индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя по обучению детей по татарскому языку Хакимовой Г.И
методическая разработка

Хакимова Галия Ильгизаровна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Хакимовой Галии Ильгизаровной на 2021-2025 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

на 2015 – 2020гг.

Воспитателя татарского языка

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад № 145 комбинированного вида"

Ново-Савиновского района г.Казани

Хакимовой Галии Ильгизаровны

Направление: «Речевое развитие».

Воспитатель: Хакимова Галия Ильгизаровна.

Цель:

Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в обучении детей татарскому языку.

Задачи:

1. Повысить свой профессиональный уровень;

2. Обучение детей татарскому языку с использованием элементов ТРИЗ.

3. Знакомство с инновационными технологиями;

4. Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ.

Литература:

1. Л.Б Фесюкова Воспитание сказкой. -  издательство «Фолио»,1996

2. Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. уреждений: 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с. ;

3. Измайлова Е. И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 20911-72с

4. Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ:

№ 8 (1988 г.) ;

№ 5, 6 (1989 г.) ;

№ 1, 2, 3, 5 (1990г.) ;

№ 4 (1993г.) ;

№ 1 (1994 г.) ;

№ 5 (1996 г.) ;

№ 11 (1997 г.) ;

№ 5, 9 (1998 г.) .

5. Журналы «Ребёнок в детском саду»: №1, 2, 4 (2001г.) .

6. Начальная школа: № 8 (1981 г.) ; №6 (1988 г.) .

7. Статья на форуме: www.razumniki.ru/igru-triz/html Ингрида Николаевна Мурашковская, 1991. Перепечатано из сборника «Педагогика+ТРИЗ».

Перспективный план работы

I.Подготовительный этап

1. Определить перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса.  Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей.

2. Чтение методической и педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по теме.  Просмотр литературы: Лекции, семинары – практикумы, занятия, родительские собрания, консультации. Составление плана полученных при изучении материалов.

II.Работа с детьми

1. Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса. Календарно – тематическое планирование, конспекты занятий. Утверждение плана занятий использования ТРИЗ технологии с детьми  в форме свободного общения, в виде диалогов.

2. Обследование речи и творческого воображения детей.  Игры, индивидуальные беседы с рассматриванием картинок, наблюдения. Диагностика детей.

3. Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности.  Игрушки, дидактические игры. Создание развивающей среды в группе. Оформление уголка для творческого развития детей.

4.  Из элементов ТРИЗа  по обучению детей татарскому языку использую 5 основных тем, это: Обучение рассказыванию по картине ( сначала рисуем все, что видим на картине, называем все на татарском языке, потом составляем логическую цепь и составляем интересный рассказ.

  1. Системный анализ:  Это что-то для чего-то

                                              Это что-то из чего-то

                                              Это что-то часть чего-то

                                              Чем-то было раньше что-то

                                               Что-то будет с этим что-то

                                               Есть противники у что-то

                                               Много есть друзей у что-то

    Например, давайте разберем этот стол:

  1. Для чего: чтобы за ним есть, пить, писать, рисовать, играть.
  2. Из чего оно сделано: из дерева
  3. Часть чего: часть дома, часть мебели
  4. Чем было раньше: росло в лесу, было дерево  и т.д.

  1. Составление самостоятельно своих загадок.

Например,            Колючий но, не елка

                               Грибы любит , но не белка,

                               Зимой спит, но не медведь,

                               Молоко пьет, но не кошка. (Ежик)

  1. Обучение детей языку через сказки (самостоятельное составление и придумывание сказок). Многие педагоги понимают под этим лишь придумывание детьми новых сказок. Однако придумывание – такой этап, когда дети опираются исключительно на свой жизненный опыт, интуицию. Помощь взрослых в этом виде деятельности должна быть сведена до минимума. Поэтому целесообразнее вначале научить детей решать сказочные задачи, которые являются прекрасным инструментом для закрепления основных положений ТРИЗ и позволяют перейти к грамотному придумыванию своих собственных сказок. Использование сказочных задач объясняется не только тем, что в любой сказке неизбежно возникают противоречия между персонажами, которые необходимо разрешать, но и тем, что выход из создавшихся затруднительных положений зачастую зависит от выявления и использования различных ресурсов. Более того, при решении любой сказочной задачи дети стремятся с наименьшими затратами достичь идеального результата.
  2. Нахождение логической связи между предметами, рисунками, явлениями:

Все на свете похоже друг на друга, например: стол и книга, какая между ними связь?

