Игра для старших дошкольников "Цветик – семицветик".
материал (старшая группа) на тему
игра расчитана для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цветик – семицветик.
Игра для старших дошкольников
Цель: расширять кругозор; развивать логическое мышление и память; закреплять знания о правильном питании; развивать желание и умение играть в коллективе.
Материал: Цветик-семицветик, лепестки меньшего размера (по 10 шт. каждого цвета).
Правила игры.
В игре принимают участие от двух до семи детей 6-8 лет. Они располагаются вокруг цветка. Распределяется очерёдность игроков. На каком лепестке остановилась стрелка, по той теме и будет задан вопрос.
За правильный ответ игрок получает лепесток такого же цвета, только меньшего размера. Выигрывает тот, кто первым соберёт цветик-семицветик. Если игрок на вопрос не отвечает, лепесток остаётся у ведущего. Ведущий может задать любой вопрос из раздела.
Здоровье и питание.
Разделы:
- Хлеб (коричневый лепесток)
- Фрукты (красный)
- Овощи (синий)
- Каши (оранжевый)
- Витамины (зелёный)
- Молоко и молочные продукты (жёлтый)
- Посуда (фиолетовый лепесток)
Хлеб
Примерные вопросы
- Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
- Назовите времена года, когда сеют зерно. (Весна.)
- Назовите времена года, когда убирают зерно. (Осень.)
- Какие машины убирают хлеб? (Комбайны.)
- Где мелют муку? (На хлебозаводе, мельнице.)
- Где пекут хлеб? (В пекарне, на хлебозаводе.)
- Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Пирожки, булочки, ватрушки, куличи, сушки и др.)
Назовите пословицы со словом «Хлеб».
- Хлеб – наше богатство.
- Будет хлеб – будет и песня.
- С хлебом русский человек – богатырь из века в век.
Закончи пословицу: «Хлеб – всему… голова».
Фрукты
Примерные вопросы
- Какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, бананы и др.)
- Соки каких фруктов жёлтого цвета? (Персик, абрикос.)
- Назовите одним словом лимон, апельсин, мандарин (Цитрусовые.)
- Какой фрукт называют так же, как экзотическую птицу? (Киви.)
- Какой фрукт любят обезьяны? (Банан.)
- Какие фруктовые соки вы знаете? (Яблочный, гранатовый и др.)
- Чем полезен лимон? (Богат витамином С, полезен при простуде.)
Вспомните загадку о каком-нибудь фрукте.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Синий мундир,
Белая подкладка,
В середине – сладко. (Слива.)
Овощи
Примерные вопросы
- Назовите овощи-корнеплоды. (Репа, морковь и др.)
- У каких овощей можно употреблять в пищу и вершки, и корешки? (У свеклы, петрушка и др.)
- Какой овощ может заставить нас плакать? (Лук.)
- Что забыла коза в огороде? (Капусту.)
- Из каких овощей готовится винегрет? (Из моркови, свеклы, капусты, лука, огурцов, картофеля, гороха.)
- Можно ли приготовить из овощей соки? Какие? (Да; морковный, свекольный, тыквенный, томатный.)
- Чем полезна морковь? (Витаминами, которые улучшают зрение.)
- Какие овощи помогут вылечиться от простуды? (Лук, чеснок.)
Отгадайте загадку.
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец.)
Каши
Примерные вопросы
- Какие каши вы знаете? (Манную, пшённую, кукурузную, овсяную, гречневую и др.)
- Как сделать кашу вкусней? (Добавить сливочное масло, варенье, сухофрукты и др.)
- Какие крупы входят в состав суворовской каши? (Горох, перловка, гречка.)
- Какие каши можно сварить из пшеницы? (Манную, пшённую.)
- Из каких растений, зёрен получаются овсяная и пшеничная каши? (Из овса, пшеницы.)
- Какую кашу называют «ассорти»? (Из смеси круп.)
Отгадайте загадки.
В землю тёмную уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зёрнышко.)
Черна, мала крошка.
Соберут, немножко
В воде поварят.
Кто съест – похвалит. (Гречневая каша.)
