Итоговое занятие-игра в старшей группе "Цветик-семицветик"
материал (старшая группа) по теме
Комплексное занятие,обобщающее знания детей,полученные в течение года. Проведено в присутствии родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое годовое занятие-игра в старшей группе
«Цветик - Семицветик»
Цель:
обобщение знаний , полученных в течение года , побуждение детей к активному их использованию.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию речи;
-закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;
-совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги.
- закрепить знание детей о стране и городе, где живут дети;
- закрепить умение сравнивать и группировать предметы;
- закрепить приемы вырезывания и наклеивания;
Развивающие:
- развивать умение отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные;
- развивать любознательность, фантазию, мышление, речь, творчество, мелкую моторику;
Воспитательные:
- прививать любовь к родному городу и стране;
- воспитывать стремление прийти на помощь;
- воспитывать доброжелательное отношение к людям, друг к другу;
Оборудование: Цветок с 7 лепестками, цифры от 1 до 10, картинки животных Севера и теплых стран; глобус; мяч; плеер.
Ход:
Дети входят на ковер под музыку, становятся в круг
В круг широкий- вижу я-
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
На магнитной доске прикреплен цветик- семицветик (из цветной бумаги).
В. Ребята, сегодня необычный день – в нашей группе расцвел какой – то цветок, наверное, ромашка? (нет). Как он называется? (цветик- семицветик). Сколько лепестков у этого цветка? (7). Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?
Молодцы! Цветик- семицветик приготовил вам сюрприз, но, чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить 7 заданий. Вы хотите получить сюрприз? Тогда отрываем первый лепесток.
- Какого он цвета? (Красный). Какой по счету? (Первый).
- Слушаем внимательно первое задание:
- Какое время года сейчас? (весна).
- Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).
- Какой месяц сейчас? (май).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- После какого времени года наступает весна? (после зимы).
-Какое время года следует за весной?
-Назовите все времена года по-порядку.
Молодцы. С первым заданием мы справились.
Берем следующий лепесток. Какого он цвета? (Голубой). Какой по счету?
Второе задание:
- Где находиться Северный полюс? Покажите на глобусе.
- Что вы знаете о Северном полюсе? (Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, там холодно и зимой, и летом).
- А что такое лед? (это замерзшая вода).
-Какие свойства воды вы знаете? (прозрачная, не имеет вкуса, без запаха, без цвета).
- Какие животные живут на Севере? (Белые медведи, северный олень, тюлени, моржи).
- Чем питаются эти животные?
Посмотрите, у вас на столе лежат картинки животных. Нам надо расселить животных (в синий обруч мы поселим животных, которые живут на Севере, а в желтый – животных жарких стран).
Молодцы и с этим заданием справились.
Сейчас берем следующий лепесток. Какого он цвета? (Оранжевый).
Третье задание:
Вы задачи решать умеете?
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.
2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.
3. Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? Семь.
4. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла
Закружилась голова, было три, осталось (два.)
5. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый
А в коробке посмотри, остается ровно (три.)
6. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)
Игра «По порядку становись»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» дети строятся по порядку от 1 до 10.
А теперь цифры надо поставить наоборот от 10 до 1. Игра проводится 2 раза.
Молодцы!
Отрываем следующий лепесток. (Зеленый). Какой по счету?
Четвертое задание:
Игра «Скажи наоборот»
Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
Мокрый …сухой
Взлететь…приземлиться
Друг…враг
Хорошо…плохо
Тяжело…легко
Высоко…низко
Можно…нельзя
Трудно…легко
Быстро…медленно
День…ночь
Радость…грусть
Жара…холод
Зло…добро
Правда…ложь
Говорить…молчать
Покупать…продавать
Поднимать…бросать
Прятать…искать
Зажигать…тушить
- Молодцы, ребята, и это задание оказалось вам по силам.
Следующий лепесток. (Желтый).
Какой по счету? (Пятый)
Пятое задание:
Загадки о наших любимых сказочных героях. я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и над водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Она красива и мила,
А имя её от слова «зола». (Золушка)
Отрываем следующий лепесток. (Синий).
- Какой по счету? (Шестой).
Разминка с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.
ВОПРОСЫ:
1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)
2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).
3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные).
4. Деревья, кустарники, трава это – (растения).
5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы).
6. Когда мы делаем зарядку? (утром).
7. Какое время года наступает после осени? (зима).
8. Машина, автобус это – (наземный транспорт).
9. Зима, лето, осень, весна это – (времена года).
10. Утро, день, вечер, ночь это- (части суток).
11. Апельсин, банан, яблоко, груша это – (фрукты).
12. Диван, кровать, шкаф, стол это – (мебель).
У нас остался последний лепесток. (Фиолетовый).
Какой он по счету? (Седьмой).
Нужно правильно ответить на вопросы.
Как называется наша страна? (Россия).
Какой главный город нашей страны? (Москва).
Назовите цвета флага нашей страны?
Кто является президентом нашей России? (В. В. Путин).
Назовите город, в котором мы живем? (Воронеж).
Молодцы! справились со всеми заданиями.
Ой,а у нас еще осталась серединка цветочка. Оказывается,здесь тоже есть задание.
НО на этот раз задания для вашим мам и пап. Угадайте пристрастия своих детей: (Дети заранее опрашиваются, ответы записываются. Родителям предлагаются 3 примерных ответа, они должны выбрать правильный, на их взгляд).
1. Какая каша покажется Алине самой вкусной?
2. Какой мультфильм больше всего предпочитает смотреть Артём?
3. Любимое время года Веры?
4. Какой игрушкой любит играть Тимофей дома?
5. Чтобы выбрала Оля в качестве угощения?
6. Любимая сказка, которую любит слушать на ночь Вика?
7. Песенка, которую любит напевать Лева ?
8. Какой игре отдаст предпочтение Никита?
9. Любимое занятие Марины в детском саду?
10. Чтобы предпочёл Данил выпить из напитков?
11. Любимое животное Вероники?
12. Лучший друг Нелли в группе?
Воспитатель: Молодцы и взрослые и дети!настало время сюрприза- Со всеми заданиями справились, а всё, потому что вы все добрые, дружные, сплоченные ребята и на следующий год вы все сможете смело переходить в подготовительную к школе группу.вы все награждаетесь медалями выпускников старшей группы и получаете слакий сюрприз))) (Раздать детям в качестве поощрения конфеты.) Встают полукругом. Поют «песенку друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие - игра "Что, где, когда" подготовительная группа
Итоговое занятие для подготовительной группы "Что, где, когда"...
Использование дидактических игр и упражнений для развития познавательных способностей детей в непосредственно образовательной деятельности. Конспект итогового занятия – игры в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».
Материал может быть использован при подготовки интегрированного итогового занятия....
Итоговое занятие-игра «Что? Где? Когда?» для старшей группы
Итоговая викторина тематической недели "Животные, птицы и растения средней полосы", в рамках которой дети знакомились с творчеством В. Бианки....
Конспект открытого итогового занятия "Игра-путешествие по родному городу Воронежу"
Игра по станциям , посвященная освобождению города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков...
Итоговое занятие-игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Закрепление знаний и умений детей по подготовке к обучению грамоте...
Итоговое занятие "Играем с Незнайкой"
подготовительная группа...
Итоговое занятие игра-путешествие по станциям: День птиц
Цель: развитие гуманного отношения к птицам как части природы.Задачи:Обобщать и расширять знания детей о птицах.Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.Воспитывать любовь, бере...