Планирование работы в подготовительной группе (март)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Набережнева (Голубева) Светлана Дмитриевна

Планирование составлено на основе программы "От рождения до школы" (Веракса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubeva_mart_2015.docx104.83 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида

ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа: подготовительная

Подготовила:

Голубева С.Д.,

воспитатель 1 квлификационной категории


Март-первый весенний месяц. Его называют « утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. В лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают.

Художественное слово

Скачет как мячик, солнечный зайчик,

Вверх-вниз со стола-на карниз.

                    Зеркальцем взмахну – побежит к окну,

                    И зигзагом по стене возвращается ко мне.

                    Запетлял по половицам, словно гонится лисица.

                    Раз – и прыгнул мне на парту, зайчик рад теплу и марту.

        ***

        Я в полдень слушаю капель, она журчит как птичья трель.

                   Звенит хрустальным бубенцом, сбегая с крыши над крыльцом.

                   Капель журчит, звенит, поёт, она ломает снег и лёд.

                   Большой сугроб ей нипочём, она бежит живым ручьём.

                   Я ручейку расчищу путь, чтобы он мог на мир взглянуть.

Загадки

***

        Я всегда со светом дружен.

                   Если солнышко в окне,

                   Я от зеркала, от лужи

                   Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)        

***

                   Приходит с добром, веет теплом.

                   Светом солнечным красна, а зовут её …  (весна)

***

                   Очень добродушная. Я мягкая. Послушная,

                   Но когда я захочу, даже камень источу. (Вода)

***

Приметы :Снег быстро тает и воды бегут дружно – к мокрому лету;

                   Вороны на снег садятся – к оттепели.                                            

Поговорки :

«Март – не весна, а предвесенье»;

«Иногда и март морозом хвалится».


Организация деятельности детей на прогулке

Совместная деятельность воспитателя и детей по реализации образовательных областей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.

Наблюдение за неживой природой

За облаками, за таяниемснега и льда, капелью.

За облаками.

Цель : Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать.

За таянием снега и льда.

Цель : Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды (сравнить величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало, и они таяли весь день).

За капелью.

Цель: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание. Наблюдательность, любовь к природе.

Приметы: Длинные сосульки – к долгой весне..

Поговорки и пословицы:

«Март – весне брат и зиме не рад»;

«Март зиму ломает, новому сезону дорожку даёт».

Наблюдения за явлениями живой природы

За деревьями (почками), за птицами (вороной), кошкой.

Деревья (почки).

Цель: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды. Выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе. Рассмотреть почки на деревьях и кустарниках. При наступлении теплых дней почки начинают набухать и приоткрывают свои чешуйки. Сравнить почки разных деревьев и кустарников.

За птицами (вороной):

Цель: Уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закрепить знания об основных признаках птиц. бегать около кустарника . играть  около деревьев. Внимательно рассмотреть ворону, когда она сидит на заборе или на дереве. Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост чёрные.

Кошка.

Цель:  Продолжать закреплять знания о домашних животных питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями об общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

***

У котёнка шёрстка гладкая, и она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий часто-часто шёрстку лижет.

                                                              Р. Селянин.        

Загадка: Отварилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь,

                Сел  у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. (Кот)

Подвижные игры

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей. Учить  выполнять правила игр без напоминаний. Развивать творческие способности.        

П\и:« Будь внимательным»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

М\п\и: « Классы»

Цель: Совершенствовать умение прыгать  (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке. Развивать глазомер, меткость.

П\и: « Бездомный заяц».

Цель: Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

П\и: « Пятнашки» , « Не замочи ноги».

Цель:  Закреплять умение бегать в рассыпную, перепрыгивая через препятствия.

М\п\и: « Удочка»

Цель: Учить детей правильно подпрыгивать; оттолкнуться и подобрать ноги.

Самостоятельная деятельность

Цель: Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки-горшки: на дороге, под кустами и т. д.


Опытно-экспериментальная деятельность

Тема : Прозрачность льда.

Цель: при наблюдении выявлять свойство льда.

Предложить детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лёд. Там, где воды много, лёд твёрдый, прочный, не ломается под ногами. Закрепить представление о том, что лёд прозрачный. Для этого в прозрачную ёмкость положить мелкие предметы, залить водой и на ночь положить за окно. Утром рассмотреть. Через лёд видны замёрзшие предметы.

Тема:Измерить глубину снега на солнце и в тени.

Цель: Закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце – снег).

Труд на участке

Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

Цель: Учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результатам труда.

Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора.

Цель: Учить самостоятельно подразделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.

Помощь дворнику.

Цель: Помочь дворнику убрать оставшийся снег с дорожек. Напомнить название орудий труда.    

Организация физкультурно-профилактической деятельности

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс №1

1.Ходьба обычная (10 с), скрестным шагом (20 с), бег в колонне по одному по сигналу  вос-ля. Бег с поворотами на углах, на носочках. Обычный бег 20 сек.

2.И.п.-сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе;1-2-поднять руки вверх, посмотреть на них; 3-4 –опуская руки вниз, отвести их как можно дальше назад. Выполнять 4 раза.

3.И.п.-то-же; 1-2- лечь на спину; 3-4- и.п. Выполняя упражнение, держаться за руки, ног от пола не отрывать. Выполнять 5 раз.

4.И.п.-то-же; 1-ноги согнуть вправо; 2- встать на колени; 3-снова сесть, ноги вправо; 4-выпрямить ноги; то же в другую сторону. Выполнять 6 раз.

5.И.п.-сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг друга; 1-2- наклоны вперёд; 3-4- и.п.   Выполнять 5 раз.

Ходьба на месте. Построение в шеренгу.

