Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе«Теремок» №11 Тема :"Цветик - семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование умения радоваться, достигая цели.
Задачи:
Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),творческих способностей; развивать речь, коммуникативность, память; закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним; воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию; воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Закрепить счет в пределах 10; находить на числовой оси число и соседние с ним числа; уметь различать геометрические фигуры; закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
Учить различать жанры искусства в рисовании (портрет, пейзаж, натюрморт). Уметь пользоваться условными обозначениями (составлять загадки, находить ответы). Знать некоторые правила дорожного движения, находить ошибки пешеходов на карточках. Уметь объяснить, как можно избежать «неправильной» ситуации со стороны пешехода. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
Вызывать эмоциональный отклик на занятия.
Оборудование:
Цветик- семицветик с заранее подготовленными вопросами; задания-карточки по предметам; образцы правильных ответов; кружочки для звукового анализа; буквы; цветные карандаши; простые карандаши; счетные палочки; бумага для рисования; картинки-карточки по ПДД с ситуациями на дороге; дорожные знаки; условные обозначения по окружающему миру; жетончики для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z2.docx | 695.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе«Теремок» №11
Тема :"Цветик - семицветик"
Цель:
Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование умения радоваться, достигая цели.
Задачи:
Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),творческих способностей; развивать речь, коммуникативность, память; закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним; воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию; воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Закрепить счет в пределах 10; находить на числовой оси число и соседние с ним числа; уметь различать геометрические фигуры; закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
Учить различать жанры искусства в рисовании (портрет, пейзаж, натюрморт). Уметь пользоваться условными обозначениями (составлять загадки, находить ответы). Знать некоторые правила дорожного движения, находить ошибки пешеходов на карточках. Уметь объяснить, как можно избежать «неправильной» ситуации со стороны пешехода. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
Вызывать эмоциональный отклик на занятия.
Оборудование:
Цветик- семицветик с заранее подготовленными вопросами; задания-карточки по предметам; образцы правильных ответов; кружочки для звукового анализа; буквы; цветные карандаши; простые карандаши; счетные палочки; бумага для рисования; картинки-карточки по ПДД с ситуациями на дороге; дорожные знаки; условные обозначения по окружающему миру; жетончики для игры.
Ход занятия- игры:
Дети входят в группу и встают в круг.
В: Ритуал занятия:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся.
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И играть мы все начнём.
Дети садятся на стульчики
На доске заранее подготовлен макет «Цветика - семицветика»:
Обратить внимание детей на ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК.
- Что это за цветок?
- Из какой сказки этот цветок?
- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?
- И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний. Каждый лепесток нас куда- нибудь перенесет… А вот куда, мы узнаем только оторвав лепесток.
- Какой лепесток выберем первым? (ребенок со словами: «Лети, лети лепесток…, лишь коснешься ты земли - решить заданья помоги!»)
(Остальные лепестки выбираются аналогично).
КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК (математика)
1 задание: вставь пропущенное число..
2 задание:
Рассели в домики соседей.
З задание: (прямая , ломаная, луч, волнистая, замкнутая линии)
ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК (развитие речи)
1 задание:
Выложи слово: дом.
2 задание:
Выполни звуковой анализ слова -
3 задание:
Составь предложение:
Маша, на, стул, сидит.
Алина, чай, из, пьет, чашки.
Кирилл, «лего», в, играет.
ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК (физминутка)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК (окружающий мир)
каждый из детей выбирает себе картинку и подходит к столу с кубиком его цвета. Детям предлагается собрать целую картинку .
- какое время года на вашей картинке? ( ответы детей)
- какие признаки вашего времени года? (ответы детей)
ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК
выложи из палочек по образцу
СИНИЙ ЛЕПЕСТОК
третий лишний. (Животные)
(Мебель)
(Насекомые)
ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК (правила дорожного движения)
задание:
Назови телефон:
Служба полиции;
Скорая помощь;
Пожарная помощь.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие?
Если вам понравилось возьмите себе улыбающееся солнышко а если не очень то грустное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Лесная полянка» комбинированного вида города Белово»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности
с целью : Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
в старшей группе « Теремок»
по теме : «Цветик – Семицветик»
Провела:
воспитатель :Нарышева Светлана Владимировна
Дата проведения :28.04.16
Белово 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ • на тему : «Цветик-семицветик »
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:образовательные:- выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение...
Итоговое занятие-игра в старшей группе "Цветик-семицветик"
Комплексное занятие,обобщающее знания детей,полученные в течение года. Проведено в присутствии родителей...
Комплексное занятие для детей старшей группы «Теремок»
Занятие комплексное и включает в себя театрализацию, динамические паузы, задание на логику и внимание....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за у...
Опыт работы Славновой Ю.А. воспитателя МАДОУ ЦРР № 27 "Росинка" г. о. Ступино Московской области Занятие для детей старшего возраста по аппликации «Цветик-семицветик»
Вовлекая детей в продуктивную деятельность – аппликацию, через художественную литературу, мы приобщаем их к умению слушать произведения, интересоваться ими, прививаем желание читать книги....
Итоговое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках цветика-семицветика"
В итоговом занятии взаимосвязаны все образовательные области. Разработано с целью обобщения знаний у детей полученных в течении учебного года...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-Семицветика»
конспект итогового занятия предназначен для обобщения представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебног...