2019г. май Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему "Старая сказка на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Старая сказка на новый лад»
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: Вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки. Обобщить представления детей о весне: учить детей называть приметы весны, первые весенние цветы, перелетных и зимующих птиц. Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные); название взрослых животных и их детенышей, место их обитания. Совершенствовать умение отгадывать животных по описанию. Формировать умение работать в коллективе. Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Подготовительная работа: Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», отгадывание загадок, рассказывание русских народных сказок.
Оборудование: коробка, 4 иллюстрации по временам года, игрушки настольного театра (бабушка, дедушка, колобок, заяц, ёж, волк, медведь, лиса), лукошко, ведерко и корзинка с овощами и фруктами, картинки с изображениями деревьев, птиц (воробей и ворона), цветов (подснежник, ромашка, тюльпан, одуванчик).
Ход занятия:
Воспитатель: (Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Поиграть пришла пора (Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку).
Дети, это вы принесли ее сюда?
Дети: Нет.
Воспитатель: Возможно, наши гости ее принесли? Давайте спросим у них. Интересно, что там может быть? Вам тоже интересно? Сейчас я загляну и скажу вам, что там.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
(Открывает крышку и достает оттуда игрушку – Колобок)
Воспитатель: Посмотрите - Колобок. Видите, он такой веселый: на лице улыбка, глазки блестят. Как вы думаете, когда бывает такое настроение?
Дети: Когда случается что-то приятное.
Воспитатель: Правильно. А хотите, я расскажу вам новую сказку про колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: По волшебному пути в сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся.
(Звучит музыка)
В деревушке, рядом с речкой,
В теплом доме с русской печкой
Жили-были много лет
Бабка старая и дед.
Затопив однажды печь,
Просит бабку дед пирожков напечь
Та в ответ: - Да что ты, дед,
Аль забыл – муки-то нет.
Дед затылок почесал
И старухе наказал
По амбарам помести,
По сусекам поскрести.
- Может, горсть муки найдешь,
Колобок мне испечешь.
Бабка колобок испекла,
На окошко унесла,
Колобок с окошка – скок! –
Покатился за порог.
Катится колобок
По неведомым тропинкам –
Зверям на удивленье,
Навстречу приключеньям!
- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Всех умней я оказался -
И на зуб им не попался.
Вдруг из леса - скок-поскок -
Прыгнул заяц на пенек:
- Здравствуй, Колоб-Колобок,
Съем-ка я тебя, дружок,
Только в домик заскочу,
Да сметанки захвачу.
Колобок: Не ешь меня, лучше мою песенку послушай.
Заяц: Не до твоих мне песен, Колобок. Если выполнишь моё задание – отпущу.
Воспитатель: Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задания выполнять не умел и заплакал. Ребята, давайте ему поможем?
Дети: Да!
Заяц: Ребята, у меня перепутались фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, отобрать овощи на салат.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Воспитатель:
Колобок заулыбался, дальше двигаться собрался.
Но услышал речь такую, очень тихую, простую:
-Буду я с тобой дружить.
В лес зеленый приходи, в гости к зайцу заходи.
Зайка лишь за кустик скок -
Колобок скорей в лесок,
Через елки и осинки
Покатился по тропинке.
Неожиданно под елкой
Колобок увидел волка.
- Вот кто спать мне не дает,
Песни на весь лес поет,
Проглочу тебя, дружок,
Да посплю еще часок.
Колобок: Не ешь меня, лучше мою песенку послушай.
Волк: Не до твоих мне песен, Колобок. Если выполнишь моё задание – отпущу. Назови деревья, которые растут в лесу?
Воспитатель: Ребята, помогайте Колобку.
Дети: Берёза, дуб ….
Воспитатель: Посмотрите, сколько деревьев на лесной полянке?
Дети: Одно.
Воспитатель: Назовите его.
Дети: Елка.
Воспитатель: А цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, что это за птица сидит на дереве?
Дети: Воробей.
Воспитатель: А где он сидит?
Дети: На ёлке.
Воспитатель: А это что за птица?
Дети: Ворона.
Воспитатель: А ворона где сидит?
Дети: Под ёлкой.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, какая птица поёт?
Проводится игра «Угадай, какая птица поёт?»
(Дети слушают запись пения птиц – кукушки, воробья, вороны. Воспитатель спрашивает, как чирикает воробей? (Чик-чирик) А как кричит ворона? (Кар-кар) Как кричит кукушка?)
Колобок: Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!
Воспитатель: Колобок заулыбался, дальше двигаться собрался.
Но услышал речь такую, очень тихую, простую:
-Буду я с тобой дружить.
В лес зеленый приходи, в гости к волку заходи.
И покатился Колобок дальше по дорожке.
Этюд на имитацию музыка дождя и грома.
Воспитатель: Ой, ребята, набежала тучка (приседают), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (хлопают ладошками), загремел гром (стучат кулачками по полу), дождь стал затихать и совсем прекратился (стучат пальцами все медленнее).
Долго ль, коротко ль плутал,
Колобок совсем устал,
В ельник тихо закатился
И на время затаился.
Только засыпать он стал,
Как шаги вдруг услыхал.
-Эй, привет, ты кто такой?
- Я колючий зверь лесной,
Рою норку под сосной,
Червяков ловлю, жуков,
От лисы спастись готов!
Я ёжик – колобок колючий,
А ты, наверное, вкусней и лучше?
- Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Только ты меня не кушай,
Лучше песенку послушай.
- Некогда мне твои песни слушать. Если выполнишь моё задание – отпущу.
Задание «Угадай сказку»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку отгадать загадки.
1. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
2.В этой сказке всё отлично:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).
3.Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»).
5.Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой. («Заюшкина избушка»)
Колобок: Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!
Воспитатель:
Колобок заулыбался, дальше двигаться собрался.
Но услышал речь такую, очень тихую, простую:
-Буду я с тобой дружить.
В лес зеленый приходи, к ежу в гости заходи.
И покатился Колобок дальше.
Колобок так раскатился,
Что в овраге очутился,
Где трещать малиной стал,
Там медведь его поймал.
- Я Колобок – румяный бок. А ты кто такой большой и сонный?
- А я Мишка – косолапый. Что ты расшумелся, спать хочется, холодно, зима.
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, это замечательное и прекрасное время года.
Давайте, ребята, расскажем мишке о том, что происходит в природе весной. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-люди одевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки) и появляются зеленые клейкие (листочки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Встаньте возле картинки, где изображена весна (на картинках 4 времени года)
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке, где много цветов. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”)
Медведь: Что-то у меня силы нет после зимней спячки, сон всё одолевает.
Воспитатель: Дети, помогите разбудить Мишку, сон прогнать. Давайте сделаем физразминку.
Мишка, Мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, - потягивание
Мишка очень крепко спал, Но зарядку не проспал.- повороты в стороны
Мишка ушки разминает, - потереть ушки ладонями
И ладошки растирает, - растирать ладони друг о друга.
Гладит мишка свой живот. – круговые поглаживания живота.
Мишка наш гулять идет… - шагают
Медведь: Спасибо, дети, что помогли сон прогнать. В нашем лесу заблудились животные. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
Дидактическая игра «Узнай животное по описанию»
Воспитатель: Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)
-А как она кричит? (мяу-мяу),
-Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Воспитатель: Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)
- А что дает корова? (Молоко).
Воспитатель: Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав).
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом- какие они?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Ребята, где живут домашние животные?
Дети: Домашние животные живут во дворе у человека или около дома.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным?
Дети: Человек.
Воспитатель: А кто заботится о диких животных?
Дети: Они сами заботятся о себе и своих детёнышах. Сами добывают себе пищу. Воспитатель: Подойдите и возьмите каждый по одному животному и отнесите ваших животных туда, где они живут. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Колобок заулыбался, дальше двигаться собрался.
Но услышал речь такую, очень славную такую:
Медведь: Буду я с тобой дружить.
В лес зеленый приходи и к медведю заходи.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок по дорожке к бабе с дедом
Вдруг смотрит - лисица с лукошком….
- Кто ты, рыжая красавица?
Мне твоя улыбка нравится!
- Я лисица – хвост мой рыжий,
Подойди ко мне поближе…
Съем тебя я, Колобок!
Сядь скорее на пенёк!
- Нет, не сяду, не проси!
К бабе с дедом отнеси!
Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
И друзей себе нашел –
Давай дружить будем с тобой,
Я друг - твой, а ты – друг мой!
Лиса: Хорошо, Колобок, только если выполнишь моё задание
Проводится игра «Нарисуй, чего не хватает?»
Колобок: Я гостей позвал – зверей,
Отнеси меня скорей!
Баба с дедом испугаются,
Там они одни не справятся!
Лиса сажает колобка в лукошко и несёт к бабе и деду.
Воспитатель: Волк капает огород,
Песню весело поёт,
Заяц огород сажает,
Всех морковкой угощает.
Ёжик намолол муки,
Очень рады старики!
А из леса вперевалку
Рыбу несёт медведь с рыбалки.
И в бочоночке медок
Ставит скромно в уголок!
Видят : Лисонька идёт,
Колобка с собой несёт.
Баба с дедом:
Гости наши, дорогие!
Гости наши, удалые!
За подарочки и труд
Угостим мы вас всех тут!
Колобка сейчас съедим,
Всех зверей мы угостим!
Звери дружно говорят:
- А друзей ведь не едят!
Колобок позвал нас всех вам помогать!
Его не будем обижать!
Он сдружил в лесу зверей!
Колобок, иди скорей!
-Вам понравилась сказка?
-А как вы думаете, чем отличается эта сказка на новый лад от русской народной сказки «Колобок», которую вы раньше слышали?
-Какое задание лесных зверей вам понравилось?
-Все звери в лесу подружились, потому что вы помогали Колобку выполнять задания. А когда вместе, дружно, любое дело по плечу. Ведь в народе не зря говорят «С хорошим другом – горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- закреплять понятия «больше», «меньше», «...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей среде;- закрепить классификацию «Насекомые», «Животные дикие и домашние»;- за...