Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в форме проекта
презентация на тему
Опубликовано 28.09.2015 - 19:48 - Галиева Альбина Габдулхановна
Подписи к слайдам:
продолжительность проектов в ДОУ
краткосрочные
(от одного до нескольких дней
)
средней продолжительности
(например, «Мир сказок» с организацией театрализованного шоу – 1-2 месяца)
долгосрочные
(«Времена года»- на учебный год)
Проект – ситуация
Актуальность
В современном
мире
совместная деятельность
по методу
проектов существенно отличается от
обучающего занятия
игровая форма реализации проекта
Ведущий вид деятельности дошкольника -
игра
экскурсии, разведки, встречи с людьми различных профессий, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела
Проект
– форма деятельности,
организованная с помощью
метода проектов
самостоятельная и коллективная
творческая завершенная работа,
имеющая социально значимый результат
в основе проекта лежит проблема, для ее решения
необходим исследовательский поиск
в различных направлениях,
результаты которого обобщаются и объединяются
в одно целое.
«
НОД
в форме проекта»
Старший воспитатель
Набиуллина
Э.Х
Проекты в ДОУ -
межпредметные
Проект
«Времена года»
экологическое воспитание
(экскурсии, наблюдения, экологические игры и др.)
художественная литература
(заучивание стихотворений, чтение произведений по тематике проекта и т.п.)
изобразительная деятельность
(рассматривание репродукций, зарисовки и т.п.)
музыкальное воспитание
(слушание музыки, разучивание песен и танцев по теме проекта)
физическое воспитание
(подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники по тематике проекта)
Метод проектов
-
это совокупность приёмов, действий в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения
проблемы
, оформленной в виде некоего конечного продукта.
ПРОБЛЕМА
ПЛАН РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПОИСК
РЕЗУЛЬТАТ –
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Проект
как форма и вид совместной деятельности, позволяет интегрировать различные
формы и методы
в процесс его реализации
Метод проектов
(в пер. с греч. "путь исследования")
— это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
Модель организации совместной деятельности
по методу проектов
Деятельность воспитателя
Деятельность ребёнка
Создание проблемной ситуации
Возникновение состояния
«хочу»
Совместное определение значимых проблем, выдвижение гипотез по их решению, обсуждение и составление плана деятельности по решению выдвинутых проблем
Координация самостоятельного поиска
Самостоятельный
поиск
Совместное обсуждение итогов,
выдвижение новых проблем
Меняется позиция педагога
из «передатчика» знаний он превращается в активного участника совместной деятельности
выступает в роли координатора, ненавязчиво и гибко направляя работу детей, организуя отдельные этапы
краткосрочные
(от одного до нескольких дней
)
средней продолжительности
(например, «Мир сказок» с организацией театрализованного шоу – 1-2 месяца)
долгосрочные
(«Времена года»- на учебный год)
Проект – ситуация
Актуальность
В современном
мире
совместная деятельность
по методу
проектов существенно отличается от
обучающего занятия
игровая форма реализации проекта
Ведущий вид деятельности дошкольника -
игра
экскурсии, разведки, встречи с людьми различных профессий, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела
Проект
– форма деятельности,
организованная с помощью
метода проектов
самостоятельная и коллективная
творческая завершенная работа,
имеющая социально значимый результат
в основе проекта лежит проблема, для ее решения
необходим исследовательский поиск
в различных направлениях,
результаты которого обобщаются и объединяются
в одно целое.
«
НОД
в форме проекта»
Старший воспитатель
Набиуллина
Э.Х
Проекты в ДОУ -
межпредметные
Проект
«Времена года»
экологическое воспитание
(экскурсии, наблюдения, экологические игры и др.)
художественная литература
(заучивание стихотворений, чтение произведений по тематике проекта и т.п.)
изобразительная деятельность
(рассматривание репродукций, зарисовки и т.п.)
музыкальное воспитание
(слушание музыки, разучивание песен и танцев по теме проекта)
физическое воспитание
(подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники по тематике проекта)
Метод проектов
-
это совокупность приёмов, действий в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения
проблемы
, оформленной в виде некоего конечного продукта.
ПРОБЛЕМА
ПЛАН РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПОИСК
РЕЗУЛЬТАТ –
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Проект
как форма и вид совместной деятельности, позволяет интегрировать различные
формы и методы
в процесс его реализации
Метод проектов
(в пер. с греч. "путь исследования")
— это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
Модель организации совместной деятельности
по методу проектов
Деятельность воспитателя
Деятельность ребёнка
Создание проблемной ситуации
Возникновение состояния
«хочу»
Совместное определение значимых проблем, выдвижение гипотез по их решению, обсуждение и составление плана деятельности по решению выдвинутых проблем
Координация самостоятельного поиска
Самостоятельный
поиск
Совместное обсуждение итогов,
выдвижение новых проблем
Меняется позиция педагога
из «передатчика» знаний он превращается в активного участника совместной деятельности
выступает в роли координатора, ненавязчиво и гибко направляя работу детей, организуя отдельные этапы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Форма: круг, квадрат, треугольник» (старшая возрастная группа)
«Форма: круг, квадрат, треугольник»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками на тему «Корзинка малинки для медвежат»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционным формам обучения...
Логопедическая непосредственная образовательная деятельность в игровой форме с использованием логоритмики (подготовительная группа)
Тематическое занятие, с элементами логоритмики,в логопедической подготовительной группе. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: музыкально-р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в игровой форме "Бусы для куклы Маруси" в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
Конспект игры-занятия для детей в 1 младшей группе. Тема: "Бусы для куклы Маруси"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в игровой форме "Рассердились башмачки" в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
Конспект игры-занятия для детей младшего возраста. Тема: Рассердились башмачки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в игровой форме "В гости к козочке" в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
Конспект игры-занятия для детей в 1 младшей группе. Тема: "В гости к козочке"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Помоги Незнайке Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Форма НОД: экспериментирование
конструкт по эксперементальной деятельности в средней группе детского сада...