Зачетная работа по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: Интеграция образовательной области «ТРУД» с другими образовательными областями
проект на тему
Зачетная работа
по блоку: «Модернизация региональной системы образования»
ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема: Интеграция образовательной области «ТРУД» с другими образовательными областями
с 12.09-16.09.2011 г.
Тольятти 2011
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТРУД»
С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
– развитие трудовой деятельности;
– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Образовательная область |
Задачи и содержание интеграции |
«Физическая культура» Задачи: – развитие физических качеств; – накопление и обогащение двигательного опыта детей; – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | 1. Развивать у детей умение самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и оборудование, спортивные пособия и атрибутику для проведения подвижных игр и упражнений. 2. Поддерживать и поощрять стремление детей помогать взрослому в подготовке физкультурной среды группы и зала к занятиям физической культурой. |
«Здоровье» Задачи: – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | 1. Обеспечить у детей освоение основных процессов самообслуживания, а также самостоятельное и качественное выполнение процессов самообслуживания (руководствуясь знаниями КГН и представлениями о ЗОЖ). 2. Привлекать детей к активному и самостоятельному исполнению трудовых процессов, связанных с организацией питания. 3. Развивать у детей накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда. |
«Коммуникация» Задачи: – развитие свободного общения с взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; – практическое овладение воспитанниками нормами речи. | 1. Формировать у детей в процессе трудовой деятельности активные формы общения с другими людьми (умение задавать вопросы, давать пояснительные, содержательные ответы и т.д.). 2. Развивать у детей желание рассказывать о труде взрослых (родителей, людей разных профессий), используя в речи форму описательного, повествовательного, а также рассказа-рассуждения. |
«Познание» Задачи: – сенсорное развитие; – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; – формирование элементарных математических представлений; – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. | 1. Привлекать детей к выполнению сезонных видов работ в природе, помогать в осознании их обусловленности соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных. 2. Расширять и систематизировать представления детей о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства, в том числе о современных профессиях, существующих в мире. |
«Социализация» Задачи: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. | 1. Формировать у детей осознанное и самостоятельное выполнение процессов самообслуживания, умение оказывать помощь друг другу. 2. Поощрять желание детей работать в коллективе. 3. Поощрять и закреплять у детей желание трудиться и самостоятельно участвовать в труде взрослых, проявления настойчивости в преодолении препятствий. |
«Музыка» Задачи: – развитие музыкально-художественной деятельности; – приобщение к музыкальному искусству. | 1. Формировать у детей заботливое отношение к растениям, животным, птицам, рыбам и уходу за ними, используя музыкальное сопровождение. 2. Формировать у детей умение готовить своё рабочее место к музыкальной деятельности. |
«Чтение художественной литературы» Задачи: – формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; – развитие литературной речи; – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | 1. Формировать у детей положительное отношение к трудовым подвигам, поступкам, трудовой деятельности героев художественной литературы. 2. Формировать у детей представления о труде взрослых: обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся. |
«Художественное творчество» Задачи: – развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); – развитие детского творчества; – приобщение к изобразительному искусству. | 1. Приобщать детей к некоторым видам ручного труда, подбирая их в соответствии с предпочтениями ребёнка. 2. Формировать у детей трудовые умения и навыки, адекватные возрасту воспитанников, трудолюбие в различных видах продуктивной деятельности. |
«Безопасность» Задачи: – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. | 1. Формировать у детей знания и представления о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификой разнообразных видов трудовой деятельности. 2. Обогащать представления детей о наиболее распространенных видах профессиональной деятельности, связанных с чрезвычайными ситуациями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevoy_proekt_trud.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачетная работа
по блоку: «Модернизация региональной системы образования»
ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема: Интеграция образовательной области «ТРУД» с другими образовательными областями
с 12.09-16.09.2011 г.
Тольятти 2011
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТРУД»
С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
– развитие трудовой деятельности;
– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Образовательная область | Задачи и содержание интеграции |
«Физическая культура» Задачи: – развитие физических качеств; – накопление и обогащение двигательного опыта детей; – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
|
«Здоровье» Задачи: – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. |
|
«Коммуникация» Задачи: – развитие свободного общения с взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; – практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
|
«Познание» Задачи: – сенсорное развитие; – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; – формирование элементарных математических представлений; – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. |
|
«Социализация» Задачи: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
|
«Музыка» Задачи: – развитие музыкально-художественной деятельности; – приобщение к музыкальному искусству. |
|
«Чтение художественной литературы» Задачи: – формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; – развитие литературной речи; – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
|
«Художественное творчество» Задачи: – развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); – развитие детского творчества; – приобщение к изобразительному искусству. |
|
«Безопасность» Задачи: – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Индивидуальный целевой проект преобразования профессиональной деятельности «Театрализованная деятельность с детьми 4-5лет». Автор проекта: воспитатель Фомина Марина
Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности , быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться с...
Индивидуальный целевой проект «Преобразования профессиональной деятельности в сфере экспериментирования детей среднего дошкольного возраста».
Создание в группе определеннйх условий, стимулирующих интерес ребенка к исследованиям и открытиям....
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования». ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования». ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной ...
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовател...
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной области «Познание» с дру...
Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом
Проектирование процесса формированияу детей старшего дошкольного возраста краеведческих представлений о символике родного города через организацию проектной деятельности....