Комплекс №2

1.Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всей площадке.

2.И.п.-стоя ноги паралельно, палка в опущенных руках;1- поднять палку к груди; 2- поднять палку с силой вверх; 3- опустить палку к груди; 4- вернуться в и.п. Повторять 8 раз.

3.И.п.-стоя ноги на ширине плеч, руки около груди, палка в руках; 1- поворот вправо-влево, одновременно вытянув руки вперёд; 2- вернуться в и.п. Выполнять по 5 раз в каждую сторону.

4.И.п.-лёжа на спине, палка в опущенных руках; 1- резко положить палку за голову; 2-3- резко перевести палку вперёд, одновременно сесть; 4- вернуться в и.п.

5.И.п.- стойка  руки на поясе,  прыжки на двух ногах.

Дыхательные упражнения    

Дыхательная гимнастика

1 неделя «Чудо-нос»

 После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

  

2 неделя « Ворона»

И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.

Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

3 неделя «Бегемотик»

И.п.: лежа или сидя.

Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами:

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

 

4 неделя «Часики»

 И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

Повторить до 10 раз.

 

Пальчиковая гимнастика

1 неделя «Бабушкин кисель»

Бабушка кисель варила

На горушечке

Для Андрюшечки.

Вдруг летел соколок

Через бабушкин порог.

Вдруг он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил.

Вот и нету киселька для Андрюшечки.

Правая рука «помешивает кисель».

Кончики пальцев правой и левой руки соединяются в горку, руки расходятся под углом.

Ладонь правой руки ложится на грудь.

Ладони рук скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга.

Скрещенными ладонями помахивают, словно крыльями.

2 неделя«Зайки-побегайки»

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз.

Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

Руки перед грудью (лапки зайца).

Руки на голове (уши зайца).

Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями.

Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики.

3 неделя «Веселая старушка»

У веселенькой старушки

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей.

Все без бровей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На старушку все глядели,

И все делали вот так…

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Сложить руки углом и показать избушку.

Показать десять пальцев.

Очертить брови пальцами.

Растопыренные ладони поднесены к ушам.

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Очертить большой круг вокруг головы.

Показать руками большую бороду.

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.

Ребенок показывает любые загаданные им действия.

4 неделя «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду маме мыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Потереть одной ладошкой о другую.

Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

Потереть одной ладошкой о другую.

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.


Комплекс гимнастики после сна

1.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.

2.И.п.: лежа на спине, руки — вдоль тела. Поднять голову, носки — себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и.п., расслабиться. Повторить 4 раза.

3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз

4.И.п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5-6 раз каждой ногой.

5.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох, скрестить руки на груди — выдох. Повторить 4 раза.

6.И.п.: основная стойка. «Птицы летят»: 1 — поднять руки в стороны, вверх; 2 — вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.

7.И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. «Зайчики»: невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков), пауза. Повторить еще раз.

8.Упражнение дыхательной гимнастики «Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм , воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт.Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам

Дыхательные упражнения:

Упражнение № 1  «Выдох – вдох»

Исходное положение – стоя или сидя на стуле. После энергичного выдоха на «п-ффф…» поднять руки, завести их за голову и отклониться назад, делая вдох, затем, делая наклон вперед, достать пол и считать до 15 – это вдох.

 Упражнение № 2   «Поющие звуки»

Таблица: и, э, а, о, у, ы, е, я, ё, ю. Повторять эту таблицу несколько раз, каждый раз на одном выдохе, сначала перед зеркалом и беззвучно, потом шепотом, затем без зеркала вслух, но на силу голоса не нажимать.

 Упражнение № 3   «Птица»

Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх – вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны – выдох на протяжном звуке «п-ф-ф-ф»,- «сссс». Повторение 2 раза.

Упражнение № 4  «Весёлые шаги»Ходьба по комнате или на свежем воздухе. Делаем на один шаг вдох, задержка на один счет, на 4 шага выдох. Через каждые 2-3 дня увеличивайте продолжительность выдоха на 1 счет.

Сюжетно- ролевая игра "Швейное ателье."

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Роли:модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.

Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.

Предварительная работа:Экскурсия в швейное ателье. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Игровой материал:разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03.15-06.03.15)

Тема:« Мамин день».                                                                                                                                     Цель: Вызвать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Развивать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Итоговое мероприятие:Изготовление открыток для любимых мам.

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

                  Понедельник 2 марта.

Утро

Чтение и обсуждение стихотворения В. Берестова «Праздник мам».

Цель: Пополнить литературный багаж детей стихами о маме.                

Настольно-печатные игры.

Цель: Развитие логического мышления, память.

ООД

1.Познание ( ребёнок и окружающий мир \ ребёнок открывает мир природы )

Тема: Беседа на тему: «Бабушкин сундук».

Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; углублять представления о существенных характерных предметов; закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры..

2. Художественное творч-во ( Аппликация)

Тема: «Цыплёнок из мятой бумаги»

 Цель: Совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению; продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

3.Музыка ( по плану музыкального работника).

После сна

Д/и. «Кто же я?»

Цель: учить называть указанное растение.

Р/игра: «Цветные коврики» .

 Цель: Учить детей считать , решать примеры. Развивать память логическое мышление.

Д/игра: «Кто что делает?»

Цель: закрепление представлений о профессиях людей, изготавливающих одежду, обувь, головные уборы.

Вечер

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: « Кондитер».

Цель: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Самостоятельная деятельность: Настольные игры.

 Цель: Продолжать развивать у детей внимание, мыслительную деятельность, коммуникативные навыки.

Уборка игрушек во всех игровых уголках. Цель : Воспитывать желание наводить порядок в группе , видеть результат своей работы.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 3 марта.

Утро

Ситуативная беседа о том , как можно поздороваться со сверстниками.

Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ).

Чтение поэтического произведения Л. Давыдовой «Я маму люблю».

 Цель: Пополнить литературный багаж стихотворениями; прививать чуткость к поэтическому слову.

ООД

1.Познание (математика)

Тема: Решение задач в стихах. Счёт в пределах 20 .

 Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20.Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение ( к большему прибавляется меньшее), при решении задач пользоваться знаками действия («+», «- «, « =»).

 Тема: Целостная картина мира. Конструирование робота – помощника для мамы – из геометрических фигур.

Цель:  Развивать умение видеть конструкцию  объекта и анализировать  его составные части и их функциональное назначение.

3. Физическая культура( по плану физ. работника).

После сна

Беседа: «Значение цветов в дорожном движении».

Цель: напомнить значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

Дидактическая игра « Закончи предложение».

 Цель: Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов..

Вечер

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цель: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру.

Игра малой подвижности: «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение, мышление, ловкость.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  4 марта.

Утро

Чтение поэтического произведения С. Прокофьевой «Сказка про маму».

Цель: Пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову.

Дидактическая игра « Запомни – повтори».

Цель: Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.

ООД

1.Познание.( математика).

Тема: Решение задач в стихах. Д\и « Собери грибы в корзинку».

Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20; учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее), при решении задач пользоваться знаками действия («+», «-«»).

2.Художественное творчество.( Рисование).

Тема: «Цветы в вазе для мамы».

Цель: Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

3.Физическая культура на свежем воздухе ( по плану физ. работника).

После сна

Ситуативная беседа на тему «Праздничный букет».

Цель: Развивать мыслительную деятельность, память.

Сюжетно-ролевая игра: « Кондитер».

Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру.

Рассматривание и обсуждение картинок по классификации предметов (одежда).

Цель: Развивать память, мышление , учить аргументировать свой выбор.

Вечер

Малоподвижная игра  «Кто позвал?»

Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры..

Труд в группе « Книжкина больница».

Цель: Вовлекать детей в помощь для ремонта, подклеивании книг. Развивать трудовые навыки.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  5 марта.

Утро

Беседа с детьми : Какое стихотворение о  зиме ты знаешь? Чтение стихотворений наизусть. Цель: Развивать интерес к стихам, желание читать их наизусть.

Дидактическая игра: « Волшебный мешочек».

Цель: Развивать сообразительность , умение самостоятельно решать поставленную задачу, развивать и закреплять сенсорные способности.

ООД

1.Коммуникация. ( Обучение грамоте).

Тема: Составление предложений по картинкам.

Цель: Упражнять в составлении предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

2.Художественное творчество ( рисование).

Тема: «Рисование матрёшки».

 Цель:Совершенствовать умение изображать предметы с натуры; развивать представление о разнообразии цветов м оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

3.Физическая культура ( по плану физ.руководителя).

После сна

Д/игра « Охотник».

Цель: Упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц.

Игра с макетом дороги: Поставь правильно знаки , места остановки автобусов, пешеходов на дороге , на стоянках. Цель: Вспомнить с детьми в игровой форме дорожные знаки  и правила поведения людей на дороге.

Самостоятельная деятельность: «Работа в прописях».

Цель: Учить детей находить для себя занятия по интересам.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра : « Школа». Цель: Расширять знания детей о школе, развивать творческое воображение, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Развивающая игра : «Повторяй друг за другом».

 Цель: Развивать логическое мышление, память.

Самостоятельная деятельность: Помощь в поливе и подкормке комнатных растений.

Цель: Формировать положительные эмоции, воспитывать потребность трудиться, помогать старшим.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  6 марта.

Утро

Рассматривание  сюжетных картинок на тему « Уборка дома».

Цель: Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, развивать речь, память. Воспитывать потребность трудиться, закреплять умение поддерживать порядок в группе.

Повторение песен о маме.

Цель: Развивать память , мышление ,прививать любовь к  своим мамам.

ООД

1.Коммуникация. ( Обучение грамоте).

Тема: Звуковая культура речи. Д/игра « Найди слова со звуком [p].

Цель: Совершенствовать фонематический слух; учить называть слова с определённым звуком, находить эти слова в предложении, определять место звука в слове.

2.Музыка ( по плану музыкального работника).

После сна

Д/игра «Похож – не похож».

Цель: Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Беседа « Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенний период»

Цель: Развивать мышление, память , составить и закрепить правила поведения у водоёма в весенний период.

Игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ».

Цель: Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны; учить составлять рассказ – описание.

Вечер

Отгадывание загадок о весне.

Цель: учить думать, развивать логическое мышление, память, учить работать сообща.

Сюжетно-ролевая игра « Строитель».

Цель: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Хозяйственно-бытовая деятельность : Моем игрушки  и протираем. Цель: Воспитывать потребность трудиться. Закреплять умение поддерживать порядок в группе, работать сообща.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (10.03.15.- 13.03.15.)                                                                                                                                            

Тема:   «Традиции и обычаи нашего народа.»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников. Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 9  марта

Утро

Беседа на тему : « В какие игры ты играешь зимой с друзьями на улице ?» Цель: Продол-

жать   воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать устную речь детей. Дидактическая игра:  Кому что нужно ?»

Цель: Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

ООД

1.Познание (ребенок и окружающий мир/ ребенок окружает мир природы)

Тема: Виды транспорта .Водный транспорт .Профессии людей, которые трудятся на водном транспорте. Цель: Расширять представления о видах транспорта; закреплять названия водных видов  транспорта, профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте.

2. Художественное творчество  ( Лепка).Тема: « Лыжники» ( по образцу).

