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.
7.И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. «Зайчики»: невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков), пауза. Повторить еще раз.
8.Упражнение дыхательной гимнастики «Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм , воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт.Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам
Дыхательные упражнения:
Упражнение № 1 «Выдох – вдох»
Исходное положение – стоя или сидя на стуле. После энергичного выдоха на «п-ффф…» поднять руки, завести их за голову и отклониться назад, делая вдох, затем, делая наклон вперед, достать пол и считать до 15 – это вдох.
Упражнение № 2 «Поющие звуки»
Таблица: и, э, а, о, у, ы, е, я, ё, ю. Повторять эту таблицу несколько раз, каждый раз на одном выдохе, сначала перед зеркалом и беззвучно, потом шепотом, затем без зеркала вслух, но на силу голоса не нажимать.
Упражнение № 3 «Птица»
Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх – вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны – выдох на протяжном звуке «п-ф-ф-ф»,- «сссс». Повторение 2 раза.
Упражнение № 4 «Весёлые шаги»Ходьба по комнате или на свежем воздухе. Делаем на один шаг вдох, задержка на один счет, на 4 шага выдох. Через каждые 2-3 дня увеличивайте продолжительность выдоха на 1 счет.
Сюжетно- ролевая игра "Швейное ателье."
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Роли:модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.
Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.
Предварительная работа:Экскурсия в швейное ателье. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)
Игровой материал:разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03.15-06.03.15)
Тема:« Мамин день». Цель: Вызвать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Развивать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Итоговое мероприятие:Изготовление открыток для любимых мам.
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 2 марта. | Утро | Чтение и обсуждение стихотворения В. Берестова «Праздник мам». Цель: Пополнить литературный багаж детей стихами о маме. Настольно-печатные игры. Цель: Развитие логического мышления, память. |
ООД | 1.Познание ( ребёнок и окружающий мир \ ребёнок открывает мир природы ) Тема: Беседа на тему: «Бабушкин сундук». Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; углублять представления о существенных характерных предметов; закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.. 2. Художественное творч-во ( Аппликация) Тема: «Цыплёнок из мятой бумаги» Цель: Совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению; продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. 3.Музыка ( по плану музыкального работника). | |
После сна | Д/и. «Кто же я?» Цель: учить называть указанное растение. Р/игра: «Цветные коврики» . Цель: Учить детей считать , решать примеры. Развивать память логическое мышление. Д/игра: «Кто что делает?» Цель: закрепление представлений о профессиях людей, изготавливающих одежду, обувь, головные уборы. | |
Вечер | Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: « Кондитер». Цель: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Самостоятельная деятельность: Настольные игры. Цель: Продолжать развивать у детей внимание, мыслительную деятельность, коммуникативные навыки. Уборка игрушек во всех игровых уголках. Цель : Воспитывать желание наводить порядок в группе , видеть результат своей работы. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 3 марта. | Утро | Ситуативная беседа о том , как можно поздороваться со сверстниками. Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ). Чтение поэтического произведения Л. Давыдовой «Я маму люблю». Цель: Пополнить литературный багаж стихотворениями; прививать чуткость к поэтическому слову. |
ООД | 1.Познание (математика) Тема: Решение задач в стихах. Счёт в пределах 20 . Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20.Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение ( к большему прибавляется меньшее), при решении задач пользоваться знаками действия («+», «- «, « =»). Тема: Целостная картина мира. Конструирование робота – помощника для мамы – из геометрических фигур. Цель: Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать его составные части и их функциональное назначение. 3. Физическая культура( по плану физ. работника). | |
После сна | Беседа: «Значение цветов в дорожном движении». Цель: напомнить значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора. Дидактическая игра « Закончи предложение». Цель: Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов.. | |
Вечер | Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру. Игра малой подвижности: «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, мышление, ловкость. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 4 марта. | Утро | Чтение поэтического произведения С. Прокофьевой «Сказка про маму». Цель: Пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову. Дидактическая игра « Запомни – повтори». Цель: Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу. |
ООД | 1.Познание.( математика). Тема: Решение задач в стихах. Д\и « Собери грибы в корзинку». Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20; учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее), при решении задач пользоваться знаками действия («+», «-«»). 2.Художественное творчество.( Рисование). Тема: «Цветы в вазе для мамы». Цель: Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. 3.Физическая культура на свежем воздухе ( по плану физ. работника). | |
