НОД по познавательной образовательной области для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ведущей деятельностью детей является игра, поэтому все мое занятие построено в игровой форме. Дети с удовольствием включаются в игру, решая математические и логические задания с большим интересом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_matematiki.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96

Красногвардейского района

 Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательной образовательной области

для детей старшей группы.

Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »

                                                                                             

                                                           Воспитатель : Малюнина С.Е.

Используемые технологии:

 -Технология исследовательской деятельности

 -Технология деятельностного подхода

 - Личностно-ориентированные технологии

 

Санкт – Петербург

2019

Цель: Создать условия  для развития у детей интереса к математике, к решению логических и математических заданий.

Задачи:

Образовательные: 

- совершенствовать навыки прямого и обратного порядка счета в пределах 20;

-последовательность цифр друг за другом;

-продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет

Развивающие:

 - Создавать условия для развития познавательного интереса,   любознательности.

- развивать память , внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:

- Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивости.

- Воспитывать  у детей умения действовать в коллективе,  оказывать помощь.

Предварительная работа:

Дидактические игры : «Найди лишний предмет»; «Найди место в ряду»; «Кто следующий?»; «Назови число»; «Исправь ошибку»; «Чего не стало?».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности

Демонстрационный : Ширма, замок с нарисованными геометрическими фигурами, пульт управления, стулья (гаражи)с наклеенными цифрами.

Раздаточный: Геометрические фигуры, индивидуальные карточки с изображениями точек с цифрами, «рули» с наклеенными  карточками и разным количеством предметов на них, карандаши.

 Организация детей: дети свободно располагаются в группе. При работе в подгруппах, дети в произвольной форме располагаются за столами

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей отправиться в волшебную страну Математики

 Воспитатель :-Вы верите в чудеса ребята? Хотите побывать в волшебной стране?

Но нелегко по ней путешествовать, много препятствий может встретиться вам на пути. Вы готовы к приключениям?

Ну, тогда отправляемся в путь!

Воспитатель:- Попасть нам в волшебную страну ,нам поможет летающая тарелка. А чтобы она взлетела, нужно сосчитать до двадцати и обратно! А считать мы будем так: один начинает счет, а следующий по моему сигналу продолжает и тд.(включается музыкальное сопровождение)

Воспитатель:- Вот мы с вами и на месте! Ну ,перед нами препятствие река.

Воспитатель: - Оказывается реку можно перейти по камушкам, ну вы же ребята помните, что мы попали в страну математики . Так вот на каждом камушке цифра. Вам нужно пройти по камушкам таким образом, чтобы цифры были по порядку от 1до 10, в порядке возрастания, старайтесь не ошибиться.

2     5      8     9

1              6

3     4      7     10

Воспитатель:- Мы с вами дошли до ворот ,на которых  висит замок. Замок не простой , а с волшебным кодом. Замок откроется только тогда, когда вы сможете по памяти повторить код замка (детям дается несколько секунд посмотреть и запомнить код  нарисованный на замке). Затем проводится проверка правильности выполнения задания , (Сколько всего геометрических фигур? Сколько треугольников?  квадратов?  кругов? Где находиться  круг? …….)

Воспитатель:- Молодцы! Все справились , а кто ошибся тот уже все поправил и отправляется дальше в путь .

 

Воспитатель:- Ребята, мы с вами путешествовали пешком, а теперь давайте путешествовать на сказочных машинках.

Воспитатель: - У каждой машины есть свой номер, вот и у ваших - есть номера. (Воспитатель раздает детям рули, на которых наклеены карточки с разным количеством предметов)

 Воспитатель:- Номера вы определили, а сейчас прозвучит музыка и ваши машинки повезут вас по дорожке дальше. Но, когда музыка стихнет, вы должны поставить свою машинку в «гараж» Но , число на «гараже»

должно быть на один больше, чем номер вашей машины .

 Воспитатель: -Молодцы! Все машинки стоят в «гаражах». Ну вот мы с вами  добрались до конечной  точки нашего пути . Пора нам возвращаться в наш детский сад.

Но на последок вас ждет сюрприз, а какой вы сами узнаете , вы должны соединить точки так , чтобы цифры стояли по порядку (у каждого ребенка лист бумаги в клетку на котором проставлены точки с цифрами)

Воспитатель: - Отлично! У всех ребят появился маленький друг, которого вы сможете раскрасить так, как захотите.

 А теперь нас ждет летающая тарелка.

Воспитатель:- Ребята, а здесь кто-то побывал и испортил нам пульт управления. Для того чтобы исправить его ,нужно убрать лишние кнопки.

*Б.к.к.  м.к.к.  м.к.к.  м.к.к.   м.к.т.

Воспитатель: - Ну а теперь садимся в летающую тарелку и возвращаемся в детский сад. Звучит музыка .

Рефлексия:

Воспитатель:- Вот мы с вами и вернулись из волшебной страны.

Какие задания были трудными?

 С какими легко справились ?

Что больше всего понравилось в волшебной стране, и хотели бы вы еще попасть туда?

Ну, тогда с удовольствием жду вас на занятиях по математике. А сейчас вы можете раскрасить своих щенков.

 

Дети подходят к воспитателю , слушают ,комментируют предложение

Дети эмоционально реагируют, обсуждают, соглашаются.

Положительные ответы детей.

Дети считают до двадцати, в прямом и обратном порядке, продолжая счет по очереди.

Дети предлагают свои варианты преодоления препятствия.

Дети идут по камушкам-цифрам , называя их по порядку.

На листах бумаги дети выкладывают геометрические фигуры по памяти  (код замка)

Дети отвечают на вопросы воспитателя и проверяют правильность выполненного задания.

Замок открыт- дети подлезают под дугу.

Дети и воспитателями подходят к стульям на которых лежат рули с наклеенными картинками.

Дети рассматривают рули и считают количество предметов нарисованных на них, определяя номер своей машины и называя его.

Дети под музыкальное сопровождение едут по дорожке, по окончанию музыки находят свой «гараж» и доказывают правильность выбора (- У меня номер машинки 6, а я выбрал «гараж» с цифрой 7. 7 на один больше 6)

Дети садятся и самостоятельно выполняют задания, (в итоге должен получиться щенок) Дети эмоционально реагируют на свой результат показывая его своим друзьям.

Дети находят лишние кнопки и доказывают ,почему они считают их лишними.

( -Большой красный круг лишний, так как все остальные фигуры маленькие)

Дети делятся своими впечатлениями и отвечают на вопросы воспитателя.

*Условные обозначения:

Б.к.к.- большой красный круг

м.к.к. - маленький красный круг

м.к.т.- маленький красный треугольник

Использованная литература:

  1. Программа «От рождения до школы» –основная общеобразовательная программа дошкольного образования по редакцией Н.Е.Вераксы  , Т.С.Комаровой , М.А. Васильевой  «Мозайка -синтез» 2014 год
  2. И.А. Помораева, В.А.Позина Москва  2016 год.
  3.  Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз ступенька, два ступенька» 2018год.
  4. Л.М. Козырева «Как стать внимательным» Издатель Академия развития 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».

Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области для детей младшей группы Тема: "Квадрат. Понятие Впереди, сзади".

Развивать математические  элементарные представления. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить понятия впереди, сзади....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельСформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.Задачи1. Закрепить умение определять...