Итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гардт Регина Александровна

Цель:

Способствовать совершенствованию навыков и умений, полученных в течении учебного года в соответствии с ФГОС

Задачи:

- Способствовать эмоциональному сближению детей;

-Совершенствовать представление детей о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы путем приложения;

- Продолжать формировать умение группировать предметы по признакам, применять в речи обобщающие понятия; выражения «Сколько», «Столько» «Поровну».

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слышать воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc477.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», Целинная 77

Кулундинского района Алтайского края

Итоговое занятие во второй младшей группе

"Колобок"

http://www.playcast.ru/uploads/2015/10/08/15379542.jpg

Подготовили воспитатели:

Гардт Р.А., Зальцман И.Н..

2019г.

Цель:

Способствовать совершенствованию навыков и умений, полученных в течении учебного года в соответствии с ФГОС

Задачи:

- Способствовать эмоциональному сближению детей;

-Совершенствовать представление детей о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы путем приложения;

- Продолжать формировать умение группировать предметы по признакам, применять в речи обобщающие понятия; выражения «Сколько», «Столько» «Поровну».

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слышать воспитателя.

Оборудование:

колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; " платочек", демонстрационный материал, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, пластилин.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. с помощью волшебного платочка. Но, беда! Волшебный платочек порвался, надо починить. Давайте, попробуем: посмотрите, что изображено на нашем платочке, а какие геометрические фигуры, а какой фигуры не хватает, Какой формы? Молодцы.  Вот мы свами и починили наш ковер, теперь нам пора отправляться в путешествие (звучит мелодия взлета)

2) -Вот, и мы в стране сказок! Ой, посмотрите катится кто-то (колобок)

-Мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок, а на встречу ему идет, кто (медведь)

-Медведь говорит: "Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем (да)

-Слушайте, вот какое задание приготовил медведь:(стоит дерево на нем :3 цветочка и 2 пчела,

-Что вы видите (цветочки и пчелы)

-Ребята, чего больше цветочков или пчел (цветочков)

-А как вы узнали (приложили)

-Кто покажет?

-Правильно (да)

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково (добавить пчелу)

-Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько пчел)

-Молодцы! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто (волк)

3) -Да, и волк приготовил задание. Он перепутал все животные, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные которые живут в лесу как называются (дикие)

-А какие домашние (которые живут с хозяевами)

 -Волк говорит спасибо. А колобок покатился дальше , посмотрите как он быстро покатился, а давайте и мы свами весело отправимся

Мартышки

Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»

 Вот мы и пришли навстречу к зайцу, Посмотрите Что-то загрустил наш зайка, перепутал он

5) Дид. Игра "Что лишние"

-А теперь, от овощей отделяем фрукты.

Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

-Давайте, с зайкой поиграем.

6) Физ. минутка

"Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто (лиса). Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:

7) -Где находиться тигр (около кубика)

-Где находиться яблоко (на кубике)

-Где находиться мяч (под машиной)

-Где находиться стул? (за столом)

-Ой, молодцы справились с заданиями. А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка. (давайте)

8) Лепка

-Лисичка, вот тебе мы лепили колобков, принимай в подарок.

А нам пора обратно в группу. Присаживаемся в волшебный ковер, закрыли глаза. (Музыка)

-Вот и вернулись в группу.

-Ребята, где мы были? Что мы там увидели? Какие задачи решали? Вам понравилось?

-На этом занятие завершается. Спасибо всем.

Пальчиковая гимнастика!

Тесто замесили (круговыми движен рук)

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки.

Педагог: Теперь можно приступить к работе.

Педагог: Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Дети: Тонкая.

Педагог: А какого цвета?

Дети: Белого.

Педагог: Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

Педагог: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее,  слышите, как  шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше  бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы  у нас получились  колобки.                                                                                                                              /Дети сминают бумагу в колобки/.  

Педагог: Покажите, что у вас получилось?  Такие замечательные колобки  у вас получились!

Педагог: Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?

Дети: Глаза.                                    

Педагог: А что нужно, чтобы он им спел песенку?

Дети: Рот.

Педагог: На предыдущем занятии мы свами изготовили личики для колобка с глазами, и ротикам, и я вам сейчас их раздам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

итоговое занятие во второй младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Развитие речи:вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- мед...