Цель: Формировать умение свободно использовать разнообразные приёмы  лепки, усвоенные ранее; передавать характерные движения человека, форму его тела , пропорции, позу.

3.Музыка ( по плану музыкального работника).

После сна

Дидактическая игра: « Зимние виды транспорта». Цель:Закрепить в игре зимние виды спорта ,развивать память , сообразительность.

М\п\игра: « Забрось мяч в корзину». Цель: Развивать ловкость, меткость , быстроту реакции.

Чтение и разгадывание загадок  про зиму. Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать мышление.

Вечер

Предметное окружение. Материалы :Стекло, пластмасса, дерево, металл. Речевая дидактич. игра: « Из чего сделано ?». Цель: Расширять кругозор, интерес к окружающему миру; учить

описывать и сравнивать предметы.

Чтение сказки: « Старик-годовик». Цель: Пополнять литературный багаж детей сказками.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (10.03.15.- 13.03.15.)

Тема:«Традиции и обычаи нашего народа.»

Цель: Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников.

Итоговое мероприятие: Путешествие по истокам русской старины.

                                Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 10 марта.

Утро

Беседа на тему: « Какой весёлый праздник в конце зимы празднует народ?».

Цель: Развивать интерес к народным играм.
Разучивание стихотворения о весне.

Цель: Развивать память, учить рассказывать с интонацией.

Настольная игра « Лото».

Цель: Развивать внимание, соображение, самостоятельность.

ООД

1.Познание  (математика)

Тема: «Составление задач по рисункам»

Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20; учить составлять и решать простые задачи на сложение.

2.Познавательное развитие ( конструктивная деятель-ть).

Тема: Конструирование модели снежного городка.

 Цель: Развивать умения сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

3.Физическая культура ( по плану физ. работника).

После сна

О.Б.Ж. Тема: « Как правильно переходить дорогу».

Цель: Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.

Сюжетно-ролевая игра: « Праздник».

Цель :Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру.

Настольная игра: « Классификация предметов».

Цель: Закрепить знания детей о классификации предметов.

Вечер

Ситуативная беседа о правилах хорошего тона.

Цель: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим; формировать умения договариваться, помогать друг другу, радовать старших хорошими поступками.

Самостоятельная деятельность .Работа в прописях по заданиям.

Цель: Учить детей  выполнять задания в прописях самостоятельно. Раскрашивать не выходя за края рисунка.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11 марта.

Утро

Руссакя народная игра «Зайчик».

Цель: Воспитывать умение действовать в команде.                                                                                                                 Настольно-печатные игры : «Учимся читать.» Цель: Учить детей  самостоятельно складывать слова по рисунку , развивать  логическое мышление.

Чтение русской народной сказки: «Маша и медведь».

Цель: Пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

ООД

1.Познание. ( Математика). Тема:Составление задач по рисункам. Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20.

Цель:Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение ( к большему прибавляется меньшее ), при решении задач пользоваться знаками действия (плюс, минус, равно).

2.Художественное творч-во ( Рисование). Тема: « Рисование матрёшки»

 Цель: Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

3.Физическая культура на свежем воздухе ( по плану физ. работника).

После сна

Ситуативная  беседа «Мы самые старшие в детском саду».

Цель: Продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми ; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Игра на внимание малой подвижности «Будь внимательным».

Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры..

Настольная игра: Готов ли ты к школе? ( Мышление). Цель :Развивать мышление, память, мышление.

Вечер

Театрализованная игра. Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Цель: Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр; выбирать сказку для постановки, готовить необходимые атрибуты, распределять между собой обязанности и роли.

Занятия по интересам детей: ( пазлы, настольные игры, лото и т. д).

Цель: Развивать самостоятельность, умение играть сообща, логическое внимание.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12 марта.

Утро

Чтение поэтического произведения З. Петровой «Мои игрушки»..

Цель: Уметь слушать , прививать чуткость к поэтическому слову.

Разрезные картинки на тему: « Весенние приметы.

Цель: Учить детей собирать картинку из множества мелких деталей , развивать внимание , мышление.

Вспомнить с детьми стихотворения о весне , о первом весеннем  месяце.

ООД

1Коммуникация ( Обучение грамоте). Тема : Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений по картинке.

 Цель: Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; совершенствовать умение образовывать  (по образцу) однокоренные слова.

2.Художественное творчество (рисование)

Тема: « Рисование на тему «Берёзка: русская красавица».

Цель: Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; технику изображения.

3.Физическая культура ( по плану физ.работника).

После сна

Пазлы: Алфавит.

Цель: Закреплять у детей знание алфавита , собирать из частей буквы. Развивать память, мышление.                                                                                                    

ОБЖ Беседа «Где можно и где нельзя играть».

 Цель: Дать понятие, что игры на проезжей части опасны, определить наиболее безопасные места для игр.

Д/игра « Найди предмет такой же формы».

Цель: Уточнить представление о форме предметов.

Вечер

Назвать весенние месяцы и их приметы. Цель : Закрепить с детьми знания  о весенних месяцах.

С/ролевая игра « В магазине игрушек».

Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; развивать творческое воображение.

Операция « Чистая комната».

Цель: учить детей убирать после себя игрушки и книги на свои места; помогать друг другу.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 13 марта.

Утро

Дидактическая игра :«Разложи кому , что нужно».

Цель: Разложить по памяти , какой профессии, что нужно.

Чтение сказки в стихах В. Богдана «Теремок».

Цель: Пополнить  литературный багаж сказками; прививать чуткость к поэтическому слову.

ООД

1.Коммуникация ( Обучение грамоте ). Тема : Развитие связной речи. Составление предложений и рассказа по иллюстрациям на тему :  « Весна пришла».