После сна | Ситуативная беседа на тему «Праздничный букет». Цель: Развивать мыслительную деятельность, память. Сюжетно-ролевая игра: « Кондитер». Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру. Рассматривание и обсуждение картинок по классификации предметов (одежда). Цель: Развивать память, мышление , учить аргументировать свой выбор. | |
Вечер | Малоподвижная игра «Кто позвал?» Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.. Труд в группе « Книжкина больница». Цель: Вовлекать детей в помощь для ремонта, подклеивании книг. Развивать трудовые навыки. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 5 марта. | Утро | Беседа с детьми : Какое стихотворение о зиме ты знаешь? Чтение стихотворений наизусть. Цель: Развивать интерес к стихам, желание читать их наизусть. Дидактическая игра: « Волшебный мешочек». Цель: Развивать сообразительность , умение самостоятельно решать поставленную задачу, развивать и закреплять сенсорные способности. |
ООД | 1.Коммуникация. ( Обучение грамоте). Тема: Составление предложений по картинкам. Цель: Упражнять в составлении предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. 2.Художественное творчество ( рисование). Тема: «Рисование матрёшки». Цель:Совершенствовать умение изображать предметы с натуры; развивать представление о разнообразии цветов м оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. 3.Физическая культура ( по плану физ.руководителя). | |
После сна | Д/игра « Охотник». Цель: Упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц. Игра с макетом дороги: Поставь правильно знаки , места остановки автобусов, пешеходов на дороге , на стоянках. Цель: Вспомнить с детьми в игровой форме дорожные знаки и правила поведения людей на дороге. Самостоятельная деятельность: «Работа в прописях». Цель: Учить детей находить для себя занятия по интересам. | |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра : « Школа». Цель: Расширять знания детей о школе, развивать творческое воображение, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Развивающая игра : «Повторяй друг за другом». Цель: Развивать логическое мышление, память. Самостоятельная деятельность: Помощь в поливе и подкормке комнатных растений. Цель: Формировать положительные эмоции, воспитывать потребность трудиться, помогать старшим. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 6 марта. | Утро | Рассматривание сюжетных картинок на тему « Уборка дома». Цель: Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивать речь, память. Воспитывать потребность трудиться, закреплять умение поддерживать порядок в группе. Повторение песен о маме. Цель: Развивать память , мышление ,прививать любовь к своим мамам. |
ООД | 1.Коммуникация. ( Обучение грамоте). Тема: Звуковая культура речи. Д/игра « Найди слова со звуком [p]. Цель: Совершенствовать фонематический слух; учить называть слова с определённым звуком, находить эти слова в предложении, определять место звука в слове. 2.Музыка ( по плану музыкального работника). | |
После сна | Д/игра «Похож – не похож». Цель: Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Беседа « Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенний период» Цель: Развивать мышление, память , составить и закрепить правила поведения у водоёма в весенний период. Игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ». Цель: Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны; учить составлять рассказ – описание. | |
Вечер | Отгадывание загадок о весне. Цель: учить думать, развивать логическое мышление, память, учить работать сообща. Сюжетно-ролевая игра « Строитель». Цель: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Хозяйственно-бытовая деятельность : Моем игрушки и протираем. Цель: Воспитывать потребность трудиться. Закреплять умение поддерживать порядок в группе, работать сообща. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (10.03.15.- 13.03.15.)
Тема: «Традиции и обычаи нашего народа.» Цель: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников. Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 9 марта | Утро | Беседа на тему : « В какие игры ты играешь зимой с друзьями на улице ?» Цель: Продол- жать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать устную речь детей. Дидактическая игра: Кому что нужно ?» Цель: Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. |
ООД | 1.Познание (ребенок и окружающий мир/ ребенок окружает мир природы) Тема: Виды транспорта .Водный транспорт .Профессии людей, которые трудятся на водном транспорте. Цель: Расширять представления о видах транспорта; закреплять названия водных видов транспорта, профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте. 2. Художественное творчество ( Лепка).Тема: « Лыжники» ( по образцу). Цель: Формировать умение свободно использовать разнообразные приёмы лепки, усвоенные ранее; передавать характерные движения человека, форму его тела , пропорции, позу. 3.Музыка ( по плану музыкального работника). | |
После сна | Дидактическая игра: « Зимние виды транспорта». Цель:Закрепить в игре зимние виды спорта ,развивать память , сообразительность. М\п\игра: « Забрось мяч в корзину». Цель: Развивать ловкость, меткость , быстроту реакции. Чтение и разгадывание загадок про зиму. Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. | |
Вечер | Предметное окружение. Материалы :Стекло, пластмасса, дерево, металл. Речевая дидактич. игра: « Из чего сделано ?». Цель: Расширять кругозор, интерес к окружающему миру; учить описывать и сравнивать предметы. Чтение сказки: « Старик-годовик». Цель: Пополнять литературный багаж детей сказками. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (10.03.15.- 13.03.15.)
