ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
календарно-тематическое планирование (логопедия, подготовительная группа) по теме
Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность, самостоятельность, ответственность и инициативность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 101.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
1 ПЕРИОД
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
1. | Фрукты | Дата: 01.10.2013 / К № 7 Тема: «Звук «а». Буква А». Цель: - закрепить навык четкого произношения звука «а»; - учить выделять звук «а» из ряда гласных; - развивать слуховое внимание; - образовывать множественное число имен существительных; - познакомить с буквой А. | Дата: 03.10.2013 / К № 11 Тема: «Фрукты». | Дата: 04.10.2013 / К № 12 Тема: «Составление рассказа-описания по схеме ». |
2. | Сад - огород | Дата: 08.10.2013 / К № 10 Тема: «Звук «и».Буква И». Цель: - закрепить навыки различения и произношения звука «и»; - учить выделять ударный гласный звук; - развивать фонематический слух; - формировать навыки анализа и синтеза слогов; - развивать память, внимание, логическое мышление. | Дата: 10.10.2013 / К № 8 Тема: «Сложносочиненное предложение с союзом а». Цель: - учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы; - уточнить понятия: слово, предложение, действие; - активизировать словарь детей по теме; - развитие памяти, внимания; - воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Дата: 11.10.2013 / К № 110 Тема: «Родная земля-кормилица». Цель: - воспитание любви к родной земле, уважение к людям, работающим на земле; - знакомство с трудом крестьян-земледельцев по серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел»; - подбор действий к каждой сюжетной картине и составление предложений с подобранными действиями; - упражнение в словообразовании слов, обозначающих профессии крестьян, работающих на земле, сложных слов и отглагольных существительных; - подбор признаков (эпитетов) к слову земля; - развитие памяти, внимания. |
3. | Инструменты | Дата: 15.10.2013 / К № 13 Тема:«Звуки «п», «п*». Буква П». Цель: - закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «п», «п*»; - развивать фонематический слух; - формировать навыки анализа и синтеза слогов; - развивать память, мышление; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. | Дата: 17.10.2013 / К № 17 Тема: «Обучение самостоятельной постановке вопросов». Цель: - закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу; - обучать самостоятельному формированию вопросов; - совершенствовать умение грамматически правильно строить 4 -5 словные предложения; - развивать речевую активность детей, их память и внимание. | Дата: 18.10.2013 / К № 27 Тема: «Пересказ сказки «Две косы». (Текст представляет собой литературную обработку сказки К. Д. Ушинского «Два плуга») Цель: - учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту; - активизировать словарь по теме; - развитие памяти, внимания; - упражнение в координации речи с движениями; - воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд. |
4. | Деревья | Дата: 22.10.2013 / К № 16 Тема: «Звук «э». Буква Э». Цель:- закрепить навыки различения и правильного произношения звука «э»; - развивать фонематический слух; - учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; - учить согласованию притяжательных местоимений с существительными; - формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения; - развивать память, внимание, мышление. | Дата: 24.10.2013 / К № 20 Тема: «Предлог С/СО». Цель: - продолжать учить детей употреблению в предложениях предлога С/СО; - учить составлять предложения с данным предлогом по двум опорным словам; - учить детей замечать и исправлять ошибки в употреблении предлога С/СО; - развитие памяти, внимания; - воспитывать у детей самоконтроль за речью.
