Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
материал
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере» Сабинского муниципального района РТ
Тема самообразования:
«Формирование математических представлений через дидактические игры»
Масгутова Эльмира Марселовна
воспитатель 1 квалификационной категории
Индивидуальный план самообразования воспитателя
Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель и задачи самообразования по теме
Цель:
1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
3. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
4. организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием математических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.
Задачи:
1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
2.Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей подготовительной группы.
3.Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
4.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
5.Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
Направления саморазвития:
- Изучение нормативно – правовых документов.
- Изучение методической литературы.
- Знакомство с передовым педагогическим опытом.
- Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
- Разработка перспективного плана работы с детьми по теме.
- Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
- Работа с родителями.
- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
- Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды).
- Анализ и оценка результатов своей деятельности.
- Аттестация.
Предполагаемый результат:
- Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
- разработка рабочей программы по образовательной области «Познание»
- повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2021/2022 учебный год.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. | 2021/ 2022 учебный год. | 1. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006. 2. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005. 3. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006. 4. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991 г. Интернет-ресурсы: http://www.edu.ru; http://www.detskiysad.ru; http://www.moi-detsad.ru; Открытые просмотры, взаимопосещения. |
Практический | Работа с детьми Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы). Оснащение педагогического процесса | Сентябрь 2021 -май 2022 гг. |
|
Работа с родителями | Сентябрь 2021 г. |
| |
Работа с педагогами. Участие в системе методической работы. | Ноябрь 2021г. Февраль 2022 г. |
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2022/2023 учебный год.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. | 2022/2023 учебный год | 1. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с. 2. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М.: Просвещение, 1987. — 96 с. 3. Е. В. Сербина «Математика для малышей»/ Издательство: Москва Просвещение, 1992. Интернет-ресурсы http://www.edu.ru; http://www.detskiysad.ru; http://www.moi-detsad.ru; Открытые просмотры, взаимопосещения. |
Практический | Работа с детьми Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы). Оснащение педагогического процесса | Сентябрь 2022-май 2023 гг. |
|
Работа с родителями | Сентябрь 2022 г. |
| |
Работа с педагогами. Участие в системе методической работы. | ноябрь 2022 г. март 2023 г. |
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2023/2024 учебный год.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. | 2023/ 2024 учебный год | 1. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников,»– М.: 2006. 2. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996. 3. Фидлер М. А. «Математика уже в детском саду», 3-е издание. – М., 2006. Интернет-ресурсы http://www.edu.ru; http://www.detskiysad.ru; http://www.moi-detsad.ru; Открытые просмотры, взаимопосещения. |
Практический | Работа с детьми. Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы). Оснащение педагогического процесса | сентябрь2023 г.-май 2024г. |
|
Работа родителями. | сентябрь2023 г. январь 2024г. |
| |
Работа с педагогами. Участие в системе методической работы. | сентябрь2023 г.-май 2024г. |
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2024/2025 учебный год.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. | 2024/2025 учебный год | Продолжение изучения новой методической литературы по теме. Интернет-ресурсы http://www.edu.ru; http://www.detskiysad.ru; http://www.moi-detsad.ru; Открытые просмотры, взаимопосещения. |
Практический | Работа с детьми. Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы). Оснащение педагогического процесса | Сентябрь 2024 г.- май 2025 г. |
|
Работа с родителями | Сентябрь 2024 г май 2025 г. |
| |
Декабрь 2024 г. |
| ||
Работа с педагогами. Участие в системе методической работы. | Сентябрь 2024 г. – декабрь 2024 г. Ноябрь 2024 г. |
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2025/2026 учебный год
Форма самообразования: индивидуальная
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативно-правовых документов | 2025/ 2026 учебный год | 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития математического образования в Российской Федерации. |
Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. | 1. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2 2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122 . 3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М: Просвещение 1989. 4. Бачурина В. Развивающие игры для дошкольников. — М.: Лада, Москва, 2007 г. 5. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013. Интернет-ресурсы: http://www.edu.ru; http://www.detskiysad.ru; http://www.moi-detsad.ru; Открытые просмотры, взаимопосещения. | ||
Практический | Работа с детьми Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы). Оснащение педагогического процесса | 2025/ 2026 учебный год |
|
Работа с родителями | сентябрь 2025г. январь 2026 г. |
| |
Работа с педагогами. Участие в системе методической работы. | Январь-май 2026 г. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32422.jpg)
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32422.jpg)
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32422.jpg)
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
«Формирование у дошкольников старшей группы элементарных математических представлений через дидактические игры» План по самообразованию
План по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-736103-1486330046.jpg)
План по самообразванию "Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру"
План по самообразовании....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Индивидуальный план самообразования тема: «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание»
Индивидуальный план самообразования тема: «Формирование элементарных математических представлений через экологическое воспитание»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-1233296-1586764601.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе по теме “Формирование математических представлений через дидактические игры”.
Открытое занятие в средней группе по теме “Формирование математических представлений через дидактические игры”....