Тема:«Традиции и обычаи нашего народа.»
Цель: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников.
Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 10 марта. | Утро | Беседа на тему: « Какой весёлый праздник в конце зимы празднует народ?». Цель: Развивать интерес к народным играм. Цель: Развивать память, учить рассказывать с интонацией. Настольная игра « Лото». Цель: Развивать внимание, соображение, самостоятельность. |
ООД | 1.Познание (математика) Тема: «Составление задач по рисункам» Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20; учить составлять и решать простые задачи на сложение. 2.Познавательное развитие ( конструктивная деятель-ть). Тема: Конструирование модели снежного городка. Цель: Развивать умения сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. 3.Физическая культура ( по плану физ. работника). | |
После сна | О.Б.Ж. Тема: « Как правильно переходить дорогу». Цель: Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги. Сюжетно-ролевая игра: « Праздник». Цель :Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру. Настольная игра: « Классификация предметов». Цель: Закрепить знания детей о классификации предметов. | |
Вечер | Ситуативная беседа о правилах хорошего тона. Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим; формировать умения договариваться, помогать друг другу, радовать старших хорошими поступками. Самостоятельная деятельность .Работа в прописях по заданиям. Цель: Учить детей выполнять задания в прописях самостоятельно. Раскрашивать не выходя за края рисунка. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 11 марта. | Утро | Руссакя народная игра «Зайчик». Цель: Воспитывать умение действовать в команде. Настольно-печатные игры : «Учимся читать.» Цель: Учить детей самостоятельно складывать слова по рисунку , развивать логическое мышление. Чтение русской народной сказки: «Маша и медведь». Цель: Пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
ООД | 1.Познание. ( Математика). Тема:Составление задач по рисункам. Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20. Цель:Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение ( к большему прибавляется меньшее ), при решении задач пользоваться знаками действия (плюс, минус, равно). 2.Художественное творч-во ( Рисование). Тема: « Рисование матрёшки» Цель: Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. 3.Физическая культура на свежем воздухе ( по плану физ. работника). | |
После сна | Ситуативная беседа «Мы самые старшие в детском саду». Цель: Продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми ; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Игра на внимание малой подвижности «Будь внимательным». Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.. Настольная игра: Готов ли ты к школе? ( Мышление). Цель :Развивать мышление, память, мышление. | |
Вечер | Театрализованная игра. Инсценирование русской народной сказки «Теремок». Цель: Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр; выбирать сказку для постановки, готовить необходимые атрибуты, распределять между собой обязанности и роли. Занятия по интересам детей: ( пазлы, настольные игры, лото и т. д). Цель: Развивать самостоятельность, умение играть сообща, логическое внимание. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 12 марта. | Утро | Чтение поэтического произведения З. Петровой «Мои игрушки».. Цель: Уметь слушать , прививать чуткость к поэтическому слову. Разрезные картинки на тему: « Весенние приметы. Цель: Учить детей собирать картинку из множества мелких деталей , развивать внимание , мышление. Вспомнить с детьми стихотворения о весне , о первом весеннем месяце. |
ООД | 1Коммуникация ( Обучение грамоте). Тема : Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений по картинке. Цель: Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова. 2.Художественное творчество (рисование) Тема: « Рисование на тему «Берёзка: русская красавица». Цель: Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; технику изображения. 3.Физическая культура ( по плану физ.работника). | |
После сна | Пазлы: Алфавит. Цель: Закреплять у детей знание алфавита , собирать из частей буквы. Развивать память, мышление. ОБЖ Беседа «Где можно и где нельзя играть». Цель: Дать понятие, что игры на проезжей части опасны, определить наиболее безопасные места для игр. Д/игра « Найди предмет такой же формы». Цель: Уточнить представление о форме предметов. | |
Вечер | Назвать весенние месяцы и их приметы. Цель : Закрепить с детьми знания о весенних месяцах. С/ролевая игра « В магазине игрушек». Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; развивать творческое воображение. Операция « Чистая комната». Цель: учить детей убирать после себя игрушки и книги на свои места; помогать друг другу. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 13 марта. | Утро | Дидактическая игра :«Разложи кому , что нужно». Цель: Разложить по памяти , какой профессии, что нужно. Чтение сказки в стихах В. Богдана «Теремок». Цель: Пополнить литературный багаж сказками; прививать чуткость к поэтическому слову. |
ООД | 1.Коммуникация ( Обучение грамоте ). Тема : Развитие связной речи. Составление предложений и рассказа по иллюстрациям на тему : « Весна пришла». Цель: Развивать умение составлять предложения по картинкам, рассказ по набору картинок. Развивать связную речь , использовать разные части речи в своих рассказах. 2. Музыка ( по плану музыкального руководителя ). | |
После сна | Дидактическая игра : «Назови ласково». Цель: Развивать речь детей, учить распространять слова. Д/игра « Загадай, мы отгадаем». Цель: уточнить и расширить знания о деревьях и кустарниках; назвать их признаки. Беседа- рассуждение «Огонь вчера, сегодня, завтра». Цель: Учить правильно обращаться с огнём; рассказать о том, почему огонь необходим людям. | |
Вечер | С/ролевая игра « Идём в гости на новоселье». Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру. Труд в группе « Дело мастера боится» Цель: вовлекать детей в помощь для ремонта игрушек, подклеивании масок, книг, коробок. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.03.15.-20.03.15.)
