ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Игра – основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Поэтому интеллектуально развивать ребёнка, необходимо, посредством, игры.
Программа «Развивающие игры» предназначена для раннего развития внимания, пространственного представления и воображения. Благодаря, сочетанию различных авторских методик, программа позволяет детям тренировать память, мелкую моторику и речь, развивать логическое мышление, т.е. развиваться всесторонне, многогранно. Регулярные игры воспитают такие важные качества личности, как усидчивость, самостоятельность, научат ребёнка мыслить творчески.
Важным условием реализации программы, является метод «от простого к сложному», благодаря этому, дошкольник, эмоционально, будет чувствовать себя абсолютно комфортно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_polnaya.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
«Развивающие игры»
Разработана
Воспитателем
Сероштановой К.Н.
2011 г.
Структура образовательной программы
- Пояснительная записка
- Цели
- Задачи
- Условия реализации образовательной программы
- Описание форм и методов проведения образовательной деятельности
- Учебно – тематический план
- Содержание программы
- Ожидаемые результаты
- Критерии и формы оценки качества образовательной деятельности
- Материальное, методическое, кадровое обеспечение программы
- Список литературы
- Приложения
Пояснительная записка
Игра – основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Поэтому интеллектуально развивать ребёнка, необходимо, посредством, игры.
Программа «Развивающие игры» предназначена для раннего развития внимания, пространственного представления и воображения. Благодаря, сочетанию различных авторских методик, программа позволяет детям тренировать память, мелкую моторику и речь, развивать логическое мышление, т.е. развиваться всесторонне, многогранно. Регулярные игры воспитают такие важные качества личности, как усидчивость, самостоятельность, научат ребёнка мыслить творчески.
Важным условием реализации программы, является метод «от простого к сложному», благодаря этому, дошкольник, эмоционально, будет чувствовать себя абсолютно комфортно.
Цели
Развитие творческих сторон интеллекта.
Задачи
- Образовательные
- учить самостоятельно решать поставленные задачи;
- учить находить зависимости и закономерности;
- учить классифицировать и систематизировать материал;
- учить находить ошибки и недостатки;
- Развивающие
- развитие творческих способностей с раннего возраста;
- развитие мелкой моторики;
- развитие внимания;
- развитие памяти, в особенности зрительной;
- развитие конструктивных способностей;
- развитие пространственного представления и воображения
- Воспитательные
- воспитание интереса к детской деятельности;
- воспитание интереса к совместной деятельности ребёнка и взрослого;
- воспитание интереса к деятельности в коллективе со сверстниками;
- воспитание творческого подхода к решению поставленных задач;
- воспитание желания самому размышлять и принимать решения.
Условия реализации образовательной программы
Программа предназначена для младших дошкольников 2-4 лет.
Программа рассчитана на 3 года.
При отсутствии медицинских противопоказаний, может быть использована для всех желающих.
Режим работы по первому и второму году обучения 1 раз в неделю, продолжительностью 15 минут. По третьему году – 1 раз в неделю по 20 минут. Таким образом, 28 занятий в год. 1-й и 2-й годы – по 7 часов, 3-й год – 9 часов 20 минут.
Описание форм и методов осуществления образовательной деятельности
В основе которых лежит способ организации образовательной деятельности
- словесные
-- беседа
-- анализ иллюстрированных заданий
- наглядные
-- исполнение по образцу
-- показ, исполнение педагогом
- практические
-- самостоятельное исполнение
-- нахождение новых способов, решения, поставленных задач
В основе которых лежит уровень деятельности детей
- объяснительно – иллюстрированные
-- подача готовой информации
- частично – поисковые
-- самостоятельная творческая работа.
Формы организации образовательной деятельности
Индивидуально – групповая.