| Дата: 25.10.2013 / К № 18 Тема: «Хвойные и лиственные деревья». Цель: - сопоставление деревьев – подготовка к составлению простейшего описания; - закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях; - упражнение в обобщении и классификации; - образование относительных прилагательных от названий деревьев; - упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с придаточными причины; - развитие памяти, внимания. |
5. | Перелетные птицы | Дата: 29.10.2013 / К № 19 Тема: «Звуки «т», «т*». Буква Т». Цель: - закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «т», «т*» в слогах, словах, фразах; -развивать фонематический слух; - учить образовывать форму родительного падежа имен существительных; - учить пересказывать текст; - развивать внимание, память, мышление. | Дата: 31.10.2013 / К № 32 Тема: «Творительный падеж множественного числа существительных». Цель: - активизация словаря по теме; - учить детей употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом; - учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного; - развитие памяти, внимания; - упражнение в составлении предложений по картинкам; - развитие общей моторики. | Дата: 01.11.2013 / К № 109 Тема: «Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли». Цель: - повторение перелетных птиц; - обогащение лексики синонимами к словам стая, корм, стужа, лететь и родственными словами к слову журавль; - закрепление употребления творительного падежа множественного числа существительных с предлогом с; - обучение пересказу текста с помощью договаривания предложений; - развитие памяти, внимания, мышления. |
НОЯБРЬ
1. | Продукты | Дата: 05.11.2013 / К № 22 Тема: «Звуки «к», «к*». Буква К». Цель: - закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух ; - формировать навыки работы над предложением; - упражнять в пересказе текста; - познакомить с буквой К; - развивать внимание, память, мышление. | Дата: 07.11.2013 / К № 26 Тема: «Предлоги В, НА, ПОД». Цель: - уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД; - учить детей выделять эти предлоги в тексте; - учить составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации; - развитие внимания, памяти, мышления; - воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Дата: 08.11.2013 / К № 21 Тема: «Хлеб». Цель: - воспитание уважения и бережного отношения к хлебу; - закрепление словообразования и употребления относительных прилагательных (от существительных зерно, пшеница, рожь); - словообразование родственных слов от слова хлеб; - упражнение в употреблении в речи синонимов; - сопоставление белого пшеничного и черного ржаного хлеба по данному плану – подготовка к составлению элементарного описания. |
2. | Посуда | Дата: 12.11.2012 / К № 25 Тема: «Звуки «м», «м*». Буква М». Цель: - закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «м», «м*» в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в подборе антонимов; - учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; - работать над предложением; - познакомить с буквой М; - развивать память, внимание, мышление. | Дата: 14.11.2012 / К № 29 Тема: «Предлоги В, НА, ПОД» (2-е занятие по теме). Цель: - учить выкладывать схемы предложений с предлогами; - продолжать учить составлению предложений по двум опорным словам с включением заданного предлога; - учить включать в предложение пропущенный предлог; - развитие памяти, внимания, мышления; - воспитывать у детей самоконтроль за речью.
| Дата: 15.11.2012 / К № 24 Тема: «Составление рассказа-описания посуды по плану». Цель: -активизация словаря по теме «посуда»; -образование относительных прилагательных; - обучение составлению описательного рассказа – посуды по плану; - развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения; -развивать память, внимание; - прививать детям навыки правильного поведения на кухне. |
3. | Одежда, обувь, головные уборы | Дата: 19.11.2013 / К № 28 Тема: «Звук «о». Буква О». Цель: - закрепить навык четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - учить выделять звук в начале, середине и конце слова; - работать над предложением; - познакомить с понятием «предлог»; - познакомить с буквой О; - развивать память, внимание, мышление. | Дата: 21.11.2013 / К № 56 Тема: «Предлог ИЗ-ПОД». (1-е занятие по теме) Цель: - активизировать словарь; - учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД, уточнить пространственное значение данного предлога; - развивать мыслительную деятельность; - развивать наблюдательность и бережное отношение к предметам быта; - развивать координацию движений. | Дата: 22.11.2013 / К № 30 Тема: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цель: - словообразование относительных прилагательных (по сезону, материалу, способу изготовления); - согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; - различение и употребление глаголов одевать (одеть) – надевать (надеть); - закрепление представлений о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов; - составление предложений с данными предметами. |