Тема: «Родной край.» Цель: Познакомить с родной Кемеровской областью, её историческим прошлым и настоящим. Воспитывать чувство уважения к далёким предкам, землякам Кемеровской области, бережное отношение к истории родного края.. Итоговое мероприятие. Акция «Береги природу» (Изготовление и размещение скворечников).
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 16 марта. | Утро | Чтение стихотворения о родной природе «Белоствольная берёза». Цель: Прививать любовь к родной природе, воспитывать чувство гордости за родную природу. Настольная игра : « Чей лист?» Цель: Закреплять знания детей деревьев и кустарников, развивать память, мышление. Загадки о растениях. Цель: развивать логическое мышление, память. |
ООД | 1.Познание (ребенок и окружающий мир/ ребенок открывает мир природы) Тема: «Виртуальная экскурсия в краеведческий музей». Цель: Продолжать знакомить детей с музеями; расширять и уточнять представления о предметном мире, о существенных характеристиках предметов; продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с экспонатами музея, историю родного края. 2.Художественное творчество (Аппликация) Тема: « Достопримечательность родного города». Цель: Поощрять проявление творческого воображения; совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению; закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги. 3. Музыка (по плану музыкального работника). | |
После сна | Беседа по О.Б.Ж. Тема: « Угадай, какой знак». Поурочные разработки по О.Б.Ж. Е.А. Поторочина. Цель: Закрепить знания о дорожных знаках; научить практически использовать полученные знания. Подвижная игра «Садовник» Цель: Учить называть цветы; развивать ловкость. | |
Вечер | С/ролевая игра «Поход». Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Творческая мастерская Лепка « Вылепим берёзу» Цель: Развивать интерес к лепке, воображение, мелкую моторику рук. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 17 марта. | Утро | Ситуативная беседа о том, что интересного и красивого заметили дети по дороге в детский сад. Цель: Расширять и уточнять представления детей о красоте и разнообразии родной природы; учить замечать изменения в неживой и живой природе, происходящие с приходом весны. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Формировать у детей смекалку, сообразительность. Чтение поэтического произведения Н. Заболоцкого «На реке» Цель: Пополнять литературный багаж стихотворениями; прививать чуткость к поэтическому слову.. |
ООД | 1.Познание (Математика) Тема: «Составление и решение простых арифметических задач. Формировать представление о составе числа 20. Цель :Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20; учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение. 2. Познавательное развитие (конструктивная деятельность). Тема: «Конструирование палаточного городка туристов и моста через реку из конструктора «Лего». Цель: Развивать умение сооружать различные конструкции, определять какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её сотавные части и функциональное назначение. 3.Физическая культура ( по плану физ. работника). | |
После сна | Работа в уголке экспериментирования «Узнай запах» Детям предлагается понюхать по очереди лук, чеснок, духи, лимон, апельсин и другие объекты имеющие отличительные запахи. Цель: Учить детей отличать запахи. Пазлы на тему « Мой город». Цель: Продолжать учить детей собирать пазлы , развивать внимание, память, мышление. | |
Вечер | Ситуативная беседа « К нам пришли гости» Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, доброту; развивать логическое мышление, умение правильно сервировать стол. Сюжетно-ролевая игра: « Путешествие по реке». Цель: Развивать творческое воображение, закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Чтение сказок по желанию детей. Цель: Воспитывать любовь к сказкам. Обсудить поведение героев и отрицательных и положительных. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 18 марта. | Утро | Чтение рассказа Б.С. Житкова « Пожар». Цель: Учить детей внимательно слушать , отвечать на вопросы после прочтения. Дидактическая игра «Что перепутал художник» Цель: Уточнить названия предметов, развивать внимание, память. Настольная игра : Готов ли ты к школе? ( внимание). Цель: Развивать у детей внимание , память, быстро находить нужный предмет. |
ООД | 1.Познание ( Математика).Тема: Число 7 и цифра 7.Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большого числа. Количественный и порядковыйсчёт до 20.Цель:Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7;формировать представления о составе числа 7. Количественный и порядковый счёт до 20. 2.Художественное творчество( Рисование). Тема: Нарисуй свой дом. Цель: Учить детей рисовать свой дом по памяти , правильно выбирать нужные цвета, работать кончиком кисти и целой кистью. 3.Физическая культура на свежем воздухе.( по плану физ. работника). | |
