Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе 16.09.2024г-20.09.2024г. Тема недели «Ранняя осень. Ягоды. Грибы».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе 16.09.2024г-20.09.2024г.
Тема недели «Ранняя осень. Ягоды. Грибы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
в младшей группе №2 «Земляничка» с 16.09.2024. по 20.09.2024 г.
Тема недели: «Ранняя осень. Ягоды. Грибы»
Цель недели: Формирование представлений у детей об осени, сезонных явлениях осени, дарах осени (ягоды, грибы).
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об осени, ее признаках и осенних явлениях (туман, дождь, ветер, листопад)
- Обогатить знания детей о разнообразии осенних даров (грибах, ягодах, овощах и фруктах).
- Познакомить со строением гриба (ножка, шляпка)
- Учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Развивающие:
- Развивать умение находить и называть отличительные особенности внешнего вида грибов и ягод.
- Упражнять детей в умении находить и называть признаки ранней осени в ближайшем окружении (участке)
- Упражнять детей в умении различать съедобные и несъедобные грибы на изображении
- Расширять активный словарь детей новыми словами: мухомор, лисичка. Калина
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде
Форма и название итогового мероприятия: Панно «Ранняя осень» Дата: 20.09.2024 г. Ответственный: Снытко Т.Г.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития):
Центр библиотека «Волшебные книги»: Стихотворения А. Плещеев «Осень наступила», В. Сутеев «Под грибом». Загадки о грибе, ягоде, овощах и фруктах. Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Осень и ежик». Картинки с изображением осени, овощей и фруктов, ягод и грибов. Иллюстрации по теме «Осень»
Центр ИЗО «Волшебный краски»: карандаши, краски, восковые мелки, гуашь, кисти, пластилин, трафареты листьев, грибов, овощей, фруктов и предметные раскраски по теме недели, а также природный материал: шишки, листья, орехи, камни
Центр Природы и экспериментальной деятельности «Уголок природы»: природный материал (шишки; сухие листья; мох; кора деревьев; сушенные ягоды, орехи, горох, фасоль; камни; муляжи овощей и фруктов); д/игра «Времена года»; картинки с изображением осени; плакат с временами года; альбом «Как хлеб на стол пришел»
Центр сенсорики и развития мелкой моторики «Шустрые пальчики»: пазлы «Грибы для ежика», «Репка»; дидактические пособия «Овощи», «Насекомые»; «Разложи листочки по цвету»; кубики «Ягодка»; шнуровка; конструктор «Лего»
Центр логико-математический «Математический уголок»: счетный материал по теме «Ягоды, фрукты», «Листья, грибочки»; дидактическое пособие «Овощи», домино «Ягоды и фрукты», кубики «Ягодки», деревянные счеты «Ягодка»
Центр ПДД и ОБЖ «Островок безопасности»: макет улицы, грузовые машины для с/р игры «Везем урожай», лото «Дорожные знаки»; альбомы: «Осторожно мухомор»; светофор, настольная игра-макет «Внимание, дорога!», плакат «Съедобные, несъедобные грибы»
Центр развития речи «Речевичок»: картотеки по развитию речи; схемы для составления сравнений и загадок; дидактические пособия: «Парочки»-2шт., картинки с изображением осени, овощей, фруктов, грибов, ягод, деревьев; альбомы для бесед и рассматривания: «Осень», «Грибы»; д/игры: лото «Растения», «Овощи и фрукты», «С какой ветки эти детки», «Вершки и корешки»; домино «Мир растений». На этой неделе центр пополнился схемой для составления сравнения об овощах, загадок о репке и грибе.
Центр театральная студия «Театралочка»: костюмы, маски, настольные и пальчиковые театры. По теме недели пополнился: театром на фланелеграфе «Репка»; атрибутами к сказке «Репка»
Музыкальный салон «Весёлые нотки»: музыкальные инструменты, дидактические игры по музыке, маски к музыкальным подвижным играм.
Пополнился по теме недели аудиозаписями детских песенок об осени
Центр физического развития «Спортивные ребята»: атрибуты к подвижным играм: муляжи грибов и ягод, фруктов и овощей для подвижных игр, для самостоятельных подвижных игр; осенние листочки и грибочки для гимнастики
Центр мини-музей «Домашние животные» макет макет фермы; домашние животные и птицы; дидактические игра: лото «Домашние животные»; пальчиковые и настольные игры, куклы Би-Ба-Бо.