Формы осуществления образовательной деятельности
Образовательная деятельность – игра.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Количество занятий | Примечания |
Первый год обучения | |||
1 | Разноцветные дорожки | 1 | |
2 | Весёлые окошки | 2 | |
3 | Цветы | 1 | |
4 | Ступеньки | 1 | |
5 | Крестики | 1 | |
6 | Пила | 1 | |
7 | А ну-ка повтори | 1 | |
8 | Закрой окошки | 2 | |
9 | Обведи окошко | 2 | |
10 | Фонарики | 2 | |
11 | Ёлочка | 1 | |
12 | Бабочки | 1 | |
13 | Лодочка | 1 | |
14 | Домик | 1 | |
15 | Конфетка | 1 | |
16 | Бантик | 1 | |
17 | Лесенка | 1 | |
18 | Молния | 1 | |
19 | Собери узор, какой захочешь | 2 | |
20 | Повторение и закрепление пройденного материала | 4 | |
Итого 28 занятий (7 часов) | |||
Второй год обучения | |||
1 | Повторение пройденного материала | 2 | |
2 | Сложи квадрат | 2 | |
3 | Домик | 1 | |
4 | Весёлая полянка | 1 | |
5 | Сложи узор | 1 | |
6 | Обезьянки | 1 | |
7 | Обведи фигуру по контуру | 3 | |
8 | Обезьянки | 1 | |
9 | Обведи фигуры и закрась их | 3 | |
10 | Обезьянки | 1 | |
11 | Разноцветные фигуры | 1 | |
12 | Найди фигуры как эта … | 3 | |
13 | Второй ряд | 2 | |
14 | Раздели фигуры | 2 | |
15 | Повторение и закрепление пройденного материала | 4 | |
Итого 28 занятий (7 часов) | |||
Третий год обучения | |||
1 | Повторение пройденного материала | 2 | |
2 | Сложи узор | 5 | |
3 | Сказка «Про море» | 1 | |
4 | На свою веточку | 2 | |
5 | Обезьянки | 1 | |
6 | Елочка | 1 | |
7 | Домик в деревне | 1 | |
8 | Узнай фигуру на ощупь | 1 | |
9 | Вставь вкладыш на ощупь | 1 | |
10 | Сложи квадрат | 2 | |
11 | Бусы для мамы | 1 | |
12 | Солнышко | 1 | |
13 | Бабочки | 1 | |
14 | Дорожка к домику | 1 | |
15 | Чебурашка | 1 | |
16 | Придумай сам | 1 | |
17 | Обезьянки | 1 | |
18 | Повторение и закрепление пройденного материала | 4 | |
Итого 28 занятий 9 часов 20 минут | |||
Итого за 3 года обучения 84 занятия (23 часа 20 минут) |
Содержание программы
Структура образовательной деятельности:
- вводная часть (игра)
- упражнение (развивающая игра)
- физкультурная минутка
- упражнение (развивающая игра)
- заключительная часть (подвеление итогов вместе с детьми)
Первый год обучения
Ноябрь
Тема №1 «Разноцветные дорожки»
- игра – знакомство
- знакомство с предметом, последующих игр – кубиками Никитина Б.П. «Сложи узор»
- физ.минутка № 2
- упражнение «дорожки»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №2 «Весёлые окошки»
Занятие 1
- пальчиковая игра – «котята»
- упражнение «дорожки»
- физ.минутка № 1
- упражнение «квадраты»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие 2
- пальчиковая игра – «котята»
- упражнение «квадрат»
- физ.минутка № 2
- упражнение «квадрат»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №3 «Цветы»
- пальчиковая игра – «дружные пальчики»
- упражнение «квадрат»
- физ.минутка №1
- упражнение «цветок»
- совместное с детьми, подведение итогов
Декабрь
Тема №4 «Ступеньки»
- пальчиковая игра – «дружные пальчики»
- упражнение «цветок»
- физ.минутка № 3
- упражнение «ступеньки»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №5 «Крестики»
- пальчиковая игра – «зайцы»
- упражнение «ступеньки»
- физ.минутка № 4
- упражнение «красный крест»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №6 « Пила»
- пальчиковая игра – «черепашка»
- упражнение «красный крест»
- физ.минутка № 3
- упражнение «пила»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №7 « А ну-ка повтори»
- пальчиковая игра – «зайцы»
- упражнение (повторение пройденного)
- физ.минутка №4
- упражнение (повторение пройденного)
- совместное с детьми, подведение итогов
Январь
Тема №8 «Закрой окошки»
Занятие 1
- пальчиковая игра – «дружные пальчики»
- упражнение «вставь вкладыши в рамки»
- физ.минутка № 1