Цель: Развивать умение составлять предложения  по картинкам, рассказ по набору картинок. Развивать связную речь , использовать разные части речи в своих рассказах.

2. Музыка ( по  плану музыкального руководителя ).

После сна

Дидактическая игра : «Назови ласково».

Цель: Развивать речь детей, учить распространять слова.

Д/игра « Загадай, мы отгадаем».

Цель: уточнить и расширить знания о деревьях и кустарниках; назвать их признаки.

Беседа- рассуждение «Огонь вчера, сегодня, завтра».

Цель: Учить правильно обращаться с огнём; рассказать о том, почему огонь необходим людям.

Вечер

С/ролевая игра « Идём в гости на новоселье».

Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру.

Труд в группе « Дело мастера боится»

Цель: вовлекать детей в помощь для ремонта игрушек, подклеивании масок, книг, коробок.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.03.15.-20.03.15.)                                                                                                                                            

Тема: «Родной край.»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Цель: Познакомить с родной Кемеровской областью, её историческим прошлым и настоящим. Воспитывать чувство уважения к далёким предкам, землякам Кемеровской области, бережное отношение к истории родного края..                                                                                             Итоговое мероприятие. Акция «Береги природу» (Изготовление и размещение скворечников).

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 16 марта.

Утро

Чтение стихотворения о родной природе «Белоствольная берёза».

Цель: Прививать любовь к родной природе, воспитывать чувство гордости за родную природу.

Настольная игра : « Чей лист?»

Цель: Закреплять знания детей деревьев и кустарников, развивать память, мышление. Загадки о растениях.

Цель: развивать логическое мышление, память.

ООД

1.Познание (ребенок и окружающий мир/ ребенок открывает мир природы)

Тема: «Виртуальная экскурсия в краеведческий музей».

Цель: Продолжать знакомить детей с музеями; расширять и уточнять представления о предметном мире, о существенных характеристиках предметов; продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с экспонатами музея, историю родного края.

2.Художественное творчество  (Аппликация)

Тема: « Достопримечательность родного города».

Цель: Поощрять проявление творческого воображения; совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению; закреплять приёмы вырезания  симметричных предметов из бумаги.

3. Музыка (по плану музыкального работника).

После сна

Беседа по О.Б.Ж. Тема: « Угадай, какой знак». Поурочные разработки по О.Б.Ж. Е.А. Поторочина.

Цель: Закрепить знания о дорожных знаках; научить практически использовать полученные знания.

Подвижная игра «Садовник»

Цель: Учить называть цветы; развивать ловкость.

Вечер

С/ролевая игра «Поход».

 Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Творческая мастерская Лепка « Вылепим берёзу»

Цель: Развивать интерес к лепке, воображение, мелкую моторику рук.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  17 марта.

Утро

Ситуативная беседа о том, что интересного и красивого заметили дети по дороге в детский сад.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о красоте и разнообразии родной природы; учить замечать изменения в неживой и живой природе, происходящие с приходом весны.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Формировать у детей смекалку, сообразительность.

Чтение поэтического произведения Н. Заболоцкого «На реке»

Цель: Пополнять литературный багаж стихотворениями; прививать чуткость к поэтическому слову..

ООД

1.Познание (Математика)

Тема: «Составление и решение простых арифметических задач. Формировать представление о составе числа 20.

Цель :Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20; учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение.

2. Познавательное развитие (конструктивная деятельность).

Тема: «Конструирование палаточного городка туристов и моста через реку из конструктора «Лего».

Цель: Развивать умение сооружать различные конструкции, определять какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её сотавные части и функциональное назначение.

3.Физическая культура ( по плану физ. работника).

После сна

Работа в уголке экспериментирования «Узнай запах»

Детям предлагается понюхать по очереди лук, чеснок, духи, лимон, апельсин и другие объекты имеющие отличительные запахи.

Цель: Учить детей отличать запахи.

Пазлы на тему  « Мой город».

Цель: Продолжать учить детей собирать пазлы , развивать внимание, память, мышление.

Вечер

Ситуативная беседа « К нам пришли гости»

Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, доброту; развивать логическое мышление, умение правильно сервировать стол.

Сюжетно-ролевая игра: « Путешествие по реке».

Цель: Развивать творческое воображение, закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Чтение  сказок по желанию детей. Цель: Воспитывать любовь к сказкам. Обсудить поведение героев и отрицательных и положительных.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18 марта.

Утро

 Чтение рассказа Б.С. Житкова « Пожар». Цель: Учить детей внимательно слушать , отвечать на вопросы после прочтения.                                                                                                                                      Дидактическая игра «Что перепутал художник»

Цель: Уточнить названия предметов, развивать внимание, память.

Настольная игра : Готов ли ты к школе? ( внимание). Цель: Развивать у детей внимание , память, быстро находить нужный предмет.

ООД

1.Познание ( Математика).Тема: Число 7 и цифра 7.Состав числа  7:  раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большого числа. Количественный и порядковыйсчёт до 20.Цель:Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7;формировать представления о составе числа 7. Количественный и порядковый счёт до 20.

2.Художественное творчество( Рисование). Тема: Нарисуй свой дом. Цель: Учить детей рисовать свой дом по памяти  , правильно выбирать нужные цвета, работать кончиком кисти и целой кистью.

3.Физическая культура на свежем воздухе.( по плану физ. работника).

После сна

  Беседа по П.Д.Д. Тема:Правила поведения пешеходов и пассажиров. Цель:Закрепить ранее полученные знания о правилах поведения   пассажиров на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте; развивать стремление правильно вести себя в транспорте и на улице.« Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хабибуллина.Дидактическая игра «Дикие животные».

