Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Горбенко Елена Анатольевна

Этот материал будет интересен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности. Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности ( По примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.Нищевой) я дополнила целями и задачами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

( По примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.Нищевой)

Воспитатель МДОУ «ЦЦР- детский сад №2» г Валуйки Белгородская обл.

Месяц, неделя

Лексическая тема

Итоговое мероприятие, народный календарь, государственный праздник

Сентябрь,

 1—3 недели

« Обследование детей»

Цель:Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов

Праздник «День знаний»

Сентябрь,

4-я неделя

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»

Цель: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени, осенними месяцами. Формировать умение устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений. Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы. Воспитывать охранительно бережное и действенное отношение к природе 

Интегрированное занятие с использованием репродукций картин И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу» из цикла «Четыре времени года»

Октябрь,

 1-я неделя

«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие  связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели  цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях .Расширять знания об овощах (местных, экзотических). Формировать элементарные экологические представления.

1. Спортивный праздник «Поездка на Олимпиаду».

2. Народный календарь — Сергий капустник.

3. День учителя

Октябрь,

 2-я неделя

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

1. Фольклорный праздник с участием родителей.

2. Народный календарь — Покров день.

3. Субботник с участием родителей

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

Цель: Расширять представления о труде взрослых. Активизировать словарь по темам «Труд взрослых на полях, в садах и огородах», «Фрукты». Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь и фонематические представления.

1. Фольклорный праздник с участием родителей.

2. Народный календарь — Покров день.

3. Субботник с участием родителей на прогулочном участке. Уборка листьев

Октябрь,

 3-я неделя

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать .

1. Осенний костюмированный бал «Очей очарованье».

2. Народный календарь — Ознобицы

Октябрь,

4-я неделя

«Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

  • Цель: углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие); познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц; обогащать и активизировать речь детей; воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

1. Экскурсия в осенний парк. Наблюдение за птицами.

2. Народный календарь — Прасковья Грязнуха

Ноябрь,

1-я неделя

«Поздняя осень. Грибы, ягоды»

Цель: Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе; расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; дать представления о способах размножения грибов - спорах, учить различать грибы пластинчатые и губчатые, группировать их

1. Интегрированное занятие с использованием репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» из цикла «Четыре времени года».

2. Народный календарь — Прасковья Льняница.

3. День народного единства

Ноябрь,

2-я неделя

«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей.  Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком ,какую приносят пользу , человек о них заботится.

1. Фотовыставка «Наши питомцы» (совместное с родителями творчество).

2. Народный календарь — Кузьминки

Ноябрь,

 3-я неделя

«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» Цель: формирование целостной картины мира, развитие коммуникативных  и творческих способностей; активизировать, обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных; - развивать самостоятельную речь детей;  развивать познавательную активность, любознательность, инициативу; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

1. Выставка рисунков «В осеннем лесу» (совместное с родителями творчество).

2. Народный календарь — Федот Ледостав

Ноябрь,

4-я неделя

«Осенние одежда, обувь, головные уборы»

Цель: Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской. Воспитывать бережное отношение к одежде.

1. Спортивный праздник «Папа, мама и я — спортивная семья».

2. Народный праздник — Федот Студит.

3. День матери

Декабрь,

 1-я неделя

«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме: уточнить признаки зимы. Обогатить знания о диких животных и зимующих птицах. Закрепить знания детей о зимней одежде, зимних забавах. Помочь детям запомнить народные названия зимних месяцев. Учить отвечать на вопросы полными ответами, развивать логическое мышление и внимание.

1. Интегрированное занятие с использованием репродукций картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима» из цикла «Четыре времени года».

2. Народный календарь — Введение.

3. День воинской славы России

Декабрь,

2-я неделя

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Целизакрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; расширить знания о назначении мебели, о различных её видах; учить пониманию предлогов в сочетании с названиями мебели; развивать логическое мышление; слуховое внимание и координацию движений; учить согласовывать числительные от одного до пяти с существительными.

1.Заочная  экскурсия в Эрмитаж.

2. Народный календарь — Георгий Победоносец

Декабрь,

 3-я неделя

«Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Цели:  Закрепить с детьми название посуды,  уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная. Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого   сделан предмет формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда.

1. Коллективная аппликация «Праздничный стол».

2. Народный календарь — Никола Зимний.

3. День ракетных войск

Декабрь,

 4-я неделя

«Новый год»

Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов), познакомить детей со способом изготовления поздравительной открытки в нетрадиционной технике.

1. Новогодний костюмированный бал.

2. Народный календарь — Лукин день

Январь,

 1-я неделя

У детей зимние каникулы

Народный календарь — Рождество.

Январь,

2-я неделя

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»

Цель Познакомить учащихся с видами транспорта, профессии людей, работающие в сфере транспорта; познакомить с видами специального транспорта

1. Сюжетно-ролевая игра «На поезде».

2. Народный календарь — Сочельник.

3. День российской печати

Январь,

3-я неделя

«Профессии взрослых. Трудовые действия»

Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

1. Фотовыставка «Профессии моих родителей» (совместное с родителями творчество).

2. Народный календарь — Крещение.

