Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе 16.09.2024г-20.09.2024г. Тема недели «Ранняя осень. Ягоды. Грибы».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Снытко Татьяна Геннадьевна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе 16.09.2024г-20.09.2024г. 

Тема недели «Ранняя осень. Ягоды. Грибы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_mladshaya_gruppa.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

в младшей группе №2 «Земляничка» с 16.09.2024. по 20.09.2024 г.

Тема недели: «Ранняя осень. Ягоды. Грибы» 

Цель недели: Формирование представлений у детей об осени, сезонных явлениях осени, дарах осени (ягоды, грибы).

Задачи: 

Образовательные: 

  • Расширять представления детей об осени, ее признаках и осенних явлениях (туман, дождь, ветер, листопад)
  • Обогатить знания детей о разнообразии осенних даров (грибах, ягодах, овощах и фруктах). 
  • Познакомить со строением гриба (ножка, шляпка)
  • Учить различать съедобные и несъедобные грибы. 

Развивающие: 

  • Развивать умение находить и называть отличительные особенности внешнего вида грибов и ягод.
  • Упражнять детей в умении находить и называть признаки ранней осени в ближайшем окружении (участке)
  • Упражнять детей в умении различать съедобные и несъедобные грибы на изображении
  • Расширять активный словарь детей новыми словами: мухомор, лисичка. Калина

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде 

Форма и название итогового мероприятия: Панно «Ранняя осень» Дата: 20.09.2024 г. Ответственный: Снытко Т.Г.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития):  

Центр библиотека «Волшебные книги»: Стихотворения А. Плещеев «Осень наступила», В. Сутеев «Под грибом». Загадки о грибе, ягоде, овощах и фруктах. Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Осень и ежик». Картинки с изображением осени, овощей и фруктов, ягод и грибов. Иллюстрации по теме «Осень»

Центр ИЗО «Волшебный краски»: карандаши, краски, восковые мелки, гуашь, кисти, пластилин, трафареты листьев, грибов, овощей, фруктов и предметные раскраски по теме недели, а также природный материал: шишки, листья, орехи, камни

Центр Природы и экспериментальной деятельности «Уголок природы»: природный материал (шишки; сухие листья; мох; кора деревьев; сушенные ягоды, орехи, горох, фасоль; камни; муляжи овощей и фруктов); д/игра «Времена года»; картинки с изображением осени; плакат с временами года; альбом «Как хлеб на стол пришел»

Центр сенсорики и развития мелкой моторики «Шустрые пальчики»: пазлы «Грибы для ежика», «Репка»; дидактические пособия «Овощи», «Насекомые»; «Разложи листочки по цвету»; кубики «Ягодка»; шнуровка; конструктор «Лего»

Центр логико-математический «Математический уголок»: счетный материал по теме «Ягоды, фрукты», «Листья, грибочки»; дидактическое пособие «Овощи», домино «Ягоды и фрукты», кубики «Ягодки», деревянные счеты «Ягодка»

Центр ПДД и ОБЖ «Островок безопасности»: макет улицы, грузовые машины для с/р игры «Везем урожай», лото «Дорожные знаки»; альбомы: «Осторожно мухомор»; светофор, настольная игра-макет «Внимание, дорога!», плакат «Съедобные, несъедобные грибы»

Центр развития речи «Речевичок»: картотеки по развитию речи; схемы для составления сравнений и загадок; дидактические пособия: «Парочки»-2шт., картинки с изображением осени, овощей, фруктов, грибов, ягод, деревьев; альбомы для бесед и рассматривания: «Осень», «Грибы»; д/игры: лото  «Растения», «Овощи и фрукты», «С какой ветки эти детки», «Вершки и корешки»; домино «Мир растений». На этой неделе центр  пополнился схемой для составления сравнения об овощах, загадок о репке и грибе.

Центр театральная студия «Театралочка»: костюмы, маски, настольные и пальчиковые театры. По теме недели пополнился: театром на фланелеграфе «Репка»; атрибутами к сказке «Репка»

Музыкальный салон «Весёлые нотки»: музыкальные инструменты, дидактические игры по музыке, маски к музыкальным подвижным играм.

Пополнился по теме недели аудиозаписями детских песенок об осени

Центр физического развития «Спортивные ребята»: атрибуты к подвижным играм: муляжи грибов и ягод, фруктов и овощей для подвижных игр, для самостоятельных подвижных игр; осенние листочки и грибочки для гимнастики

Центр мини-музей «Домашние животные» макет макет фермы; домашние животные и птицы; дидактические игра: лото «Домашние животные»; пальчиковые и настольные игры, куклы Би-Ба-Бо.  