- упражнение «вставь вкладыши в рамки»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие 2
- пальчиковая игра – «котята»
- упражнение «вставь вкладыши в рамки»
- физ.минутка № 2
- упражнение «вставь вкладыши в рамки»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №9 «Нарисуй окошко»
Занятие 1
- пальчиковая игра – «дружные пальчики»
- упражнение «обведи рамку карандашом»
- физ. минутка № 1
- упражнение «обведи рамку карандашом»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие 2
- пальчиковая игра – «котята»
- упражнение «обведи рамку карандашом»
- физ.минутка № 2
- упражнение «обведи рамку карандашом»
- совместное с детьми, подведение итогов
Февраль
Тема №10 «Фонарики»
Занятие 1
- пальчиковая игра – «зайцы»
- упражнение (повторение пройденного)
- физ. минутка № 3
- упражнение «фонарик»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие 2
- пальчиковая игра – «черепашка»
- упражнение «фонарик»
- физ.минутка № 4
- упражнение «разноцветные фонарики»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №11 «Ёлочка»
- пальчиковая игра – «зайцы»
- упражнение «фонарик»
- физ.минутка № 3
- упражнение «ёлочка»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №12 «Бабочки»
- пальчиковая игра – «черепашка»
- упражнение «ёлочка»
- физ.минутка № 4
- упражнение «бабочка»
- совместное с детьми, подведение итогов
Март
Тема №13 «Лодочка»
- пальчиковая игра – «дружные пальчики»
- упражнение «бабочка»
- физ.минутка № 1
- упражнение «лодка»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №14 «Домик»
- пальчиковая игра – «котята»
- упражнение «лодка»
- физ.минутка № 2
- упражнение «дом»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №15 «Конфетка»
- пальчиковая игра – «дружные пальчики»
- упражнение «дом»
- физ.минутка № 1
- упражнение «конфета»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №16 «Бантик»
- пальчиковая игра – «котята»
- упражнение «конфета»
- физ.минутка № 2
- упражнение «бантик»
- совместное с детьми, подведение итогов
Апрель
Тема №17 «Лесенка»
- пальчиковая игра – «кролик»
- упражнение «бантик»
- физ.минутка № 5
- упражнение «лесенка»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №18 «Молния»
- пальчиковая игра – «радуга»
- упражнение «лесенка»
- физ.минутка № 6
- упражнение «молния»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №19 «Собери узор, какой захочешь »
Занятие 1
- пальчиковая игра – «кролик»
- упражнение (составление любых узоров)
- физ.минутка № 5
- упражнение (составление любых узоров)
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие 2
- пальчиковая игра – «радуга»
- упражнение (составление любых узоров)
- физ.минутка № 6
- упражнение (составление любых узоров)
- совместное с детьми, подведение итогов
Май
Тема № 20 «Повторение и закрепление пройденного материала»
Занятие 1
- пальчиковая игра – «котята»
- упражнение «рамки-вкладыши»
- физ.минутка № 1
- упражнение «сложи узор»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие 2
- пальчиковая игра – «дружные пальчики»
- упражнение «рамки-вкладыши»
- физ.минутка № 2
- упражнение «сложи узор»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие 3
- пальчиковая игра – «черепашка»
- упражнение «рамки-вкладыши»
- физ.минутка № 3
- упражнение «сложи узор»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие 4
- пальчиковая игра – «зайцы»
- упражнение «рамки-вкладыши»
- физ.минутка № 4
- упражнение «сложи узор»
- совместное с детьми, подведение итогов
Второй год обучения
Ноябрь
Тема №1 «Повторение пройденного материала»
Занятие № 1
- пальчиковая игра «два козлёнка»
- упражнение «сложи узор»
- физ.минутка № 1
- упражнение «сложи узор»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие № 2
- пальчиковая игра «улитка»
- упражнение «рамки и вкладыши Монтессори»
