Игра для старших дошкольников "Цветик – семицветик".
материал (старшая группа) на тему

Нозарева Елена Юрьевна

игра расчитана для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цветик – семицветик.

Игра для старших дошкольников

Цель: расширять кругозор; развивать логическое мышление и память; закреплять знания о правильном питании; развивать желание и умение играть в коллективе.

Материал: Цветик-семицветик, лепестки меньшего размера (по 10 шт. каждого цвета).

Правила игры.

        В игре принимают участие от двух до семи детей 6-8 лет. Они располагаются вокруг цветка. Распределяется очерёдность игроков. На каком лепестке остановилась стрелка, по той теме и будет задан вопрос.

        За правильный ответ игрок получает лепесток такого же цвета, только меньшего размера. Выигрывает тот, кто первым соберёт цветик-семицветик. Если игрок на вопрос не отвечает, лепесток остаётся у ведущего. Ведущий может задать любой вопрос из раздела.

Здоровье и питание.

Разделы:

  1. Хлеб (коричневый лепесток)
  2. Фрукты (красный)
  3. Овощи (синий)
  4. Каши (оранжевый)
  5. Витамины (зелёный)
  6. Молоко и молочные продукты (жёлтый)
  7. Посуда (фиолетовый лепесток)

Хлеб

Примерные вопросы

  • Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
  • Назовите времена года, когда сеют зерно. (Весна.)
  • Назовите времена года, когда убирают зерно. (Осень.)
  • Какие машины убирают хлеб? (Комбайны.)
  • Где мелют муку? (На хлебозаводе, мельнице.)
  • Где пекут хлеб? (В пекарне, на хлебозаводе.)
  • Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Пирожки, булочки, ватрушки, куличи, сушки и др.)

Назовите пословицы со словом «Хлеб».

  • Хлеб – наше богатство.
  • Будет хлеб – будет и песня.
  • С хлебом русский человек – богатырь из века в век.

Закончи пословицу: «Хлеб – всему… голова».

Фрукты

Примерные вопросы

  • Какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, бананы и др.)
  • Соки каких фруктов жёлтого цвета? (Персик, абрикос.)
  • Назовите одним словом лимон, апельсин, мандарин  (Цитрусовые.)
  • Какой фрукт называют так же, как экзотическую птицу? (Киви.)
  • Какой фрукт любят обезьяны? (Банан.)
  • Какие фруктовые соки вы знаете? (Яблочный, гранатовый и др.)
  • Чем полезен лимон? (Богат витамином С, полезен при простуде.)

Вспомните загадку о каком-нибудь фрукте.

        Круглое, румяное,

        Я расту на ветке.

        Любят меня взрослые

        И маленькие детки. (Яблоко.)

                Синий мундир,                

                Белая подкладка,

                В середине – сладко. (Слива.)

Овощи

Примерные вопросы

  • Назовите овощи-корнеплоды. (Репа, морковь и др.)
  • У каких овощей можно употреблять в пищу и вершки, и корешки? (У свеклы, петрушка и др.)
  • Какой овощ может заставить нас плакать? (Лук.)
  • Что забыла коза в огороде? (Капусту.)
  • Из каких овощей готовится винегрет? (Из моркови, свеклы, капусты, лука, огурцов, картофеля, гороха.)
  • Можно ли приготовить из овощей соки? Какие? (Да; морковный, свекольный, тыквенный, томатный.)
  • Чем полезна морковь? (Витаминами, которые улучшают зрение.)
  • Какие овощи помогут вылечиться от простуды? (Лук, чеснок.)

Отгадайте загадку.

        Без окон, без дверей

        Полна горница людей.      (Огурец.)

Каши

Примерные вопросы

  • Какие каши вы знаете? (Манную, пшённую, кукурузную, овсяную, гречневую и др.)
  • Как сделать кашу вкусней? (Добавить сливочное масло, варенье, сухофрукты и др.)
  • Какие крупы входят в состав суворовской каши? (Горох, перловка, гречка.)
  • Какие каши можно сварить из пшеницы? (Манную, пшённую.)
  • Из каких растений, зёрен получаются овсяная и пшеничная каши? (Из овса, пшеницы.)
  • Какую кашу называют «ассорти»? (Из смеси круп.)

Отгадайте загадки.

        В землю тёмную уйду,

        К солнцу колосом взойду.

        В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья.              (Зёрнышко.)

