Итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Способствовать совершенствованию навыков и умений, полученных в течении учебного года в соответствии с ФГОС
Задачи:
- Способствовать эмоциональному сближению детей;
-Совершенствовать представление детей о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы путем приложения;
- Продолжать формировать умение группировать предметы по признакам, применять в речи обобщающие понятия; выражения «Сколько», «Столько» «Поровну».
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слышать воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 477.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», Целинная 77
Кулундинского района Алтайского края
Итоговое занятие во второй младшей группе
"Колобок"
Подготовили воспитатели:
Гардт Р.А., Зальцман И.Н..
2019г.
Цель:
Способствовать совершенствованию навыков и умений, полученных в течении учебного года в соответствии с ФГОС
Задачи:
- Способствовать эмоциональному сближению детей;
-Совершенствовать представление детей о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы путем приложения;
- Продолжать формировать умение группировать предметы по признакам, применять в речи обобщающие понятия; выражения «Сколько», «Столько» «Поровну».
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слышать воспитателя.
Оборудование:
колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; " платочек", демонстрационный материал, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, пластилин.
Ход занятия:
1) Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. с помощью волшебного платочка. Но, беда! Волшебный платочек порвался, надо починить. Давайте, попробуем: посмотрите, что изображено на нашем платочке, а какие геометрические фигуры, а какой фигуры не хватает, Какой формы? Молодцы. Вот мы свами и починили наш ковер, теперь нам пора отправляться в путешествие (звучит мелодия взлета)
2) -Вот, и мы в стране сказок! Ой, посмотрите катится кто-то (колобок)
-Мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок, а на встречу ему идет, кто (медведь)
-Медведь говорит: "Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем (да)
-Слушайте, вот какое задание приготовил медведь:(стоит дерево на нем :3 цветочка и 2 пчела,
-Что вы видите (цветочки и пчелы)
-Ребята, чего больше цветочков или пчел (цветочков)
-А как вы узнали (приложили)
-Кто покажет?
-Правильно (да)
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково (добавить пчелу)
-Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько пчел)
-Молодцы! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто (волк)
3) -Да, и волк приготовил задание. Он перепутал все животные, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные которые живут в лесу как называются (дикие)
-А какие домашние (которые живут с хозяевами)
-Волк говорит спасибо. А колобок покатился дальше , посмотрите как он быстро покатился, а давайте и мы свами весело отправимся
Мартышки
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
Вот мы и пришли навстречу к зайцу, Посмотрите Что-то загрустил наш зайка, перепутал он
5) Дид. Игра "Что лишние"
-А теперь, от овощей отделяем фрукты.
Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"
-Давайте, с зайкой поиграем.
6) Физ. минутка
"Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)
-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто (лиса). Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:
7) -Где находиться тигр (около кубика)
-Где находиться яблоко (на кубике)
-Где находиться мяч (под машиной)
-Где находиться стул? (за столом)
-Ой, молодцы справились с заданиями. А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка. (давайте)
8) Лепка
-Лисичка, вот тебе мы лепили колобков, принимай в подарок.
А нам пора обратно в группу. Присаживаемся в волшебный ковер, закрыли глаза. (Музыка)
-Вот и вернулись в группу.
-Ребята, где мы были? Что мы там увидели? Какие задачи решали? Вам понравилось?
-На этом занятие завершается. Спасибо всем.
Пальчиковая гимнастика!
Тесто замесили (круговыми движен рук)
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки
И слепили колобочки.
Педагог: Теперь можно приступить к работе.
Педагог: Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Дети: Тонкая.
Педагог: А какого цвета?
Дети: Белого.
Педагог: Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.
Педагог: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. /Дети сминают бумагу в колобки/.
Педагог: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились!
Педагог: Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?
Дети: Глаза.
Педагог: А что нужно, чтобы он им спел песенку?
Дети: Рот.
Педагог: На предыдущем занятии мы свами изготовили личики для колобка с глазами, и ротикам, и я вам сейчас их раздам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....
Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада
Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
итоговое занятие во второй младшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Развитие речи:вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- мед...