Конспект непосредственной образовательной деятельности в игровой форме "Рассердились башмачки" в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект игры-занятия для детей младшего возраста. Тема: Рассердились башмачки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_rasserdilis_bashmachki.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в игровой форме «Рассердились башмачки»

в первой младшей группе ГБДОУ д/c №24 компенсирующего вида

( для детей с ЗПР)

                                          Воспитатель: Бабаева Наталья Владимировна

Использование современных образовательных технологий:

  1. Технология развивающего обучения:
  1. Мотивация на конкретное действие, на познание, на новое
  1. Технология уровневой дифференциации
  2. Технология игры:
  1. Развитие образного мышления, воображения
  1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  1. Развитие коммуникативных навыков
  1. Технология проблемного обучения
  1. Воспитатель направляет ребенка на самостоятельные поиски путей решения

Цели и задачи

- Закрепить представление о цвете, разнообразии обуви, о том, как правильно надеваются и завязываются башмачки.

- Упражнять в проведении прямых горизонтальных линий.

- Вызывать у детей положительные эмоции.

Игровое занятие «Рассердились башмачки»

в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)

                         Воспитатель: Бабаева Наталья Владимировна

Цель:

  Закрепить представление о цвете, разнообразии обуви, о том, как правильно надеваются и завязываются башмачки.

  Упражнять в проведении прямых горизонтальных линий.

Материал:

 Игрушки в башмачках со шнурками, половина альбомного листа, карандаши или фломастеры.

Ход:

Воспитатель обращается к детям: - Ой, кто-то плачет! Давайте поищем, кому плохо, кого обидели, кому надо помочь!

Дети находят игрушки, у которых перепутались шнурки на башмачках.

Воспитатель:

Дети, спросите у Мишутки, Зайки, Лисички, почему они плачут?

Игрушки говорят, что шнурки на башмачках перепутались.

     Рассердились башмачки:

     Перепутались шнурки,

     Завязались в узелки,

     Их попробуй, развяжи!

     Синий с красным завязался,

     Желтый вовсе потерялся.

     Разбежались, кто куда!

     Ой, беда, беда, беда!

Во время чтения стихотворения воспитатель распутывает шнурки, правильно их завязывает на каждой игрушке.

Воспитатель: 

Ребята, какого цвета башмачки у Лисички?

А кто из игрушек нарядился в синие башмачки? Посмотрите! Наш Зайка неправильно обулся в свои желтые башмачки! Его башмачки поссорились и смотрят в разные стороны.

Воспитатель привлекает детей к осмотру своей обуви. Спрашивает, какого цвета тапочки, туфельки, босоножки у детей.

Воспитатель:

-У ребяток дружные башмачки. Они не ссорятся и шнурки не запутываются в узелки. Давайте погуляем с нашими игрушками по группе.

                  Маленькие ножки

                  Бежали по дорожке;

                  Топ-топ-топ-топ-топ-топ!

                  А большие ноги

                  Шагали по дороге;

                  Топ-топ-топ!

Дети берут в руки игрушки и топают вместе с ними, делая мелкие и длинные шаги.

Воспитатель предлагает детям сесть за столик. Перед каждым ребенком лежит лист бумаги с нарисованными цветными башмачками (один под другим). У кого-то башмачки синие, у кого-то  красные или желтые. Воспитатель рисует для башмачков два синих шнурка, проводя карандашом две цветные линии слева направо от каждого башмачка.

- У меня синие башмачки, поэтому шнурки тоже будут синие. Они ровные, прямые, длинные, не перепутанные. А у Танечки какого цвета будут шнурки? Конечно, красного, значит, карандаш возьмем красный.

Когда все дети нарисуют свои линии, воспитатель обобщает: Вот как повеселели наши игрушки! Настроение у них хорошее, потому что мы помогли им распутать шнурки и правильно их завязать. И наши нарисованные шнурки тоже не запутались, Игрушки говорят нам «Спасибо»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой  младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и  здоровьесберегающих технологий...