После сна | Беседа по П.Д.Д. Тема:Правила поведения пешеходов и пассажиров. Цель:Закрепить ранее полученные знания о правилах поведения пассажиров на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте; развивать стремление правильно вести себя в транспорте и на улице.« Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хабибуллина.Дидактическая игра «Дикие животные». Цель: Совершенствовать знания детей о диких животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление. Работа с ножницами: Тема: Вырезаем по контуру. Цель: Совершенствовать умения вырезать разные предметы по контуру. | |
Вечер | Обучающая игра : Найди и прочитай. Цель: Продолжать учить детей находить первую букву и читать слова, по слогам.Подвижная игра с правилами «Кто самый меткий» Цель: Продолжать развивать у детей ловкость, быстроту реакции , меткость. Работа в прописях, по заданиям самостоятельно..Цель: Развивать у детей самостоятельность , умение работать без помощи взрослого. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг19 марта. | Утро | Чтение стихотворения С. Маршака « Тает месяц молодой …» Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями. Беседа «Обязанности папы дома» Цель: Формировать представление детей о домашних обязанностях мужчин ,мальчиков. Настольно-печатные игры «Домино», «Пазлы», «Шашки» Цель: Развитие мышления, внимания |
ООД | 1.Коммуникация ( Обучение грамоте) Тема: Грамматический строй речи . Связная речь. Коллективный рассказ по предметным картинкам на тему « Электричество и люди». Цель: Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам ;подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета. 2. Художественное творчество (рисование) Тема: « Нарисуй какие у тебя дома есть электрические приборы». Цель: развивать умение рисовать контур простым карандашом, закрашивать цветными карандашами. 3.Физическая культура ( по плану физ. работника). | |
После сна | Развитие связной речи : « Скажи ласково». Цель: Учить детей преобразовывать слова : Ночь- ноченька; дочь- доченька и .т. д. Игры с настольным конструктором. Цель: Учить детей строить дом из кубиков, вызвать желание у ребят играть вместе. | |
Вечер | Игра «Кто больше назовет» Цель: Дети стоят по кругу, передают друг другу мяч и называют приметы зимы, и характерные приметы каждого месяца. Труд в уголке природы « Поможем растениям.» Цель: Закреплять умения протирать широкие, большие листья комнатных растений, формировать желание ухаживать за растениями, интерес к совместной деятельности. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 20 марта. | Утро | Чтение сказки « Петушок_ золотой гребешок и жерновцы». Цель: Продолжать воспитывать интерес детей к художественной литературе, прививать чуткость к художественному слову, обсуждение прочитанной сказки, беседа о сходстве и различиях между авторской сказкой и народной. Игра «Отыщи место на карте» Цель: Закреплять знания работы по карте , находить своё местонахождение, показывать реки, горы и леса. |
ООД | 1.Коммуникация( Обучение грамоте). Тема: Дидактическая игра « Найди слова со звуком ( ж). Определение звука в словах , где находится : вначале , в середине или в конце. Игра « Светофор». Цель: Продолжать учить детей находить звук в словах . Находить слова со звуком (ж) Придумывать слова со звуком ( ж), в которых звук находится в разных частях слова. .2.Музыка ( по плану музыкального работника). | |
После сна | Творческая мастерская : «Работа с природным материалом на пластилиновых дощечках». Цель: Продолжать учить детей работать с природным материалом на дощечках, создавать свою композицию, проявлять свою фантазию. Дидактическая игра: « Найдите, что опишу». Цель: Учить детей по описанию воспитателя , находить нужную карточку с иллюстрацией. , объяснить свой выбор. | |
Вечер | Ролевая игра: « Готовим обед дома». Цель: Продолжать учить детей брать на себя различные роли, активно общаться с другими детьми в процессе игры . Настольная игра: « Цветные коврики». Цель: Продолжать учить детей решать примеры, считать, используя прямой и обратный счёт. Труд в «Протираем деревянный строитель» Цель: Учить детей наводить порядок в зоне конструирования и строительства, протирать строитель, мыть конструктор пластмассовый, работать дружно, сообща, видеть результат своего труда. Дидактическая игра: « Отгадываем загадки». Цель:Расширять запас существительных в активном словаре. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (23.03.15-27.03.15г.)
