ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД воспитателя (по обучению детей татарскому языку) на 2017-2022 г.г.
материал на тему
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД воспитателя (по обучению детей татарскому языку) на 2017-2022 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
воспитателя (по обучению детей татарскому языку)
на 2017-2022 г.г.
Илаловой Гульназ Рузматовны
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №26» города Лениногорска
Цели профессионального развития: Создание системы работы по использованию игровых коммуникационных технологий, повышение уровня профессионального мастерства для эффективной реализации (УМК «Говорим по-татарски») при обучении детей государственным языкам РТ.
Тема самообразования: «Использование информационно - коммуникационных технологий при усвоении лексики татарского языка и закреплении речевого материала в рамках УМК «Говорим по-татарски»
Задачи:
- Изучение актуальности использования игровых информационно - коммуникационных технологий при изучении другого языка дошкольниками; - Изучение методических приемов по использованию игровых, информационно - коммуникационных технологий; - Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей; - Разработка методических и дидактических, интерактивных материалов; - Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность; - Совершенствование речи детей как средство общения, привитие речевых навыков через игровые ситуации; - Побуждение интереса и чуткого отношение к своей речи.
Направление самообразования: профессиональное, методическое Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами. Представление материала: открытый показ ООД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на ММО.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.
Обоснование выбранной темы:
Современные информационные технологии вошли в сферы общественной жизни. Всё активнее используются они в системе образования. Одним из направлений внедрения и использования информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в системе образования- это использование в качестве средств обучения и инструмента учебной деятельности не только в школе, но и дошкольном образовании. Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного процесса. Интерактивная доска и проекционная техника прекрасно уживается с дошкольным возрастом. Применение мультимедийных технологий (цвета, графика, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среду общения. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность и развивают речь воспитанников. У дошкольников лучше развивается непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает положительные эмоции и непосредственность. В целях внедрения информационных технологий при обучении детей государственным языкам встал вопрос необходимости создания обучающих и развивающих игр и заданий для выполнения на интерактивной доске и на экране проекционной техники. Положительная сторона использования экрана проекционной технике и интерактивной доски в том, что дети лучше воспринимают информацию. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых (компьютерных), коммуникационных технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
№ п\п | Содержание работы | Сроки выполнения |
1. | Изучаемая литература: | 2017-2022г. |
1. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань. |
2017г. | |
Методические пособия: 1. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013г 2. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М., Обруч, 2012г. 3. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова 4. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013. 5. «Говорим по- татарски» З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку, для детей средней, старшей, подготовительной группы. | ||
Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Обруч» «Мәгариф» «Наука и школа» Эльконин Д.Б. «Психология игры» Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении» Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник» Залялова А.Г. «К знаниям через игру» Шаехова Р.К. «Играя размышляем» Муяссарова И.Х. «Азрак ял итеп алыйк» Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга» Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка” Питер 2011г. А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 | 2017-2022г.
|
2. Организационно –методическая работа в ДОУ
Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми. | 2017-2022г. | |
Пополнение материалов по УМК: - мультимедийные игры; - игры с пиктограммами; - демонстрационные и раздаточные рисунки; - маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; -дидактический материал для диагностической и коррекционной работы с детьми; -тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям; -оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов Проектирование собственной деятельности по данной теме -Диагностика детей -Занятия с детьми с использованием игр по УМК - Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада (по использованию игр по УМК) | В течение срока | |
Практический этап | ||
-Оформление дидактических, мультимедийных игр. Пополнение картотеки дидактических мультимедийных игр. | 2017-2022г. | |
-Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр. | В течение срока | |
-Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров. | ||
-Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns portal.ru).Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте «INFOUROK». | ||
-Изучение инновационных технологий по обучению детей татарскому, родному языку: - периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru); | ||
-Посещение открытых ОД проводимые по линии управления образования города Лениногорска, участие в их работе. | ||
-Использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку. | В течение срока | |
-Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование…). | ||
-Индивидуальная, коррекционная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр. | ||
-Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах. | ||
-Подведение итогов диагностики уровня усвоения татарского языка. | ||
-Оформление стендов и выставок тематической литературы | ||
-Изготовление наглядного и раздаточного материала по УМК. | ||
-Изготовление декораций и атрибутов к праздникам. | ||
-Составление календарных, тематических, годовых планов | Ежегодно | |
