"СТАНЬ КРЕПЫШОМ" Конспект музыкально-игровой развивающей ситуации на основе интеграции образовательных областей с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Дети получили приглашение от Крепыша и отправляются к нему в гости. По пути они встречаются с тётушкой Чистюлей, доктором Айболитом и его пациентами. В содержании использованы игры на развитие музыкальной и зрительной памяти, вокальные, пальчиковые, мимические, речедвигательные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СТАНЬ КРЕПЫШОМ | 51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-игровой развивающей ситуации
на основе интеграции образовательных областей с детьми
старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)
Тема: «Стань Крепышом»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
образовательные: закреплять знания детей о строении тела человека и его
основных функциях;
развивающие:
развивать память, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение;
развивать способность детей согласовывать движения с музыкой;
развивать эмоциональную отзывчивость к музыке, умение выражать
свои впечатления от музыки в движениях;
совершенствовать общую и мелкую моторику;
воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, контролировать свое поведение.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло интересное письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие дети, я знаю, что вы любите путешествовать. Приглашаю к себе в гости. Живу я в стране Здоровья. Но попасть туда смогут только самые смелые, ловкие и умные. Желаю удачи! КРЕПЫШ».
— Вам интересно узнать, кто такой Крепыш? (Да!). Тогда отправляемсяв путь.
Музыкальный руководитель: Только сначала нужно проверить, здоровы ли
наши руки и ноги, ведь дорога не близкая.
« Р а з м и н к а » (сл. и муз. Е. и С. Железновых)
Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом песни.
Головами покиваем, носиками помотаем,
Мы зубами постучим и немного помолчим.
Плечиками мы покрутим и про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем и немного отдохнем.
Мы ногами покачаем и чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьем и сначала все начнем.
Головами покиваем, носиками помотаем,
Мы зубами постучим и немного помолчим.
Музыкальный руководитель: Молодцы, прекрасно справились.
Воспитатель: Теперь можно отправляться в полет.
Ну-ка, летчики-пилоты, все приготовились к полету.
Ре ч е д в и г а т е л ь н о е у п р ажн е н и е « С а м о л е т »
На вступление «заводим» моторы — губная вибрация
Сам, сам, самолет, (3 хлопка и резко развести руки в стороны.)
Тут, там самолет. (Те же движения.)
Самолет летит низко, высоко. (Точными движениями показать направление.)
Самолет летит близко, далеко. (Прижать руки к себе и вытянуть вперед.)
На продолжение музыки, легкий бег врассыпную, разведя руки в стороны —
«самолеты летят»; с окончанием — остановиться.
Воспитатель: Вот и прилетели! Надо оглядеться и отдышаться.
Музыкальный руководитель: Давайте пропоем под музыку звуки.
Упражнение на увеличение продолжительности выдоха
« Ш а р м а н щ и к » (муз. Чайковского)
1-я часть. Дети делают вдох носом и на выдохе в соответствии с музыкальными фразами и темпом произносят звуки: у-о-а-и (плавные взмахи руками).
2-я часть. Коротко произносят звуки и одновременно поворачивают кисти рук.
Воспитатель выносит сюжетную куклу.
Кукла: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте. Это вы Крепыш?
Кукла: Ну что вы! Меня зовут тетушка Чистюля. Я живу на этой полянке. А вы кого-то ищете? (Ответы детей). Знаю, знаю Крепыша. Я покажу вам дорогу, но сначала ответьте мне на вопросы. Что нужно делать, когда утром встанешь с постели? (Умываться, чистить зубы, закаляться)
Музыкальный руководитель: Дорогая тетушка Чистюля, наши ребята
могут не только рассказать, но и показать.
С а м ом а с с аж « К т о у м е е т ч и с т о м ы т ь с я »
(«Аэробика для малышей», сл. и муз. Е. и С. Железновых)
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
(Повороты вправо-влево.)
Это мы, это мы,
Посмотрите, это мы.
(Легкие постукивания кончиками пальцев
по грудной клетке.)
П р о и г р ы ш (Произносят «Буль-буль» и опускают
руки, шевеля пальчиками.)
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею
И вот так, и вот так,
И вот эдак, и вот так.
(Поглаживают шею руками сверху вниз,
затем затылочную часть.)
П р о и г р ы ш (Произносят «Буль-буль» и опускают
руки, шевеля пальчиками.)
Кто не хочет быть грязнушкой,
Моет личико и ушки
И вот так, и вот так,
И вот эдак, и вот так.
(Легко похлопывают кончиками пальцев
по щекам, дергают мочки ушей.)
Кто почистит, как большой,
Зубы щеточкой зубной
И вот так, и вот так,
И вот эдак, и вот так.
(Имитируют чистку зубов.)
П р о и г р ы ш (Произносят «Буль-буль» и опускают
руки, шевеля пальчиками.)
Мы умылись, как большие,
Вот мы чистые какие.
(Повороты вправо-влево.)
Это мы, это мы,
Посмотрите, это мы.
(Легкие постукивания кончиками пальцев
по грудной клетке.)
Кукла: Как приятно смотреть на таких чистеньких, умытых детишек! Дети, которые следят за своей чистотой, очень редко болеют. Держите волшебный светофор. Он вам покажет дорогу. До свидания!
Ра з в и в а ю щ а я и г р а « А в т о б у с » (муз. Е. и С. Железновых)
Дети рассказывают о назначении каждого цвета светофора и выполняют задание музыкального руководителя:
« з е л е н ы й ц в е т » — двигаются парой дробным шагом врассыпную; первый ребенок —«автобус», второй — «пассажир»;
« ж е л т ы й ц в е т » — меняются местами;
« к р а с н ы й ц в е т » —остановки: 1-й раз — «поклонная» остановка (дети произвольно кланяются друг другу), 2-й раза — остановка «НЕБОЛЕЙКА».