Тема: «Весна – красна.» Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к возбуждающей природе. Итоговое мероприятие:Изготовление поделки «Праздник ландышей».
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 23 марта. | Утро | Чтение стихотворения «Земля наш общий дом» Цель: чтение и обсуждение стихотворения о Земле, пополнять литературный багаж стихотворениями. Настольно-печатные игры «Домино», «Пазлы», «Шашки» Цель: развитие мышления, внимания Труд: Помощь няне в сервировке стола. |
ООД | 1.Познание (ребенок и окружающий мир/ребенок открывает мир природы) Тема: Беседа «Наша планета на карте и глобусе» Цель: познакомить с элементами эволюции Земли, местом человека в природном и социальном мире, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 2.Художественное творчество(рисование) Тема: «Мы едем, еде, едем в далекие края» Цель: Совершенствовать умения изображать предметы по памяти и с натуры, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов. 3. Физическое развитие | |
После сна | Игровой момент «Встреча с Лесовичком» Лесовичок предлагает поиграть с ним в игру. Игра с мячом: если называет лекарственное растение-мяч поймать, если нет- мяч отбить. Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, какую пользу они приносят людям. Дидактическая игра: «Освободите птичку из клетки». Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе. | |
Вечер | Творческая мастерская «Работа по карте» Цель: закрасить правильным цветом моря и океаны. Труд в природном уголке «Полить цветы, камешки, поддоны, протереть листья» Цель : воспитывать самостоятельность, желание трудиться, доводить начатое дело до конца. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 24 марта. | Утро | Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением планеты Земля, рассматривание глобуса. Цель: познакомить с историей появления и использования глобуса –модели Земли. Дидактическая игра: «Что похоже на солнышко?» Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление. |
ООД | 1.Познание (ребенок и окружающий мир/ребенок открывает мир природы) Тема: «Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие связной речи. Составление рассказа «Почему великие путешественники не встретили индейцев» Цель: совершенствовать монологическую речь, развитие умения содержательно пересказывать предложения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. 2.Познание (математика) Тема: «Состав числа 9. Представление о весе предмета и сравнение их путем взвешивания на ладонях, группировать фигуры по форме и размеру. 3.Художественно-эстетическое развитие Музыка | |
После сна | Разучивание чистоговорки «Егорка» Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки. Цель: работать над артикуляцией звуков. Творческая мастерская Изготовление карты Земли Цель: воспитывать положительное отношение к окружающему миру, развивать творчество детей. | |
Вечер | Работа в уголке экспериментирования «Как увидеть воздух, как услышать воздух» Цель: опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Подвижная игра «Сапоги скороходы» Цель: развивать быстроту и ловкость. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 25 марта. | Утро | Чтение стихотворения Я.Акимова «Есть одна планета» Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями, обсуждение стихотворения. Игра «Покажи на глобусе» Цель: закреплять знания цветовой гаммы на глобусе- что каким цветом обозначается. Выяснить знания детей о том, кто живет в водах океанах, в лесах, кто населяет жаркие африканские пустыни. |
ООД | 1.Коммуникация (обучение грамоте) Тема: «Буква О. Знакомство с буквой. Цель: работа по теме, выделение буквы «О» из слова окуни. Печатание буквы. 2.Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) Тема: «Проектная деятельность, животные разных стран» поделки животных их бумаги Цель: учить создавать объемные игрушки из бумаги в технике оригами 2.Физическое развитие | |
После сна | Беседа «Источники загрязнения воды, меры охраны» Цель: учить детей беречь воду, объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Творческая мастерская Рисование «Нарисуй, что хочешь про осень» Цель: развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы. | |
Вечер | Лукошко загадок Старичка- лесовичка Цель: развивать аналитическую деятельность, учить отгадывать загадки. Дидактическая игра «Кто живет в лесу» Цель: называть и классифицировать по всем признакам, выделять общие признаки и различия, из чего состоят и частью его являются. Подвижная игра «Пять правил» Цель: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 26 марта. | Утро | Чтение фрагментов книги А.Тихонова «Вокруг света» Цель: продолжать развивать интерес детей к книге как источнику знаний и информации, развивать интерес к окружающему миру и стремление познать неизвестное. Игра –моделирование «Деревце» Цель: обучение классификации фигур по цвету, форме и величине. |