Взаимодействие с родителями/соц. партнерами: 1) Консультация с родителями «Ядовитые грибы» 2) Папка-передвижка «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах». 3) Привлечь родителей к пополнению РППС группы.
День недели, дата | Режимные моменты | Образ-е области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах). |
Понедельнк 16 сентября | Утро. Прием детей, утренняя гимнастика, КГН, завтрак. | ПР, РР ФР СКР, ХЭР. | Комплекс утренней гимнастики «Осень». Беседа «Что такое осень?» Цель: расширение знаний детей об осени и ее значении. Д/и по развитию речи «Что бывает осенью». Цель: Закрепить понятия об осенних явлениях, активизация словаря по теме. Пальчиковая гимнастика « По грибы», «Орешки». |
1 НОД Ознакомление с окружающим миром Тема: «Что за овощ, что за фрукт» | ПР, СКР, РР, ФР.
| Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. Задачи: Закреплять первоначальные представления об овощах и фруктах через рассматривание картинок «Фрукты, овощи» учить отгадывать загадки о фруктах и овощах. Развивать сюжетно-игровой замысел «консервирование банок». Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Структура НОД: 1) Игровая ситуация-мотивация (пришел зайчик с корзинкой). 2). Загадки (игрушки-отгадки). 3) Рассматривание Фруктов и овощей – муляжей, беседа «Где растет овощ, где растет фрукт». 4) Физминутка «Овощи и фрукты». 5) Рассматривание плаката «Овощи и фрукты». Беседа. 6).Дидактическая игра «Назови одним словом». 7) Итог. | |
2 НОД Аппликация Тема: «Грибочки для ежика» | ХЭР, СКР. | ВДД: продуктивная, коммуникативная, игровая. Задачи: Закреплять умение составлять из готовых элементов – гриб, закрепит навыки нанесения клея на детали аппликации. Развивать мелкую моторику рук, мышление воображение. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. Структура НОД: 1). Игровая ситуация - мотивация (в гости к ребятам приходит ежик). 2) Ежик грустный. Ему пора делать запасы на зиму, собирать грибы, но никак не может их найти. 3) Рассматривание картинок с грибами, беседа. 4) Физминутка «Грибок» 5) Показ воспитателем наклеивания гриба. 6) Самостоятельная работа детей, помощь тем, кто нуждается. 7) Пальчиковая гимнастика «По грибы». 8) Рефлексия | |
Прогулка | ПР, РР, ФР, СКР
| Наблюдение за явлениями природы. Ветром. Цели: научиться определять какой ветер (холодный, теплый). Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивид. работа с Ромой, Варей Т. – метание в горизонтальную цель. Учить кидать мешочки из-за головы вдаль. Сюжетно – ролевая игра «Поездка за грибами». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом в песочнице: ведерки, лопатки, формочки. | |
Вечер: закал-е процедуры (ЗП), полдник, самос. деят-ть детей, ужин | ФР, РР, СКР, ХЭР, ПР. | Бодрящая гимнастика после сна - «Вот и осень к нам пришла». Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание. Общение с детьми «Что нам осень принесла» рассматривание альбома «Осень» Сюжетно-ролевая игра «Везем урожай» Индивидуальная работа – рисование: Антон, Захар – предложить разукрасить грибок. Цель: учиться разукрашивать аккуратно, не выходя за края картинки». Труд в уголке природы: Полить цветы. | |
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: за солнцем . П/и по инициативе детей. | ||
Вторник, 17 сентября | Утро. Прием детей, утрен. гим-ка, КГН, завтрак. | ФР, РР, СКР, ПР. | Утренняя гимнастика. Общение «Такие разные грибы» Рассматривание альбома «Грибы». Цель: познакомить детей с разными видами грибов Дидактическая игра на развитие слуха «Что звучало?» Цель: Развитие слухового восприятия. Индивидуальная работа по лепке: Арина, Антон – продолжать закреплять раскатывание колбаски двумя рукам. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. |
НОД Физическое развитие | ФР, СКР | Виды детской деятельности: двигательная, игровая. Задачи: Учить детей строится в колонну по одному, по росту, с соблюдением интервалов. Совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать ловкость, крупную моторику, двигательную активность. Воспитывать выносливость, интерес к занятиям физической культурой. Структура НОД: Вводная часть: ходьба, бег с различными заданиями. 1. ОРУ. без предметов 2. Основные движения: подбрасывание вверх и ловля мяча двумя руками. 3. П/и «У медведя во бору». 4. М/п/и «Пузырь» Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. 5.Заключительный бег с чередованием с ходьбой. 6.Упражнение на дыхание «Листочки». | |
НОД Музык-е развитие. | ХЭР, СКР | Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая. | |
Прогулка | ФР, РР, ПР, СКР | Наблюдение за явлениями в природе: за листопадом. Инд раб по развитию ОД с Аней, Ваней – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. П/и «Ежик в лесу»» (Учить детей разбегаться в рассыпную) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Вечер: ЗП, полдник, самостоятельная деятельность детей, ужин | ФР, РР, СКР, ПР, ХЭР. | Бодрящая гимнастика после сна - «Птички летят». Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание. Общение с детьми «Ягоды осенью» рассматривание иллюстраций с ягодами. Ознакомление с художественной литературой: А. Плещеев «Осень наступила». Индив. работа по лепке –заборчик для сада (совершенствование умения раскатывать столбики прямыми движениями рук вперед-назад). Катя – Индивидуальная работа по безопасности – Маша, Варя – «Осторожно – ядовитый гриб» Самостоятельная игровая деятельность. | |
Прогулка | Наблюдение за явлениями природы – за дождем из окна. Цель: Познакомить с явлением природы – дождем. П/и по выбору и желанию детей.
| ||
Утро. Прием детей, утрен. гимнастика, КГН, завтрак. | ФР, РР, СКР, ПР, ХЭР. | Общение «Что есть у дерева?» - с применением объемного макета «Дерево» дидактическая игра по ФЭМП «Посади бабочку на цветок» Пальчиковая игра. «Мы капусту рубим, рубим…» Самостоятельная игровая деятельность по интересам. | |
Среда, 18 сентября | НОД ФЭМП Тема: «Осенние листья» | П.Р, Р.Р, СКР, | Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. Задачи: Учить соотносить предметы по форме, цвету, размеру. Формировать математические представления у детей. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу. Структура НОД: 1). Игровая ситуация-мотивация (в гости пришел ежик). 2). Ежик плачет, он хотел собрать на поляне букет цветов на день-рожденье маме, а нашел только листочки. 3). Рассматривание иллюстрации с осенью. Беседа. 4). Физминутка «Дождик». 5) Д/и «Собери листочки по цвету». 6). Д/и «Веселый счет (со счетным материалом). Д/и «Сравни предметы». 7) Итог. |
НОД Физическое развитие | ФР, СКР. | Виды детской деятельности: двигательная, игровая. Задачи: Учить детей строится в колонну по одному, по росту, с соблюдением интервалов. Упражнять в умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками в парах. Развивать ловкость, крупную моторику, двигательную активность. Воспитывать выносливость, интерес к занятиям физической культурой. Структура НОД: Вводная часть: ходьба, бег с различными заданиями, со сменой направления. 1. ОРУ. с обручами 2. Основные движения: подбрасывание и ловля мяча двумя руками в парах. 3. П/и «Листопад». 4. М/п/и «Зайка серенький сидит». 5.Заключительный бег с чередованием с ходьбой. 6.Упражнение на дыхание «Листочки». . | |
Прогулка | ФР, ПР, РР, СКР. | Наблюдение за неживой природой: облаками. Инд. работа по развитию ОД с подгруппой детей ходьба «змейкой» по спортивному участку. Сюжетно-ролевая игра «Поездка за грибами». П/и «Перелет птиц». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, ведерки. | |
Вечер: ЗП, полдник, са-мост-я деят-ть детей, ужин | ФР, СКР, РР, ПР. | Бодрящая гимнастика после сна - «Птички летят». Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание. Общение на тему осень с рассматриванием картинок. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на грибную поляну». Индивидуальная работа – аппликация: Варя, Егор – «Грибок»- формирование умений располагать детали аппликации в определенной последовательности. Индивидуальная работа в центре Х.Л.: Маша, Карина – протереть пыль в центре «Волшебные книги» - приобщение к труду. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами у кормушки. Покормить птиц. П/и по инициативе детей. Строительные игры «Построй башню из песка» | ||
Утро. Прием детей, утрен. гимнастика, КГН, завтрак. | ФР, СКР, РР, ПР, ХЭР. | Общение на тему: «Что растет в огороде» Цель: формировать навык у детей группировать овощи и фрукты, различать по форме и цвету, размеру, обогатить и активизировать словарь. Индивидуальная работа по аппликации: Варя Т., Катя– учить наклеивать готовые формы на лист. Пальчиковая игра «Листочки». Самостоятельная игровая деятельность по интересам. | |
Четверг, 19сентября | НОД Речь и речевое развитие Тема: «Собираем урожай» | ХЭР, СКР, П.Р. | Виды детской деятельности: двигательная, игровая. Задачи: Закреплять знания об овощах, их характерных признаках (цвет, форма). Обогащать и активировать словарь по теме «Овощи». Развивать речь; через дидактические упражнения развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Структура НОД: 1). Игровая ситуация-мотивация (в гости приходит зайчик с корзинкой овощей-муляжи). 2). Загадки об овощах. 3). Рассматривание иллюстраций, беседа. 4) Физминутка «Собираем урожай» 5). Д/и. «Назови одним словом». 6) пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» 7). Д/и «Чего не стало». 8) Итог. |
НОД Музык-е развитие. » | ХЭР, ПР, СКР | Виды детской деятельности: музыкально-художественная. | |