4. | Поздняя осень | Дата: 26.11.2013 / К № 31 Тема: «Звуки «х», «х*». Буква Х». Цель: - закрепить навык различения и правильного произношения звука «х», «х*» в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - учить выделять звук «х» в начале и в конце слова; - работать над предложением; - познакомить с буквой Х; - развивать память, внимание, мышление. | Дата: 28.11.2013 / К № 59 Тема: «Предлог ИЗ-ПОД». (2-е занятие по теме) Цель: - активизировать словарь; - продолжать упражнять детей в составлении схем предложений с предлогами; - учить детей придумывать разные фразы с предлогом ИЗ- ПОД; - развивать внимание, память; - развитие общей и мелкой моторики | Дата: 29.11.2013 / К № 33 Тема: «Сопоставление ранней и поздней осени». Цель: - воспитание у детей наблюдательности и воображения; - сопоставление ранней и поздней осени; - обогащение лексики синонимами и антонимами; - упражнение в образовании сложных слов методом сложения основ; - развитие памяти; - воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде. |
Всего: | 11 | 11 | 11 | |
Итого 1 период: 33 |
2 ПЕРИОД ДЕКАБРЬ
1. | Зима | Дата: 03.12.2013 / К № 34 Тема: « Звук «ы». Буква Ы». Цель: - закрепить навык четкого произношения звука «ы» в слогах, словах, фразах; -развивать фонематический слух; - учить различать окончания существительных в единственном и | Дата: 05.12.2013 / К № 35 Тема: «Глаголы совершенного и несовершенного вида» . Цель: - учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок; - учить составлять предложения с глаголами совершенного и несовершенного вида по картинкам; - развитие памяти, внимания; - упражнение в координации речи с движениями; - воспитывать самоконтроль за речью. | Дата: 06.12.2013 / К № 36 Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!». Цель: - обучение составлению короткого рассказа по данному началу и плану с опорой на предметные картинки; - упражнение в выделении родственных слов к слову зима из контекста и подборе к слову снег; - согласование прилагательных к существительным в роде; - обогащение лексики синонимами, действительными причастиями настоящего времени. |
2. | Зимующие птицы | Дата: 10.12.2013 / К № 37 Тема: «Звуки «ы», «и». Цель: - закрепить навыки четкого различения и произношения звуков «ы», «и»; - развивать фонематический слух; - учить выделять гласный звук в середине и в конце слова; - работать над предложением; - закрепить навык пересказа небольшого текста; - развивать память, внимание, мышление. | Дата: 12.12.2013 / К № 38 Тема: «Несклоняемые существительные». Цель: - активизация словаря; - упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях; - учить составлять предложения с этими существительными и различными предлогами; - развитие памяти, внимания; - самоконтроль за речью; - упражнение в координации речи с движениями. | Дата: 13.12.2013 / К № 39 Тема: «Составление описания дятла по предметной картинке и плану». Цель: - коллективное составление плана описания; -упражнение в постановке вопросов и ответах на них; - коллективное составление рассказа-описания с использованием приема договаривания предложений; - обогащение речи синонимами; - упражнение в употреблении в речи сложных предложений. |
3. | Игрушки | Дата: 17.12.2013 / К № 40 Тема: «Звуки «с», «с*». Буква С». Цель: - закрепить навыки четкого различения и произношения звуков «с», «с*» в слогах, словах, фразах; - научить выделять звуки «с», «с*» в начале, середине, конце слова; - учить словообразованию относительных прилагательных, согласованию их с существительными; - упражнять в составлении предложений с предлогами; - закрепить навык пересказывания; - развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | Дата: 19.12.2013 / К № 41 Тема: «Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными». Цель: - расширять и уточнять словарь; - учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - развивать внимание и память; - воспитывать у детей уважение к окружающим людям. | Дата: 20.12.2013 / К № 42 Тема: «Составление описательного рассказа «Кукла». |
