Индивидуальный план самообразования 2010 - 2015 год
материал на тему
В данном материале даётся перспективное планирование работы над темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_2011-2015_god.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 села Актаныш» Актанышского муниципального района РТ
Пугачевой Татьяны Анатолиевны
Тема: «Развитие связной русской речи у детей дошкольного возраста».
Актуальность: развитие связной русской речи обеспечивает в будущем и в большей мере определяет успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности, работа по развитию связной русской речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи самообразования:
-повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования;
-разработать перспективный план работы с детьми;
-подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
-организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
-подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Использование мнемотехники в развитии связной русской речи детей дошкольного возраста»;
-выступление на педагогическом совете по теме: «Игровые технологии в развитии связной русской речи детей дошкольного возраста»;
-подготовить выступление на тему «Игровые технологии в обучении дошкольников второму государственному русскому языку в Республике Татарстан» и принять участие в Республиканском семинаре работников дошкольных образовательных учреждений РТ «Инновационные подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан» города Мензелинск;
-подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Мнемотехника в развитии связной русской речи детей дошкольного возраста с неродным русским языком».
Задачи по теме самообразования:
-воспитывать духовно – нравственные ценности;
-совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
-развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта;
-развитие связной речи в игровой деятельности;
-развивать первоначальные умения и навыки практического владения русским языком в устной форме;
-учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
-учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
-учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Дата начала работы над темой: декабрь 2010 года.
Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2015.
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Январь - август 2011 г. | Работа с литературой по теме. | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Памятки для родителей по обучению связной русской речи. |
Сентябрь - декабрь 2011 г. | Работа над пересказами с использованием опорных схем (мнемотаблиц). Пересказ сказок «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба». | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; обучение детей приемам планирования собственного пересказа; активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Январь - май 2011 г. | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». |
Сентябрь - ноябрь 2011 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. |
Декабрь 2011 г. | Работа с загадками. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». |
Январь - март 2012 г. | Составление загадок. | Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. | Тематическое занятие «В мире загадок» |
Апрель - май 2012 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. | Открытый просмотр для воспитателей ДОУ. |
Сентябрь - ноябрь 2012 г. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Показ сказки «Колобок» детям младшей группы. |
Декабрь 2012 г. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; | Проведение тематического занятия. |
Январь - май 2013 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Подготовка дидактического материала. |
Сентябрь - декабрь 2013 г. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
| Конкурс чтецов. |
Январь - март 2014 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. | Открытый просмотр для воспитателей РМО. |
Апрель - май 2014 г. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок» | Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей. | Показ сказки «Теремок» детям младшей группы. |
Сентябрь - ноябрь 2014 г. | Обучение сочинению сказок | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | Тематическое занятие «В мире сказок» |
Декабрь 2014 г. | Открытый просмотр ООД для родителей. | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; | ООД для родителей. |
Январь – март 2015 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; | Тематическое занятие «Зимние забавы» |
Апрель – май 2015 г. | Игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста. | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | Тематическое занятие «Скоро в школу» |
Сентябрь 2015 г. | Игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста. | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Тематическое занятие «Здравствуй, осень!» |
Октябрь - декабрь 2015 г. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. | Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет по плану самообразования 2010-2011
Развитие творческого воображения у детей с использованием нетрадиционных технологий в изодеятельности....
Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2010-2015 год
Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, двигательной активности, повышение сопротивляемости защитных свойств организма....
индивидуальный план самообразования 2015-2020г.
План работы в аттестационный период....
Индивидуальный план самообразования на 2015- 2020 гг.
Индивидуальный план самообразования педагога- психолога МАДОУ "Детский сад №115" Гусевой Н.А....
индивидуальный план самообразования 2015-2019гг.
план по сомообразованию инструктора по физической культуре...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...