НОД по познавательной образовательной области для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Ведущей деятельностью детей является игра, поэтому все мое занятие построено в игровой форме. Дети с удовольствием включаются в игру, решая математические и логические задания с большим интересом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_matematiki.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательной образовательной области
для детей старшей группы.
Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »
Воспитатель : Малюнина С.Е.
Используемые технологии:
-Технология исследовательской деятельности
-Технология деятельностного подхода
- Личностно-ориентированные технологии
Санкт – Петербург
2019
Цель: Создать условия для развития у детей интереса к математике, к решению логических и математических заданий.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного порядка счета в пределах 20;
-последовательность цифр друг за другом;
-продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
-совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет
Развивающие:
- Создавать условия для развития познавательного интереса, любознательности.
- развивать память , внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные:
- Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивости.
- Воспитывать у детей умения действовать в коллективе, оказывать помощь.
Предварительная работа:
Дидактические игры : «Найди лишний предмет»; «Найди место в ряду»; «Кто следующий?»; «Назови число»; «Исправь ошибку»; «Чего не стало?».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности
Демонстрационный : Ширма, замок с нарисованными геометрическими фигурами, пульт управления, стулья (гаражи)с наклеенными цифрами.
Раздаточный: Геометрические фигуры, индивидуальные карточки с изображениями точек с цифрами, «рули» с наклеенными карточками и разным количеством предметов на них, карандаши.
Организация детей: дети свободно располагаются в группе. При работе в подгруппах, дети в произвольной форме располагаются за столами
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Воспитатель приглашает детей отправиться в волшебную страну Математики Воспитатель :-Вы верите в чудеса ребята? Хотите побывать в волшебной стране? Но нелегко по ней путешествовать, много препятствий может встретиться вам на пути. Вы готовы к приключениям? Ну, тогда отправляемся в путь! Воспитатель:- Попасть нам в волшебную страну ,нам поможет летающая тарелка. А чтобы она взлетела, нужно сосчитать до двадцати и обратно! А считать мы будем так: один начинает счет, а следующий по моему сигналу продолжает и тд.(включается музыкальное сопровождение) Воспитатель:- Вот мы с вами и на месте! Ну ,перед нами препятствие река. Воспитатель: - Оказывается реку можно перейти по камушкам, ну вы же ребята помните, что мы попали в страну математики . Так вот на каждом камушке цифра. Вам нужно пройти по камушкам таким образом, чтобы цифры были по порядку от 1до 10, в порядке возрастания, старайтесь не ошибиться. 2 5 8 9 1 6 3 4 7 10 Воспитатель:- Мы с вами дошли до ворот ,на которых висит замок. Замок не простой , а с волшебным кодом. Замок откроется только тогда, когда вы сможете по памяти повторить код замка (детям дается несколько секунд посмотреть и запомнить код нарисованный на замке). Затем проводится проверка правильности выполнения задания , (Сколько всего геометрических фигур? Сколько треугольников? квадратов? кругов? Где находиться круг? …….) Воспитатель:- Молодцы! Все справились , а кто ошибся тот уже все поправил и отправляется дальше в путь .
Воспитатель:- Ребята, мы с вами путешествовали пешком, а теперь давайте путешествовать на сказочных машинках. Воспитатель: - У каждой машины есть свой номер, вот и у ваших - есть номера. (Воспитатель раздает детям рули, на которых наклеены карточки с разным количеством предметов) Воспитатель:- Номера вы определили, а сейчас прозвучит музыка и ваши машинки повезут вас по дорожке дальше. Но, когда музыка стихнет, вы должны поставить свою машинку в «гараж» Но , число на «гараже» должно быть на один больше, чем номер вашей машины . Воспитатель: -Молодцы! Все машинки стоят в «гаражах». Ну вот мы с вами добрались до конечной точки нашего пути . Пора нам возвращаться в наш детский сад. Но на последок вас ждет сюрприз, а какой вы сами узнаете , вы должны соединить точки так , чтобы цифры стояли по порядку (у каждого ребенка лист бумаги в клетку на котором проставлены точки с цифрами) Воспитатель: - Отлично! У всех ребят появился маленький друг, которого вы сможете раскрасить так, как захотите. А теперь нас ждет летающая тарелка. Воспитатель:- Ребята, а здесь кто-то побывал и испортил нам пульт управления. Для того чтобы исправить его ,нужно убрать лишние кнопки. *Б.к.к. м.к.к. м.к.к. м.к.к. м.к.т. Воспитатель: - Ну а теперь садимся в летающую тарелку и возвращаемся в детский сад. Звучит музыка . Рефлексия: Воспитатель:- Вот мы с вами и вернулись из волшебной страны. Какие задания были трудными? С какими легко справились ? Что больше всего понравилось в волшебной стране, и хотели бы вы еще попасть туда? Ну, тогда с удовольствием жду вас на занятиях по математике. А сейчас вы можете раскрасить своих щенков.
| Дети подходят к воспитателю , слушают ,комментируют предложение Дети эмоционально реагируют, обсуждают, соглашаются. Положительные ответы детей. Дети считают до двадцати, в прямом и обратном порядке, продолжая счет по очереди. Дети предлагают свои варианты преодоления препятствия. Дети идут по камушкам-цифрам , называя их по порядку. На листах бумаги дети выкладывают геометрические фигуры по памяти (код замка) Дети отвечают на вопросы воспитателя и проверяют правильность выполненного задания. Замок открыт- дети подлезают под дугу. Дети и воспитателями подходят к стульям на которых лежат рули с наклеенными картинками. Дети рассматривают рули и считают количество предметов нарисованных на них, определяя номер своей машины и называя его. Дети под музыкальное сопровождение едут по дорожке, по окончанию музыки находят свой «гараж» и доказывают правильность выбора (- У меня номер машинки 6, а я выбрал «гараж» с цифрой 7. 7 на один больше 6) Дети садятся и самостоятельно выполняют задания, (в итоге должен получиться щенок) Дети эмоционально реагируют на свой результат показывая его своим друзьям. Дети находят лишние кнопки и доказывают ,почему они считают их лишними. ( -Большой красный круг лишний, так как все остальные фигуры маленькие) Дети делятся своими впечатлениями и отвечают на вопросы воспитателя. |
*Условные обозначения:
Б.к.к.- большой красный круг
м.к.к. - маленький красный круг
м.к.т.- маленький красный треугольник
Использованная литература:
- Программа «От рождения до школы» –основная общеобразовательная программа дошкольного образования по редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А. Васильевой «Мозайка -синтез» 2014 год
- И.А. Помораева, В.А.Позина Москва 2016 год.
- Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз ступенька, два ступенька» 2018год.
- Л.М. Козырева «Как стать внимательным» Издатель Академия развития 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».
Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области для детей младшей группы Тема: "Квадрат. Понятие Впереди, сзади".
Развивать математические элементарные представления. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить понятия впереди, сзади....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельСформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.Задачи1. Закрепить умение определять...
Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну Числандия"
Методическая разработка (подготовительная группа)...