4. | Новый год | Дата: 24.12.2013 / К № 43 Тема: «Звуки «з», «з*». Буква З». Цель: - закрепить навыки четкого произношения и различения звуков «з», «з*» в слогах, словах, фразах; - учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных, согласовывать прилагательные с существительными; - упражнять в употреблении предлогов за, из-за; - познакомить с понятием «родственные слова», учить слоговому анализу слов; - познакомить с буквой З; - развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | Дата: 26.12.2013 / К № 44 Тема: «Однородные определения и глаголы». Цель: - обогащение словаря по теме путём подбора однородных определений и глаголов по теме Новый год; - совершенствование грамматического строя речи; - развитие мыслительной деятельности; - развитие общей и мелкой моторики; - воспитание гуманного отношения к деревьям. | Дата: 27.12.2013 / К № 45 Тема: «Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у дедушки Мороза». Цель: - обучение рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок; - использование выразительных средств (эпитетов) при пересказе; - развитие памяти и воображения; - обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз). |
5. | Дата: 31.12.2013 / К № 46 Тема: «Звуки «н», «н*». Буква Н». Цель: - закрепить навык четкого произношения звука «н» в слогах, словах, фразах; - учить подбирать слова, противоположные по смыслу; - работать над предложением ; - познакомить с буквой; - учить звукобуквенному анализу и синтезу слогов и слов, печатанию слогов и слов; - познакомить с правилом употребления прописной буквы в именах; - развивать память, внимание, мышление. | - | - |
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
1. | Праздник 8 Марта | Дата: 04.03.2014 / К № 70 Тема: «Звуки «л», «л*». Буква Л». Цель: - закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «л», «л*» в слогах, словах, фразах; - учить образованию притяжательных прилагательных, подбору родственных слов и слов-признаков к предмету, правильному употреблению предлогов; - упражнять в пересказе текста; - учить звуко-слоговому анализу слов, их преобразованию; - познакомить с буквой Л; - формировать умение печатать слова и предложения, учить читать слова и предложения; – развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | Дата: 06.03.2014 / К № 74 Тема: «Предлог «между». Цель: - познакомить детей со значением предлога «между» и его схемой; - упражнять детей в правильном употреблении предлога «между» с существительными в творительном падеже; - развивать внимание, мышление, память; - формировать навыки словоизменения; - уточнять и расширять словарь.
| Дата: 07.03.2014 / К № 72 Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Цель: - закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; - упражнять в составлении рассказов из личного опыта; - упражнять в подборе глаголов к существительным; - развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; - воспитывать у детей интерес к различным профессиям. |
2. | Весна | Дата: 11.03.2014 / К № 73 Тема: «Звук «ж». Буква Ж». Цель: - закрепить навык произношения звука «ж» в слогах, словах, фразах; - учить образовывать форму множественного числа существительных родительного падежа, подбору родственных слов; - знакомить со словами, обозначающими предметы, действия, признаки; - учить подбирать слова к схемам, образовывать действительные причастия настоящего времени; - образовывать сложные слова, составлять сюжетный рассказ по серии картинок; - познакомить с правилом правописания жи, ши; - развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | Дата: 13.03.2014 / К № 80 Тема: «Предлог «через». Цель: - познакомить детей со значением предлога «через» и его схемой; - учить детей правильно употреблять предлог «через» с существительными в винительном падеже; - развивать воображение; - развивать память, внимание; - развивать общую и мелкую моторику. | Дата: 14.03.2014 / К № 75 Тема: «Беседа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: - помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине «Грачи прилетели»; - учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между стихами о весне русских поэтов и картиной А.К. Саврасова «Грачи прилетели»; - развитие диалогической речи — самостоятельные ответы на вопросы; - составление и использование в речи распространенных предложений с однородными определениями, сказуемыми и др. членами предложения; - воспитывать чувство любви к природе. |