-Участие в городских, республиканских, межрегиональных, российских в интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок | Ежегодно | |
Работа с родителями - -Выступление на общем родительском собрании“Обучение татарскому языку русскоязычных детей в дошкольном образовательном учреждении“ - Участие родителей в изготовлении дидактических мультимедийных игр и демонстрационного материала. - Проведение индивидуальных консультаций и бесед. - Провести консультацию для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через мультимедийных игр». -Итоговое занятие для родителей“Встреча на планете “Дружба” -Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях: -Заседание родительского клуба “Все обо всем” “Роль языка в становлении личности ребенка” -Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по УМК -Рекомендации по изучению второго языка -Периодическое знакомство с новостями по УМК на сайте детского сада. -Участие родителей в подготовке досугов и развлечений -Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. -Анкетирование родителей -Конкурсы совместных семейных рисунков -Участие родителей в праздниках, утренниках, занятиях, спектаклях. «Организация работы с детьми по закреплению лексического минимума по УМК в домашних условиях». | В течение срока | |
Работа с педагогами ДОУ -Мастер класс «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях» Консультации -Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьмитатарского языка на основе ФГОС» -Практикум для начинающих педагогов «Система работы с детьми по УМК в условиях реализации ФГОС -Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми татарского языка на основе ФГОС» -Деловая игра «Учебно - методический комплект и дети» -Ана теле - онлайн обучение -Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку -«Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования. - «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых, мультимедийных игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала - Проводить открытые мероприятия по УМК с использованием интерактивных и мультимедийных ресурсов. Консультация «Закрепление татарских слов в рамках УМК узкими специалистами в ОД» -«Презентация авторских мультимедийных игр -Проведение непрерывных курсов татарского языка для педагогов детского сада (1 раз в неделю) -Консультация: “Создание языковой среды для общения на татарском языке в воспитательно-образовательном процессе” -Конкурс дидактических игр “Говорим по-татарски” (лучшая игра по УМК) -Конкурс“Игры по УМК с использованием ИКТ” -Консультация: “Игры по УМК с использованием ИКТ” -Показ открытых ОД для воспитателей -Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, 21 февраля- Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля. -Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку. -Консультация по комплексно - тематическому планированию по национально-региональному компоненту -Индивидуальные консультации по прохождению онлайн курсов “Ана теле Тематические проверки -«Создание языковой среды в средних, старших, подготовительных группах» | 2017г. 2017г. 2017г. В течение срока Ежегодно |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно–воспитательного процесса
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
1. Разработка рабочей программы по обучению детей татарскому и родному языку. | Ежегодно | Рабочая программа | -Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения; -Размещение программы на сайте ДОУ. |
2. Разработка приложения по татарскому и родному языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов. | Ежегодно | Приложение к рабочей программе | -Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения. -Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения; |
3.Участие в муниципальном смотре-конкурсе «Инновационные технологии в дошкольном образовании» с мультимедйной игрой «Говорим по-татарски» | Ежегодно | Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему. | -Представление опыта работы МО воспитателей по обучению татарскому языку по г. Лениногорска |
4. Разработка авторской анимационной игры для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет) | Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему. | -Размещение материала на Социальная сеть работников |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности, представление результатов
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
«Использование ИКТ в обучениидетей Государственным языкам РТ» - Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) | Ежегодно | Выступление, презентация. | Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) на малом совместном педсовете ДОУ № 20 |
«Балаларга татар теле өйрәткәндә мәгълүмәти коммуникатив технологияләр кулланып диагностика һәм коррекция үткәрү» | В течение срока | Выступление, презентация, организация выставки авторских игр и пособий. | Представление опыта работы на секции воспитателей по обучению татарскому языку в рамках муниципальной августовской конференции |
Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом персональном сайте «INFOUROK», «Социальная сеть работников образования nsportal» «Педагогическая газета», «Педагогический журнал», | В течение срока | Конспекты, сценарии, пособия из опыта работы | Размещение материала на Социальная сеть работников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-686032-1445342748.png)
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя по обучению детей по татарскому языку Хакимовой Г.И
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Хакимовой Галии Ильгизаровной на 2021-2025 года...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685404-1444582585.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя дошкольного учреждения Каюмовой Алии Асьфановны 2016-2020гг.
Программа профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения в межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686702-1444676125.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Панфиловой А.Г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Панфиловой А.Г. (2015-2020гг.)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД воспитателя (по обучению детей татарскому языку) высшей кв. категории на 2012-2017 годах Камаловой Аиды Дамировны МБДОУ №7 «Рябинушка» города Набережные Челны
индивидуальный план на 2012-2017 уч.г....