ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями
проект по теме
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
по блоку: «Модернизация региональной системы образования»
ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Интеграция образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями
с 12.09-16.09.2011 г.
г. Тольятти
2011 г.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»
С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.
Задачи: – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область | Задачи и содержание интеграции |
«Физическая культура» Задачи: – развитие физических качеств; – накопление и обогащение двигательного опыта детей; – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | 1. Укрепление здоровья детей в ходе организации физических упражнений. 2. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни в ходе организации подвижных игр. 3. Сохранение и укрепление физического здоровья детей при выполнении основных движений.
|
«Социализация» Задачи: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. | 1. Развитие у детей эмоционально-положительного отношения к ведению здорового образа жизни в сюжетно-ролевой игре. 2. Формировать у детей представлений о правилах здоровьесберегающего поведения в детских играх.
|
«Безопасность» Задачи: – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. | 1. Формирование у детей навыков бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в ходе бесед по ОБЖ. 2. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения в ходе организации совместной деятельности педагога и детей.
|
«Труд» Задачи: – развитие трудовой деятельности; – воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в процессе трудовой деятельности на свежем воздухе. 2. Формирование у детей представлений о правилах здоровьесберегающего поведения в ходе трудовой деятельности.
|
«Познание» Задачи: – сенсорное развитие; – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; – формирование элементарных математических представлений; – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. | 1. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, как о ценности в ходе организации НОД познавательного цикла. 2. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в процессе наблюдения за объектами живой и неживой природы.
|
«Коммуникация» Задачи: – развитие свободного общения с взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; – практическое овладение воспитанниками нормами речи. | 1. Развитие у детей умения делиться впечатлениями о здоровом образе жизни с детьми и со взрослыми в играх (свободной деятельности, самостоятельной деятельности). 2. Обогащение словаря детей на основе полученных знаний о здоровом образе жизни.
|
«Чтение художественной литературы» Задачи: – формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; – развитие литературной речи; – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
1. Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни в ходе знакомства с произведениями художественной литературы. 2. Формирование у детей желания отражать свои впечатления о здоровом образе жизни в ходе чтения (прослушивания) художественных произведений.
|
«Музыка» Задачи: – развитие музыкально-художественной деятельности; – приобщение к музыкальному искусству. |
1. Развитие у детей умения сообщать о своем состоянии, о своем здоровье, состоянии с помощью музыки. 2. Развитие у детей интереса к здоровому образу с помощью выразительных средств музыки, музыкальных игр. |
«Художественное творчество» Задачи: – развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); – развитие детского творчества; – приобщение к изобразительному искусству. | 1. Формирование у детей умения выражать свое отношение к здоровому образу жизни через продуктивные виды деятельности; 2. Поощрение желания детей воплощать собственные впечатления, переживания, связанные со здоровым образом жизни, в процессе создания художественного образа.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevoy_proekt_zdorove.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
по блоку: «Модернизация региональной системы образования»
ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: Интеграция образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями
с 12.09-16.09.2011 г.
г. Тольятти
2011 г.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»
С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.
Задачи: – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область | Задачи и содержание интеграции |
«Физическая культура» Задачи: – развитие физических качеств; – накопление и обогащение двигательного опыта детей; – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | 1. Укрепление здоровья детей в ходе организации физических упражнений. 2. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни в ходе организации подвижных игр. 3. Сохранение и укрепление физического здоровья детей при выполнении основных движений. |
«Социализация» Задачи: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. | 1. Развитие у детей эмоционально-положительного отношения к ведению здорового образа жизни в сюжетно-ролевой игре. 2. Формировать у детей представлений о правилах здоровьесберегающего поведения в детских играх. |
«Безопасность» Задачи: – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. | 1. Формирование у детей навыков бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в ходе бесед по ОБЖ. 2. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения в ходе организации совместной деятельности педагога и детей. |
«Труд» Задачи: – развитие трудовой деятельности; – воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | 1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в процессе трудовой деятельности на свежем воздухе. 2. Формирование у детей представлений о правилах здоровьесберегающего поведения в ходе трудовой деятельности. |
«Познание» Задачи: – сенсорное развитие; – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; – формирование элементарных математических представлений; – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. | 1. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, как о ценности в ходе организации НОД познавательного цикла. 2. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в процессе наблюдения за объектами живой и неживой природы. |
«Коммуникация» Задачи: – развитие свободного общения с взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; – практическое овладение воспитанниками нормами речи. | 1. Развитие у детей умения делиться впечатлениями о здоровом образе жизни с детьми и со взрослыми в играх (свободной деятельности, самостоятельной деятельности). 2. Обогащение словаря детей на основе полученных знаний о здоровом образе жизни. |
«Чтение художественной литературы» Задачи: – формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; – развитие литературной речи; – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | 1. Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни в ходе знакомства с произведениями художественной литературы. 2. Формирование у детей желания отражать свои впечатления о здоровом образе жизни в ходе чтения (прослушивания) художественных произведений. |
«Музыка» Задачи: – развитие музыкально-художественной деятельности; – приобщение к музыкальному искусству. | 1. Развитие у детей умения сообщать о своем состоянии, о своем здоровье, состоянии с помощью музыки. 2. Развитие у детей интереса к здоровому образу с помощью выразительных средств музыки, музыкальных игр. |
«Художественное творчество» Задачи: – развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); – развитие детского творчества; – приобщение к изобразительному искусству. | 1. Формирование у детей умения выражать свое отношение к здоровому образу жизни через продуктивные виды деятельности; 2. Поощрение желания детей воплощать собственные впечатления, переживания, связанные со здоровым образом жизни, в процессе создания художественного образа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Индивидуальный целевой проект преобразования профессиональной деятельности «Театрализованная деятельность с детьми 4-5лет». Автор проекта: воспитатель Фомина Марина
Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности , быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться с...
Индивидуальный целевой проект «Преобразования профессиональной деятельности в сфере экспериментирования детей среднего дошкольного возраста».
Создание в группе определеннйх условий, стимулирующих интерес ребенка к исследованиям и открытиям....
Зачетная работа по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: Интеграция образовательной области «ТРУД» с другими образовательными областями
Зачетная работапо блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Тема: Интеграция образовательной ...
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования». ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования». ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной ...
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной области «Познание» с дру...
Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом
Проектирование процесса формированияу детей старшего дошкольного возраста краеведческих представлений о символике родного города через организацию проектной деятельности....