3. | Перелет- ные птицы | Дата: 18.03.2014 / К № 76 Тема: «Дифференциация звуков «з» - «ж». Цель: - закрепить навык различения звуков «з» - «ж» в слогах, словах, фразах; - продолжать знакомить со словами, обозначающими предметы, действия, признаки; - учить составлению предложения по опорным схемам; - знакомить с правилами ударения в словах; - учить составлять сюжетный рассказ по опорным картинкам; - развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | Дата: 20.03.2014 / К № 77 Тема: «Перелетные птицы». | Дата: 21.03.2014 / К № 78 Тема: «Пересказ рассказа «Грачи открыли весну» (По мотивам статьи из «Жизни животных» А.Э. Брема, рассказа В. Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты», рассказа Н. Сладкова «Грачи прилетели»). Цель: - развитие логического мышления — установление причинно-следственных связей между событиями в рассказе; - развитие диалогической речи — упражнение в употреблении в диалоге проблемных вопросов и сложноподчиненных предложений с придаточными причины в ответах; - словообразование действительных причастий прошедшего времени по образцу; - пересказ рассказа по коллективно составленному плану; - упражнение в звукослоговом анализе слов. |
4. | Транспорт | Дата: 25.03.2014 / К № 79 Тема: «Дифференциация звуков «ж» - «ш». Цель: - закрепить навык различения звуков «ж» - «ш» в слогах, словах, фразах; - учить определять позицию звуков в словах, образовывать притяжательные прилагательные, продолжать знакомить с правописанием согласных; - учить подбирать к схемам слова, обозначающие предметы, действия, признаки; - учить работать с интонацией; - развивать навыки пересказа; - закрепить правило написания жи-ши; - учить преобразовывать слова, печатать предложения; - развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | Дата: 27.03.2014 / К № 89 Тема: «Согласование числительного и существительного в творительном падеже». Цель: - формировать навыки словоизменения; - учить образовывать словосочетание из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы - именительного падежа, согласовывая их между собой и с глаголом в предложении; - уточнять и расширять словарь; - развивать память, внимание, мышление; - развивать общую моторику. | Дата: 28.03.2014 / К № 81 Тема: «Транспорт». Цель: - закрепить и систематизировать знания детей о транспорте; - учить составлять рассказ по опорным картинкам; - практиковать детей в заучивании загадок; - учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; - упражнять в координации речи с движениями; - развитие памяти, внимания. |
Всего: | 16 | 16 | 16 | |
Итого 2 период | 48 |
3 ПЕРИОД АПРЕЛЬ
МАЙ
1. | День Победы | Дата: 06.05.2014 / К № 97 Тема: «Звук «щ». Буква Щ». Цель: - закрепить навык произношения звука щ» в слогах, словах, фразах; - закрепить навыки образования существительных. Обозначающих профессии; - работать над предложением; - познакомить с буквой Щ; - познакомить с правилом правописания ща, щу; - продолжать учить звуко-слоговому анализу слов, их печатанию; - развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | Дата: 07.05.2014 / К № 98 Тема: «9 Мая – День Победы». Цель: - закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы; - дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами; - вспомнить какие памятники напоминают о героях; - учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям; - обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями; - воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них. | Дата: 08.05.2014 / К № 99 Тема: «Мое отечество – Россия». Цель: - воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней; - обогащение речи образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине; развитие долговременной памяти и мышления; - развитие диалогической речи; - правописание слов Родина, Русь, Отчизна. |