ООД | 1.Познание (математика) Тема: Знакомство с числом 10,из единиц, с цифрой 0. Продолжать учить определениям предыдущее, последующее число к названному. Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять пользоваться в речи словами-понятиями сначала, потом, до, после, раньше, позже. 2.Художественное творчество (рисование) Тема: «Спутник Земли» Цель: совершенствовать технику изображения, развивать умение видеть красоту созданного изображения. 3.Художественно-эстетическое развитие Музыка | |
После сна | Слушание музыкальной композиции муз Н.А.Римского Цель: продолжать приучать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления детей. Сюжетно –ролевая игра «Путешественники» Цель: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение. | |
Вечер | Творческая мастерская «Нетрадиционная техника рисования»Я шагаю по ковру из осенних листьев» Цель: развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа, учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по поверхности листа. Подвижная игра «Выбираем транспорт для путешествий» Цель: воспитывать организаторские способности, воспитывать умение действовать по команде. |
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница27 марта. | Утро | Чтение стихотворения Е.Шкловского «Я обнял глобус» Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями, обсуждение стихотворения, воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
ООД | 1.Художественное творчество (аппликация/ лепка) Тема: «Звезды и кометы» Цель: совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения по представлению, развивать чувство композиции, поощрять проявления творчества. 2.Физическое развитие | |
После сна | Беседа «Зимняя река и география безопасности» Цель: сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, об опасностях которые подстерегают человека у водоемов, ознакомить детей с причинами несчастных случаев. Разгадывание кроссвордов «Перелетные птицы» Цель: развивать аналитическую деятельность, учит разгадывать кроссворды. | |
Вечер | Работа в книжном уголке «Книжная больница» Цель: учить детей ремонтировать книжки, показать пример бережного отношения к ним. Игра «Кто в кого превратился» Цель: формировать положительные эмоции, активность самостоятельно двигаться, развивать внимание и координацию движений. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( 30.03.15 -31.03.15г. )
Тема: «Праздник нашей страны» Цель: Воспитывать любовь к своей Отчизне, Чувство гордости за свою Россию, продолжать знакомить детей с российским гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России. Итоговое мероприятие:Фольклорное развлечение
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 30 марта. | Утро | Чтение стихотворения В.Степанова «Мы любимых праздников с нетерпеньем ждем» Цель: пополнять литературный багаж поэтическими произведениями, обсуждение стихотворения о любимых праздниках. Дидактическая игра « Помоги найти дорожку» Цель: развитие логического мышления, на умение классифицировать предметы. |
ООД | 1..Познание (ребенок и окружающий мир/ребенок открывает мир природы) Тема: Тема: Игра «Что, где , когда?» посвященная праздникам нашей родины. Цель: продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, из значимости для жизни ребенка и его семьи, продолжать формировать представление об истории ее праздников. 2.Художественное творчество (рисование) Тема: «Праздничный город» Цель: совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, передавать детали праздничного оформления, развивать эстетическое восприятие. 3.Физическая культура | |
После сна | Беседа «Добрым быть легко и просто, не зависит доброта от роста» Цель: развивать представление детей о добре, воспитывать стремление совершенствовать добрые дела. Творческая мастерская «Рисование смайликов» Цель: развивать смекалку, положительные эмоции. Учить называть, показывать эмоциональное настроение человека, вызвать желание порадовать близких. | |
Вечер | Работа в игровом уголке «Мастерская игрушек» Цель: продолжать учить детей замечать неполадки (кукла не причесана, у машины сломалось колесо), стремиться устранить их, воспитывать бережное отношение. Подвижная игра «Жмурки» Цель: развивать координацию движения и слух играющих. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 31 марта.. | Утро | Беседа и рассматривание фотографий и картинок «Мои любимые праздники» Цель: развивать умение составлять предложения по картинкам и фотографиям. Дидактическая игра «Праздничная карусель» Цель: формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников. |
ООД | 1.Коммуникация (обучение грамоте) Тема: «Развитие связной речи, составление предложений и рассказа по фотографии «Мои любимые праздники» Цель: развивать умение составлять предложения по картине, рассказ по выбору картинок. 2.Познание (математика) Тема: состав числа 10. Навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.представление о многоугольнике. Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц, познакомить с записью числа 10. Закреплять умение ориентироваться на ограниченной территории. 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка | |
После сна | Беседа « Как вести себя с незнакомцем» Цель: отрабатывать правила безопасного поведения с незнакомцем. Малоподвижная игра «Летает не летает» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу. | |
Вечер | Сюжетно ролевая игра « У врача» Цель: продолжать ознакомление с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Труд в группе Цель: продолжать учить расставлять игрушки в положенных местах, собирать игрушки после игры, составлять стульчики в группе, проявлять самостоятельность, инициативу. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Среда 29.10.14. | Утро | Чтение сказки К Паустовского «Теплый хлеб» Цель: развивать интерес к чтению, прививать чуткость к слову, обсуждение прочитанного. Настольно-печатные игры «Шашки», «Домино» Цель: развитие мышления, логики, внимания. | |
ООД | 1.Коммуникация (обучение грамоте) Тема: Знакомство с буквой И. Цель: печатание буквы «и», выделение звука «и2 из слова индюк, придумывание слова со звуком «и». 2.Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) Тема: «Конструирование из конструктора «Сцена» Цель: формировать интерес к разнообразным сооружениям. Развивать умение видеть конструкцию объекта. 3. Физическая культура на свежем воздухе | ||
После сна | Творческая мастерская «Работа с пластилином (свободная лепка) Цель: закреплять навыки лепки. Беседа «Осторожно- огонь!» Цель: пополнять знания детей о правилах пожарной безопасности, научить правильным действиям в случае возникновения пожара. | ||
Вечер | Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачная вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Подвижная игра «Салки на одной ноге» Цель: воспитывать организаторские способности, воспитывать умение действовать по команде. | ||
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Четверг 30.10.14. | Утро | Игра «Волшебный сундучок» Цель: навести порядок в волшебном сундучке и объединить в пары название праздников и атрибуты этого праздника. Самообслуживание Цель: закреплять умение аккуратно складывать свои вещи, поддерживать порядок в своих кабинках. | |
ООД | 1.Познание (математика) Тема: Состав числа 3 из двух меньших чисел. Многоугольники, их стороны, углы, вершины. Цель: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на меньшие числа, закреплять значения цифр 0 до 9. 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Пир на весь мир» рисование по гжельским мотивам. Цель: развивать чувство формы и композиции, прививать интерес к народному искусству, совершенствовать технику украшения посуды элементами декоративной росписи. 3.Художественно-эстетическое развитие Музыка | ||
После сна | Слушание музыкального произведения «Менуэтта» из детского альбома «Бирюльки» С.Майкапара Цель: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. «Игра «Кто в кого превратился» Цель: формировать положительные эмоции, активность самостоятельно двигаться, развивать внимание и координацию движений. | ||
Вечер | Самостоятельная деятельность Цель: продолжать учить находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие, толерантность. Подвижная игра « Кто скорей докатит мяч до флажка» Цель: формировать положительные эмоции, активность к самостоятельной деятельности, закреплять умение справедливо оценивать результат игры. |
Интеграция образовательный областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
Дни | Реж им | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 31.10.14. | Утро | Чтение рассказа «С.Алексеева «Первый ночной таран» Цель: вызвать интерес и уважение к истории страны, развивать интерес детей к художественной литературе, прививать чуткость к художественному слову. Игра «Собери открытку» Цель: умение играть в пазлы. |
ООД | 1.Художественное творчество (аппликация/лепка) Тема: «Поздравительная открытка» Цель: совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения по образцу, поощрять применение различных приемов вырезания и наклеивания. 2. Физическое развитие | |
После сна | Упражнение «Преврати цифру в смешную фигурку» Цель: помочь детям запомнить изображение прописных цифр, развивать фантазию, творческие способности. Игра «Салон красоты» Цель: закреплять и расширять знания детей о работе в «Салоне красоты» вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах. | |
Вечер | Тру в группе Цель: продолжать учить расставлять игрушки в положенных местах, собирать игрушки после игры, составлять стульчики в группе, проявлять самостоятельность, инициативу. Подвижная игра «Стоп, самолет» Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность...
Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Этот материал будет интересен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности. Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности ( По...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Март
Данный материал содержит планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на первую неделю марта....