Цель: Совершенствовать знания детей о  диких животных;  учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Работа с ножницами: Тема: Вырезаем по контуру. Цель: Совершенствовать умения вырезать разные предметы по контуру.

Вечер

  Обучающая игра : Найди и прочитай. Цель: Продолжать учить детей  находить первую букву и читать слова, по слогам.Подвижная игра с правилами  «Кто самый меткий»

Цель: Продолжать развивать у детей ловкость, быстроту реакции , меткость.

Работа в прописях, по заданиям самостоятельно..Цель: Развивать у детей самостоятельность , умение работать  без помощи взрослого.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг19 марта.

Утро

Чтение стихотворения  С. Маршака  « Тает месяц молодой …»

Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями.

Беседа «Обязанности папы дома»

Цель: Формировать представление детей о домашних обязанностях  мужчин ,мальчиков.

Настольно-печатные игры «Домино», «Пазлы», «Шашки»

Цель: Развитие мышления, внимания

ООД

1.Коммуникация ( Обучение грамоте)

Тема: Грамматический строй речи . Связная речь. Коллективный рассказ по предметным картинкам на тему «  Электричество и люди».

Цель: Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам ;подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета.                      2. Художественное творчество (рисование)

Тема: « Нарисуй какие у тебя дома есть электрические приборы».

Цель: развивать умение рисовать контур простым карандашом, закрашивать цветными карандашами.

3.Физическая культура ( по плану физ. работника).

После сна

Развитие связной речи : « Скажи ласково». Цель: Учить детей преобразовывать слова : Ночь- ноченька; дочь- доченька и .т. д.

Игры с  настольным конструктором.

Цель: Учить детей строить дом из кубиков,  вызвать желание у ребят играть вместе.

Вечер

Игра «Кто больше назовет»

Цель: Дети стоят по кругу, передают друг другу  мяч  и называют приметы  зимы, и характерные приметы каждого месяца.

Труд в уголке природы « Поможем растениям.»

Цель: Закреплять умения протирать широкие, большие листья комнатных растений, формировать желание ухаживать за растениями, интерес к совместной деятельности.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  20 марта.

Утро

Чтение сказки  « Петушок_ золотой гребешок и жерновцы».

Цель: Продолжать воспитывать интерес детей к художественной литературе, прививать чуткость к художественному слову, обсуждение прочитанной сказки, беседа о сходстве и различиях между авторской сказкой и народной.

Игра «Отыщи место на карте»

Цель: Закреплять знания  работы по карте , находить своё местонахождение, показывать реки, горы  и леса.

ООД

1.Коммуникация( Обучение грамоте).

Тема: Дидактическая игра « Найди слова со звуком ( ж). Определение звука в словах , где находится : вначале , в середине или  в конце. Игра « Светофор».

Цель: Продолжать учить детей находить звук в словах . Находить слова со звуком (ж)

Придумывать слова со звуком ( ж), в которых звук находится   в разных частях слова.                                                                                                                                     .2.Музыка ( по плану музыкального работника).

После сна

Творческая мастерская : «Работа с природным материалом на пластилиновых дощечках».

Цель: Продолжать учить детей работать с природным материалом на дощечках, создавать свою композицию, проявлять свою фантазию.

Дидактическая игра: « Найдите, что опишу».

Цель: Учить детей по описанию воспитателя , находить нужную карточку с  иллюстрацией.  , объяснить свой выбор.

Вечер

Ролевая игра: « Готовим обед дома». Цель: Продолжать учить детей брать на себя различные роли, активно общаться с другими детьми в процессе игры .

Настольная игра: « Цветные коврики». Цель: Продолжать учить  детей решать примеры, считать, используя прямой и обратный счёт.

Труд в  «Протираем деревянный строитель»

Цель: Учить детей наводить порядок  в зоне конструирования и строительства, протирать строитель, мыть конструктор пластмассовый, работать дружно, сообща, видеть результат своего труда.

Дидактическая игра: « Отгадываем загадки». Цель:Расширять запас существительных в активном словаре.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (23.03.15-27.03.15г.)                                                                                                                                                    

Тема:   «Весна – красна.»                                                                                                                                                                                                                                             Цель:  Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к возбуждающей природе.                                                                                                                     Итоговое мероприятие:Изготовление поделки «Праздник ландышей».

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 23 марта.

Утро

Чтение стихотворения «Земля наш общий дом»

Цель: чтение и обсуждение стихотворения о Земле, пополнять литературный багаж стихотворениями.

Настольно-печатные игры «Домино», «Пазлы», «Шашки»

Цель: развитие мышления, внимания

Труд: Помощь няне в сервировке стола.

ООД

1.Познание (ребенок и окружающий мир/ребенок открывает мир природы)

Тема: Беседа «Наша планета на карте и глобусе»

Цель: познакомить с элементами эволюции  Земли, местом человека в природном и социальном мире, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

2.Художественное творчество(рисование)

Тема: «Мы едем, еде, едем в далекие края»

Цель: Совершенствовать умения изображать предметы по памяти и с натуры, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

3. Физическое развитие

После сна

Игровой момент «Встреча с Лесовичком»

Лесовичок предлагает поиграть с ним в игру. Игра с мячом: если называет лекарственное растение-мяч поймать, если нет- мяч отбить.

Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, какую пользу они приносят людям.

Дидактическая игра: «Освободите птичку из клетки».

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Вечер

Творческая мастерская «Работа  по карте»

Цель: закрасить правильным цветом моря и океаны.

Труд в  природном уголке «Полить цветы, камешки, поддоны, протереть листья»

Цель : воспитывать самостоятельность, желание трудиться, доводить начатое дело до конца.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 24 марта.

Утро

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением планеты Земля, рассматривание глобуса.