Черна, мала крошка.

Соберут, немножко

В воде поварят.

Кто съест – похвалит.     (Гречневая каша.)

Назовите поговорки о каше.

        Кашу маслом не испортишь.

        Щи да каша – пища наша.

        Гречневая каша – матушка наша, хлеб ржаной – отец родной.

        Каша – сила наша.

Витамины

 Примерные вопросы

  • Какое время года даёт нам большой запас витаминов?  (Лето, осень.)
  • В каких продуктах много кальция?  (В молочных продуктах.)
  • Какие продукты самые витаминные?   (Зелень, фрукты, овощи, ягоды.)
  • Какие овощи нужно есть весной, чтобы защитить себя от болезни?  (Лук, чеснок.)
  • Какая ягода созревает первой?  (Клубника.)
  • Что бывает, если в организме не хватает витаминов?  (Недомогание, различные заболевания.)
  • Какие бывают витамины?  (А, В, С, D, E, F, K.)
  • В какое время года наш организм нуждается в витаминах?  (Всегда, особенно весной и зимой.)

Молоко и молочные продукты

Примерные вопросы

  • Какие молочные продукты вы знаете?  (Молоко, кефир, сыр, творог и др.)
  • У коровы молоко коровье.  А у козы?  (Козье.)
  • Назовите блюда из творога.  (Творожники, вареники.)
  • Что можно приготовить с помощью молока?  (Каши, блины, молочные супы и др.)
  • Что вы знаете о молоке?  (Богато витаминами, белком, кальцием, укрепляет здоровье.)
  • Какими витаминами богато молоко?  (A, B, C, E.)
  • Назовите кисломолочные продукты.  (Кефир, творог, ряженка и др.)
  • Откуда берётся молоко?  (Его дают коровы, козы.)

Отгадайте загадку.

        Вкусное, белое, парное иль холодное

        Всех оно делает сильными, здоровыми.           (Молоко.)

Посуда

Примерные вопросы

  • Тарелка, чашка, ложка, кастрюля.  Назовите одним словом. (Посуда.)
  • Из чего едят суп?  (Из тарелок.)
  • Какие столовые приборы опасны?  (Ножи, вилки.)
  • В чём варят еду? (в кастрюле.)
  • Как называется посуда, из которой пьют чай?  (Чашки, бокалы, стаканы.)
  • Как называется столовый прибор, которым разливают суп?  (Половник.)
  • Чем пользуются после еды? (Салфеткой.)
  • В чём готовят жаренные блюда? (В сковороде, жаровне, казане.)

Закончите поговорку:  «Когда я ем, я… глух и нем».

Окружающий мир

Разделы

  1. Домашние животные (коричневый лепесток).
  2. Дикие животные (фиолетовый).
  3. Птицы (синий).
  4. Насекомые (жёлтый).
  5. Профессии (зелёный).
  6. Транспорт (оранжевый).
  7. Символика государства (красный).

 Домашние животные

Примерные вопросы

  • Где живут домашние животные?  (Рядом с человеком.)
  • Назовите домашних животных.  (Коза, корова  и др.)
  • Любимое блюдо лошадей.  (Овёс.)
  • Корова, кролик, лошадь, коза, лиса. Кто здесь лишний?  (Лиса.)
  • Какую пользу приносят  корова, коза, овца?  (Дают молоко, шерсть.)
  • Как «разговаривают» домашние животные?  (Подают голос – коровы мычат и др.)
  • Назовите детёнышей домашних животных.  (Телята, ягнята и др.)
  • У каких домашних животных есть копыта?  (У коз, коров, лошадей, овец.)
  • Кто из домашних животных не умеет плавать?  (Кошка, кролик.)

Отгадайте загадку.

        Стоит копна посреди двора.

        Спереди вилы, сзади метла.     (Корова.)

Дикие животные

Примерные вопросы

  • Чем питаются белые медведи? (Рыбой.)
  • Кого называют самым быстрым зверем? (Гепарда.)
  • Кто из животных слепой? (Крот.)
  • Чем похожи слон и морж? (Имеют бивни.)
  • Как называются животные, выкармливающие детёнышей молоком?  (Млекопитающие.)
  • Где живут животные редких видов? (В заповеднике, в природе.)
  • Назовите самое высокое животное. (Жираф.)
  • Если бурый медведь зимой не спит, как его называют? (Шатун.)
  • Кого называют царём зверей? (Льва.)