 

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами: 1) Консультация с родителями «Ядовитые грибы» 2) Папка-передвижка «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах». 3) Привлечь родителей к пополнению РППС группы.

День  

недели,  

дата 

Режимные моменты 

Образ-е области 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах). 

 

Понедельнк 16 сентября 

Утро. Прием детей, утренняя гимнастика, КГН, завтрак. 

ПР, РР 

ФР 

СКР, ХЭР.  

Комплекс утренней гимнастики «Осень». Беседа «Что такое осень?» Цель: расширение знаний детей об осени  и ее значении. Д/и по развитию речи  «Что бывает осенью». Цель: Закрепить понятия об осенних явлениях,  активизация словаря по   теме. Пальчиковая гимнастика « По грибы», «Орешки».

1 НОД 

Ознакомление с окружающим миром 

Тема: «Что за овощ, что за фрукт» 

ПР, СКР, РР, ФР. 

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. 

Задачи: Закреплять первоначальные представления об овощах и фруктах через рассматривание картинок «Фрукты, овощи» учить отгадывать загадки о фруктах и овощах. Развивать сюжетно-игровой замысел «консервирование банок». Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Структура НОД: 1) Игровая ситуация-мотивация (пришел зайчик с корзинкой). 2). Загадки (игрушки-отгадки). 3) Рассматривание Фруктов и овощей – муляжей, беседа «Где растет овощ, где растет фрукт». 4) Физминутка «Овощи и фрукты». 5) Рассматривание плаката «Овощи и фрукты». Беседа. 6).Дидактическая игра «Назови одним словом». 7) Итог. 

2 НОД Аппликация

Тема: «Грибочки для ежика»  

ХЭР,  

СКР. 

ВДД: продуктивная, коммуникативная, игровая.  

Задачи: Закреплять умение составлять из готовых элементов – гриб, закрепит навыки нанесения клея на детали аппликации. Развивать мелкую моторику рук, мышление воображение. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

 Структура НОД: 1). Игровая ситуация - мотивация (в гости к ребятам приходит ежик). 2) Ежик грустный. Ему пора делать запасы на зиму, собирать грибы, но никак не может их найти. 3) Рассматривание картинок с грибами, беседа. 4) Физминутка «Грибок» 5) Показ воспитателем наклеивания гриба. 6) Самостоятельная работа детей, помощь тем, кто нуждается. 7) Пальчиковая гимнастика «По грибы». 8) Рефлексия                                   

Прогулка 

ПР, РР, ФР, 

СКР 

 

Наблюдение за явлениями природы.  Ветром.  Цели: научиться определять какой ветер (холодный, теплый).  Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.  Индивид. работа с Ромой, Варей Т. – метание в горизонтальную цель. Учить кидать мешочки из-за головы вдаль. Сюжетно – ролевая игра «Поездка за грибами». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом в песочнице: ведерки, лопатки, формочки.  

Вечер: закал-е процедуры (ЗП), полдник, самос. деят-ть детей, ужин 

ФР, 

РР, 

СКР, 

ХЭР, 

ПР. 

Бодрящая гимнастика после сна - «Вот и осень к нам пришла». Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание. Общение с детьми «Что нам осень принесла» рассматривание альбома «Осень» Сюжетно-ролевая игра «Везем урожай»  

Индивидуальная работа – рисование: Антон, Захар – предложить разукрасить грибок. Цель: учиться разукрашивать аккуратно, не выходя за края картинки». Труд в уголке природы: Полить цветы.

Прогулка 

Наблюдение за неживой природой: за солнцем П/и по инициативе детей. 

Вторник, 

17 сентября 

Утро. Прием детей, утрен. гим-ка, КГН, завтрак. 

ФР, РР, 

СКР, 

ПР. 

 Утренняя гимнастика. Общение «Такие разные грибы» Рассматривание альбома «Грибы». Цель: познакомить детей с разными видами грибов Дидактическая игра на развитие слуха «Что звучало?» Цель: Развитие слухового восприятия. Индивидуальная работа по лепке: Арина, Антон – продолжать закреплять раскатывание колбаски двумя рукам.  Самостоятельная игровая деятельность по интересам. 

НОД 

Физическое развитие 

ФР, 

СКР 

Виды детской деятельности: двигательная, игровая. 

Задачи: Учить детей строится в колонну по одному, по росту, с соблюдением интервалов. Совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать ловкость, крупную моторику, двигательную активность. Воспитывать выносливость, интерес к занятиям физической культурой. 

Структура НОД: Вводная часть: ходьба, бег с различными заданиями. 1. ОРУ. без предметов 2. Основные движения: подбрасывание вверх и ловля мяча двумя руками. 3. П/и «У медведя во бору». 4. М/п/и «Пузырь» Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. 5.Заключительный бег с чередованием с ходьбой. 6.Упражнение на дыхание «Листочки». 