3. День инженерных войск

Январь,

 4-я неделя

«Труд на селе зимой»

Цель: Расширять представления детей о труде рабочих – овощеводов, в зимнее время: ремонтируют сельскохозяйственные машины, готовят их к работе весной, летом, осенью сортируют картофель. Готовят семена к весенним посадкам. Воспитывать у детей интерес и уважение к нелёгкому, но очень нужному труду механизаторов, слесарей-ремонтников. Обратить внимание на слаженность в работе, ловкость, взаимопомощь. Уточнить знания о работе животноводов: доярке, скотнике, телятнице; закрепить их названия о пользе молока и молочных продуктов.

1. Интегрированное занятие с использованием репродукции картины И. Грабаря «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времени года».

2. Народный календарь — Татьянин день.

Февраль,

 1-я неделя

«Орудия труда. Инструменты»

 Цель: знать названия разных профессий; определять род деятельности человека по орудиям труда ; использование активного словаря по теме; - уметь группировать орудия труда по назначению; - понимать, что овладение профессией требует от человека знаний и умений.

1. Совместное занятие с участием пап и дедушек «Делаем кормушку»

2. Народный календарь — Кудесы

Февраль,

 2-я неделя

«Животные жарких стран, повадки, детеныши»

Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки

1. Экскурсия в зоопарк или коллективное посещение циркового представления.

2. Народный календарь — Сретение.

3. День гражданской авиации

Февраль,

3-я неделя

«Комнатные растения, размножение, уход»

Цель: создать условия для представления детей о комнатных растениях как живых организмах, о частях растений (корень, стебель, листья, цветок)  , о потребностях (свет, тепло, влага); для сравнения двух комнатных растении и способа удаления пыли с листьев; для развития деятельности наблюдения, используя модель и обследовательские действия; для поддержания интереса дошкольников к комнатным растениям и желания за ними ухаживать; побудить детей к разведению; побудить детей к разведению и уходу за растениями в домашних условиях.

1.Праздник «День защитника Отечества».

2.Фотовыставка «Мой папа на службе Родине»

3.Народный календарь — Агафья Коровница

Февраль

, 4-я неделя

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы            Цель: продолжить знакомство с классом рыб, их существенными отличительными признаками, особенностями строения.

1. Заочная экскурсия в дельфинарий или океанариум.

2. Народный календарь — Онисим Зимобор

Март

, 1-я неделя

«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»

Цель: Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений. расширить знания детей о празднике 8 марта; вспомнить названия весенних цветов

1. Весенний костюмированный бал.

2. Народный календарь — Тимофей Весновей.

3. Международный женский день

Март,

2-я неделя

«Наша Родина — Россия»

Цель: продолжать формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, познакомить детей с понятием «большая» и «малая» родина, формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей стране, закрепить знания детей о государственных символах России.

1. Интегрированное занятие с использованием репродукции картины И. Грабаря «Март».

2. Народный календарь — Василий капельник

Март,

3-я неделя

«Москва — столица России»

1. Просмотр видеофильма «Моя Москва».

2. Народный календарь — Герасим Грачевник.

3. День работника торговли

«Москва — столица России»

 Цель: Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.
. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

1. Просмотр видеофильма «Моя Москва».

2. Народный календарь — Герасим Грачевник.

3. День работника торговли

Март,

 4-я неделя

«Наш родной город»

Цель : воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

1. Автобусная экскурсия по родному городу.

2. Народный праздник — Алексей Теплый.

3. День моряка-подводника

Апрель,

 1-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака»

Цель : Познакомить детей с творчеством советского детского поэта, основными произведениями С. Я. Маршака

1.Викторина по произведениям

С. Я. Маршака.

2.Народный праздник — Благовещение, встреча птиц.

3.День смеха

Апрель,

 2-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского»

Цель : Познакомить детей с творчеством советского детского поэта, основными произведениями  К. Чуковского»

1. Драматизация фрагментов сказок К. Чуковского.

2. Народный праздник — Марья Зажги снега.

3. День космонавтики

Апрель, 3-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова»

Цель : Познакомить детей с творчеством советского детского поэта, основными произведениями С. Михалкова »

1. Выставка рисунков «Моя любимая книжка» (совместное с родителями творчество).

2. Народный календарь — Родион Делодолом

Апрель,

4-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто»

Цель : Познакомить детей с творчеством советского детского поэта, основными произведениями А. Барто »

1. Вечер «Наши любимые поэты».

2. Народный праздник — Мартын Лисогон.

3. День пожарной охраны

Май,

 1-я неделя

У детей весенние каникулы

1. Народный праздник — Козьма Огородник

2. День весны и труда

Май,

 2-я неделя

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»

Целб:Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений

1. Интегрированное занятие с использованием репродукций картин С. Жуковского «Весенняя вода» и Н. Дубровского «Весенний вечер» из цикла «Четыре времени года».

2. Народный праздник — Еремей Запрягальник.

3. День Победы

Май,

3-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина»

Цель : Познакомить детей с творчеством советского детского поэта, основными произведениями А. Пушкина»

1. Выставка поделок «В мире сказок А. С. Пушкина» (совместное с родителями творчество).

2. Народный праздник — Иов Огуречник

Май,

 4-я неделя

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Цель : Повышение мотивационной готовности к школьной жизни и осознание необходимости становления правильной речи. Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.

1. Праздник «До свидания, детский сад!»

2. Народный праздник — Арина Рссадница. Высаживание рассады на территории детского сада с участием родителей.

3. Всероссийский день библиотек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Примерное тематическое планирование подгрупповой работы в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционных методов (гидромассаж)

Примерное тематическое планирование подгрупповой работы в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционных методов (гидромассаж)...

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Лексические темы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности( По примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детско...