Конспект непосредственной образовательной деятельности в игровой форме "В гости к козочке" в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект игры-занятия для детей в 1 младшей группе. Тема: "В гости к козочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_v_gosti_k_kozochke.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в игровой форме «В гости к козочке»
в первой младшей группе ГБДОУ д/c №24 компенсирующего вида
( для детей с ЗПР)
Воспитатель: Бабаева Наталья Владимировна
Использование современных образовательных технологий:
1. Коррекционные технологии
1.1. Сказка терапия
1.2. Музыкального воздействия
2. Технология уровней дифференциации
3. Технология игры
3.1.Развитие образного мышления, воображения
4. Технология личностного - ориентированного взаимодействия педагога с детьми
4.1.Развитие коммуникативных навыков
Цели и задачи:
- Развивать связную речь
- Анализировать словарь детей
- Развивать силу и высоту голоса
- Формировать умение слушать музыку и выполнять простые ритмические упражнения
- Воспитывать любовь к художественному слову, используя знакомые сказки и фольклор
- Вызвать у детей положительные эмоции
Игровое занятие «В гости к козочке»
в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
Воспитатель: Бабаева Наталья Владимировна
Программные задачи:
- Развивать связную речь детей, понимание ими разговорной речи, умения правильно отвечать на вопросы.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: коза - козлята, большая – маленькая, описательных прилагательных: белая, гладкая, шерстка шелковая, длинные, короткие рожки, голос ласковый, грубый.
- Формировать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными в единственном числе.
- Развивать силу и высоту голоса.
- Воспитывать любовь к художественной слову, используя знакомые сказки и фольклор.
Материал к занятию: настольный театр «Волк и семеро козлят», русский народный костюм для воспитателя, деревянные ложки (по 2 на каждого ребенка), магнитофон, аудиокассета с записями русских народных песен.
Ход занятия:
Дети входят и здороваются. Звучит музыка.
Воспитатель: Что это звучит? Это музыка, нас сказка зовет к себе в гости. Пойдемте? А пойдем мы по лесу. Давайте посмотрим вокруг, а что растет в нашем лесу?
Дети: деревья, елочки
Воспитатель: Шли мы, шли, долго ли, коротко ли, но наконец, пришли. Ой, ребятки, а что это такое стоит?
Дети: Домик.
Воспитатель: Посмотрите, какой домик красивый, расписной, украшенный. А кто же живет в этом домике? Давайте постучимся. Тук-тук, кто в домике живет, кто в красивом живет?
Дети стучатся вместе с воспитателем.
Воспитатель показывает фигурку козы. Коза «здоровается» с детьми. - Здравствуйте, ребятушки'
Это я в этом домике живу. Не одна, а с детками своими.
У козленка мать - коза,
Лижет рожки дереза,
Рожки милого ребенка -
Круторого козленка.
А вы мою сказочку помните? Давайте вместе вспомним. Жила- была коза с козлятами. Коза каждый день уходила в лес, траву пощипать, водичку попить, а козлятам велела крепко-накрепко дверь запирать и никому не отпирать.
А что же дальше было?
Кто пришел к козлятам?
Дети: Волк.
Воспитатель: И каким голосом запел волк песенку?
Дети: Страшным.
Воспитатель: Да, грубым, страшным. Вот таким.
Вы, детушки, вы, козлятушки. Отопритеся, отворитеся.
Покажите мне, каким голосом запел волк. Давайте все вместе. Повторяют вместе с воспитателем. Открыли козлята волку дверь?
Дети: Нет
Воспитатель: Ушел волк к себе в лес. Пришла мама коза. Запела она песенку. Каким голосом запела она песенку? Голосок у мамы козы был нежный, ласковый.
Вот такой:
- Вы, детушки, вы, козлятушки. Отопритеся, отворитеся.
Давайте, поможем козе спеть песенку ласковым голосом.
Воспитатель вместе с детьми повторяют.
Воспитатель: Ребята, коза- мама, а детки у нее — кто? (козлята)
Коза большая, а козлята- (маленькие).
Что на голове у козы? (рожки)
У коза большие рожки, у козлят- (маленькие)
Коза белая и козлята — (белые)
Шерстка у козы гладкая и у козлят (гладкая)
Коза - добрая и козлята (добрые)
У козы голос громкий, а у козлят? (тихий)
Как мама - коза зовет деток?
Дети: Me- ме
Давайте вместе с козой позовем козлят громко. Дети зовут козлят
Воспитатель: А козлята отзываются тихо. Давайте отзовемся. Ребята, козочка нас приглашает поиграть
Козонька рогатая (указательные пальцы над головой)
Козонька бодатая
Убежала за плетень
Проплясала целый день. (хлопки в ладоши)
Ножками коза топ-топ! (топают ногами)
Рожками коза хлоп-хлоп! (скрестив указательные пальцы, постукивают ими над головой)
- Ребята, а козочке очень понравилось, как вы играли, она еще просит вас с ней поиграть. Посмотрите, что она нам на подносе принесла.
Воспитатель открывает поднос, а там деревянные ложки.
Воспитатель: Давайте, поиграем.
Дети под русскую народную мелодию играют на ложках.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Весело играли, пели и плясали. А теперь давайте попрощаемся с козочкой и ее козлятами. Мы еще к ним в гости придем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Травка на лужайке» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по рисованию в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»
Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»
Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Итоговое занятие по ФЭМП первой младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в игровой форме "Бусы для куклы Маруси" в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
Конспект игры-занятия для детей в 1 младшей группе. Тема: "Бусы для куклы Маруси"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в игровой форме "Рассердились башмачки" в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
Конспект игры-занятия для детей младшего возраста. Тема: Рассердились башмачки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».
Цели : закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :• закреплять умения узнават...