- физ.минутка № 2
- упражнение «рамки и вкладыши Монтессори»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №2 «Сложи квадрат »
Занятие № 1
- пальчиковая игра «два козлёнка»
- упражнение «сложи квадрат из двух частей»
- физ.минутка № 1
- упражнение «сложи квадрат из сложи квадрат из двух частей»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие № 2
- пальчиковая игра «улитка»
- упражнение «сложи квадрат из трёх частей»
- физ.минутка № 2
- упражнение «сложи квадрат из трёх частей»
- совместное с детьми, подведение итогов
Декабрь
Тема № 3 «Домик»
- пальчиковая игра «перчатка»
- упражнение «окошко, домик, флажок»
- физ.минутка №3
- упражнение «окошко, домик, флажок»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема № 4 «Весёлая полянка»
- пальчиковая игра «серенький козёл»
- упражнение «окошко, домик, или флажок»
- физ.минутка №4
- упражнение «ёлочка, цветок, гриб»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема № 5 «Сложи узор»
- пальчиковая игра «перчатка»
- упражнение «ёлочка, цветок или гриб»
- физ.минутка №3
- упражнение «катушка, бабочка, горка, кувшин»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема № 6 «Обезьянки»
- пальчиковая игра «серенький козёл»
- упражнение «катушка, бабочка, горка или кувшин»
- физ.минутка №4
- упражнение «обезьянки»
- совместное с детьми, подведение итогов
Январь
Тема № 7 «Обведи фигуру по контуру»
Занятие № 1
- пальчиковая игра «птички»
- упражнение «квадрат»
- физ.минутка №5
- упражнение «треугольник»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие № 2
- пальчиковая игра «мушки»
- упражнение «квадрат, треугольник»
- физ.минутка №6
- упражнение «круг»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие № 3
- пальчиковая игра «птички»
- упражнение «квадрат, треугольник, круг»
- физ.минутка №5
- упражнение «прямоугольник»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №8 «Обезьянки»
- пальчиковая игра «мушки»
- упражнение «квадрат, треугольник, круг, прямоугольник»
- физ.минутка №6
- упражнение «обезьянки»
- совместное с детьми, подведение итогов
Февраль
Тема №9 «Обведи фигуры и закрась их»
Занятие № 1
- пальчиковая игра «два козлёнка»
- упражнение «квадрат»
- физ.минутка №1
- упражнение «треугольник»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие № 2
- пальчиковая игра «улитка»
- упражнение «квадрат, треугольник»
- физ.минутка №2
- упражнение «круг»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие № 3
- пальчиковая игра «перчатка»
- упражнение «квадрат, треугольник, круг»
- физ.минутка №1
- упражнение «прямоугольник»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №10 «Обезьянки»
- пальчиковая игра «считалка»
- упражнение «квадрат, треугольник, круг, прямоугольник»
- физ.минутка №3
- упражнение «обезьянки»
- совместное с детьми, подведение итогов
Март
Тема №11 «Разноцветные фигуры»
- пальчиковая игра «мои вещи»
- знакомство с блоками Дьенеша
- физ.минутка №1
- упражнение «форма, размер и цвет»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №12 «Найди фигуры как эта …»
Занятие №1
- пальчиковая игра «два козленка»
- упражнение «найди фигуры как эта по цвету, форме размеру»
- физ.минутка №2
- упражнение «найди фигуры как эта по цвету, форме, размеру»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие №2
- пальчиковая игра «птички»
- упражнение «найди все такие фигуры как эта, по цвету и размеру»
- физ.минутка №3
- упражнение «найди все такие фигуры как эта, по цвету и форме»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие №3
- пальчиковая игра «считалка»
- упражнение «найди все такие фигуры как эта, по форме и размеру»
- физ.минутка №4
- упражнение «найди все такие фигуры как эта, по цвету, размеру и форме»
- совместное с детьми, подведение итогов
