Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в познавательной образовательной области для детей старшей группы «1,2,3,4,5 - урожай идем считать»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Это занятие по формированию элементарных математических представлений будет интересно пля педагогов-дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в познавательной образовательной области для детей старшей группы
«1,2,3,4,5 - урожай идем считать»
Воспитатель:
Беренштейн Ирина Юрьевна
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированные;
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2017
Цель: формировать элементарные математические представления о счете в пределах 8, о сравнении предметов по длине, о временных понятиях (вчера, сегодня, завтра).
Образовательные:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 8.
• Упражнять в отсчитывании нужного количества предметов, в сравнении количества предметов «больше», «меньше», «поровну».
• Упражнять в сравнении 5 предметов по длине.
- Упражнять в сложении пазлов
- Закреплять знание цифр в пределах 8
- Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память и речь, умение анализировать, сравнивать количество и длину предметов.
- Развивать смекалку, зрительное восприятие, сообразительность.
Воспитательные:
- Способствовать выполнению совместных действий дружно и слаженно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
Материалы: посылка с конвертами, овощами и фруктами, письмо с заданиями, картошка крупная и мелкая по 8 шт., раздаточный материал: наборы морковок разной длины 5 вариантов от самой длинной до самой короткой, 5 корзинок, математическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» набор цифр в пределах 8, математические пазлы «Овощи и фрукты», мальберт, смайлики: «улыбка», «спокойствие», «грусть», «скучно», магниты.
Ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организация воспитанников перед НОД | |
Дети играют. Воспитатель с посылкой оказывается посреди игровой комнаты | |
Мотивация | |
- Ребята, сейчас только что нам в группу передали посылку, интересно от кого оно, тут обратный адрес есть (Склад №2 по адресу Ленская, 48) Максим. Интересно, кто это прислал? | Дети обращают внимание на педагога, подходят, предлагают варианты от кого письмо. |
Выявление и постановка проблемы | |
Педагог открывает, читает письмо: - «Дорогие ребята, меня зовут Максим. Раньше я ходил в ваш детский сад, сейчас я в 1 классе. Моя мама попросила ей помочь на работе, а она у меня работает кладовщиком. Но у меня ничего не получается, мне очень стыдно перед мамой показаться «Незнайкой». Высылаю вам 4 конверта с заданиями, которые мне не удалось сделать самому. Чтобы было поскорее, ответ пришлите мне через вашего воспитателя на адрес электронной почты, электронная почта: сklad№2@mail.ru), а овощи отправьте посылкой Максим.» - Интересно, кто это и почему адреса 2? | Дети слушают Эмоционально реагируют на просьбу |
Целеполагание | |
- Ребята, что же делать? | Предлагают решить задания и помочь мальчику |
Планирование будущей деятельности | |
Воспитатель достает пронумерованные конверты - А как же мы будем их решать? | Нам нужно решить 4 задания, давайте разложим эти конверты по порядку и начнем выполнять их |
Реализация плана: | |
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что там за задания? (читает первое задание) 1. «В одном ящике 7 больших картофелин, в другом – 8. В каком ящике картофеля больше, меньше? И как сделать, чтобы в обоих ящиках их было поровну?» (достают картофель выкладывают на стол) | Дети слушают задание Начинают раскладывать на столе большие и маленькие картофелины в кучки, считают, сравнивают, уравнивают |
2. – Следующее задание: (читает) «На склад привезли морковки разной длины. В столовую нужно отсортировать самые длинные морковки, на кухню детского сада – длиной поменьше, в кафе – еще меньше, на завод по изготовлению пюре из овощей - еще меньше, а кроликам на ферму отвезти самые короткие морковки» | Дети располагаются на ковре, работают с раздаточным материалом |
Физминутка В огород сейчас пойдем, Овощей там наберем Раз, два, три, четыре, пять- Что мы будем собирать? Картошку, морковку, репу и свеклу Помидоры, огурец и капусту, наконец! В огороде мы старались Низко к грядке нагибались Весь собрали урожай. Вот он видишь? Получай! | Дети выполняют движения |
3. – Следующее задание: (читает) «Надо рассортировать и пересчитать все овощи и фрукты, разложить их по ящикам и обозначить соответствующей цифрой» Педагог достает из посылки математическую игру «Мы в огород пойдем и овощи найдем» набор овощей и цифры. - Ребята, чтобы не запутаться и не поссориться, как лучше всего выполнить это задание? | Дети договариваются, какие овощи будут сортировать, считать Сортируют, подбирают цифры |
4. – И последнее задание: «Нужно собрать математические пазлы с изображением овощей и фруктов» (в пределах 8 частей) Воспитатель раздает конверты с пазлами детям в соответствии с уровнем сложности | Дети присаживаются за стол и собирают пазлы |
Оценка и рефлексия. | |
- Ну, ребята - молодцы, осталось только мне все это сфотографировать то, как вы собрали пазлы, отсортировали и посчитали овощи и фрукты, отправить фото Максиму по электронной почте, и посылкой все овощи и фрукты отправить обратно. - Ребята, скажите, как вы думает: мы со всеми заданиями справились? Мы помогли Максиму разобраться на складе и не прослыть перед мамой «Незнайкой»? Какое задание понравилось или запомнилось вам? Что показалось самым сложным? Самым простым или легким? - Вот вам фишки - магниты, прикрепите свою фишку напротив смайликов: «улыбка» - если было интересно, «спокойствие» - если все удавалось легко, «грусть» - если что- то вызвало затруднения, «скучно» - если вам было неинтересно, скучно. | Дети эмоционально реагируют Ответы детей Самооценка, ребята прикрепляют магниты и поясняют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-607815-1426613315.jpg)
Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-598501-1424632605.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))
В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-707342-1447617554.jpg)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа «Собираем урожай»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1100334-1547140353.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в Страну Сказок» (старшая группа)
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-94701-1463693952.jpg)
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-536400-1416692500.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».
Цель: расширить и дополнить знания детей о деньгах, способах их сбережения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-677785-1473792797.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группеТема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать&r...