Логопедическая непосредственная образовательная деятельность в игровой форме с использованием логоритмики (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии на тему
Тематическое занятие, с элементами логоритмики,в логопедической подготовительной группе.
Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: музыкально-ритмические движения, штриховка карандашами, наклеивание наклеек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Животные Африки" | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Курортный район
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 17 комбинированного вида
197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк, ул. Инструментальщиков, 17 Лит.А
т. 437-39-72, ф. 437-69-18
Логопедическая НОД в игровой форме с использованием логоритмики
(подготовительная группа)
«Животные Африки»
Автор:
Учитель-логопед ГБДОУ № 17
Баранова Кристина Викторовна
Санкт-Петербург
2015 год
Тема: « Животные Африки»
Звуки [ Л ], [ Л’ ] и буква Лл
Коррекционно –образовательные цели : Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме « Животные Африки « ( животное, хищник, саванна, слон, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, коготь, клык, шерсть). Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в речи.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: мольберты, презентация « Животные Африки», запись с голосами животных, запись африканской музыки, игрушки-животные Африки, игра «Ералаш», цветные картинки с изображением животных Африки, пеналы с ручками, рабочие тетради.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей в кабинет , где звучит африканская музыка. Затем логопед включает голоса африканских животных, а дети отгадывают. После того, как ребенок отгадывает голос животного, на экране появляется животное-отгадка.
Логопед. В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры- жители саванны.
Вы, наверно, уже догадались, что мы с вами сегодня побываем в африканской саванне. Чьи голоса вы сейчас слышали?
Ответы детей :
-Я слышал , как трубил слон.
-Я слышал рычание льва.
-Я слышал крики обезьян.
-Я слышал шипение змеи.
2. Логопед предлагает детям поиграть в игру, которая называется « Кто самый внимательный « (Развитие речевого слуха. Совершенствование фонематических представлений.)На фланелеграфе висят рисунки животных.
Логопед. Продолжаем наблюдать за животными. Смотрите на них и внимательно слушайте мои вопросы и задания. Перечислите животных, в названиях которых есть звук [ р ].
Ответы детей. Жираф, носорог, зебра, крокодил.
Логопед. Теперь назовите животных, в названии которых есть звук [ л ].
Дети. Слон, крокодил.
Логопед. Есть ли здесь животные в названии которых есть звук [ с ]?
Дети. Слон, носорог.
Логопед. Отлично вы справились с этим заданием.
3. Логоритмическая минутка. «У жирафов пятна….»
4. Логопед приглашает детей сесть за стол.
Логопед. Сейчас я вам загадаю загадку , а вы должны будете ее отгадать.
Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский….
Слон
Логопед с детьми считает звуки и буквы в слове. Логопед записывает слово на доске, а дети переписывают в тетради. Затем один ребенок выполняет разбор слова у доски , а другие дети в тетрадях.
После выполнения задания логопед приглашает детей встать и поиграть в следующую игру.
5. Игра с мячом «Скажи наоборот» ( Обогащение экспрессивного словаря словами –антонимами).
Логопед. Сейчас мы будем подбирать слова –«наоборот». Я начинаю предложение и бросаю мяч вам. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. У жирафа длинная, а у бегемота…
- короткая.
-У обезьяны тонкий хвост, а льва…
- толстый.
-У слона большие уши , а у зебры…
- маленькие.
- У бегемота широкая спина , а у зебры …
- узкая.
Молодцы! Логопед убирает мяч.
6. Логопед приглашает подойти к мольбертам, выбрать себе пару для работы.
Упражнение «Найди отличия « (Развитие внимания, мелкой моторики, навыков сотрудничества, доброжелательности, активности).
7. Поиграть в « Улыбочку».
8. Похвалить детей, поощрить наклейками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на игровой основе "Путешествие капельки" в подготовительной логопедической группе.
Непосредственно-образовательная деятельность на игровой основе по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» Т.И. Бабаевой,по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Соц...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в игровой форме "Бусы для куклы Маруси" в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
Конспект игры-занятия для детей в 1 младшей группе. Тема: "Бусы для куклы Маруси"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в игровой форме "Рассердились башмачки" в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
Конспект игры-занятия для детей младшего возраста. Тема: Рассердились башмачки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в игровой форме "В гости к козочке" в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
Конспект игры-занятия для детей в 1 младшей группе. Тема: "В гости к козочке"...