Апрель
Тема №13 «Второй ряд»
Занятие №1
- пальчиковая игра «мушки»
- упражнение «второй ряд»
- физ.минутка №5
- упражнение «второй ряд»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие №2
- пальчиковая игра «улитка»
- упражнение «второй ряд»
- физ.минутка №6
- упражнение «второй ряд»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №14 «Раздели фигуры»
Занятие №1
- пальчиковая игра «котята»
- упражнение «разделение фигур по признакам»
- физ.минутка №7
- упражнение «разделение фигур по признакам»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие №2
- пальчиковая игра «серенький козёл»
- упражнение «разделение фигур по признакам»
- физ.минутка №1
- упражнение «разделение фигур по признакам»
- совместное с детьми, подведение итогов
Май
Тема №15 «Повторение и закрепление пройденного материала»
Занятие №1
- пальчиковая игра «два козлёнка»
- упражнение «сложи узор»
- физ.минутка №2
- упражнение «сложи квадрат»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие №2
- пальчиковая игра «птички»
- упражнение «рамки и вкладыши Монтессори»
- физ.минутка №3
- упражнение «рамки и вкладыши Монтессори»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие №3
- пальчиковая игра «мушки»
- упражнение «блоки Дьенеша»
- физ.минутка №4
- упражнение «сложи квадрат»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие №4
- пальчиковая игра «перчатка»
- упражнение «блоки Дьенеша»
- физ.минутка №5
- упражнение «сложи узор»
- совместное с детьми, подведение итогов
Третий год обучения
Ноябрь
Тема №1 «Повторение пройденного материала»
Занятие №1
- пальчиковая игра «гости»
- упражнение «сложи квадрат»
- физ.минутка №1
- упражнение «блоки Дьенеша»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие №2
- пальчиковая игра «на полянке»
- упражнение «рамки и вкладыши Монтессори»
- физ.минутка №2
- упражнение «сложи узор»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №2 «Сложи узор»
Занятие №1
- пальчиковая игра «гости»
- упражнение «пароход, купальник»
- физ.минутка №3
- упражнение «палатка, лодка»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие №2
- пальчиковая игра «на полянке»
- упражнение «пароход, купальник, палатка, лодка»
- физ.минутка №4
- упражнение «уточка, гусь, золотая рыбка, черепаха»
- совместное с детьми, подведение итогов
Декабрь
Занятие №3
- пальчиковая игра «два козлёнка»
- упражнение «уточка, гусь, золотая рыбка, черепаха»
- физ.минутка №5
- упражнение «солнышко, светофор, труба»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие №4
- пальчиковая игра «перчатка»
- упражнение «солнышко, светофор, труба»
- физ.минутка №6
- упражнение «снеговик, снежинка, звезда»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие №5
- пальчиковая игра «два козлёнка»
- упражнение «снеговик, снежинка, звезда»
- физ.минутка №7
- упражнение «придумай новый узор»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №3 «Сказка про море»
- пальчиковая игра «перчатка»
- упражнение «составление сказки по образцу»
- физ.минутка №1
- упражнение «составление сказки по образцу»
- совместное с детьми, подведение итогов
Январь
Тема №4 «На свою веточку»
Занятие №1
- пальчиковая игра «у жирафов»
- упражнение «на свою веточку»
- физ.минутка №2
- упражнение «на свою веточку»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие №2
- пальчиковая игра «птички»
- упражнение «на свою веточку»
- физ.минутка №3
- упражнение «на свою веточку»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №5 «Обезьянки»
- пальчиковая игра «котята»
- упражнение «обезьянки»
- физ.минутка №4
- упражнение «обезьянки»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №6 «Ёлочка»
- пальчиковая игра «на полянке»
- упражнение «обведи и закрась вкладыши в виде ёлочки»