НОД Музык-е развитие. 

ХЭР, СКР

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая. 

Прогулка 

ФР, РР, 

ПР, СКР 

Наблюдение за явлениями в природе:  за листопадом. Инд раб по развитию ОД с Аней, Ваней – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. П/и «Ежик в лесу»» (Учить детей разбегаться в рассыпную) Самостоятельная игровая деятельность. 

Вечер: ЗП, полдник, 

самостоятельная 

деятельность 

детей, ужин 

ФР, РР, СКР, ПР, ХЭР. 

Бодрящая гимнастика после сна - «Птички летят». Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание. Общение с детьми «Ягоды осенью» рассматривание иллюстраций с ягодами. Ознакомление с художественной литературой: А. Плещеев «Осень наступила». Индив. работа по лепке –заборчик для сада (совершенствование умения раскатывать столбики прямыми движениями рук вперед-назад). Катя – Индивидуальная работа по безопасности Маша, Варя – «Осторожно – ядовитый гриб» Самостоятельная игровая деятельность. 

Прогулка 

Наблюдение за явлениями природы – за дождем из окна. Цель: Познакомить  с явлением природы – дождем. П/и по выбору и желанию детей. 

        

Утро. Прием детей, утрен. гимнастика, КГН, завтрак. 

ФР, РР, СКР, ПР, ХЭР. 

Общение «Что есть у дерева?» - с применением объемного макета «Дерево» дидактическая игра по ФЭМП «Посади бабочку на цветок»                                                                                                   Пальчиковая игра. «Мы капусту рубим, рубим…»  Самостоятельная игровая деятельность по интересам. 

 

Среда, 

 18 сентября 

НОД ФЭМП 

Тема: «Осенние листья»

П.Р, Р.Р, СКР, 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. 

Задачи: Учить соотносить предметы по форме, цвету, размеру. Формировать математические представления у детей. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Структура НОД: 1). Игровая ситуация-мотивация (в гости пришел ежик). 2). Ежик плачет, он хотел собрать на поляне букет цветов на день-рожденье маме, а нашел только листочки. 3). Рассматривание иллюстрации с осенью. Беседа. 4). Физминутка «Дождик». 5) Д/и «Собери листочки по цвету». 6). Д/и «Веселый счет (со счетным материалом). Д/и «Сравни предметы». 7) Итог.  

НОД  

Физическое развитие  

ФР, СКР. 

Виды детской деятельности: двигательная, игровая. 

Задачи: Учить детей строится в колонну по одному, по росту, с соблюдением интервалов. Упражнять в умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками в парах. Развивать ловкость, крупную моторику, двигательную активность. Воспитывать выносливость, интерес к занятиям физической культурой. 

Структура НОД: Вводная часть: ходьба, бег с различными заданиями, со сменой направления. 1. ОРУ. с обручами 2. Основные движения: подбрасывание и ловля мяча двумя руками в парах. 3. П/и «Листопад». 4. М/п/и «Зайка серенький сидит». 5.Заключительный бег с чередованием с ходьбой. 6.Упражнение на дыхание «Листочки». .  

Прогулка 

ФР, 

ПР, РР, СКР. 

Наблюдение за неживой природой: облаками. Инд. работа по развитию ОД с подгруппой детей ходьба «змейкой» по спортивному участку. Сюжетно-ролевая игра «Поездка за грибами». П/и «Перелет птиц». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, ведерки.

Вечер: ЗП, полдник, са-мост-я деят-ть детей, ужин 

ФР, СКР, РР, ПР. 

Бодрящая гимнастика после сна -  «Птички летят». Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание. Общение на тему осень с рассматриванием картинок. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на грибную поляну». Индивидуальная работа – аппликация: Варя, Егор – «Грибок»- формирование умений располагать детали аппликации в определенной последовательности. Индивидуальная работа в центре Х.Л.: Маша, Карина – протереть пыль в центре «Волшебные книги» - приобщение к труду.

Прогулка 

Наблюдение за птицами у кормушки. Покормить птиц. П/и по инициативе детей. Строительные игры «Построй башню из песка»  

Утро. Прием детей, утрен. гимнастика, КГН, завтрак. 

ФР, СКР, РР, ПР, ХЭР. 

Общение на тему: «Что растет в огороде» Цель: формировать навык у детей группировать овощи и фрукты, различать по форме и цвету, размеру,  обогатить и активизировать словарь. Индивидуальная работа по аппликации: Варя Т., Катя– учить наклеивать готовые формы на лист.  Пальчиковая игра «Листочки». Самостоятельная игровая деятельность по интересам. 

