Квест–игра в старшей группе «Путешествие по сказке Цветик -семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кукушкина Ирина Константиновна

                                 Квест–игра в старшей группе

             «Путешествие по сказке Цветик -семицветик»

 

Цель: способствовать развитию воображения, познавательной активности дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии.

Задачи: Побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации;

Способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста;

Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, командный дух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №8 «РУСАЛОЧКА»

__________________________________________________

г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31

                                 Квест–игра в старшей группе

             «Путешествие по сказке Цветик -семицветик»

Воспитатель                                                                               Кукушкина И.К

                                                         

Г.Кстово

                                 Квест–игра в старшей группе

             «Путешествие по сказке Цветик -семицветик»

Цель: способствовать развитию воображения, познавательной активности дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии.

Задачи: Побуждать детей активно искать пути решения в нестандартной ситуации;

Способствовать проявлению детской инициативы при прохождении заданий квеста;

Воспитывать самостоятельность, способность к принятию решений, командный дух.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

Развивать познавательные и творческие способности, кругозор, логическое мышление.

Развивать у детей возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.

«Речевое развитие»:

Формировать грамматически правильную речь детей.

Побуждать детей отвечать полными предложениями.

Развивать читательский интерес у детей, любовь и бережное отношение к книге.

«Социально - коммуникативное развитие» :

Продолжать формировать у дошкольников понятия - «дружба».

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе.

 «Физическое развитие»:

Приобщить детей к разнообразию двигательной деятельности.

Развивать внимание и быстроту реакции.

«Художественно – эстетическое развитие»:

Продолжать знакомить детей с миром прекрасного.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа: чтение сказки ВКатаева «Цветик - семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке; заучивание слов из сказки «Лети, лети лепесток…»

Используемое оборудование для педагога: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация.

Используемое оборудование для детей : ворота «сказочные», разноцветные ключи, картинки с баранками, пазлы «Ваза», цветные веера, ленточки по цветам радуги.

           

                                                Ход игры.

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

            Воспитатель:

Встанем мы в кружок все дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Стук в дверь

Воспитатель: Что это за звук?

Дети :кто то стучится.

Воспитатель: Точно, пойду посмотрю кто там .

Входит девочка Женя

« Здравствуйте, ребята!

 Меня зовут Женя Я, слышала, вы добрые, воспитанные дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда.

Злой волшебник разбросал все лепестки цветика- семицветика.

 Теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, найти лепестки.

Если вы  выполните все задания правильно, то соберёте их все, и мы с вами вместе сможем помочь мальчику Вите.

 Я очень надеюсь на вашу помощь!»

Женя: Как вы думаете, из какой я  сказки ?

Дети: из сказки «Цветик- семицветик».

Женя: Скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку?

Дети: Сказку написал В. П. Катаев.

Слайд 1

Женя: Верно. На экране вы видите портрет этого замечательного писателя. Вы готовы помочь мне?

Дети: Да.

Женя: Для этого нам с вами сейчас нужно попасть в мою сказку «Цветик- семицветик.

Слайд 2

Женя: А для того чтоб вы не потерялись в сказке, я прикреплю вам цветные бейджики.

Женя: Чтобы попасть в сказку нам с вами нужно пройти через эти волшебные ворота. А ворота закрыты на замки. Надо подобрать ключи.

Дети подбирают ключи к замкам. (Замки из двух половинок разные по цвету, нужно подобрать такой цвет ключа, который получается при смешивании двух цветов).

Женя: Молодцы! Замки открыли. Встаньте, пожалуйста, друг за другом.

По прямой дорожке

В сказку мы пойдём,

Цветик-семицветик

Быстро соберём.

Помоги нам, сказка, весь цветок собрать,

Все заданья выполнять.        (Дети проходят через ворота.)

Женя: А вот мы прибыли

Ребята, для того чтобы нам вернуть лепестки цветика-семицветика, мы должны с вами пройти по сказке с самого начала моего путь.

Воспитатель: Давайте вспоминать сказку. Ребята, куда мы отправимся сначала?  Куда мама отправила Женю в начале сказки?

Дети: Мы отправимся в магазин.

Воспитатель: Верно. А зачем нам в магазин?

Дети: Там Женя покупала баранки.

Женя: Итак, найдем магазин, в котором я купила баранки. Может там мы найдём лепесток? Дети идут по залу и находят магазин.

Женя: А вот, кажется, магазин.

Продавец: Здравствуй гости дорогие! Чего желаете.

Женя: Нам бы баранки

Продавец: это не обычный магазин. Мы сможем взять баранки, если скажите пословицы про добрые дела. За каждую отгадку вы получите одну баранку.

Воспитатель: Вспомните ребята, сколько баранок купила Женя?

Дети: Женя купила 7 баранок?

Женя: значит нам надо  7 пословиц.Ребята поможете мне?

Дети: Да

Продавец: Я начну пословицу а вы продолжите.

  1. Спеши делать …  добро.

 2. Добрые дела   …красят человека.

 3. Без добрых дел … нет доброго имени.  

 4. Доброе слово дом построит, ….злое слово дом разрушит

 5. От добра – добра  … не ищут.

 6. Доброе сердце лучше  …богатства.

 7  При солнышке тепло,  … при матушке добро.

Продавец: Все пословицы отгадали, молодцы. Вот ваши баранки

Женя: Давайте соберем баранки на веревочку.

Женя: Теперь нам нужно попробовать вернуть лепесток.

Давайте вспомним слова, которые произносила я, когда отрывала лепесток.

Только нам нужно вернуть лепесток, мы с вами заменим слово лети на слово вернись

Вернись, вернись лепесток

через запад на восток

через север, через юг

возвращайся сделав круг

 ( у продавца появляется лепесток, продавец отдает его ребятам)

Женя: Вот и лепесток вернулся. Спасибо вам ребята, помогли мне. Какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Женя: Ребята, вспомните, пожалуйста, и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?

Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой.

Женя: Верно. Идите за мной.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем свои ноги,

Очень быстро мы идём,

К дому моему придём.

Женя: Вот мы и у меня дома. Что случилось дома?

Дети: Девочка разбила вазу.

Воспитатель: Как это случилось?  (ответы детей)

Я предлагаю помочь Жене и собрать вазочку. Может тогда мы сможем вернуть наш следующий лепесток? Согласны?

Женя: Проходите за столы и помогите мне. Но делать это мы будем в парах. Найдите себе пару по цвету вашего бейджика. Для того чтобы помочь мне, вы должны взять конверт такого же цвета и собрать разбитые вазочки.

Дети подходят к столам. В конвертах разрезанные на части изображение вазочек. Дети собирают вазу парами.

Женя: Вы хорошо справились с заданием, помогли мне. Теперь давайте возвращать лепесток.

Вернись, вернись лепесток

через запад на восток

через север, через юг

возвращайся, сделав круг

( на столе появляется лепесток)                  

Женя: А вот и следующий лепесток. Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Женя: Верно. Куда мы отправимся дальше?

Дети: Мы отправимся на Северный полюс.

Женя: Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.

1,2,3.4.5

Вокруг себя обернись.

На Северном полюсе окажись!

Женя: Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы здесь видим?

Дети: Белых медведей.

Женя: Ребята, белые медведи вернут нам лепесток, если мы их покормим рыбкой. Справимся?

(дети ловят рыбку для медведей)

Женя: Молодцы, помогли мне. Покормили мишек. Теперь давайте вернем лепесток.

Вернись, вернись лепесток

через запад на восток

через север, через юг

возвращайся, сделав круг

Посмотрите, лепесток появился, мишки отдали нам лепесток. Какого цвета?

Дети: Лепесток зеленого цвета.

Женя: Ребята, а медвежата еще напутали карточки. Давайте поможем мишкам навести порядок.

Игра  «Хорошо- плохо»

Надо правильно разложить карточки.

Дети выполняют задание.

Женя: Молодцы, помогли мишкам. Теперь давайте вернем  еще один лепесток.

Вернись, вернись лепесток

через запад на восток

через север, через юг

возвращайся, сделав круг

Женя :А вот и следующий лепесток.  Какой по счету? Какого цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Женя:, Нам пора возвращаться назад.

1,2.3.4.5

Вокруг себя обернись.

Возле моего дома окажись!

Женя: Вот мы около моего дома. Куда мы отправимся дальше, ребята?

Дети: Во двор с игрушками

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем свои ноги,

Очень быстро мы идём,

И во двор мы попадем.

Женя: Сколько много игрушек. Весь двор ими завален. Чтобы получить следующий лепесток и пройти дальше,

нам нужно собрать их и посчитать сколько игрушек было разбросанно.

Женя: Молодцы, ребята, помогли мне, теперь нам нужно вернуть лепесток.

 Вернись, вернись лепесток

через запад на восток

через север, через юг

возвращайся, сделав круг

 (появляется лепесток)

А вот и он. Какой по счету? Какого цвета?

Дети: Лепесток оранжевого цвета.

Женя: Ребята, куда мы отправимся дальше?

Дети: Мы отправимся в парк.

Женя:

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем дружно ноги,

Очень быстро мы идём.

В парк сейчас мы попадём.

Слайд  (картинка парка)

Женя: Вот мы и в парке. Присаживайтесь. Что вы здесь видите?

Дети: Мы видим деревья, лавочку, фонтан

Женя: Посмотрите, ребята, что за птица сидит на дереве?

Дети: На дереве сидит грач.

Женя: Ой, что-то грач обронил. Давайте посмотрим. Какая-то карточка, а на ней что-то написано.

Женя: Ребята, я верну вам лепесток, если вы поможете найти ту картинку, которой не было в сказке! Игра «4 лишний»

Женя: Молодцы, ребята!

Женя: А вот и лепесток. Какого цвета лепесток?

Дети: Лепесток фиолетового цвета.

Воспитатель: Ребята, нам осталось вернуть последний лепесток.

Посмотрите на наш цветик-семицветик. А где еще мы можем видеть такие цвета? (У радуги)

Совершенно верно. У радуги тоже семь цветов, только расположены они в строгом порядке.

 Давайте вспомним, как идут по порядку цвета у радуги. А помогут нам такие слова: каждый охотник желает знать где сидит фазан

Слайд Радуга

Давайте поиграем "Появилась радуга"

Дети берут ленточки цветов радуги, под музыку двигаются по залу. По сигналу «радуга появилась» должны построиться в порядке цветов радуги.

- Радуга, скажи, какая сила

Все твои цвета соединила?

-Это дружба, радуга в ответ.

Дружат краски в радуге ребята.

Крепкой дружбой радуга богата.

Ясный излучающая свет.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, лепесток вернулся. Какого цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Женя: Мы собрали весь цветик-семицветик.

Посмотрите, какой красивый цветик – семицветик у нас получился!

Женя: Ребята, посмотрите – мальчик Витя выздоровел! Значит мы с вами все сделали правильно. Спасибо вам ребята!

Воспитатель :Мы совершили доброе дело – какое? (Помогли Жене собрать цветик – семицветик, а мальчику Вите – выздороветь!

Воспитатель: Как вы думаете, что такое добро? (ответы детей)

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

– Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и будете радовать окружающих своими добрыми делами.

Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. А теперь пришла пора прощаться с Женей и возвращаться в детский сад.

Женя :  До свидание!

Дети: До свидание!

Воспитатель: Попадём мы туда через наши волшебные ворота. (проходят через ворота).

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие?

За вашу доброту и старания Женя передала вам подарок.( конфеты)

А сейчас мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение после нашего путешествия? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать свой волшебный цветок и загадать самое заветное желание.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно нет, достаточно иметь доброе сердце.

Воспитатель: А какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство?

 (Ответы детей: быть добрыми, честными, внимательными к окружающим).

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

 До свидания, до новых встреч!

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева

Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)

Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...

Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

Квест – игра с детьми старшей группы «Путешествие в мир природы с Симкой».

Формировать у детей старшего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе....

Конспект квест - игры с детьми старшей группы «Путешествие англичанина по Нижнему Новгороду»

В наш город  пириехал англичанин, чтобы лучше узнать ваш город и ему в этом нужна помощь....

Сценарий экологической квест- игры для детей старшей группе "Путешествие в гости к Старичку- Лесовичку"

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: Образовательные: - обобщать и закрепля...