  1. оба сделаны из дерева; солнце –яблоко - оба круглые, оба желтые и т.д.

III. Работа с родителями

1. Знакомство с современными системами семейного воспитания. Анкетирование, наглядная агитация, консультация, беседа.

Анализ анкетирования, Семинар – практикум «Развитие творческого воображения у дошкольников».

  1. Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми. Сбор игр, и упражнений для развивающего общения с детьми. Картотека (примерный план) игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологий.
  2. Показ открытых мероприятий для родителей.

IY Самореализация

1. Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня: Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.

2. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня: дипломы, грамоты.

3. Создание личного мини-сайта: сертификат.

4. Прохождение курсов повышения квалификации: удостоверение КПК – 2018г.

5.  Аттестация на квалификационную категорию: Приказ МО и Н РТ – 2020г.

6. Участие в системе методической работы в ДОУ.  Подготовка и проведение открытого занятия – как форма подведения итоговое общей деятельности. Открытое занятие с использованием ТРИЗ технологии, самоанализ занятия.

7. Прогнозирование познавательной активности и интереса детей их эмоциональное отношение к занятиям с применением технологии ТРИЗ. Занятие, игры, беседы, наблюдения. Диагностическая карта достижений ребёнка.

8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме.  Подготовка обобщённых материалов, планирование работы на перспективу. Отчёт по проделанной работе по плану самообразования, план по осуществлению дополнительных разработок самообразования.

Y. Диагностика детей по пройденному материалу.

Выводы на перспективу:

Ранее мною была разработана и апробирована авторская программа «Использование элементов ТРИЗ в обучении детей татарскому языку». Была выявлена ее эффективность. Рецензент: старший преподаватель кафедры дошкольного образования Института  Развития Образования РТ   Кашапова Марзия Фатыйховна.  

На данный момент мною, с детьми средней группы, моделируется и будет апробирована система работы по технологии ТРИЗ в детском саду по пособию Гин. С. И. (Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. Учреждений: 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с.)

Углубленная работа в данном направлении позволит выявить её эффективность. Использование данной технологии в детском саду позволит развить у дошкольников, с одной стороны, такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковую активность, стремление к новизне; речь и творческое воображение.



Предварительный просмотр:

                                                                                                              « УТВЕРЖДАЮ»    

                                                                                                  Заведующий МАДОУ  № 145

_________Ситдикова Р.Н.

План самообразования  по теме

 «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

 воспитателя по обучению детей татарскому языку

МАДОУ «Детский сад № 145 комбинированного вида

Хакимовой Галии Ильгизаровны

на 2021-2025 годы

Цель:  Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений татарского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задача: Помочь детям в освоении разговорной речи, родного языка.

              Воспитать любовь к родному и татарскому языку, к родному краю          

              культуре и традициям татарского народа.

             

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:    Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

1. «Татарский детский фольклор»,  Р.Газизов, «Раннур», 1999.

2. «Раушан көзгесе”,Р.Ш.Халикова, Казан,  “Магариф”.1999.

3. “Әй уйныйбыз, уйныйбыз...”, К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина, Казан, 2013.

4.”Бәйрәмнәр бәйләме”, В.Г.Гомәрова, Ф.Я.Зарипова, Казан, “Мәгариф”,2005.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)  по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

2021 – 2022 год

Курсы повышения  квалификации  «Методическое пособие «Обучение детей татарскому языку» (авт.Зарипова З.М.): теория и практика применения», 2013 г.

Изучение  психолого – педагогической литературы по речевому развитию.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

Прогнозирование результатов

2022– 2023год

Участие  в семинарах - практикумах, педсовете .

Публикация, консультация, сообщение на педсовете «Из опыта работы» по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса по речевому развитию.

2023 – 2024год

Детский сад, район.

\

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

Распространение опыта своей работы

2024-2025 год

Детский сад, район, республика.

