Индивидуальный план самообразования на 2015- 2020 гг.
материал на тему
Индивидуальный план самообразования педагога- психолога МАДОУ "Детский сад №115" Гусевой Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dlya_attestatsii_1.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального
уровня
педагога - психолога
Гусевой Натальи Александровна
на 2011-2015 год.
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС . Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
- обобщить опыт работы в рамках проекта;
- построить взаимодействия с родителями.
Предполагаемый результат:
: у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.
Сообщение на заседании МО психологов. – пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов. Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
Тема самообразования:«Развитие мелкой моторики у дошкольников».
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
Когда начата работа над темой: сентябрь 2015 г.
Когда предполагается закончить работу над темой: май2020 г.
Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Задачи самообразования:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.
3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр.
2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.
3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.
Этапы проработки материала:
1. Информационно-аналитический.
Изучение литературы по теме:
- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
- Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.
- Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.
- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.
- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.
2. Практический. Использование различных форм работы с детьми.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа.
Методы и приёмы работы:
- пальчиковые гимнастики;
- изготовление дидактических игр, шнуровок;
- использование нестандартного счетного материала;
- использование нетрадиционных техник рисование;
- лепка из пластилина и соленого теста;
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов.
3. Предоставление отчета о работе.
Форма отчетности:
- сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;
- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастики.
Предполагаемый результат:
: у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.
Сообщение на заседании МО психологов.
«Введение ФГОС в воспитательно-образовательную деятельность»
Цель:
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МАДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.
Задачи:
Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их | |
Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) | 2015-2016 | ||
1 | Формирование нормативно – правовой базы | 2016-2017 | |
2 | Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС. | 2017-2018 |
|
3 | Проведение мероприятий в ДОУ по совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов. | 2018-2019 | |
4 | Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду . | 2019-2020 |
[Введите текст]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования 2010 - 2015 год
В данном материале даётся перспективное планирование работы над темой....
Индивидуальный план развития на 2015-2020 гг.
"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОВНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНУЮ ТЕХНИКУ ИЗОБРАЖЕНИЯ "...
план самообразования на 2015-2020 учебный год
план самообразования на 2015-2020 учебный год...
Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы
Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы...
Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы
Индивидуальный план развития на 2015-2020 годы...
Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы
Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы...
индивидуальный план самообразования воспитателя на 2020-2025г.г.
Данный материа содержит банк данных по теме : статьи, презентации, консультации, и т.д....