2. | Насеко- мые | Дата: 13.05.2014 / К № 100 Тема: «Дифференциация звуков «щ»-«с»-«с*». Цель: - закрепить навык различения звуков «щ»-«с»-«с*» в слогах, словах, фразах; - уточнить представления о словах, обозначающих предметы, действия, признаки; - закрепить навыки образования существительных, обозначающих профессии, а также навыки образования и употребления сравнительных прилагательных и наречий; - учить звуко-слоговому анализу слов; - работать над предложениями с предлогами; - формировать навыки пересказа, печатания слов и предложений; - развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. | Дата: 15.05.2014 / К № 101 Тема: « Инсценировка басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: - заучивание и выразительное чтение наизусть по ролям басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; - обогащение речи признаками и действиями стрекозы и муравья; - развитие мышления и творческого воображения.; - воспитание добрых чувств (сострадания, милосердия). | Дата: 16.05.2014 / К № 102 Тема: «Составление описательного рассказа о пчеле». Цель: - обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; - пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»; - развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; -закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; - воспитывать у детей самоконтроль за речью. |
3. | Цветы | Дата: 20.05.2014 / К № 103 Тема: «Звуки «ф»,»ф*».Буква Ф». Цель: - закрепить навыки произношения и различения звуков «ф», «ф*» в слогах, словах, фразах; - упражнять в подборе родственных слов, слов к схемам; - работать над предложение; - познакомить с буквой Ф; - упражнять в образовании новых слов; - развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление. | Дата: 22.05.2014 / К № 104 Тема: «Путешествие в царство цветов». Цель: - закрепление названий дикорастущих цветов; - повторение знакомых стихов о цветах; - упражнение в подборе родственных слов к слову цветок; - развитие воображения и положительных эмоций; - упражнение в равновесии, прыжках, ловкости. | Дата: 23.05.2014 / К № 105 Тема: «Составление рассказа-описания. Цветы.» Цель: - проверить и обобщить знания детей о цветах; - научить составлять сложные предложения; - закрепить навык составления рассказа-описания; - развивать графические умения и навыки; - развивать внимание, память; - воспитывать у детей трудолюбие и самостоятельность при выполнении заданий. |
4. | Лето | Дата: 27.05.2014 / К № 106 Тема: «В сказочной стране». Цель: - учить детей составлять рассказы по картинкам; - упражнять в составлении предложений по опорным схемам; - закрепить употребление предлогов; - учить понимать и правильно объяснять буквальное и переносное значение крылатых выражений; - развивать фонематический слух, память, логическое мышление. | Дата: 29.05.2014 / К № 107 Тема: «Беседа «Что мы знаем о лете?» с играми и развлечениями». Цель: - уточнение представлений о лете; - физическое развитие детей (сила, ловкость, равновесие, подвижность); - закрепление основных правил охраны жизни и здоровья в летнее время; - развитие логического мышления и долговременной памяти; - развивать дыхание и голос; - воспитывать у детей навыки самоконтроля речи и наблюдательность при изучении изменений в природе. | Дата: 30.05.2014 / К № 108 Тема: «Составление рассказа «Как я проведу лето». (На заданную тему) Цель: - обучать детей составлению рассказа на заданную тему; - пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»; - развивать умение логически выстраивать свои высказывания; - развивать общую моторику; - развивать память, внимание; - воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное время. |
Всего: | 9 | 9 | 9 | |
Итого 3 период | 27 | |||
Общее количество: | 36 36 36 / 108 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения
Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения...
Рабочая программам коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ФФНР
Программа предназначена для детей 5-6-летнего возраста.Основная цель ракбочей программы-сформировать полноценную фонетическую систему языка,развив...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
рабочая программа...
Задачи коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ЗПР
Данный буклет создан для родителей детей подготовительной группы. Цель - ознакомление с основными задачами коррекционно-развивающей работы, расчитанными на учебный год....
Перспективные план работы в подготовительной группе «Обучение детей основам финансовой грамотности»
Перспективные план работы в подготовительной группе «Обучение детей основам финансовой грамотности»...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в подготовительной группе «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Материал содержит практические рекомендации по формированию у детей дошкольного возраста базисных экономических понятий. Серия конспектов, игр поможет педагогам, объяснить детям, что ценность, сколько...
Консультация для педагогов "Основные направления работы в подготовительной группе для детей с ЗПР"
Консультация для педагогов "Основные направления работы в подготовительной группе для детей с ЗПР"....