 

Четверг, 

19сентября 

НОД 

Речь и речевое развитие

Тема: «Собираем урожай» 

ХЭР, СКР, П.Р.  

Виды детской деятельности: двигательная, игровая. 

Задачи: Закреплять знания об овощах, их характерных признаках (цвет, форма). Обогащать и активировать словарь по теме «Овощи». Развивать речь; через дидактические упражнения развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Структура НОД:  1). Игровая ситуация-мотивация (в гости приходит зайчик с корзинкой овощей-муляжи). 2). Загадки об овощах. 3). Рассматривание иллюстраций, беседа. 4) Физминутка «Собираем урожай» 5).  Д/и. «Назови одним словом». 6) пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» 7). Д/и «Чего не стало». 8) Итог.  

НОД 

Музык-е развитие. » 

ХЭР, ПР, СКР

Виды детской деятельности: музыкально-художественная.

Прогулка 

РР, ПР, ФР, 

СКР. 

Целевая прогулка: на огород – познакомить детей с некоторыми овощами которые растут на огороде. Наблюдение за окружающим миром:  за работой дворника – обратить внимание детей, что все листья с участка убирает дворник. С/р игра «Мы – водители». П/и «Догони меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определенном направлении.  

Вечер: ЗП, полдник, 

самостоятельная 

деятельность

детей, ужин 

ФР, РР, ПР, СКР, ХЭР.  

Общение по ОБЖ на тему: «Осторожно – ядовитый гриб» Цель: знакомить детей с грибами – съедобные и ядовитые. Развлечение театральное – Сказка «Репка» - Развивать у детей умение разыгрывать театр на фланелеграфе по сюжету знакомой сказки. Индивидуальная работа – конструирование – Захар, Арина– построим домик из крупного конструктора.

Пятница,

20 сентября

Прогулка

Наблюдение за кустарниками. Формировать представление об основных частях кустарника. П/и по выбору и желанию детей. Словесные игры: «Один-много»

Утро. Прием детей, утрен. гимнастика, КГН, завтрак 

ФР, РР, ПР, СКР

Общение с рассматриванием альбома «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить названия овощей и фруктов, их отличительные особенности. 

Д/и по ознакомлению с окружающим «Что где растет».

Самостоятельная игровая деятельность

НОД 

Рисование 

Тема: «Листопад» 

ХЭР, РР, СКР, 

ПР, ФР. 

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.  

Задачи: упражнять в умении рисовать нетрадиционной техникой (отпечатком разнообразных листиков). Развивать мелкую моторику, психические процессы. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. 

Структура НОД: 1) Игровая ситуация-мотивация (в гости пришла лисичка скорзинкой листочков). 2).  Чтение стихотворения «Листопад» 3). Рассматривание альбома «Осень», беседа. 4) Рисование «листопада». 5). Физминутка « Листья кружатся, летят». 6). Итог.

НОД 

Физическое развитие н/в. 

ФР, СКР. 

Виды детской деятельности: двигательная, игровая. 

Задачи: Упражнять в умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками в парах, по одному. Развивать ловкость, крупную моторику, двигательную активность. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой. 

Структура НОД: 1) Вводная часть: ходьба, бег со сменой направления. 2) ОРУ без предметов. 3) Основные движения: подбрасывание и ловля мяча двумя руками по одному, в парах. 4). П/и «У медведя во бору». 5). М/п/и «Пузырь». 

Прогулка 

ПР, РР, СКР, ФР. 

Целевая прогулка за растительным миром: березой. Цель: признаки березы осенью

С/р игра «Овощной магазин». П/игра «1, 2, 3 –на месте замри!». Инд. работа по развитию ОД с подгруппой детей – прыжки в высоту «Перепрыгни через ручеек. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки. 

Вечер: ЗП, полдник, са-мост. дея-ть детей, ужин 

 ФР, РР, ПР, СКР, ХЭР.  

Общение «Что растет в лесу?» с рассматриванием иллюстраций. С/р игра «Семья» Пальчиковые игры «Ягодки», «Апельсин»

Итоговое мероприятие недели: изготовление панно на тему «Ранняя осень»,  Самостоятельная игровая деятельность по интересам. 

Прогулка. 

 

Наблюдение за окружающим миром: за работой дворника, показать кто убирает опавшие листья с нашего участка. П/и по инициативе детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию календарное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для 2 младшей группы с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе

Календарное планирование в младшей группе. На два дня....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.

Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 группе раннего возраста

представляю планирование по Программе "От рождения до школы" для самых маленьких- первой группы раннего возраста на 2 неделю ноября...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта. Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ».

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта.Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ»....