- физ.минутка №5
- упражнение «обведи и закрась вкладыши в виде ёлочки»
- совместное с детьми, подведение итогов
Февраль
Тема №7 «Домик в деревне»
- пальчиковая игра «гости»
- упражнение «обведи и закрась вкладыши в виде ёлочки, солнышка, домика»
- физ.минутка №6
- упражнение «обведи и закрась вкладыши ёлочки, солнышка, домика»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №8 «Узнай фигуру на ощупь»
- пальчиковая игра «на полянке»
- упражнение «Узнай фигуру на ощупь»
- физ.минутка №7
- упражнение «Узнай фигуру на ощупь»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №9 «Вставь вкладыш на ощупь»
- пальчиковая игра «гости»
- упражнение «Вставь вкладыш на ощупь»
- физ.минутка №1
- упражнение «Вставь вкладыш на ощупь»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №10 «Сложи квадрат»
Занятие №1
- пальчиковая игра «мои вещи»
- упражнение «сложи квадрат из трёх частей»
- физ.минутка №2
- упражнение «сложи квадрат из четырёх частей»
- совместное с детьми, подведение итогов
Март
Занятие №2
- пальчиковая игра «перчатка»
- упражнение «сложи квадрат из четырёх частей»
- физ.минутка №3
- упражнение «сложи квадрат из пяти частей»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №11 «Бусы для мамы»
- пальчиковая игра «у жирафов»
- упражнение «выложи блоки по образцу»
- физ.минутка №4
- упражнение «выложи блоки по образцу»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №12 «Солнышко»
- пальчиковая игра «два козлёнка»
- упражнение «выложи блоки по образцу»
- физ.минутка №5
- упражнение «выложи блоки по образцу»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №13 «Бабочки»
- пальчиковая игра «птички»
- упражнение «выложи блоки по образцу»
- физ.минутка №6
- упражнение «выложи блоки по образцу»
- совместное с детьми, подведение итогов
Апрель
Тема №14 «Дорожка к домику»
- пальчиковая игра «считалка»
- упражнение «выложи блоки по образцу»
- физ.минутка №7
- упражнение «выложи блоки по образцу»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №15 «Чебурашка»
- пальчиковая игра «улитка»
- упражнение «выложи блоки по образцу»
- физ.минутка №1
- упражнение «выложи блоки по образцу»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №16 «Придумай сам»
- пальчиковая игра «перчатка»
- упражнение «придумай свои фигуры из блоков»
- физ.минутка №2
- упражнение «придумай свои фигуры из блоков»
- совместное с детьми, подведение итогов
Тема №17 «Обезьянки»
- пальчиковая игра «мушки»
- упражнение «»
- физ.минутка №3
- упражнение «»
- совместное с детьми, подведение итогов
Май
Тема №18 «Повторение и закрепление пройденного материала»
Занятие №1
- пальчиковая игра «серенький козёл»
- упражнение «сложи узор»
- физ.минутка №4
- упражнение «сложи узор»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие №2
- пальчиковая игра «мои вещи»
- упражнение «рамки и вкладыши Монтессори»
- физ.минутка №5
- упражнение «рамки и вкладыши Монтессори»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие №3
- пальчиковая игра «котята»
- упражнение «сложи квадрат»
- физ.минутка №6
- упражнение «сложи квадрат»
- совместное с детьми, подведение итогов
Занятие №4
- пальчиковая игра «на полянке»
- упражнение «блоки Дьенеша»
- физ.минутка №7
- упражнение «блоки Дьенеша»
- совместное с детьми, подведение итогов
Ожидаемые результаты
По итогам первого года обучения по программе «Развивающие игры», дошкольник проявляет живой интерес к детской деятельности, осуществляет переход от непосредственного подражания чужим действиям, к действиям собственным. С интересом вовлекается в игру со сверстниками. Ребёнок приобретает знания о цвете и форме предметов, может сравнивать их по размеру. Умеет создавать комбинацию из имеющихся элементов, может моделировать изображения методом наложения.
