Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы « Семицветик » - " Воздух - невидимка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «Воздух - Невидимка»
Цель: Познакомить с понятием – воздух и его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.
2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности, моделированию.
3. Формировать знания детей об органах чувств человека.
4. Закреплять у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.
5. Расширять и активизировать словарь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
2. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Развивающие:
1. Развивать процесс познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки.
2. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственное решение и выражать своё отношение к окружающему миру.
3. Развивать умение находить различные речевые средства.
4. Развивать внимание, наблюдательность и слуховое внимание.
Современные образовательные технологии:
-Здоровьесберегающие ( физкультминутка, обучение правильному дыханию, соблюдение требований САНПиН)
-Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Технология исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh-nevidimka_dlya_attestatsii.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №38компенсирущего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы « Семицветик »
по Познавательному развитию
(познавательно - исследовательской деятельности)
«Воздух - Невидимка»
Конспект составлен воспитателем
Румянцевой Александрой Владимировной
Санкт- Петербург
2016год
Тема: «Воздух - Невидимка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить с понятием – воздух и его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.
2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности, моделированию.
3. Формировать знания детей об органах чувств человека.
4. Закреплять у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.
5. Расширять и активизировать словарь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
2. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Развивающие:
1. Развивать процесс познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки.
2. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственное решение и выражать своё отношение к окружающему миру.
3. Развивать умение находить различные речевые средства.
4. Развивать внимание, наблюдательность и слуховое внимание.
Современные образовательные технологии:
-Здоровьесберегающие ( физкультминутка, обучение правильному дыханию, соблюдение требований САНПиН)
-Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Технология исследовательской деятельности.
Материал и оборудование:
1. Столы, накрытые клеёнкой, фартуки (по количеству детей)
2. Материалы для экспериментирования:
-трубочки для коктейля (по количеству детей)
-стаканы для экспериментирования с водой
-таз с водой
-бумажные кораблики (по количеству детей)
-мыльные пузыри (по количеству детей)
-полиэтиленовые пакеты (по количеству детей)
-веера из бумаги, вертушки (по количеству детей)
-фольга, листы бумаги формат А-4 (А-5) (по количеству детей)
-поднос: листья растений, смятая бумага, звуковые банки, музыкальные инструменты
Ход мероприятия:
Педагог:
- Он прозрачный невидимка, лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкою он окутывает нас.
Он в лесу густом - душистый, как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой, пахнет дубом и сосной…
Мы его не замечаем, мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем – он просто нам необходим!
Педагог:
- О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)
- Где может находиться воздух? (ответы детей)
-Можно ли увидеть и услышать воздух? (ответы детей)
- Да вы правы воздух находится вокруг нас, он везде и он невидим.
- Как можно доказать, что воздух вокруг нас? (проведём исследования, эксперименты, опыты)
- Я предлагаю вам с помощью разных предметов, доказать, что воздух окружает нас.
-Для этого я предлагаю нам стать на время учёными – исследователями.
- Ребята, а чем мы с вами дышим? (воздухом)
- Давайте вдохнём воздух, как мы это сделаем? (вдыхаем носом)
- Правильно, после этого он спускается в горло (дыхательную трубочку) затем через бронхи в лёгкие.
(Педагог вместе с детьми вдыхает воздух - носом, выдох – ртом)
- Давайте начнём наши исследования:
Опыт 1:
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Педагог:
- Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
(выходят пузырьки).
Педагог:
-Значит, воздух находится у нас внутри?
- Мы дуем в трубочку…(и воздух выходит)
-Но чтобы подуть ещё, мы сначала …(вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки)
Педагог:
- Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?
(мыльные)
Педагог:
- А вы хотите попускать мыльные пузыри? (Да)
- Как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? (мыло)
(каждый ребёнок надувает свой пузырь)
Педагог:
- Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, почему? (зависит от того, сколько воздуха вдохнул)
-У кого большой, у кого маленький, но все они получились из …(мыльного раствора)
Педагог( обобщение наблюдений):
- Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путём надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя.
Педагог:
- Скажите, мне, а мы с вами воздух видим? (нет)
- Правильно, не видим, а поймать мы его сможем? (нет)
Педагог:
- А как, и с помощью предметов, которые нас окружают, мы сможем поймать воздух? (поднос, а на нём - полиэтиленовые пакеты)
Опыт 2:
Что в пакете?
Педагог:
- Давайте, возьмём полиэтиленовый пакет.
- Что в нём? (он пуст)
- А теперь, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он? (тоненький)
- Давайте вместе с вами наберём в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите, пакет стал …(упругим, плотным)
Педагог:
- А теперь, что вы можете сказать? (в пакете воздух)
- Почему пакет стал таким?
Педагог:
- А если мы с вами развяжем его, что произойдет с пакетом?
(он станет, плоским и тоненьким)
- Почему?
Педагог:
- Дружно наберём воздух в пакет, а затем его выпустим.
Педагог:
-Мы уже знаем, что воздух нас окружает, только мы его не видим, но с помощью носа – его чувствуем, а ещё с помощью чего мы можем почувствовать запахи? (ветер)
- А как можно создать условия ветра в закрытом помещении? (веер, вертушка)
Педагог:
- Как вы думаете, что ещё можно сделать при помощи ветра?
(Волны на воде, попускать кораблики)
Педагог:
- Зачем я машу веером? ( получается ветер)
- Если я не вращаю вертушку…(то воздух не движется, и вертушка не вертится)
- Оказывается, воздух двигается и доносит до нас разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.
Педагог:
- Мы сегодня с вами пытались увидеть воздух и поймать его, а еще я предлагаю вам его услышать.
- Но, прежде, мы немножко разомнёмся:
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).
Опыт 3:
"Что звучит? "
Педагог:
- А вы знаете, как можно услышать воздух?
- Давайте возьмём лист тонкой бумаги (можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль неё так...
- Что происходит? Выдыхаем струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, возникает звук.Послушайте.
Педагог:
- Для того чтобы подтвердить, давайте просто приложим бумагу к губам и попробуем что-то сказать.
- Что вы чувствуете? (дрожание бумаги)
Педагог:
- А как вы думаете, какие ещё предметы издают звуки? (варианты детей, на столе поднос с предметами)
- Конечно, это и шелест листвы, шуршание смятой бумаги, звучащие баночки, музыкальные инструменты.
Педагог:
- Ну вот, мы с вами и справились с заданиями как настоящие учённые. Вам понравилось?
- Сегодня мы узнали и доказали, что…(воздух есть везде)
- Мы с вами дышим… (воздухом)
- Воздух не видим, но его можно…(найти)
- А что вам понравилось больше всего?
- Мы с вами и дальше будем продолжать экспериментировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
"Свойства воздуха. Газ." Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Организация познавательно-исседовательской деятельности с детьми по теме "Воздух" посредством экспериментальной практической деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" предназначен для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого формируется у детей представление о воздухе и его ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»Задачи:Образовательные:1. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах.2. Сп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы ДОУ: «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по матемаике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздух всему живому необходим»
- учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. - способствовать обогащению и закреплению знани...