Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе
«Поможем Незнайке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе
«Поможем Незнайке»
Цель:
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательная:
Продолжая знакомство с дорожными знаками и их назначением.
Повторить основные сигналы светофора.
Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Развивающая:
Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя распространенные предложения.
Воспитательная:
Способность слушать других. Выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Создать ситуацию радостного настроения.
Материалы к занятию:
-дорожные знаки для Д.и. «Собери знак»;
-макет светофора;
-«Зебра» перехода.
Ход игры.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Все дети и воспитатель встают в круг)
Воспитатель: Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В дверь стучится и заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Можно мне с вами поиграть? А я вам что-то интересненькое принес. (Высыпает из конверта разрезанные знаки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите да это же испорченные дорожные знаки.
Незнайка: Да, это я сделал, они никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: Ах, Незнайка, что же ты наделал
«По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак».
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
-водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать;
-пешеходы не смогут перейти дорогу;
-водители не узнают, где можно заправить и помыть машину;
-если не будет дорожных знаков, может произойти беда.
Незнайка : Ой, ой! Яне хочу, чтобы произошла беда…
3. Открытие нового способа действия.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что обозначают знаки и зачем они нужны.
4. Воспроизведение нового способа действия.
Воспитатель: А ты, Незнайка, слушай и запоминай.
Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на группы и собирают знаки)
1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».
Примерные ответы детей
Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.
2 группа. Знак - «Движение пешеходов запрещено».
Примерные ответы детей.
Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.
3 группа. Это знак – «Дети».
Примерные ответы детей.
Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.
4 группа. Это знак - «Дорожные работы».
Примерные ответы детей.
Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.
5 группа. Это знак- «Остановка».
Примерные ответы детей.
Этот знак сообщает место остановки автобуса и троллейбуса.
6 группа. Это знак - «Подземный переход».
Примерные ответы детей.
Этот знак рассказывает, что дорогу нужно переходить по подземному переходу.
7 группа. Это знак- «Пункт медицинской помощи ».
Примерные ответы детей.
Этот знак сообщает место, где можно обратиться за медицинской помощью.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько дети знают про дорожные знаки.
Незнайка: Да-а-а. Очень интересно.
Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты сначала повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх подними и похлопай: раз – два – три.
5. Повторение и развивающие задания.
Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
-Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)
Незнайка, а сейчас послушай, как же нужно переходить дорогу.
Инсценировка стихотворения В.Запольского «Переход».
(На переднем плане зебра перехода, на одной стороне стоят дети, на другой макет светофора, которым управляет ребенок.)
Горит красный свет.
Автор: На углу стоит народ, возле стрелки «Переход».
Мальчик : Если это переход, так чего же ждет народ?
И зачем, зачем в упор смотрит он на светофор?
Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать!
(делает шаг вперед)
Дети: Ты куда?
Автор: Кричит народ!
Дети: Стой у стрелки «Переход»
И запомни красный свет- пешеходом хода нет!
Красный свет погас, горит желтый.
Мальчик: Красный свет погас, ура!
Значит, нам идти пора!
Дети: Ты куда?
Автор: Кричит народ!
Дети: Стой у стрелки «Переход»
Если даже желтый свет,
Пешеходам ходу нет!
Автор: Все стоит, стоит народ
Возле стрелки переход.
Перейдем мы или нет?
Вспыхнул вдруг зеленый свет!
На светофоре загорается зеленый свет.
Дети: Что стоишь?
Автор: Кричит народ!
Дети: Начинаем переход!
Мальчик: Начинаем переход!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Веселый светофорик».
Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.
Незнайка: Ребята, мне с вами очень интересно, спасибо что объяснили для чего нужны светофор, дорожные знаки, кстати, пора вернуть их на свои места пока не случилась беда. Мне надо спешить. До свидания.
6. Итог.
Ребята, вам понравилось наша игра?
Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности –игры «Масленичные гуляния»
Это образовательная деятельность :Продолжет знакомить детей с русскими народными праздникамиПриобщет к истокам русской народной культурыПриучает детей к русскому словуЗнакомит детей с народ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ЧУДЕСНАЯ МУКА» в младшей группе
Конспект занятия направленный на исследовательскую активность дошкольников...
конспект образовательной деятельности "Играем на кухне"
Конспект образовательной деятельности составлен с учетом требований ФГОС, создает условия для развития познавательной, речевой и двигательной активности детей с нарушениями речи, включения их в совмес...
Конспект образовательной деятельности «Играем во флорбол» в подготовительной к школе группе
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Играем во флорбол» ...
Конспект организованной образовательной деятельности игра «Дочки-матери» во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности игра«Дочки-матери»во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности «Игры с Речевичком» по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Очень часто, особенно, у детей с нарушением речи, возникают затруднения при образовании притяжательных прилагательных. Представляю Вашему вниманию конспект ОД, целью которого является - формировать ум...
Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....