Прогулка | РР, ПР, ФР, СКР. | Целевая прогулка: на огород – познакомить детей с некоторыми овощами которые растут на огороде. Наблюдение за окружающим миром: за работой дворника – обратить внимание детей, что все листья с участка убирает дворник. С/р игра «Мы – водители». П/и «Догони меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определенном направлении. | |
Вечер: ЗП, полдник, самостоятельная деятельность детей, ужин | ФР, РР, ПР, СКР, ХЭР. | Общение по ОБЖ на тему: «Осторожно – ядовитый гриб» Цель: знакомить детей с грибами – съедобные и ядовитые. Развлечение театральное – Сказка «Репка» - Развивать у детей умение разыгрывать театр на фланелеграфе по сюжету знакомой сказки. Индивидуальная работа – конструирование – Захар, Арина– построим домик из крупного конструктора. | |
Пятница, 20 сентября | Прогулка. | Наблюдение за кустарниками. Формировать представление об основных частях кустарника. П/и по выбору и желанию детей. Словесные игры: «Один-много» | |
Утро. Прием детей, утрен. гимнастика, КГН, завтрак | ФР, РР, ПР, СКР | Общение с рассматриванием альбома «Овощи и фрукты» Цель: закрепить названия овощей и фруктов, их отличительные особенности. Д/и по ознакомлению с окружающим «Что где растет». Самостоятельная игровая деятельность. | |
НОД Рисование Тема: «Листопад» | ХЭР, РР, СКР, ПР, ФР. | Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая. Задачи: упражнять в умении рисовать нетрадиционной техникой (отпечатком разнообразных листиков). Развивать мелкую моторику, психические процессы. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Структура НОД: 1) Игровая ситуация-мотивация (в гости пришла лисичка скорзинкой листочков). 2). Чтение стихотворения «Листопад» 3). Рассматривание альбома «Осень», беседа. 4) Рисование «листопада». 5). Физминутка « Листья кружатся, летят». 6). Итог. | |
НОД Физическое развитие н/в. | ФР, СКР. | Виды детской деятельности: двигательная, игровая. Задачи: Упражнять в умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками в парах, по одному. Развивать ловкость, крупную моторику, двигательную активность. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой. Структура НОД: 1) Вводная часть: ходьба, бег со сменой направления. 2) ОРУ без предметов. 3) Основные движения: подбрасывание и ловля мяча двумя руками по одному, в парах. 4). П/и «У медведя во бору». 5). М/п/и «Пузырь». | |
Прогулка | ПР, РР, СКР, ФР. | Целевая прогулка за растительным миром: березой. Цель: признаки березы осенью С/р игра «Овощной магазин». П/игра «1, 2, 3 –на месте замри!». Инд. работа по развитию ОД с подгруппой детей – прыжки в высоту «Перепрыгни через ручеек. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки. | |
Вечер: ЗП, полдник, са-мост. дея-ть детей, ужин | ФР, РР, ПР, СКР, ХЭР. | Общение «Что растет в лесу?» с рассматриванием иллюстраций. С/р игра «Семья» Пальчиковые игры «Ягодки», «Апельсин» Итоговое мероприятие недели: изготовление панно на тему «Ранняя осень», Самостоятельная игровая деятельность по интересам. | |
Прогулка. |
| Наблюдение за окружающим миром: за работой дворника, показать кто убирает опавшие листья с нашего участка. П/и по инициативе детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию календарное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для 2 младшей группы с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе
Календарное планирование в младшей группе. На два дня....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.
Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 группе раннего возраста
представляю планирование по Программе "От рождения до школы" для самых маленьких- первой группы раннего возраста на 2 неделю ноября...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта. Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ».
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта.Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ»....