Воспитатель: Ой, дети, мы попали на прием к доктору Айболиту. У него
пациент — ежик. Давайте постоим тихо и послушаем, о чем они говорят.
М и м и ч е с к о е у п р ажн е н и е « Д о к т о р »
Музыкальный руководитель вносит куклы театра бибабо Айболита и Ежика, разыгрывает диалог, дети повторяют интонации за персонажами сценки.
Ежик: Ой-ой-ой! — с жалобной интонацией
Айболит: Что с тобой? — с вопросительной
Ежик: Заболел животик мой! — с жалобной интонацией
Айболит: Не беда, все пройдет, — с ласковой интонацией
Доктор вылечит живот! — радостно
Айболит: Здравствуйте, дети. Как живете? Как животик? Кто у вас болен?
Дети: Мы все здоровы!
Айболит: А знаете ли вы, кто приходит ко мне лечиться?
Музыкальный руководитель: Конечно, знаем. Дети, давайте расскажем
доктору Айболиту.
П а л ьч и к о в а я и г р а « А й б о л и т » (К. Чуковский)
Добрый доктор Айболит, (Положить руки на сердце.)
Он под деревом сидит. (Руки поднять вверх, пальцы раздвинуть.)
Приходи к нему лечиться (Зовущие движения.)
И корова, и волчица, и жучок,
И червячок, и медведица.
(Поочередно, начиная с мизинца показывать пальцы.)
Всех излечит, исцелит (Руки в кулаки; с силой сжимать и разжимать пальцы.)
Добрый доктор Айболит. (Руки положить на сердце.)
Айболит: Молодцы, все верно рассказали и показали. А куда путь держите? (Ответы детей). Покажу вам дорогу, если назовете, какие органы есть в вашем теле, и за что они отвечают.
Ра з в и в а ю щ а я и г р а « Н а й д и п а р у »
(«Танцы народов мира»Тютюнникова: композиция «Сладкий апельсин»)
Все дети стоят врассыпную с карточками в руках: на одних изображены
органы тела, а на других — графически их функции: «сердце — мотор»; «желудок — кастрюля»; «легкие — воздушный шар»; «почки — воронка».
1 ч. муз. — дробный шаг врассыпную;
2 ч. — быстро найти свою пару.
Дети выполняют задание два раза, меняясь карточками.
Айболит: Ну и молодцы! Справились с заданием! Люблю здоровенькихи умных детишек! За это подарю вам волшебный велосипед. Он вас быстродовезет до Крепыша.
Музыкальный руководитель: На волшебном велосипеде можно ехатьи сидя, и лежа.
Д в и г а т е л ь н о е у п р ажн е н и е « Н а в е л о с и п е д е »
(муз.Макшанцевой, сборник Т. Сауко «Топ-хлоп, малыши»)
На велосипеде, на велосипеде прокатиться мы хотим.
На велосипеде, на велосипеде быстро, быстро мы помчим.
Дети, лежа на спине, вращают согнутыми в коленях ногами в соответствии с темпом музыки.
Воспитатель выносит куклу «Крепыш».
Крепыш: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Крепыш, потому чтоя никогда не болею.
Дети: Здравствуй, Крепыш. Наконец-то мы до тебя добрались!
Крепыш: Раз вы здесь, значит, вы самые ловкие, смелые и умные.
Музыкальный руководитель: Мы рады нашей встрече, поэтому хотим подарить тебе веселую песню.
П е с н я п о в ы б о р у м у з ы к а л ь н о г о р у к о в о д и т е л я
Крепыш: Я для вас, гостей дорогих, угощение приготовил. Здесь у меня разные продукты: одни — полезные для здоровья, другие — вкусные, но не полезные. Помогите мне разобраться.
Музыкальный руководитель: Конечно, поможем. Если Крепыш пока-
жет полезный продукт — все похлопаете и облизнетесь. А если вкусный,
но не полезный для здоровья — помолчите и головой покачаете.
Д и д а к т и ч е с к а я и г р а « В к у с н е н ь к о » .
Крепыш демонстрирует детям картинки или муляжи продуктов питания: яблоко, чипсы, морковь, лимонад, конфеты, кефир.
Крепыш: Молодцы! Все знаете, что полезно, а что нет. У меня есть еще одно верное средство, чтобы никто из вас не болел — нужно чаще смеяться, быть добрым и веселым. И тогда у вас будет много друзей, и они будут вас любить.
Музыкальный руководитель: Милый Крепыш, наши дети умеют дружить, и сейчас ты сам в этом убедишься.
Ком м у н и к а т и в н ы й т а н е ц (полька «Добрый жук», муз. Спадавеккиа)
1-я часть (муз.) — дети двигаются подскоками врассыпную.
2-я часть — находят пару, кружатся «лодочкой» и прощаются, посылая
воздушный поцелуй; танец повторяется несколько раз
Крепыш: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие в страну Здоровья? Вы справились со всеми заданиями, и получайте награду — медаль «Стань Крепышом!»
Детям вручаются медали.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте попрощаемся с Крепышом. Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы рассказать всем ребятам, где мы были, что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Емеля и Марья-царевна"
Ход занятия:Ребята, нам пришло необычное письмо. Узнать от кого оно мы сможем, отгадав загадку.Он герой нам всем известный.И с волшебным словом вместе,Может целую неделю на печи сидеть … ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"
Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Знакомство со звуком Х»
В конспекте представлено занятие по обучению грамоте (первый год обучения) детей старшей группы компенсирующей направленности....