Птицы

Примерные вопросы

  • Какая птица плохая мама?  (Кукушка.)
  • Что находится внутри птичьих костей? (Воздух.)
  • Назовите самую маленькую птичку. (Колибри.)
  • Назовите самую большую птицу. (Страус.)
  • Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.)
  • Назовите самую зоркую птицу. (Ястреб.)
  • Как называют птиц, которые улетают на юг? (Перелётные.)

Насекомые

Примерные вопросы

  • Сколько ног у насекомых? (Шесть.)
  • Как общаются муравьи? (Усиками.)
  • Кто пробует еду ногами? (Бабочка.)
  • Где находятся уши у кузнечика? (На ногах.)
  • Чем полезны пчёлы? (Делают мёд.)
  • Чем питается стрекоза? (Мухами, комарами.)
  • Кто плетёт паутину? (Паук.)
  • Каких насекомых вы знаете? (Муха. Пчела, кузнечик и др.)
  • Назовите оружие шмеля, пчелы, осы. (Жало.)
  • Как называются домашние муравьи? (Фараоновы или мелкие рыжие муравьи.)

Профессии

Примерные вопросы

  • Где работает учитель? (В школе.)
  • Кто это делает: подстригает волосы, делает причёски, моет, сушит волосы? (Парикмахер.)
  • Кто фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает? (Продавец.)
  • Что делает дворник? (Убирает двор.)
  • Исправьте ошибку: учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. (Учитель проверяет тетради, а парикмахер подстригает.)
  • Для человека какой профессии нужны весы, прилавок, товар, кассовый аппарат? (Для продавца.)
  • Для человека какой профессии нужны стиральная машина, мыло, утюг? (Для прачки.)
  • Что нужно водителю? (Автомобиль, права на вождения автомобиля.)

Продолжите предложение: «Воспитатель утром с детьми… беседует, делает зарядку, проводит занятия».

Транспорт

Примерные вопросы

  • Перечислите виды транспорта. (Наземный, подземный, воздушный, водный, подводный.)
  • Перечислите виды наземного транспорта. (Железнодорожный, грузовой и т.д.)
  • Какой воздушный транспорт вы знаете? (Ракеты, самолёты и т.д.)
  • Водный транспорт. Что в него входит? (Корабли, лодки, теплоходы и т.д.)
  • Какие машины могут ездить на красный цвет? («Скорая помощь», пожарная, полицейская.)
  • Кто такие пешеходы? (Люди, идущие по улицам.)
  • Кто такие пассажиры? (Люди, которые едут в транспорте.)
  • Что такое «зебра»? (Пешеходный переход.)
  • Где должен идти пешеход? (По тротуару.)
  • На какой свет едут машины? (На зелёный.)

Символика государства

Примерные вопросы

  • Как называется наша планета? (Земля.)
  • Что расположено на Земле? (Реки, леса, поля, моря, океаны и т.д.)
  • В каком государстве мы живём? (В России.)
  • Назовите столицу нашей Родины. (Москва.)
  • Назовите город, в котором вы живёте. (Томск.)
  • Что представляет собой российский флаг? (Белая, синяя, красная полосы; белая обозначает благородство, долг; синяя – веру, целеустремлённость; красная – мужество, силу.)
  • Перечислите символику нашего государства. (Герб, флаг, гимн.)
  • Кто президент России? (В.В. Путин.)
  • Назовите свой полный домашний адрес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»

Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...

Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе«Теремок» №11 Тема :"Цветик - семицветик"

Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование  умения радоваться, достигая цели.Задачи:Способствовать развитию речи, познавательных интер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы « Семицветик » - " Воздух - невидимка"

Тема: «Воздух - Невидимка»Цель: Познакомить с понятием – воздух и его свойствами. Задачи:Образовательные: 1. Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.2. Формировать интерес к экспе...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

Итоговое занятие-игра в старшей группе "Цветик-семицветик"

Комплексное занятие,обобщающее знания детей,полученные в течение года. Проведено в присутствии родителей...

Игра по сказке «Цветик – семицветик» по ФЭМП

Игра по сказке «Цветик – семицветик» по ФЭМП...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в виде квест - игры "В поисках цветика- семицветика"

Образовательная деятельность в виде квест -игры для детей старшей группы с интересными и занимательными заданиями, что поможет детям лучше усвоить знания, как об авторских сказках, так и о русских нар...