 

 

План реализации темы  

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

                                                                   На 2021-2022 учебный год

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с  коллегами

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

1

Знакомство с татарским детским фольклором.

сентябрь

Консультация для родителей о татарском детском фольклоре.

сентябрь

Консультация по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

сентябрь

2

Отгадывание детьми загадок.

октябрь

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

октябрь

Публикация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

ноябрь

3

Театрализованная постановка.

ноябрь

Совместное творчество детей и родителей. Выставка детских работ.

ноябрь

Открытый показ од

январь

4

Просмотр кукольного театра по татарским народным сказкам, хороводы.

декабрь

Консультация для родителей "Роль загадки в воспитании дошкольника"

декабрь

Семинар – практикум по теме  «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

март

5

Пальчиковые игры на основе татарских народных потешек.

январь

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

январь

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

май

6

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

февраль

Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление родителей.

февраль

7

Развлечение «Науруз».

март

Подготовка к празднику «Науруз».

март

8

Конкурс рисунков на любимые народные сказки.

апрель

Привлечь родителей к обогащению материалов конкурса рисунков

апрель

Знакомство с народными  играми.

май

Привлечь родителей к подготовке выставке.

май

План реализации темы  

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

                                                                   На 2022-2023 учебный год

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с  коллегами

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

1

Составление плана

Подготовка материала, литературы

сентябрь

Консультация для родителей "Роль загадки в воспитании дошкольника"

сентябрь

Консультация по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"

сентябрь

2

Тематические беседы «Татарские игрушки и посуда».

октябрь

Семейный конкурс рисунков «Татарские игрушки и посуда».

октябрь

Публикация «Календарные обряды».

ноябрь

3

Дидактические игры по татарским народным сказкам.

ноябрь

Совместное творчество детей и родителей. 

ноябрь

Открытый показ од

январь

4

Подвижные татарские игры.

декабрь

Консультация для родителей

" Зимние народные праздники "

декабрь

Семинар – практикум по теме  «Игровой фольклор».

март

5

Рассматривание книги иллюстраций по татарскому народному творчеству.

январь

Выставка детских работ.

январь

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

май

6

Чтение татарских народных сказок.

февраль

Привлечь родителей к обогащению материалов

февраль

7

Развлечение «Науруз».

март

Подготовка к празднику «Науруз».

март

8

Хороводные татарские народные игры.

апрель

Праздник татарской песни.

апрель

9

Прослушивание 

аудио сказок.

май

Прослушивание 

аудио сказок.

май

План реализации темы  

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

                                                                   На 2023-2024 учебный год

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с  коллегами

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

1

Составление плана

Подготовка материала, литературы

сентябрь

Консультация для родителей "Роль сказок в воспитании дошкольника"

сентябрь

Консультация по теме "Роль сказок в воспитании дошкольника"

сентябрь

2

Ознакомление с традициями, культурой и бытом татарского народа и народов РТ

октябрь

Привлечь родителей к обогащению материала

октябрь

Круглый стол «Традиции культуры и быта татарского народа и народов РТ».

ноябрь

3

Развлечения по ознакомлению с традициями, культурой и бытом татарского народа и народов РТ

ноябрь

Привлечь родителей к обогащению национального уголка в группах

ноябрь

Открытый показ од

январь

4

Татарские орнаменты

декабрь

Консультация для родителей «Татарские орнаменты»

декабрь

Семинар – практикум по теме  «Татарские орнаменты».

март

5

Семейные традиции

январь

Составить альбом по семейным традициям

январь

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

май

6

Инсценировка сказки: “Теремкәй”для детей с 3-5 лет, “Өч аю” для детей с 5-7 лет.

февраль

Подготовка костюмов, атрибутов к сказкам.

февраль

7

Развлечение «Науруз».

март

Подготовка к празднику «Науруз».

март

8

Просматривание народных сказок.

апрель

Просматривание народных сказок.

апрель

9

Конкурс рисунков на любимые народные сказки.

май

Выставка детских работ.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД воспитателя (по обучению детей татарскому языку) на 2017-2022 г.г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД воспитателя (по обучению детей татарскому языку) на 2017-2022 г.г....

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)

В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2019-2023 гг.)

Актуальность: в дошкольном возрасте посредством двигательной активности развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорово...