Проект «Вот и лето наступило!» (интеграция образовательных областей) для детей старшей группы «Малышок»
проект (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Проект «Вот и лето наступило!»
(интеграция образовательных областей)
для детей старшей группы «Малышок»
подготовили:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Баулина Светлана Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Пожарская Галина Александровна
П. Ромоданово 2015
Тема проекта: «Вот и лето наступило!»
Образовательная часть: Ознакомление детей с окружающим миром и внедрение новых педагогических технологий при участии родителей.
Вид проекта: Информационно – творческий.
Актуальность темы: Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях, свободной игре, в самостоятельной продуктивной деятельности. Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению. Проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме проекта. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи: - Обогащать и систематизировать знания детей о времени года «Лето»;
- Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о лете;
- Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования;
- Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;
- Формировать практические навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.
- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе проектной деятельности детей;
- Содействовать сплочению родительского коллектива;
- Вовлекать пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;
-
Участники: дети, родители и педагоги
Продолжительность проекта: краткосрочный - 3 месяца
Основные направления реализации проекта:
Работа над проектом осуществлялась в 3 этапа
1 этап: разработка и проведение непосредственной образовательной деятельности (НОД)
2 этап: совместно детско-взрослые мероприятия
3 этап: создание развивающей среды
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к созданию развивающей среды на участке (ремонт и покраска);
- Участие родителей к озеленению участка (высадка цветов и кустарников);
- Изготовление спортивного оборудования на участке;
- Оформление участка различными поделками, статуэтками и т.д.;
- Изготовление атрибутов для дидактических игр и сюжетно-ролевых игр;
- Совместный поход на стадион п. Ромоданово .
Обеспечение проекта:
- Подбор наглядно - демонстрационного материала и оборудования;
- Подбор репродукции картин, иллюстраций на тему: «Лето»;
- Создание картотек народных, подвижных, дидактических игр и загадок;
- Создание библиотечки фольклорных, литературных произведений на тему «Лето»;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и театрализованных представлений;
- Создание условий для экспериментальной деятельности, наблюдений;
- Создание условий для продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
В процессе освоения учебного материала по данной проблеме дети должны научиться:
- Ориентироваться в пространстве и на участке;
- Различать и называть все виды насекомых, животных, растений, их характерные особенности;
- Пересказывать отрывки знакомых сказок, рассказов, стихи;
- Драматизация знакомых сказок и стихов;
- Участвовать в развлечениях;
- Самостоятельно принимать нужное решение;
- Анкетирование родителей;
Создание книжки совместно с родителями и детьми «Наше красное лето!»;
- Использовать в речи малые фольклорные формы (загадки, речевки, потешки, пословицы).
- Оформление выставки «Лето красное!»
- Проведение развлечений «Лето красное», «Путешествие в лето»,
Презентация проекта
Продукт проектной деятельности: Развивающая среда на участке для детей старшего возраста и фотовыставка.
Структура НОД представлена тематическими блоками
№п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1 этап Цель: Разработать и провести цикл занятий, развлечений, экскурсий | |||
1 | 1.«Весёлый забег» мероприятие по физической культуре 2.«Белая берёзка»- развлечение 3. «Мы здоровье бережём»- экскурсия в ФОК 4. «Полевые цветы»-НОД | июнь | Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре |
2 | 1. «Лето красное!»=развлечение 2. «Рыбы»-НОД 3. «Птицы»-НОД 4. «Слушаем лето»- досуг | июль | Воспитатели Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель |
3 | 1. «Загадки, считалки, стихи о лете»-развлечение 2. «Домашние птицы»-НОД 3. «Летом в лесу»-НОД
| август | Воспитатели Музыкальный руководитель |
2 этап Цель: Совместные мероприятия | |||
1 | 1.Вечер стихов «Мои игрушки» | июнь |
Воспитатели Родители Дети Библиотекарь районной детской библиотеки |
2 | 1..Развлечение «Лето красное» 2.Летние встречи «Загадки и отгадки» 3.Развлечение | июль | |
3 | 1.Оздоровительный досуг «Машино утро» 2.Развлечение «Путешествие в лето» | август | |
3 этап Цель: Создание развивающей среды | |||
1. | 1.Ремонт и покраска 2.Озеленение участка | июнь |
Родители Воспитатели Администрация |
2. | 1.Спортивное оборудование (турники, кольцебросы, дуги под лазанье и мн.др.) | июль | |
3. | 1.Изготовление атрибутов для дидактических игр 2.Изготовление костюмов для развлечений | август |
Список использованной литературы
- Алябьева Е.А., «Развитие воображения и речи детей», М.: ТЦ «Сфера», 2005г.
- Короткова Н.Г., Л.Ф. Грибова «Социально-нравственное воспитание детей, М.: «Линка-Пресс», 2005г.
- Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей», М.: ТЦ «Сфера», 2004г.
- Кулик Г.И., Сергинеко Н.Н, «Школа здорового человека», М.: ТЦ «Сфера», 2008г.
- Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г., «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ», М.: ТЦ «Сфера», 2007г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Проект «Вот и лето наступило!»
(интеграция образовательных областей)
для детей старшей группы «Малышок»
подготовили:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Баулина Светлана Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Пожарская Галина Александровна
П. Ромоданово 2015
Тема проекта: «Вот и лето наступило!»
Образовательная часть: Ознакомление детей с окружающим миром и внедрение новых педагогических технологий при участии родителей.
Вид проекта: Информационно – творческий.
Актуальность темы: Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях, свободной игре, в самостоятельной продуктивной деятельности. Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению. Проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме проекта. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи: - Обогащать и систематизировать знания детей о времени года «Лето»;
- Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о лете;
- Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования;
- Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;
- Формировать практические навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.
- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе проектной деятельности детей;
- Содействовать сплочению родительского коллектива;
- Вовлекать пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;
Участники: дети, родители и педагоги
Продолжительность проекта: краткосрочный - 3 месяца
Основные направления реализации проекта:
Работа над проектом осуществлялась в 3 этапа
1 этап: разработка и проведение непосредственной образовательной деятельности (НОД)
2 этап: совместно детско-взрослые мероприятия
3 этап: создание развивающей среды
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к созданию развивающей среды на участке (ремонт и покраска);
- Участие родителей к озеленению участка (высадка цветов и кустарников);
- Изготовление спортивного оборудования на участке;
- Оформление участка различными поделками, статуэтками и т.д.;
- Изготовление атрибутов для дидактических игр и сюжетно-ролевых игр;
- Совместный поход на стадион п. Ромоданово .
Обеспечение проекта:
- Подбор наглядно - демонстрационного материала и оборудования;
- Подбор репродукции картин, иллюстраций на тему: «Лето»;
- Создание картотек народных, подвижных, дидактических игр и загадок;
- Создание библиотечки фольклорных, литературных произведений на тему «Лето»;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и театрализованных представлений;
- Создание условий для экспериментальной деятельности, наблюдений;
- Создание условий для продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
В процессе освоения учебного материала по данной проблеме дети должны научиться:
- Ориентироваться в пространстве и на участке;
- Различать и называть все виды насекомых, животных, растений, их характерные особенности;
- Пересказывать отрывки знакомых сказок, рассказов, стихи;
- Драматизация знакомых сказок и стихов;
- Участвовать в развлечениях;
- Самостоятельно принимать нужное решение;
- Анкетирование родителей;
Создание книжки совместно с родителями и детьми «Наше красное лето!»;
- Использовать в речи малые фольклорные формы (загадки, речевки, потешки, пословицы).
- Оформление выставки «Лето красное!»
- Проведение развлечений «Лето красное», «Путешествие в лето»,
Презентация проекта
Продукт проектной деятельности: Развивающая среда на участке для детей старшего возраста и фотовыставка.
Структура НОД представлена тематическими блоками
№п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1 этап Цель: Разработать и провести цикл занятий, развлечений, экскурсий | |||
1 | 1.«Весёлый забег» мероприятие по физической культуре 2.«Белая берёзка»- развлечение 3. «Мы здоровье бережём»- экскурсия в ФОК 4. «Полевые цветы»-НОД | июнь | Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре |
2 |
| июль | Воспитатели Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель |
3 |
| август | Воспитатели Музыкальный руководитель |
2 этап Цель: Совместные мероприятия | |||
1 | 1.Вечер стихов «Мои игрушки» | июнь | Воспитатели Родители Дети Библиотекарь районной детской библиотеки |
2 | 1..Развлечение «Лето красное» 2.Летние встречи «Загадки и отгадки» 3.Развлечение | июль | |
3 | 1.Оздоровительный досуг «Машино утро» 2.Развлечение «Путешествие в лето» | август | |
3 этап Цель: Создание развивающей среды | |||
1. | 1.Ремонт и покраска 2.Озеленение участка | июнь | Родители Воспитатели Администрация |
2. | 1.Спортивное оборудование (турники, кольцебросы, дуги под лазанье и мн.др.) | июль | |
3. | 1.Изготовление атрибутов для дидактических игр 2.Изготовление костюмов для развлечений | август |
Список использованной литературы
- Алябьева Е.А., «Развитие воображения и речи детей», М.: ТЦ «Сфера», 2005г.
- Короткова Н.Г., Л.Ф. Грибова «Социально-нравственное воспитание детей, М.: «Линка-Пресс», 2005г.
- Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей», М.: ТЦ «Сфера», 2004г.
- Кулик Г.И., Сергинеко Н.Н, «Школа здорового человека», М.: ТЦ «Сфера», 2008г.
- Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г., «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ», М.: ТЦ «Сфера», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетная работа по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: Интеграция образовательной области «ТРУД» с другими образовательными областями
Зачетная работапо блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Тема: Интеграция образовательной ...
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования». ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования». ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной ...
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...
"СТАНЬ КРЕПЫШОМ" Конспект музыкально-игровой развивающей ситуации на основе интеграции образовательных областей с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)
Дети получили приглашение от Крепыша и отправляются к нему в гости. По пути они встречаются с тётушкой Чистюлей, доктором Айболитом и его пациентами. В содержании использованы игры на развитие музыкал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-975045-1510931791.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в познавательной образовательной области для детей старшей группы «1,2,3,4,5 - урожай идем считать»
Это занятие по формированию элементарных математических представлений будет интересно пля педагогов-дошкольников....
НОД по познавательной образовательной области для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »
Ведущей деятельностью детей является игра, поэтому все мое занятие построено в игровой форме. Дети с удовольствием включаются в игру, решая математические и логические задания с большим интересом....