Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками на тему «Корзинка малинки для медвежат»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционным формам обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korzinka_malinki.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками
на тему «Корзинка малинки для медвежат»
Цель:
• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
• Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
• Обогащать пассивный словарь.
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
• Формировать познавательный интерес.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Методические приемы:
• Художественное слово.
• Чтение потешек.
• Сюрпризный момент.
• Беседа о животных.
• Вопросы воспитателя
- Какая шубка у белочки?
- Что есть у белочки?
- А где у неё домик?
- Что белочка хранит в кладовочке?
• Показ способов и приемов рисования пальчиком.
• Рассматривание и обследование образца.
• Анализ детских работ воспитателем.
Словарная работа: стимулировать использование детьми в активной речи слов: теплый, мягкий, пушистый.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Материал: игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишка для белочки, аудиозапись «Звуки леса», пирог с малиной (для сюрпризного момента) ,корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке много ягод.
- Кто же её потерял?
Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?
Игра «По кочкам»
Воспитатель
Ребята, посмотрите на пол, вы видите кочки. Нам нужно прыгая по кочкам перейти болото (дети выполняют). Молодцы! Шли мы шли, к дереву пришли.
Воспитатель
- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.
- Кто это? (воспитатель достает белку из дупла).
Воспитатель. Здравствуй белочка. Ребята, это белочка. Потрогайте у неё шубку.
- Какая у белочки шубка?
- Что есть у белочки?
Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.
- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) .
Продала белочка орешки и поскакала в домик.
- А где у неё дом? (высказывания детей).
Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.
- Что хранит белочка в кладовочке? (ответы детей).
Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.
А мы пойдем дальше.
- Ой, кто это плачет?
(Воспитатель достает из – под кустика мишку) .
- Кто это? (ответы детей) .
- Мишка плачет у-у-у.
- Как плачет мишка? (ответы детей) .
- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) .
Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?
Мишка: Да.
Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?
Мишка: Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей).
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей).
Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям, и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).
Для чего нужна салфетка? (ответы детей).
А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Воспитатель: Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. (Мишка уходит).
Воспитатель: Мишка ушел, а мы с вами поиграем.
Игра «Мишка». Слова и музыка М. Картушиной.
(По окончании игры раздается стук в дверь. Заходит медведица)
Медведица: Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я испекла вам пирожков с малиной. Кушайте на здоровье.
Воспитатель: Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё. А мы все вместе попьем чай с пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по рисованию (нетрадиционное рисование)
Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками на тему «Корзинка малинки для медвежат»
ull; Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"
Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Непосредственная образовательная деятельность. Использование нетрадиционных форм обучения в художественном творчестве (печатание сжатой бумагой).
Презентация к уроку по рисованию (старшая группа)....
Конспект НОД по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками на тему: "Корзинка малинки для медвежат."
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционным формам обучения - рисование пальчиками на тему «Корзинка малинки для медвежат» Цель:&bull...