Назовите поговорки о каше.
Кашу маслом не испортишь.
Щи да каша – пища наша.
Гречневая каша – матушка наша, хлеб ржаной – отец родной.
Каша – сила наша.
Витамины
Примерные вопросы
- Какое время года даёт нам большой запас витаминов? (Лето, осень.)
- В каких продуктах много кальция? (В молочных продуктах.)
- Какие продукты самые витаминные? (Зелень, фрукты, овощи, ягоды.)
- Какие овощи нужно есть весной, чтобы защитить себя от болезни? (Лук, чеснок.)
- Какая ягода созревает первой? (Клубника.)
- Что бывает, если в организме не хватает витаминов? (Недомогание, различные заболевания.)
- Какие бывают витамины? (А, В, С, D, E, F, K.)
- В какое время года наш организм нуждается в витаминах? (Всегда, особенно весной и зимой.)
Молоко и молочные продукты
Примерные вопросы
- Какие молочные продукты вы знаете? (Молоко, кефир, сыр, творог и др.)
- У коровы молоко коровье. А у козы? (Козье.)
- Назовите блюда из творога. (Творожники, вареники.)
- Что можно приготовить с помощью молока? (Каши, блины, молочные супы и др.)
- Что вы знаете о молоке? (Богато витаминами, белком, кальцием, укрепляет здоровье.)
- Какими витаминами богато молоко? (A, B, C, E.)
- Назовите кисломолочные продукты. (Кефир, творог, ряженка и др.)
- Откуда берётся молоко? (Его дают коровы, козы.)
Отгадайте загадку.
Вкусное, белое, парное иль холодное
Всех оно делает сильными, здоровыми. (Молоко.)
Посуда
Примерные вопросы
- Тарелка, чашка, ложка, кастрюля. Назовите одним словом. (Посуда.)
- Из чего едят суп? (Из тарелок.)
- Какие столовые приборы опасны? (Ножи, вилки.)
- В чём варят еду? (в кастрюле.)
- Как называется посуда, из которой пьют чай? (Чашки, бокалы, стаканы.)
- Как называется столовый прибор, которым разливают суп? (Половник.)
- Чем пользуются после еды? (Салфеткой.)
- В чём готовят жаренные блюда? (В сковороде, жаровне, казане.)
Закончите поговорку: «Когда я ем, я… глух и нем».
Окружающий мир
Разделы
- Домашние животные (коричневый лепесток).
- Дикие животные (фиолетовый).
- Птицы (синий).
- Насекомые (жёлтый).
- Профессии (зелёный).
- Транспорт (оранжевый).
- Символика государства (красный).
Домашние животные
Примерные вопросы
- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком.)
- Назовите домашних животных. (Коза, корова и др.)
- Любимое блюдо лошадей. (Овёс.)
- Корова, кролик, лошадь, коза, лиса. Кто здесь лишний? (Лиса.)
- Какую пользу приносят корова, коза, овца? (Дают молоко, шерсть.)
- Как «разговаривают» домашние животные? (Подают голос – коровы мычат и др.)
- Назовите детёнышей домашних животных. (Телята, ягнята и др.)
- У каких домашних животных есть копыта? (У коз, коров, лошадей, овец.)
- Кто из домашних животных не умеет плавать? (Кошка, кролик.)
Отгадайте загадку.
Стоит копна посреди двора.
Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
Дикие животные
Примерные вопросы
- Чем питаются белые медведи? (Рыбой.)
- Кого называют самым быстрым зверем? (Гепарда.)
- Кто из животных слепой? (Крот.)
- Чем похожи слон и морж? (Имеют бивни.)
- Как называются животные, выкармливающие детёнышей молоком? (Млекопитающие.)
- Где живут животные редких видов? (В заповеднике, в природе.)
- Назовите самое высокое животное. (Жираф.)
- Если бурый медведь зимой не спит, как его называют? (Шатун.)
- Кого называют царём зверей? (Льва.)
Птицы
Примерные вопросы
- Какая птица плохая мама? (Кукушка.)
- Что находится внутри птичьих костей? (Воздух.)
- Назовите самую маленькую птичку. (Колибри.)
- Назовите самую большую птицу. (Страус.)
- Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.)
- Назовите самую зоркую птицу. (Ястреб.)
- Как называют птиц, которые улетают на юг? (Перелётные.)
Насекомые
Примерные вопросы
- Сколько ног у насекомых? (Шесть.)
- Как общаются муравьи? (Усиками.)
- Кто пробует еду ногами? (Бабочка.)
- Где находятся уши у кузнечика? (На ногах.)
- Чем полезны пчёлы? (Делают мёд.)
- Чем питается стрекоза? (Мухами, комарами.)
- Кто плетёт паутину? (Паук.)
- Каких насекомых вы знаете? (Муха. Пчела, кузнечик и др.)
- Назовите оружие шмеля, пчелы, осы. (Жало.)
- Как называются домашние муравьи? (Фараоновы или мелкие рыжие муравьи.)
Профессии
Примерные вопросы
- Где работает учитель? (В школе.)
- Кто это делает: подстригает волосы, делает причёски, моет, сушит волосы? (Парикмахер.)
- Кто фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает? (Продавец.)
- Что делает дворник? (Убирает двор.)
- Исправьте ошибку: учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. (Учитель проверяет тетради, а парикмахер подстригает.)
- Для человека какой профессии нужны весы, прилавок, товар, кассовый аппарат? (Для продавца.)
- Для человека какой профессии нужны стиральная машина, мыло, утюг? (Для прачки.)
- Что нужно водителю? (Автомобиль, права на вождения автомобиля.)
Продолжите предложение: «Воспитатель утром с детьми… беседует, делает зарядку, проводит занятия».
Транспорт
Примерные вопросы
- Перечислите виды транспорта. (Наземный, подземный, воздушный, водный, подводный.)
- Перечислите виды наземного транспорта. (Железнодорожный, грузовой и т.д.)
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (Ракеты, самолёты и т.д.)
- Водный транспорт. Что в него входит? (Корабли, лодки, теплоходы и т.д.)
- Какие машины могут ездить на красный цвет? («Скорая помощь», пожарная, полицейская.)
- Кто такие пешеходы? (Люди, идущие по улицам.)
- Кто такие пассажиры? (Люди, которые едут в транспорте.)
- Что такое «зебра»? (Пешеходный переход.)
- Где должен идти пешеход? (По тротуару.)
- На какой свет едут машины? (На зелёный.)
Символика государства
Примерные вопросы
- Как называется наша планета? (Земля.)
- Что расположено на Земле? (Реки, леса, поля, моря, океаны и т.д.)
- В каком государстве мы живём? (В России.)
- Назовите столицу нашей Родины. (Москва.)
- Назовите город, в котором вы живёте. (Томск.)
- Что представляет собой российский флаг? (Белая, синяя, красная полосы; белая обозначает благородство, долг; синяя – веру, целеустремлённость; красная – мужество, силу.)
- Перечислите символику нашего государства. (Герб, флаг, гимн.)
- Кто президент России? (В.В. Путин.)
- Назовите свой полный домашний адрес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»
Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...
Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе«Теремок» №11 Тема :"Цветик - семицветик"
Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование умения радоваться, достигая цели.Задачи:Способствовать развитию речи, познавательных интер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы « Семицветик » - " Воздух - невидимка"
Тема: «Воздух - Невидимка»Цель: Познакомить с понятием – воздух и его свойствами. Задачи:Образовательные: 1. Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.2. Формировать интерес к экспе...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»
Тема: «Откуда появилась Матрёшка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...
Итоговое занятие-игра в старшей группе "Цветик-семицветик"
Комплексное занятие,обобщающее знания детей,полученные в течение года. Проведено в присутствии родителей...
Игра по сказке «Цветик – семицветик» по ФЭМП
Игра по сказке «Цветик – семицветик» по ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в виде квест - игры "В поисках цветика- семицветика"
Образовательная деятельность в виде квест -игры для детей старшей группы с интересными и занимательными заданиями, что поможет детям лучше усвоить знания, как об авторских сказках, так и о русских нар...