Конспект непосредственной образовательной деятельности в игровой форме "Бусы для куклы Маруси" в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект игры-занятия для детей в 1 младшей группе. Тема: "Бусы для куклы Маруси"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zanyatie_busy_dlya_kukly_marusi.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в игровой форме «Бусы для куклы Маруси»

в первой младшей группе ГБДОУ д/c №24 компенсирующего вида

( для детей с ЗПР)

                                          Воспитатель: Бабаева Наталья Владимировна

Использование современных образовательных технологий:

  1. Технология развивающего обучения:
  1.  Мотивация на конкретное действие, на познание, на новое
  2.  Музыкальное воздействие
  1. Технология уровневой дифференциации
  2. Технология игры:
  1. Развитие образного мышления, воображения
  1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  1. Развитие коммуникативных навыков
  1. Технология проблемного обучения
  1. Воспитатель направляет ребенка на самостоятельные поиски путей решения

Цели и задачи

- Закрепить знание цветов у детей

- Закрепить знания формы предметов у детей

- Упражнять в развитии мелкой моторики

- Упражнять в рисовании красками

- Вызывать у детей положительные эмоции

Игровое занятие «Бусы для куклы Маруси»

в первой младшей группе ГБДОУ №24компенсирующего вида (для детей с ЗПР)

                         Воспитатель: Бабаева Наталья Владимировна

Цель: В игровом сюжете:

- закрепить знание цвета

- закрепить знание формы бусинок

- упражнять в развитии мелкой моторики

- упражнять в рисовании красных и синих кругов

Материал:

Куклы, бусы из крупных бусин с широким отверстием, шнурок, лист большого формата для коллективной работы, кисти, синяя и красная краска.

Ход:

Воспитатель показывает куклу, на шее куклы висят бусы из красных и синих шариков.

- Это кукла Маруся. Какая она нарядная! Что у Маруси на шее? Как называется это украшение?

            У куклы Маруси

            Новые бусы

            Красные, синие.

            Очень красивые!

Воспитатель показывает, как куклы радуется, танцует

-Ребята, а бусинки могут разговаривать или петь песенку

           Мы висим на тонкой нити.

           Но ее вы не тяните.

           Если нитку оборвать-

           Трудно будет нас собрать!

Воспитатель случайно обрывает нитку, бусы рассыпаются.

-Ай-ай-ай! Что случилось? Бусинки рассыпались, раскатились, как круглые мячики. Давайте их соберем.

Дети собирают бусинки, подают воспитателю. Воспитатель спрашивает, какого цвета бусинка, на что похожа.

«Спасибо, Леночка, твоя бусинка красного цвета, круглая, как шарик, как мячик.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у бусинки есть отверстие – дырочка для нанизывания на нитку, веревочку. Почему бусинки рассыпались? Порвалась тонкая ниточка. – Потрогайте, какая она тоненькая. У меня есть веревочка покрепче.

Дети ощупывают шнурок, дергают его. Воспитатель предлагает собрать на шнурок бусинки. Синяя бусинка сочетается с красной в последовательности.

- Молодец, Танечка, твоя красная бусинка будет висеть с Ваниной,синей бусинкой, а потом Мариночка повесит свою красную бусинку. Вот как красиво получилось!

            У куклы Маруси

            Новые бусы.

            Красные, синие.

            Очень красивые!

Кукла благодарит детей.

Воспитатель предлагает детям расположить цветные бусинки на «ниточке», нарисованной на большом листе бумаги. Дети обмакивают кисточку в красную и синюю краску по очереди, ритмично располагают кружочки-бусинки. Воспитатель помогает соблюсти нужную последовательность.

- Посмотрите ребятки! Бусинки снова собрались вместе. Наша нарисованная ниточка крепкая и не оборвется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»

Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....