Цель: познакомить с историей появления и использования глобуса –модели Земли.

Дидактическая игра: «Что похоже на солнышко?»

Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.

ООД

1.Познание (ребенок и окружающий мир/ребенок открывает мир природы)

Тема: «Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие связной речи. Составление рассказа «Почему великие путешественники не встретили индейцев»

Цель: совершенствовать монологическую речь, развитие умения содержательно пересказывать предложения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

2.Познание (математика)

Тема: «Состав числа 9. Представление о весе предмета и сравнение их путем взвешивания на ладонях, группировать фигуры по форме и размеру.

3.Художественно-эстетическое развитие Музыка

После сна

Разучивание чистоговорки «Егорка»

Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки.

Цель: работать над артикуляцией звуков.

Творческая мастерская Изготовление карты Земли

Цель: воспитывать положительное отношение к окружающему миру, развивать творчество детей.

Вечер

Работа в уголке экспериментирования «Как увидеть воздух, как услышать воздух»

Цель: опытническим путем закрепить знания детей о воздухе.

Подвижная игра «Сапоги скороходы»

Цель: развивать быстроту и ловкость.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 25 марта.

Утро

Чтение стихотворения Я.Акимова «Есть одна планета»

Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями, обсуждение стихотворения.

Игра «Покажи на глобусе»

Цель: закреплять знания цветовой гаммы на глобусе- что каким цветом обозначается. Выяснить знания детей о том, кто живет в водах океанах, в лесах, кто населяет жаркие африканские пустыни.

ООД

1.Коммуникация (обучение грамоте)

Тема: «Буква О. Знакомство с буквой.

Цель: работа по теме, выделение буквы «О» из слова окуни. Печатание буквы.

2.Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская  и продуктивная (конструктивная деятельность)

Тема: «Проектная деятельность, животные разных стран» поделки животных их бумаги

Цель: учить создавать объемные игрушки из бумаги в технике оригами

2.Физическое развитие

После сна

Беседа «Источники загрязнения воды, меры охраны»

Цель: учить детей беречь воду, объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.

Творческая мастерская Рисование «Нарисуй, что хочешь про осень»

Цель: развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Вечер

Лукошко загадок Старичка- лесовичка

Цель: развивать аналитическую деятельность, учить отгадывать загадки.

Дидактическая игра  «Кто живет в лесу»

Цель: называть и классифицировать по всем признакам, выделять общие признаки и различия, из чего состоят и частью его являются.

Подвижная игра «Пять правил»

Цель: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 26 марта.

Утро

Чтение фрагментов книги А.Тихонова «Вокруг света»

Цель: продолжать развивать интерес детей к книге как источнику знаний и информации, развивать интерес к окружающему миру и стремление познать неизвестное.

Игра –моделирование «Деревце»

Цель: обучение классификации фигур по цвету, форме и величине.

ООД

1.Познание (математика)

Тема: Знакомство с числом 10,из единиц, с цифрой 0. Продолжать учить определениям предыдущее, последующее число к названному.

Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять пользоваться в речи словами-понятиями сначала, потом, до, после, раньше, позже.

2.Художественное творчество (рисование)

Тема: «Спутник Земли»

Цель: совершенствовать технику изображения, развивать умение видеть красоту созданного изображения.

3.Художественно-эстетическое развитие Музыка

После сна

Слушание музыкальной композиции муз Н.А.Римского

Цель: продолжать приучать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления детей.

Сюжетно –ролевая игра «Путешественники»

Цель: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение.

Вечер

Творческая мастерская «Нетрадиционная техника рисования»Я шагаю по ковру из осенних листьев»

Цель: развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа, учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по поверхности листа.

Подвижная игра «Выбираем транспорт для путешествий»

Цель: воспитывать организаторские способности, воспитывать умение действовать по команде.


Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница27 марта.

Утро

Чтение стихотворения Е.Шкловского «Я обнял глобус»

Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями, обсуждение стихотворения, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

ООД

1.Художественное творчество (аппликация/ лепка)

Тема: «Звезды и кометы»

Цель: совершенствовать умение создавать предметные  и сюжетные изображения по представлению, развивать чувство композиции, поощрять проявления творчества.

2.Физическое развитие

После сна

Беседа «Зимняя река и география безопасности»

Цель: сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой, об опасностях которые подстерегают человека у водоемов, ознакомить детей с причинами несчастных случаев.

Разгадывание кроссвордов «Перелетные птицы»

Цель: развивать аналитическую деятельность, учит разгадывать кроссворды.

Вечер

Работа в книжном уголке «Книжная больница»

Цель: учить детей ремонтировать книжки, показать пример бережного отношения к ним.

Игра «Кто в кого превратился»

Цель: формировать положительные эмоции, активность самостоятельно двигаться, развивать внимание и координацию движений.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( 30.03.15 -31.03.15г. )

Тема:  «Праздник нашей страны»                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель: Воспитывать любовь к своей Отчизне, Чувство гордости за свою Россию, продолжать знакомить детей с  российским гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России.                                                                                                                                                                                                                                                                                Итоговое мероприятие:Фольклорное развлечение

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 30 марта.

Утро

Чтение стихотворения В.Степанова «Мы любимых праздников с нетерпеньем ждем»

Цель: пополнять литературный багаж поэтическими произведениями, обсуждение стихотворения о любимых праздниках.

Дидактическая игра « Помоги найти дорожку»

Цель: развитие логического мышления, на умение классифицировать предметы.

ООД

1..Познание (ребенок и окружающий мир/ребенок открывает мир природы)

Тема: Тема: Игра «Что, где , когда?» посвященная праздникам нашей родины.