По итогам второго года, умеет находить ошибки и недостатки в комбинациях, может находить зависимости и закономерности, способен самостоятельно решать поставленную задачу.
По итогам третьего года, дошкольник умеет классифицировать и систематизировать материал. У ребёнка развито пространственное представление и воображение. Хорошо развиты внимание и память.
Методы отслеживания степени овладения – наблюдения с выводами.
Критерии и формы оценки качества образовательной деятельности
Наблюдение с выводами.
Материальное обеспечение программы
Образовательная деятельность проводится в отдельном помещении, в котором участники могут спокойно располагаться и передвигаться. Во время выполнения упражнений дети сидят за столами.
Методическое обеспечение программы
Методическое обеспечение включает в себя:
- развивающая игра «Сложи узор» Б.П.Никитина;
- развивающая игра игра «Сложи квадрат» Б.П.Никитина;
- развивающая игра игра «блоки Дьенеша»;
- рамки – вкладыши Монтессори.
К развивающим играм прилагаются альбомы – приложения с вариантами заданий. Для каждого ребёнка предусмотрен свой комплект игры.
Кадровое обеспечение программы
Преподаватель дополнительного образования – Сероштанова Ксения Николаевна.
Литература
- Никитин Б.П. «Интеллектуальные игры», издательство Лист, 2004 г.
- Смирнова Е.О. «Детская психология», - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003 г.
- Интернет ресурсы.
Приложение к программе
- описание к программе
- памятки для родителей.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Игра «Обезьянки»
Игра «Обезьянки» - участники и ведущий, садятся вокруг стола. – «Сегодня мы будем играть в "Обезьянку", -говорит взрослый. -Но
сначала послушайте сказку про обезьянку: сидела в комнате маленькая
обезьянка и не знала, что ей делать. В комнате было тихо-тихо, и, хотя она
вертела головой во все стороны, ничего интересного она не увидела. И стало
ей скучно-скучно... И вдруг услышала она за дверью чьи-то шаги, спряталась в
уголок и стала внимательно смотреть. Открылась дверь, вошел маленький
мальчик, подошел к буфету, открыл дверцу и что-то достал в красивой бумажке.
Как только мальчик отвернулся, обезьянка подскочила к буфету, открыла дверцу
и тоже достала что-то в красивой бумажке. Мальчик разворачивает красивую
бумажку -- и она тоже. Мальчик откусывает кусочек, и обезьянка откусывает;
мальчик улыбается, и обезьянка улыбается. Это оказалась шоколадная конфета.
И так обезьянке понравилось, что она стала все-все делать точь-в-точь, как
мальчик. А вы сумеете делать так, как обезьянка? Я буду мальчиком, а вы -обезьянками.
Каждый играющий, т. е. "мальчик" и "обезьянки", берут по 2 кирпичика. В
начале игры "мальчик" поднимает оба кирпича вверх над головой и, когда
видит, что все "обезьянки" сделали так же, быстро прячет руки с кирпичами
под стол.
Игра заключается в том, что "мальчик" строит из двух кирпичиков
какую-то модель, а "обезьянки" глядят на него и делают быстро точно такую
же. А так как каждый кирпич можно положить на стол тремя способами (плашмя,
на ребро и на торец) и кирпичи можно по-разному ставить один относительно
другого (снизу, сверху, рядом, сбоку, спереди, сзади, под углом 90 градусов
и 45 градусов и т. д.), то получается много разных моделей, далее можно использовать кубики из набора «сложи узор», тогда количество комбинаций увеличивается.
Пальчиковые игры
Игра "Два козленка"
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени).
Улитка
| Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки). |
Перчатка
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,
Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила (отшлёпала) всех
Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Котята
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Тараканы
За буфетом под пакетом десять тараканов. (2 раза)
Ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук ("тараканы") растопырены, шевелим ими.
Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман.
Бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание "за шиворот".
За буфетом под пакетом девять тараканов.
Загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов.
За буфетом под пакетом девять тараканов. (2 раза)
Движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять.
И так далее.
У жирафов
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Поросята
Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
"Фонарики".
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь
Зайцы
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
“Вон человек с ружьём”
Двое закричали:
“Давайте убежим!”,
Двое прошептали
“Давайте помолчим!”,
Двое предложили:
“Мы спрячемся в кустах!”
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать “Бах”?"
“Бах” - выстрелил охотник,
Хлопаем в ладоши.
Нажав ружья курок,
Бежим пальчиками по столу или коленям.
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
Серенький козёл
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там.
Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.
Под копытами - трава,
Опускаем подбородок.
А над головой - листва.
Поднимаем подбородок вверх.
Наклонись - капусту кушай,
Наклоняемся вниз.
А вверху - большие груши.
Встаём на носочки, тянемся вверх.
Сзади огурцы растут,
Поворачиваемся назад.
Впереди кусты цветут,
Возвращаемся обратно.
Слева - молодой лучок,
Справа - вкусный кабачок.
Полуобороты вправо-влево.
Здесь - сто ягодок, там - двести,
Наклоны вправо-влево.
Козлик крутится на месте.
Крутимся.
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
Наклонив голову, убегаем от "пса".
Дружные пальчики
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Кролик
Маленький кролик с большими ушами,
Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом,
Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами
Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе
"Чистим шёрстку".
Или спит.
Руки складываем, кладём под щёку.
Кролик ушами всегда шевелит.
Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов
Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки.
Черепашка
Рука сжата в кулак. Большой палец сверху.
Моя черепашка в коробке живёт,
Рука лежит на другой ладони (или на ладони партнёра по игре).
Купается в ванне,
Волнообразные движение кулаком в воздухе.
По полу ползёт.
"Черепашка" ползёт по другой руке (своей или партнёра по игре).
Её на ладошке я буду носить,
Руки возвращаются в исходное положение.
Она не захочет меня укусить
Отрицательный жест головой.
Радуга
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами,
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
Мои вещи
Вот это - мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним
Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).
Пусть дождь барабанит -
Останусь сухим.
"Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику).
А вот моя книжка,
Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.
Могу почитать,
Раскрываем ладони "книжечкой".
Могу вам картиночки
В ней показать.
Руки вытягиваем, ладони открыты.
Вот это - мой мяч,
Очень ловкий, смешной
Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.
Его я бросаю
Над головой.
"Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки (или о ладонь партнёра по игре).
А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мурлычет он так
Для меня одного.
Поочерёдно гладим одну руку другой.
Физ. минутки
Робот
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Листики
Пошли детки гулять
Стали листья собирать:
Красный листик, желтый листик…
А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Сколько листиков собрали?
Пять!
С листьями осенними будем мы играть
С листьями осенними будем танцевать!
Листочки
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели
****
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
"Мишка"
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
Зарядка для малышей
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
"Медвежата в чаще жили..."
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать , наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так дружно дерево качали
Апотом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
Апотом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Играя-учимся"
Вид проекта: познавательно-творческий, развивающий. Продолжительность проекта: октябрь 2010 г- декабрь 2010г Участники проекта:музыкальный руководитель, дети 2 старшей группы, воспитатели. Актуальн...
Разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности "игра" "Играем вместе"
Непосредственно-образовательная деятельность: играТема: «Играем вместе»Цель: продолжать формировать у детей умение овладевать игровыми действиями, создавать у детей положительное эмоциональное состоян...
Конспект образовательной деятельности –игры «Масленичные гуляния»
Это образовательная деятельность :Продолжет знакомить детей с русскими народными праздникамиПриобщет к истокам русской народной культурыПриучает детей к русскому словуЗнакомит детей с народ...
Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем Незнайке»...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада
В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"
Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....