Цель: продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, из значимости для жизни ребенка и его семьи, продолжать формировать представление об истории ее праздников.

2.Художественное творчество (рисование)

Тема: «Праздничный город»

Цель: совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, передавать детали праздничного оформления, развивать эстетическое восприятие.

3.Физическая культура

После сна

Беседа «Добрым быть легко и просто, не зависит доброта от роста»

Цель: развивать представление детей о добре, воспитывать стремление совершенствовать добрые дела.

Творческая мастерская «Рисование смайликов»

Цель: развивать смекалку, положительные эмоции. Учить называть, показывать эмоциональное настроение человека, вызвать желание порадовать близких.

Вечер

Работа в игровом уголке «Мастерская игрушек»

Цель: продолжать учить детей замечать неполадки (кукла не причесана, у машины сломалось колесо), стремиться устранить их, воспитывать бережное отношение.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: развивать координацию движения и слух играющих.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 31 марта..

Утро

Беседа и рассматривание фотографий и картинок «Мои любимые праздники»

Цель: развивать умение составлять предложения по картинкам и фотографиям.

Дидактическая игра «Праздничная карусель»

Цель: формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников.

ООД

1.Коммуникация (обучение грамоте)

Тема: «Развитие связной речи, составление предложений и рассказа по фотографии «Мои любимые праздники»

Цель: развивать умение составлять предложения по картине, рассказ по выбору картинок.

2.Познание (математика)

Тема: состав числа 10. Навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.представление о многоугольнике.

Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц, познакомить с записью числа 10. Закреплять умение ориентироваться на ограниченной территории.

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка

После сна

Беседа « Как вести себя с незнакомцем»

Цель: отрабатывать правила безопасного поведения с незнакомцем.

Малоподвижная игра «Летает не летает»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Вечер

Сюжетно ролевая игра « У врача»

Цель: продолжать ознакомление с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Труд   в группе

Цель: продолжать учить расставлять игрушки в положенных местах, собирать игрушки после игры, составлять стульчики в группе, проявлять самостоятельность, инициативу.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 29.10.14.

Утро

Чтение сказки К Паустовского «Теплый хлеб»

Цель: развивать интерес к чтению, прививать чуткость к слову, обсуждение прочитанного.

Настольно-печатные игры «Шашки», «Домино»

Цель: развитие мышления, логики, внимания.

ООД

1.Коммуникация  (обучение грамоте)

Тема: Знакомство с буквой И.

Цель: печатание буквы «и», выделение звука «и2 из слова индюк, придумывание слова со звуком «и».

 2.Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская  и продуктивная (конструктивная деятельность)

Тема: «Конструирование из конструктора «Сцена»

Цель: формировать интерес к разнообразным сооружениям. Развивать умение видеть конструкцию объекта.

3. Физическая культура на свежем воздухе

После сна

Творческая мастерская «Работа с пластилином (свободная лепка)

Цель: закреплять навыки лепки.

Беседа «Осторожно- огонь!»

Цель: пополнять знания детей о правилах пожарной безопасности, научить правильным действиям в случае возникновения пожара.

Вечер

Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачная вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Подвижная игра «Салки на одной ноге»

Цель: воспитывать организаторские способности, воспитывать умение действовать по команде.

Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 30.10.14.

Утро

Игра «Волшебный сундучок»

Цель: навести порядок в волшебном сундучке и объединить в пары название праздников и атрибуты этого праздника.

Самообслуживание

Цель: закреплять умение аккуратно складывать свои вещи, поддерживать порядок в своих кабинках.

ООД

1.Познание (математика)

Тема: Состав числа  3 из двух меньших чисел. Многоугольники, их стороны, углы, вершины.

Цель: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на меньшие числа, закреплять значения цифр 0 до 9.

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Пир на весь мир» рисование по гжельским мотивам.

Цель: развивать чувство формы и композиции, прививать интерес к народному искусству, совершенствовать технику украшения посуды элементами декоративной росписи.

3.Художественно-эстетическое развитие Музыка

После сна

Слушание музыкального произведения «Менуэтта» из детского альбома «Бирюльки» С.Майкапара

Цель: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

«Игра «Кто в кого превратился»

Цель: формировать положительные эмоции, активность самостоятельно двигаться, развивать внимание и координацию движений.

Вечер

Самостоятельная деятельность

Цель: продолжать учить находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Подвижная игра « Кто скорей докатит мяч до флажка»

Цель: формировать положительные эмоции, активность к самостоятельной деятельности, закреплять умение справедливо оценивать результат игры.


Интеграция образовательный областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дни

Реж

им

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 31.10.14.

Утро

Чтение рассказа «С.Алексеева «Первый ночной таран»

Цель: вызвать интерес и уважение к истории страны, развивать интерес детей к художественной литературе, прививать чуткость к художественному слову.

Игра «Собери открытку»

Цель: умение играть в пазлы.

ООД

1.Художественное творчество (аппликация/лепка)

Тема: «Поздравительная открытка»

Цель: совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения по образцу, поощрять применение различных приемов вырезания и наклеивания.

2. Физическое развитие

После сна

Упражнение «Преврати цифру в смешную фигурку»

Цель: помочь детям запомнить изображение прописных цифр, развивать фантазию, творческие способности.

Игра «Салон красоты»

Цель: закреплять и расширять знания детей о работе в «Салоне красоты» вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Вечер

Тру в группе

Цель: продолжать учить расставлять игрушки в положенных местах, собирать игрушки после игры, составлять стульчики в группе, проявлять самостоятельность, инициативу.

Подвижная игра «Стоп, самолет»

Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность...

Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Этот материал будет интересен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности. Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности ( По...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Март

Данный материал содержит планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на первую неделю марта....